Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Работа с NiMh Аккумуляторами. (нужны советы)

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Имеется небольшая куча NiMh аккумуляторов и большая куча вопросов . Вопрос: уважаемые форумчане, сможете ответить или не стоит ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Earth
    Возраст
    23
    Сообщений
    128

    Работа с NiMh Аккумуляторами. (нужны советы)

    Всем привет!
    Имеется небольшая куча NiMh аккумуляторов и большая куча вопросов.
    Вопрос: уважаемые форумчане, сможете ответить или не стоит и обращаться?

  2.  
  3. #2
    Ter
    Ter вне форума

    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Сергиев Посад
    Возраст
    32
    Сообщений
    439
    Следует начать с вопросов, а там уже будет видно.

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Earth
    Возраст
    23
    Сообщений
    128
    Вопрос был не в том знаете ли вы ответы, а в том есть ли у вас желание отвечать.(просто иногда вместо ответов получаешь " вот совсем молодые разленились читать не хотят")

    Ну да ладно.
    Вопрос 1
    Имеется две батареи из шести банок(7.2В) Sub C 3200mAh в "заводской" термоусадке:

    Есть вероятность что они могут оказаться NiCd т.к. на упаковке нет никаких пометок о химии аккум-а. Как можно определить что это за аккум. не вскрывая термоусадки?
    P.S. Нормально заряжал его программой для NiMh, возможно ли так зарядить NiCd, или зарядник начал бы возмущаться?
    Также в пользу того что они NiMh говорит батарея клоном которой по всей видимости является моя.http://www.shop.allabouthobbies.us/p...4&categoryId=3

    Далее

    Присмотревшись увидел что на банках написано 3000 (китайцы!)
    следовательно вопрос при зарядке какую емкость указывать 3000mAh-3200mAh или заведомо больше и положиться на дельта-пик (так и не разобрался с данным параметром ) обычно для всех ставлю самый маленький 3mV вроде-бы.

    и ещё

    каким током лучше заряжать малым 1/10С или как позволяет данный типоразмер 1С (обычно ставил 3.2А на час),
    и каким током лучше разряжать (обычно ставлю 5А(max) до 0.9В на банку),
    да и как вообще хранить их, как часто "освежать"?
    чтобы поддерживать их в хорошем "боеспособном" состоянии.



    Продолжение потом.

    Заранее спасибо за советы!



  5. #4

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,903
    Обратитесь к автомоделистам. В авиа такие акки не применяются.Там есть куча советов и ответов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Автомоделисты отвечают.

    1) Если паки современные, то 90%, что это NiMh. Стопроцентно, конечно, сказать не могу.
    2) При емкости NiMh-сборок от 1500-1600мАч, стОит указывать отсечку по емкости примерно на 100мАч выше номинальной. Но и не больше - ничего хорошего от перезаряда не будет, а "выше головы" аккумулятор все равно не прыгнет.
    3) Дельта-пик оставляй везде мо-умолчанию, по крайней мере для NiMh и NiCd.
    4) В теории, NiMh-аккумуляторы можно заряжать током до 1с, в экстренных случаях - даже 1.5с. Однако, такая зарядка называется "быстрой", и если ее использовать постоянно, полную емкость пак набирать не будет, к тому же, максимальную емкость он начнет со временем терять. Оптимальным режимом заряда по опыту считаю примерно 0,1-0,3с. Долго, но эффективно, к тому же, продляет жизнь аккумулятору. В твоем случае я бы заряжал токами 0.3 - 0.5А с периодической (раз в 2-3 цикла) разрядкой пака до общего напряжения 5.5v.

    Успехов!

    Вопрос с моей стороны.

    Кто-нибудь замечал, при какой температуре NiMh-акки начинают терять емскость? Другими словами, могли ли два живых аккума за пару часов пребывания на температуре +3 - +5 "сдуться" чуть ли не на 2/3 емкости? Дома опять ожили... В первый раз такое наблюдаю с силовыми акками.

  8. #6

    Регистрация
    27.08.2010
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    31
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь замечал, при какой температуре NiMh-акки начинают терять емскость? Другими словами, могли ли два живых аккума за пару часов пребывания на температуре +3 - +5 "сдуться" чуть ли не на 2/3 емкости? Дома опять ожили... В первый раз такое наблюдаю с силовыми акками.
    Было такое..правда при легкой минусовой температуре -3...-5 примерно..пока часок лежали на холоде - явно просели в емкости. Ну а уж от зеркалки зимой акки всегда таскаю во внутреннем кармане до момента съемки прям.

    У меня тоже вопрос есть по NiMH. Так, уточнить что правильно понял.

    Акки = 4200 mah, 7 банок. Правильно ли я делаю?
    1) Разряжать - после каждого использования до 0.9В на банку.
    2) заряжать - заряжаю по программе "автомат" (iCharger 206) током в 2А - отсечка по дельта-пику.
    3) Требуется ли какая-либо балансировка по банкам и как часто?

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Earth
    Возраст
    23
    Сообщений
    128
    Всем привет!
    Спасибо за советы!
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    3) Дельта-пик оставляй везде мо-умолчанию,
    А где это умолчание узнать? ни на заряднике(в инструкции) ни на аккумах не указано.
    Зарядник предлагает от 3mV до 20mV (на банку или на батарею не указано).

    И вопрос по бытовым AA аккумам
    будет ли какая польза (или может быть вред) от заряда током меньше чем 0.1С (1900mAh ток 0.1А)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от Estamel Посмотреть сообщение
    Акки = 4200 mah, 7 банок.
    7 банок?.. Самодел что ли? Или, это авиационные какие-то?

    Цитата Сообщение от Estamel Посмотреть сообщение
    1) Разряжать - после каждого использования до 0.9В на банку.
    Да. Если использовал не до конца- можно не разряжать каждый раз.

    Цитата Сообщение от Estamel Посмотреть сообщение
    2) заряжать - заряжаю по программе "автомат" (iCharger 206) током в 2А - отсечка по дельта-пику.
    Лучше ставь отсечку по емкости. Как я и говорил - больше номинала на 50-100мАч. В твоем случае - 4300. Дельта-пик - штука плавающая, да и перезаряд тоже вреден, а при отсечке по пику он частенько присутствует присутствует. Еще один момент - периодически "тренируй" аккумулятор зарядкой малым током - например, 0.5А. Это позволит ему дольше быть "в тонусе" и держать емкость.

    Цитата Сообщение от Estamel Посмотреть сообщение
    3) Требуется ли какая-либо балансировка по банкам и как часто?
    NiMh не балансируются.

    Цитата Сообщение от Жорин Вадим Посмотреть сообщение
    А где это умолчание узнать?
    В настройках зарядника просто ставь: "Delta peak: default"

    Цитата Сообщение от Жорин Вадим Посмотреть сообщение
    И вопрос по бытовым AA аккумам
    будет ли какая польза (или может быть вред) от заряда током меньше чем 0.1С (1900mAh ток 0.1А)
    Вреда от маленьких токов не будет точно. К тому же, чем меньше ток заряда, тем бОльшую емкость может взять аккумулятор при прочих равных. Т.ч., если время не поджимает - заряжай хоть 0.01С - вреда не будет.

  12. #9

    Регистрация
    27.08.2010
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    31
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    7 банок?.. Самодел что ли? Или, это авиационные какие-то?
    Автомобильные, от слеша)
    Спасибо за ответы.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Earth
    Возраст
    23
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от dokl36 Посмотреть сообщение
    "Delta peak: default"
    Мой зарядник так не умеет(не продвинутый)

    Как я понимаю Delta peak это падение напряжения. Следуя логике ставлю самый маленький.

    Следующий вопрос:
    Имеется 3 самопаянных AA батареи , из шести идентичных элементов каждая.
    Можно ли их заряжать вместе(как одну батарею из 18 банок) или не стоит?
    Последний раз редактировалось Жорин Вадим; 15.04.2011 в 11:51.

  14. #11

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от Жорин Вадим Посмотреть сообщение
    Следующий вопрос:
    Имеется 3 самопаянных AA батареи , из шести идентичных элементов каждая.
    Можно ли их заряжать вместе(как одну батарею из 18 банок) или не стоит?
    Теоретически, конечно, можно. Но я бы не стал. Чем больше банок в заряжаемой сборке, тем более усредненным будут параметры зарядки. И, как результат - снижение емкости, токоотдачи и конечного ресурса аккумулятора. Одним словом, "средняя температура по больнице" никогда ни к чему хорошему не приводила. Кстати говоря, в качественных брендовых аккумах банки специально подбираются с максимально одинаковой начальной емкостью - чтобы как раз не было разбалансировки в процессе эксплуатации, чего ты в результате и добьешься, заряжая всё скопом.

    Короче, не рекомендую.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Earth
    Возраст
    23
    Сообщений
    128
    Короче, не рекомендую.
    Но все-же иногда приходится.

    Перед соревами более сотни банок приходится заряжать, да и во время соревнований на ночь ставить , а "умный" зарядник всего один, вот и приходится силовые акки ему доверять, остальные же на выпрямители всем скопом .

    Сейчас пока время не поджимает заряжаю каждую батарею в отдельности малым током (тренирую так сказать)

    Созрел вопрос: как хранить хранить батареи? Заряженными/разряжеными или ещё как-нибудь?

  16. #13

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    354
    Если говорит о литиевых, то полностью заряженый аккумулятор лежа просто так в квартире почти полностью разрядится за неделю. А если мет.гидрид, то за неделю потеряет примерно 10-12 процентов.
    Встречный вопрос: У меня 4 аккума от мини монстра пилотаж 1.24. Емкость 1100. Мет.гидрид. Пока он заряжен полностью, - пуляет отлично. А когда остаётся 35 процентов зарядки, то при полном нажатии курка он начинает как бы "кряхтеть" и разгоняется только при медленном нажатии газа. Я пробывал раскачивать аккумы - ничего не выходит(((( Что делать?

  17. #14

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от Жорин Вадим Посмотреть сообщение
    как хранить хранить батареи? Заряженными/разряжеными или ещё как-нибудь?
    NiMh желательно хранить при остаточной емкости не менее трети от номинала. А учитывая довольно интенсивный саморазряд - лучше - больше. Я всегда заряжаю полностью, и так они у меня и лежат до покатушки. Перед покатушкой - доливаю малым током (0.3-0.5А) до отсечки по дельте - и вперед. Все прекрасно себя чувствуют.

    Цитата Сообщение от Gushan15 Посмотреть сообщение
    А если мет.гидрид, то за неделю потеряет примерно 10-12 процентов.
    Это если новый. "Престарелые" акки за неделю могут сдуться на все 20-50%. Из опыта.

    Цитата Сообщение от Gushan15 Посмотреть сообщение
    Встречный вопрос: У меня 4 аккума от мини монстра пилотаж 1.24. Емкость 1100. Мет.гидрид. Пока он заряжен полностью, - пуляет отлично. А когда остаётся 35 процентов зарядки, то при полном нажатии курка он начинает как бы "кряхтеть" и разгоняется только при медленном нажатии газа. Я пробывал раскачивать аккумы - ничего не выходит(((( Что делать?
    Ничего. Это обычная просадка тока при критическом уменьшении остаточной емкости. Это особенность и "ахиллесова пята" NiMh и ничего тут не поделаешь. Разве что, просто купить акк большей емкости. Если это критично - практически прямой характеристикой токоотдачи от зарядки и до полной высадки обладают литий-полимерные аккумуляторы, но это уже другой вопрос. Кстати, еще и не все регуляторы их поддерживают.

  18. #15

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    354
    Тость никак с этим бороться нельзя?

  19. #16

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва / Одинцово (ЗАО)
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от Gushan15 Посмотреть сообщение
    Тость никак с этим бороться нельзя?
    Нет.

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от Жорин Вадим Посмотреть сообщение
    Как я понимаю Delta peak это падение напряжения. Следуя логике ставлю самый маленький
    самый маленький не надо,иначе зарядка раньше отключится,обычно 5-6 мв ,металлгидриды когда заряжены полностью начинают сильно нагреваться-можно косвенно по этому признаку определить тип,что металлгидрид что никад допускают перезаряд 100%,при зарядном токе 10% от емкости,если акки в батарее все одинаковые то их НАДО заряжать все разом,последовательно-если зарядка простая то батарее при токе 10 % от емкости нужно дать набрать 140 % общей емкости -это общий принцип всей этой группы никад-гидрид,их заряжают при фиксированном токе ,зарядка увеличенными токами ,кроме того что уже говорили,еще увеличивает в последствии саморазряд.

    Цитата Сообщение от Gushan15 Посмотреть сообщение
    Если говорит о литиевых, то полностью заряженый аккумулятор лежа просто так в квартире почти полностью разрядится за неделю.
    не надо писать всякую фигню,случайно где-то прочитанную,литиевый акк при хранении в течении года,теряет от 10 до 30 % своего заряда,зависит от изношенности и типа химии,а вот металлгидрид если это не энелоп,через месяц может и в ноль уйти-тоже зависит от износа ,литиевые батарейки имеют срок хранения около 20 лет,при хранении в прохладном помещении,у лития самый маленький саморазряд среди всех акков.

    Цитата Сообщение от Gushan15 Посмотреть сообщение
    А когда остаётся 35 процентов зарядки, то при полном нажатии курка он начинает как бы "кряхтеть" и разгоняется только при медленном нажатии газа.
    вот сам себе и ответил насчёт саморазряда

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблема с NiMH аккумулятором.
    от Stask в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.12.2010, 15:50
  2. Ответов: 133
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 05:19
  3. Нужен совет по электро-моторсету на самолет 2,2метра
    от Creator991 в разделе Большие модели
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 02:19
  4. Куплю Ni-MH аккумуляторы для traxxas revo 1/16
    от sev080 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.07.2010, 15:45
  5. Supermate DC6 нужен совет
    от zyxy в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.06.2010, 23:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения