Хранение Li-Po аккумуляторов

Ясон

Храню на нижней полке холодильника(+3 +4 градуса) если более 2 дней не летаю, заряженные паки разряжаю до 3.85 В. Есть аккумуляторы удовлетворительно работающие уже 5 лет.

Corban

Добрый день! Приобрел аккумуляторы Turnigi Nanо - tech 1000. На них стоит максимальный ток зарядки 5С. Объясните человеку, ничего не понимающему в электонике:

  1. Каким током их можно заряжать?
  2. Каким током их лучше заряжать?
    Заранее огромное спасибо.
Ясон
  1. 5 ампер
  2. 1 ампер
    Во втором случае проживет дольше.
Corban
Ясон:
  1. 5 ампер
  2. 1 ампер
    Во втором случае проживет дольше.

Спасибо огромное!

Molotov
Corban:
  1. Каким током их можно заряжать?
  2. Каким током их лучше заряжать?

Если есть время подождать, то 1-2С, если нужно очень быстро зарядить, то можно и 3С.
С - номинальная емкость аккумулятора в Ач.

huntsman60:

Подскажите, пожалуйста, как долго можно хранить полностью заряженные аккумуляторы без ущерба для них.

Три дня думаю можно хранить, но не более.
Просто после 3-х дней простаивания, аккумуляторы становятся вялыми и им нужно пару циклов, чтобы набрать силу. Лучше сразу разрядить, а затем при необходимости зарядить. Если в помещении, где хранятся аккумуляторы, высокая температура (до 30гр.), то лучше хранить на нижней боковой полке дверцы холодильного отделения холодильника. С понижением температуры, химические реакции замедляются, в следствии чего аккумуляторы медленнее стареют.
А вообще нужно стараться заранее планировать полеты и смотреть прогноз погоды.

pash
FRUKT:

Зря, лучше хранить просто в холодильнике с зарядкой 3,8V на банку(режим Storage).

У Вас есть отрицательный опыт хранения в морозилке?..
Да и это рекомендация производителя…

ДВЕНАДЦАТЫЙ

.
Да и это рекомендация производителя…[/QUOTE]

Они бы ещё делали как пишут, получил аки Нано-теч 1800 65-130 4s одна банка в ноль ,реанимировать так и не получилось.

Насчет длительного хранения с продуктами не рекомендовал ,один раз что то случиться ,вонь дикая и вреда думаю не меньше а причина бывает ,конденсат на балансировочном разъеме , вот вам и неконтролируемый разряд …

Andy08
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

,конденсат на балансировочном разъеме

Охота на ведьм?😉 Конденсат - это дистиллированная вода, а она как-то очень слабо проводит электричество. Разряд может возникнуть только если контакты начнут окисляться, а это заметно невооруженным взглядом.

pash

Ну и кстати, никто не мешает засунуть в пакет полиэтиленовый, и вынуть из него когда они согреются при комнатной температуре.
Я храню замотанные в стретч каждый пак, потом все в пакете, потом опятьс стретч. так что конденсат исключен.

SYM

Как в анекдоте про монашку, свечку и изделие №1… 😃

huntsman60

Есть 2 3S 1500mah 20C аккумулятора, которые пролежали около года, но не использовались. Посмотрел на днях, с 1-м все нормально, 2-й замерил, идеально отбалансирован, ровно по 3.81v на банку, но что-то термоусадка немного проминается. Вздулся или его так криво обтянули? Или там под термоусадкой какая-то подложка? Очень странно это… И как мне с ним быть?

SYM
huntsman60:

И как мне с ним быть?

Использовать.

Molotov
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

Насчет длительного хранения с продуктами не рекомендовал ,один раз что то случиться ,вонь дикая и вреда думаю не меньше а причина бывает ,конденсат на балансировочном разъеме , вот вам и неконтролируемый разряд …

При чем здесь конденсат?
Ведь никто не хранит аккумуляторы “голыми” в холодильном отделении.
Предварительно аккумулятор нужно герметично упаковать: в пакет, в герметичный бокс или еще во что-то, чтобы при изменении температуры, образовавшийся конденсат не портил аккумулятор.

Andy08:

Конденсат - это дистиллированная вода, а она как-то очень слабо проводит электричество. Разряд может возникнуть только если контакты начнут окисляться, а это заметно невооруженным взглядом.

Но все равно влажный аккумулятор как то не очень хорошо себя будет чувствовать.

huntsman60:

И как мне с ним быть?

Проверить емкость разрядом до 3,3В./банка.
Проверить стойкость к нагрузкам.
Определить максимальный разбаланс по банкам под нагрузкой.

Дальше делать выводы.

Voldemaar
Molotov:

Ведь никто не хранит аккумуляторы “голыми” в холодильном отделении.

Опаньки. Именно так их и надо хранить: “голыми”.

Molotov:

Предварительно аккумулятор нужно герметично упаковать: в пакет, в герметичный бокс или еще во что-то, чтобы при изменении температуры, образовавшийся конденсат не портил аккумулятор.

В школе по физике тройка с минусом была? Всё будет с точностью до наоборот: если аккумулятор герметично упаковать при комнатной температуре и поместить в холодильник, то охладившийся воздух не уже сможет “держать” столько влаги, сколько в нём было при более высокой температуре. И образуется конденсат.

Molotov:

Но все равно влажный аккумулятор как то не очень хорошо себя будет чувствовать.

Нормально он себя будет чувствовать. У меня несколько аккумуляторов все лето “живут” в сыром “трюме” р/у лодки. Живее всех живых.

Molotov:

Дальше делать выводы.

Только не с Ваших постов…

Molotov:

Три дня думаю можно хранить, но не более.

Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%, ибо их много. И каждый раз перед использованием их заряжать просто влом. Круглый год. До сих пор пользуюсь акками 3E-model (многие и не знают таких - они уже давно не выпускаются), умерла всего пара банок из двух десятков. И явно не оттого, что хранились “более трёх дней”…
P.S. Господа, технологии уже давно шагнули вперед. Если у Вас один или два акка и Вы хотите, чтобы они прослужили на полгода дольше, конечно, надо их хранить заряженными на 60% в холодильнике. Если Вам лень заморачиваться - храните их заряженными как-угодно (главное, не разряженными), просто полностью “залитыми” их хранить ИМХО удобнее.

boroda_de
Voldemaar:

Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%

+500
Иногда заливаю в режим Storage, но если кучку акков перед полётами (у меня часто получается стихийно, т.к. поле 5 мин пешком) “взбодрить” нужно, зарядник не успевает (а многоканальный земноводное не даёт), а ждать лень. Самый старый “активный” акк ажно в 2007-м годе был приобретён. Правда из двух паков выжил только один а второй сам по себе надулся был, ещё не распаковaным за два месяца.

Храню в сухом прохладном месте (в подвале в металлической таре).

huntsman60
Voldemaar:

Уже много лет храню аккумуляторы постояннозаряженными на 100%, ибо их много.

Вероятно Вам очень везет, ибо у меня сейчас на выброс 5 аккумуляторов, которые забыл разрядить в конце прошлого сезона и которые более чем полгодапролежали заряженные. Это 2 x 1000mah, 2 x 2200mah и 1-н 500mah. Ибо все ониподвздулись пока лежали, а даже при небольших нагрузках довольно сильнораздуваются и греются. Правда под нагрузкой проверял не все, но думаю результатвезде будет одинаковым. Пока вот думаю, сразу выбрасывать или можно где-топрименить, например для питания наземной аппаратуры, видеоприемника и тд,которой большие токи не нужны. Вот вам и хранение в полностью заряженномсостояние.

Molotov
Voldemaar:

Опаньки. Именно так их и надо хранить: “голыми”.

Это вы объясните everydayflyer с rcgroups.

Voldemaar:

Только не с Ваших постов…

Вечно на личности переходите. С вами спорить - себя не уважать.

Voldemaar:

Уже много лет храню аккумуляторы постоянно заряженными на 100%, ибо их много. И каждый раз перед использованием их заряжать просто влом.

Очень рад за вас. У меня на этот счет другое мнение. И мне не “влом”.
В моделизме понятие “влом” дорого обходится.

Voldemaar:

Господа, технологии уже давно шагнули вперед.

На счет технологий, то за 5 лет я не заметил кардинальных изменений в липоаккумуляторах, так же теряют емкость, дуются, повышается внутреннее сопротивление, ходят до 100 циклов и это независимо от бренда. Пять лет назад качественные аккумуляторы были более доступны.

Где же эти технологии, которые позволяют сделать аккумуляторы долговечными и неубиваемыми от человеческой лени? А может они просто не уместны из маркетинговых соображений?! Зачем производить что-то долговечное, если можно вынудить человека каждый год покупать одно и то же. И такую параллель можно провести буквально с любым товаром.

bbv1

А подскажите плз, с точки зрения долговечности по теории , как лучше: (акк life разряжен на 20%) - одна зарядка вливаем 500 мач или две зарядки с интервалом 1 неделя по 250 мач.

boroda_de
bbv1:

по теории

по теории чем ниже напряжение (но не ниже минимального), тем дольше проживёт.

UA3XDS
Molotov:

В моделизме понятие “влом” дорого обходится.

Если смотреть на ситуацию с другой стороны, то совсем наоборот. Мне ближе позиция Voldemaar и SYM.
Им, похоже, как и мне важно летать, а не танцевать с бубном над батарейками, и к ним нужно относиться очень просто, и уж точно хранить в 100% заряженном состоянии. А то нам летать, есть 20 батареек, а вылететь не на чем. Самое важное не допускать перезаряда, а точнее просто знать, что это чревато пожаром и опасностью для жизни, все остальное за вас сделает зарядник. Не нужно покупать адские зарядные устройства за бешенные деньги, лучше эти деньги потратить на приобретение аккумуляторов. У меня есть 2 LiPo батарейки 2S, которые шли подарком к телефонам, что мы приобрели 12 лет назад. Я их использовал раз 5-10, а потом бросил в гараже. Год назад нашел их, зарядил, и они теперь верой и правдой служат питая наземную видеосистему. Емкость у них одинаковая, и не намного меньше, чем заявлено (1200мАн). Да, это не силовые батарейки, но согласитесь, все равно показатель! Кроме того, сейчас в батарейки добавляют ингибитор. И пока вы их раз 5 не зарядите/разрядите они будут «консервированы» и пролежат очень долго.
Ну, и чтобы два раза не втсавать:
Часто читаю, как народ очень скрупулёзно относится к балансировке батареек, опять тратит страшные деньги на балансиры. Тратит время, душевные силы. А я вот заметил на своих батарейках, что разница до 5 соток на банках не вносит ощутимой потери времени полета. Прикол в том, что новая батарейка даже с разницей в банках до 0,1 вольта при разряде процентов 70 – 80 покажет на всех почти одинаковое напряжение. Т.е. она как бы автобалансируется в процессе разряда. Сам удивился этому феномену. И напротив, старые батарейки, как бы точно не были отбалансированы, разъедутся к своему разряду по напряжению. И теперь самое главное: А оно нам вообще надо все это знать? Поставили LiPo гард (или как он там называется) в самолет, засвистело, посадили, поменяли батарейку и опять в небо. У меня, кстати, такой свистульки нет, отсечки регуля достаточно, чтобы не просадить ни одну из банок даже в разбалансе. За стоимость «Продвинутого» зарядника можно купить ведро батареек, и не запариваться по этому поводу вообще.