Чем грозит разница 20С и 30С

messir

Суть моего вопроса такова.
Хочу приобрести для катера supervee 27 липо батареи и при поиске на хоббисити нашел дешевые с 20С и дороже в два раза но с 30С. Сам вопрос. Чем грозит именно для батарей или электроники низкая токоотдача?

leprud

Посчитайте нужный максимальный ток мотоустановки, и исходя из этого и подбирайте аккумуляторы.
Если максимальный рабочий ток батареи будет недостаточно большим для мотоустановки, то батарея будет греться, вспухать и умирать. Иногда загораясь.

leprud

Судя по характеристикам, он требует от 60 до 100А.
Значит батареи 5000мАч 20С будет хватать впритык, а как только аккумулятор потеряет свои характеристики, его уже не будет хватать.
Все расчеты при условии, что ток потребления реально может доходить до 100А.
Если же вы уверены, что больше 60А у вас вряд ли будет, то батарея 3000мАч 20С будет минимально допустимой для этого мотора.

Общий метод расчета, неоднократно описанный на форуме: рабочий ток батареи численно равен ее емкости, умноженный на С рейтинг

messir

Увы, я в электронике не очень.
И того, под этот мотор нужно не менее 25С-30С?

Возможно из за того что я ездил на 20С, они сильно грелись и одна даже вздулась.

leprud

Это простая математика!
Можно взять аккум и 10000мАч 10С - и его будет достаточно, ведь его рабочий ток в таком случае будет 100А.
Вы емкость батарей то укажите 😃

invisible13

У батарей указывается максимальная токоотдача, параметр С как раз и есть множитель “емкости”.
Допустим нужна максимальная токоотдача УУУ ампер - нужен аккумулятор емкостью Z ампер с токоотдачей Хс. В этом случае перемножение Z*X = YYY. Помните еще о погрешностях электроники,лучше брать с запасом.

messir

Да, забыл написать что батареи turnigy 5000 mAh 20C

leprud

Ну они впритык подходят…
А т.к. характеристики не идеальны, да и время к ним неумолимо, то реальные цифры, думается мне, около 80А в пике.
А этого уже мало!
Так что если часто давите гашетку на полную, нужно брать 25С-30С

djidai

Хочу обратить внимание на тот факт , что 20-30-40с это максимальные токи и как правило производлители их завыщают тем более если акб не брендовые то cмело можно щитать ,что акб даст в пике 17-16c потолок!!!
Исходя из этого думаю стоит призадуматься о 40c, много головной боли снимет, тем более раз уж разорились на такой мотор, не жлобьтесь , думаю катер тож не 3 копейки стоит, а теперь представляем картину, катер перестаёт слушаться команд , дымит, так что берите 30c минимум.

Ra_ski

Извените я моленько не потеме)))Я тоже слабо разбираюсь в электроннике,И хочу посоветоваться по акомулятору,У меня багги inferno ve а мотор стоит mamba 2200 а регулятор стоковый,я закзал 2 баторее вот такие— banned link баторее хватает минут на 30-40…подскажите это нормальная батарея для этой машинке особенно с токо отдачей 30-40// БУДУ ОЧЕНЬ БЛОГОДАРЕН)))) Кстати машинка 90 км в час едет недавно пробывал,

collapse
messir:

Возможно из за того что я ездил на 20С, они сильно грелись и одна даже вздулась.

Именно. Я их пользую на самолете с токами порядка 85А в редких пиках, а средняя загрузка - 50-60А. Самолет прилетает с теплыми акками при 20 град. на улице, и с горячими - в жару…

avalanch
messir:

Возможно из за того что я ездил на 20С, они сильно грелись и одна даже вздулась.

Нагрев и вздутие также будет, если акки сильно разряжаются. Для них хорошо, когда остается не менее 20-25% заряда