Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Опять же обмусоливаю Li-Po

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Собственно вопрос,как быстро они саморазряжаются.Покатал я их вечером,а следующие покатухи планируются,ну скажем через 3-4 дня,не упадет ли за это время ...

  1. #1

    Регистрация
    23.05.2010
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    38

    Опять же обмусоливаю Li-Po

    Собственно вопрос,как быстро они саморазряжаются.Покатал я их вечером,а следующие покатухи планируются,ну скажем через 3-4 дня,не упадет ли за это время ток меньше 3 вольт на банку или лучше сразу после покатух разрядит как положено и зарядить?
    И можно ли липолькам делать добивку,непосредственно перед покатушками?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от McRae Посмотреть сообщение
    как быстро они саморазряжаются
    Несколько процентов в месяц.
    Нормальные зарядники имеют модус "Storage".
    Добивать можно, но толку -ноль: на 4,2В зарядник остановится

  4. #3

    Регистрация
    23.05.2010
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    38
    значит после покатушек разряженый акум можно положить на 3-4 дня,а потм поставить на зарядку? Функция Storage у меня есть,но она ведь для длительного хранения,а у меня перерывы максимум 4 дня бывают.
    Вот еще проблемка у меня паки 5200 ман, при первой зарядке взяли 5100 ма,при второй 4900,сегодня заряжал их третий раз и они взяли всего 4750 ма,это как же так они быстро теряют свою емкость,это ведь не нормально???что будет через месяц,по 3000 ма останется?

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    Перед зарядом ты их до одного напряжения разряжаешь? Если нет, то так и должно быть, т.к. выкатать акки одинаково не получится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2010
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    38
    конечно разряжаю, до трех вольт на банку

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от McRae Посмотреть сообщение
    это как же так они быстро теряют свою емкость
    Или качество паков такое или перегруз. Может ещё разный разряд получился, отсечка всегда чуток по-разному отсекает, разница может сказаться на заливаемой ёмкости.

  9. #7

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Полностью заряженными паки лучше не хранить вообще, даже если вы собираетесь их использовать через 3-4 дня. Лучше после полетушек-покатушек зарядить их до режима хранения(3.85 в на банку), и добить до полного непосредственно перед использованием. И разряжать до 3.0 в на банку не рекомендуется - для акков это сильный стресс.Для долгой и надежной эксплуатации лучше не опускаться ниже 3.2-3.3 В на банку( под нагрузкой).

  10.  
  11. #8
    foo
    foo вне форума

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Mishel Посмотреть сообщение
    Полностью заряженными паки лучше не хранить вообще, даже если вы собираетесь их использовать через 3-4 дня. Лучше после полетушек-покатушек зарядить их до режима хранения(3.85 в на банку), и добить до полного непосредственно перед использованием. И разряжать до 3.0 в на банку не рекомендуется - для акков это сильный стресс.Для долгой и надежной эксплуатации лучше не опускаться ниже 3.2-3.3 В на банку( под нагрузкой).
    Почему? Из соображений безопасности?
    Может это и неправильно, но я вот уже года три храню именно в полном заряде. Бывает некоторые батареи месяца по три и больше не летают, особенно, зимой. Раньше пытался перед полетами "добивать", но, как правило удавалось "добить" сущие копейки. Поэтому сейчас все упростилось - пришел с полетов, зарядил, убрал, забыл. Надо полетать - взял, пошел. На то они и липоли - в этом их прелесть. Пока в такой схеме никаких осечек не выходило.
    Тем не менее, советовать кому-то "делать как я" воздержусь. Слушаю внимательно аргументы.

  12. #9

    Регистрация
    23.05.2010
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    38
    Разница в разряде у меня максимум 0,1 в.
    У меня зарядник автоматом разряжает до 3 вольт на банку и это значение никак не поменять(оно по умолчанию),поэтому я не могу разрядить акки до 3,2-3,3 в. Ах да,после покатушек порой заряд уже остается 3,1 вольта
    А вообще,нужно ли разряжать полимеры после покатушек? может сразу их на заряд?

  13. #10

    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    332
    Рекомендации компании Hyperion:

    Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).

    Видел где-то еще табличку, показывающую потери емкости акка в разных условиях хранения - Оптимально держать в Сторадже в прохладном месте.
    На вскидку найти не удалось эту табличку.

    Разряжать акки специально не надо. Это действительно вредно.
    Сразу заряжать на полную и хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.

    Я сейчас после полетов загоняю в Сторадж. Заряжаю в день полетов.


    Да, еще, одно из исключений Гиперионовской гарантии:
    • Damage due to improper storage (very hot locations, fully charged storage, etc)

  14. #11
    foo
    foo вне форума

    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от McMaxicus Посмотреть сообщение
    ...
    хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.
    ...
    Были прецеденты? У меня за три года ни одного. У меня как раз гиперионовские сборки (пилотажевского ОЕМ) 2-х и 3-х баночные. Еще с какого-то момента у меня появился балансир, и я обнаружил, что они даже практически не разбалансировались.
    Рекомендации - да, наверное, но их авторы, как обычно, не соизволили объяснить чем они обусловлены. Гугль у меня получался тоже довольно противоречивый - где-то написано напряжение хранения 3,8-4,1В (а это можно считать - полная зарядка), где-то написано при полной зарядке и длительном хранении происходит разбалансировка сборки, то - какая-то там коррозия непонятная... Вразумительного объяснения пока не встретил. Для меня вопрос насчет хранения в полном заряде открыт.

  15. #12

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,584
    у меня зарядник в режиме хранения догоняет их до 3.8, думаю не спроста разработчики именно эту цифру установили вопрос по хранению: прохладное место это сколько? Слышал что можно в холодильнике тупо держать... (примерно +5 градусов)

  16. #13

    Регистрация
    23.05.2010
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    36
    Сообщений
    38
    Да,сколько людей,столько и мнений.
    Поскольку у меня две батареи,то попробую одну хранить в полном заряде,другую в режиме хранения(3,8в),через полгодика поглядим,что будет с одной и другой батареей.
    Если полимеры не желательно разряжать до 3 вольт,то каким образом мне проверять,на сколько падает емкость батареи,ведь чтоб увидеть сколько акум отдает ампер,надо ставить на разряд,а разряжать не до конца-значит не увидеть полной емкости,как тут быть???

  17. #14

    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Лиссабон , португалия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1
    Цитата Сообщение от McMaxicus Посмотреть сообщение
    Рекомендации компании Hyperion:

    Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).

    Видел где-то еще табличку, показывающую потери емкости акка в разных условиях хранения - Оптимально держать в Сторадже в прохладном месте.
    На вскидку найти не удалось эту табличку.

    Разряжать акки специально не надо. Это действительно вредно.
    Сразу заряжать на полную и хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.

    Я сейчас после полетов загоняю в Сторадж. Заряжаю в день полетов.


    Да, еще, одно из исключений Гиперионовской гарантии:
    • Damage due to improper storage (very hot locations, fully charged storage, etc)

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Говорят, от работы кони дохнут А липольки и подавно
    Коротенько. Ситуация следующая.
    С момента сборки батареи в ней начинают идти необратимые процессы старения.
    скорость этих процессов зависит от температуры, напряжения, зарядных\разрядных токов, чистоты компонентов....
    Следовательно.
    Чем выше напряжение и температура во время хранения тем быстрее идут процессы старения. Следовательно хотите что бы липолька жила как можно дольше, храните в холодильнике и заряженной до 3.8В

  19. #16

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Кто-то писал, что у него полностью разряженный акк на утро вздулся.
    Сам заряжаю сразу по прибытию домой. Плюс, для себя выяснил, что сразу после полёта банки не должны быть ниже 3,7 В.

  20. #17

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    На первых порах, когда все мои акки были "KOKAM", хранил их полностью заряженными без негативных последствий. Но акки "Dualsky" после такого хранения раздулись, и перестали отдавать заявленные токи и емкость. Учитывая стоимость аккумуляторов, я пришел к выводу, что лучше уделить немного внимания их обслуживанию и летать долго и счастливо.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    41
    Сообщений
    423
    Записей в дневнике
    2
    простите за офф,а метал гтдриды тоже в холодильнике полезно хранить? спасибо.

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Да, только как на это ваша половина посмотрит?

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    41
    Сообщений
    423
    Записей в дневнике
    2
    Да нормально ,уголок выделит.(Рядом с пивком)

  24. #21

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Кстати частично в тему.
    Насмотрелся видео на тытрубе, где липольки загораются, иногда со взрывом, там такое пламя, ужас. Страшно стало хранить акки. У меня их пока 4 всего, из которых 3 - собственные спайки. Думаю вдруг что коротнет или само собой без холодильника постареет и загорится.

    Посему вопрос, были ли у кого случаи самопроизвольного возгорания, просто так или на зарядке например (я бывает на ночь оставляю)?

    Кто как защищается от этого? Сам думаю прикупить несгораемый мешок для хранения липолек, есть такие на ХК и других популярных магазинах.

  25. #22

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    О самопроизвольных возгораниях пока слухов не было. На ночь если оставлять, подвсесте над липкой полиэтиленовый мешок с песком, а саму липку в железную тару положите, если вдруг что мешок расплавится и засыплет очаг возгорания песком

  26. #23

    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    332
    ЛиПо на ночь заряжаться? Не так давно на Хелифриках народ собирал мат.помощь коллеге по хобби - он оставил заряжаться ЛиПо в гараже. Огонь пыхнул, сначала гараж, потом весь дом. Слава богу успели выскочить, но кто в чем был, не более...

    Все таки правила зарядки чего-то да стоят... несгораемые поверхности, несгораемые мешки, подальше от занавесок и прочего горючего и, самое главное - все таки под присмотром... Храню в тех самых конвертах несгораемых (ЛиПо гард, Липо Сак... по разному называются). Зимой в них же и заряжаю, а летом - балконная дверь рядом, зарядка идет в полуметре от меня или других членов семьи - можно успеть на балкон выкинуть...

  27. #24

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Ну так вроде как зарядник перестает заряжать после определенного напряжения. Но стараюсь так не делать конечно.

    Мешок с песком вариант конечно прикольный Но несгораемый мешок/контейнер все же обязательно куплю, мало ли. (жаль пока на ХК они в минусе, так бы уже заказал)

  28. #25

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Зарядка в один прекрасный момент может словить глюк и начать жарить батарейку без остановки, вероятность такого конечно очень мала, но она есть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про Li-Po аккумуляторы.
    от ХИЩНИК в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 10:51
  2. Защита Li-po (транспортировка/зарядка)
    от dENISCA в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 22.08.2006, 13:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения