Imax B6 как им пользоваться...?

Маркс

Виктор, это не форум физиков-теоретиков.
Я тоже имею высшее инженерное образование )).

Думаю большинство удовлетвориться результатом замера залитой емкости.
Что бы приблизительно оценить временные перспективы использования конкретного АК в некоторых условиях.
Потому как в реал тайм оценить расход энергии достаточно трудный процесс (не сказать не реальный).

SYM
Маркс:

Думаю большинство удовлетвориться результатом замера залитой емкости.

  1. Чёрт! Я не лингвист, но “удовлетворит Ь ся”… Побойтесь своих седин… За такие “апшибки” в ваше время розгами по жопе шмаляли нещадно…
  2. Чтобы хоть мало-мальски оценить так вами называемые “временные перспективы” - надо ориентироваться на РАЗРЯД, а не заряд. Заряд он может приниматься, не приниматься, выпендриваться в зависимости от силы тока заряда…

Научить, КАК при ОДНОАМПЕРНОЙ разрядке вычислить время разряда при ПЯТИ АМПЕРАХ? Или в школу отправить?

Маркс

Сергей, а Вы уверены, что Ваши теоретические расчеты емкости “на одно, или пусть даже пяти-амперной зарядке”(с),
(а кстати, какой максимальный ток разряда у Вашей одно-амперной зарядки? хотя это детали),
будет соответствовать реальному количеству энергии, которое данный АК сможет отдать при больших токах ?
Один и тот же АК в разных условиях сможет отдать разное количество энергии,
или Вы с этим тоже станете спорить ?
Мой метод оценки, хоть и не точный, но по крайней мере честный.
И я уже писал, что сравнивал количество забранных регулем Ач и
тем количеством Ач, которое впоследствии было залито в этот АК.
Погрешность меня лично удовлетворила.
Если хотите, могу в субботу провести эксперимент.

SYM
Маркс:

кстати, какой максимальный ток разряда у Вашей одно-амперной зарядки? хотя это детали

А он всегда разный и рассчитывается исходя из возможной мощности при разряде. 50Вт у обеих моих на разряд.

shitoff

Здравствуйте, имеется LiPo батарея Multistar 4S 10000 mAh. Телеметрия показывает, что за время полета батарея отдала 8000 mAh. Заряжаю imax B6 током 3 А. По окончании зарядки показывает, что в батарею “влилось” только около 6500 mAh. И при этом при токе 3 А за час в батарею “вливается” только около 2200-2300 mAh. Кто-нибудь может доступным языком объяснить, почему появляются такие расхождения?

SYM

Может аккумулятор умирает?

shitoff

Очень надеюсь, что нет, т.к. он совершенно новый. Точнее, их три. И все три ведут себя одинаково. В них заливаешь 6500. Они отдают 8000. Опять заливаешь 6500. Они снова отдают 8000. Сдается мне, кто-то врет. Или телеметрия или зарядник. И мне все-таки кажется, что зарядник. Он показывает, что при токе 3А за час залито только 2200 mAh, т.е. около 70% от того, сколько должно быть. Если сделать эту поправку к залитой емкости 6500 / 0.7 то получится около 10 000 mAh, т.е. цифра уже похожая на правду. Может такое быть?

Маркс
shitoff:

Телеметрия показывает, что за время полета батарея отдала 8000 mAh

каким образом телеметрия измеряет расход энергии ?
или Вы имеете в виду данные лога регулятора ?

shitoff

Геннадий, я вряд ли смогу вам точно ответить, т.к. не сам собирал, а покупал готовый коптер.
Данные о расходе выводятся на дисплей аппаратуры:

Насколько я понимаю, в аппаратуру эти данные попадают с приемника, в приемник с контроллера, а в контроллер с APM Power Module (на картинке в левом нижнем углу):

Маркс

Если я правильно вижу, внизу слева датчик измеряющий ток.
Трудно разглядеть, но наверное все таки на основе датчика Холла.
Вряд ли на шунте.
Такие датчики требуют калибровки.
По идее про это должно быть в мануале.
А кроме того, метод имеет большую погрешность, потому что сложно обеспечить одинаковую точность на малых и больших токах.

там и предупреждение, “не летать долго”, 80 процентов от емкости и домой.

так что (ИМХО конечно) врет телеметрия.

Ins
Маркс:

врет телеметрия

Для статистики. У меня датчик AttoPilot 90A

Маркс:

сложно обеспечить одинаковую точность на малых и больших токах

Именно так 😦 Калибровал на 11.1 V (батарея 3S) - т.е. на “рабочем”/среднем напряжении и на токе при примерно 65% газа (у меня это около 15 А) - согласно “стилю” пилотирования на данный момент.

Батарея Zippy Compact 3S 5000mAh. “Вылетываю” по датчику до 4200 - 4600, заливается потом 4500 - 5000 (Imax B6AC @ 4.0 A). Цифры довольно грубо привожу, просто для оценки тенденции.

Калибровал (примерно так) при помощи Watts up Meter (заказывал не там, правда). После тестового прогона с газом близким к среднему рабочему - посчитанные (на Watt Meter и “на OSD”) миллиамперы практически совпадают (+/- ~40 для, 5000mAh батареи). На полностью заряженной батарее датчик выдает 12.9 примерно, т.е. завышает, а при низком напряжении, наоборот, - занижает.

Надеюсь, информация полезная 😃

shitoff
Маркс:

так что (ИМХО конечно) врет телеметрия.

Хорошо, допустим, что так. Но остается вопрос, почему батарея “принимает” только около 70% “предложенного” ей тока? Это нормально?
И еще подскажите пожалуйста, у вас в начале зарядки полностью разряженной липольки какое напряжение на банку показывает зарядник? У меня отсечка по напряжению стоит 14 В, т.е. 3.5 В на банку. В начале зарядки напряжение на банку в среднем около 3.8 В.

Маркс

Есть напряжение батареи без нагрузки (напряжение холостого хода АК) и под нагрузкой, они могут отличаться и очень сильно, в зависимости от нагрузки.
Отсечка, это напряжение под нагрузкой.
Если Вы посмотрите напряжение на АК в полете и сразу после посадки, они будут отличаться.
У меня нагрузка порядка 45-55 А в полете, напряжение проседает до 3,4-3,5В/банка,
После посадки, измеряя тестером я вижу 3,7-3,9В/банку, примерно так.
Что касается напряжения при заряде, что бы ток потек через АК, ЗУ на него должно подать напряжение выше его собственного,
поэтому при запуске заряда Вы видите напряжение выше чем напряжение ХХ АК.

Vadim_AK
shitoff:

почему батарея “принимает” только около 70% “предложенного” ей тока? Это нормально?

Это неточность или отсутствие калибровки разных датчиков тока.

Я не эксперт в зарядниках, у меня их было всего два “Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger” и “HobbyKing™ ECO6-10 200W 10A 6S Bal/Dis/Cyc Charger”.
Первый работал нормально, но оказался слабоват для моих нужд. Продал, купил второй. По мощности уже существенно лучше, но непонятки с емкостями: при разрядке насчитывал всегда больше, чем принимал при зарядке. КПД > 100%! Но закон сохранения энергии не обманешь. Тут диагноз один - неправильная калибровка зарядника производителем, т.к. ток зарядки и ток разрядки измеряется разными цепями. Возможности программной калибровки тогда не нашел, но нашел схему и откалибровал его аппаратно. Всё встало на свои места - ёмкость при разряде стала меньше ёмкости при заряде.

На днях ни с того, ни с сего решил освежить тему и нашел, что на зарядники этого типа появилась альтернативная прошивка - github.com/stawel/cheali-charger. Прошился и получил много вкусного. Во первых - это возможность программной калибровки датчиков токов и напряжений. Можно точно откалибровать отдельно и датчик тока заряда, и датчик тока разряда. Откалибровал датчики побаночных напряжений и теперь банки балансируются с точностью до 0,008 В, но можно поставить и большую точность. Появилась возможность работать с LiPo-4.30V, LiPo-4.35V и NiZn. Зарядник стал рассчитывать побаночно и для всей батареи внутреннее сопротивление. А это именно тот параметр, который со временем увеличивается и батарея теряет возможность отдавать большой ток. Если внутреннее сопротивление малО, акк отдаёт почти одинаковую ёмкость при разряде малым и большим током. Если внутренне сопротивление акка выросло, то на нём начинает падать напряжение, он начинает больше греться и перестаёт держать напряжение при больших токах, хотя на малых ещё долго может приносить пользу.

Я не пожалел, что перешился. Думайте, может и вам сделать то же самое (на свой страх и риск). Для Imax B6 та прошивка подходит.

PS. Вспомнил ещё один плюс новой прошивки - родная, при разрядке LiPo сама останавливалась только по общему напряжению на батарее. При большой разбалансировке банок, самые слабые могли пролететь и до 2,4 В и ниже, что есть очень нехорошо. Поэтому разрядкой не пользовался, а в единичных случаях “посчитать” ёмкость, в конце разрядки всегда сидел рядом и глазами контролировал побаночное напряжение. Новая прошивка останавливает разрядку, как только хотя бы одна из банок просядет до 3,0 В

Vadim_AK
shitoff:

Здравствуйте, имеется LiPo батарея Multistar 4S 10000 mAh. Телеметрия показывает, что за время полета батарея отдала 8000 mAh. Заряжаю imax B6 током 3 А. По окончании зарядки показывает, что в батарею “влилось” только около 6500 mAh. И при этом при токе 3 А за час в батарею “вливается” только около 2200-2300 mAh. Кто-нибудь может доступным языком объяснить, почему появляются такие расхождения?

Алексей, а вам скорее всего надо откалибровать датчик тока вашей телеметрии. Я конкретно её не знаю, но многие телеметрии такую операцию делать умеют и более того, обязательно требуют проделать.

Вы же измеряете разряд телеметрией, а заряд зарядником. Кто-то из них врёт. Начните с предположения, что врёт телеметрия.

10 days later
Stasys

Для тех, кому интересно будет: выложил свое вольное переложение на русский язык мануала по прошивке Cheali в соседней теме. Надеюсь, пригодится кому нибудь.

John_Locke

Где-то читал, что в китайской копии зарядка/разрядка неточная, из-за того, что стоят неточные резисторы мощные. Вопрос, какой у них номинал и мощность, и имеет ли смысл заменять на более точные?

e1mixa

Добрый день. Имеется аккумулятор от шуруповерта, при зарядке штатным устройством, акка хватает на пару минут всего. Хочу попробовать восстановить через аймакс. Какую силу тока заряда-разряда нужно выставлять?
Всё, что известно про аккум:
Тип элементов- NiCd
номинальное напряжение -18В
Емкость - 1,5 А.ч

Устройство зарядное
Ток зарядки 2,8А
Частота тока 50ГЦ
номинальное время зарядки 1ч

Говорят можно через режим разряд-заряд реанимировать… Какие токи и режимы выставлять?

Маркс

я свой старенький, похожий на Ваш, сначала разряжаю током 0,5А, потом заряжаю током 0,5А в режиме NiCd, хватает на часок работы ))

Маркс

да ладно Вам, немного лечится.
Мой АК после заряда ЗУ из комплекта работает 10 минут.
После заряда моим ЗУ Hitec - минимум час.