Вопрос к знатокам Li Po аккумуляторов

Тим-практик-теоретик

Не знаю точно относится сия проблема к аккумуляторам, но все же интересно ваше мнение.

Предыстроия такая: имеется двухбаночный Li Po аккум емкостью 800 мА*ч (типа такого www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…), с максимальной токоотдачей 20с (16А), один раз проработал почти до полной разрядки с максимальной нагрузкой (примерно те самые 16А), во время пеезарядки “аномалий” обнаружено не было (нормально доразрядился и нормально зарядился, набрав полную емкость, последующие циклы разряд/заряд показали что акк в емкости не потерял).
Не давно, летая на модели (двигатель потребляет не больше 8А), стал замечать что через некоторое время полета пропадает тяга у мотоустановки и модель начинает “сыпаться”(пробовал ставить 2 разных мотора с двумя разными регуляторами), не смотря на то что акк свежезаряженный, крутил мотор на земле - вроде все нормально, уменьшение оборотов не наблюдалось.

Вопрос в следующем: может ли быть что Li Po акк запоролся и потерял способность продолжительное время выдавать ток, вполовину от максимального?

Texnik

На земле тягу давали в половину хода стиика какое время?

Считайте полетное время около 10 минут. Погоняйте двигатель на разных режимах, но не меньше 1/3 газа. Естественно, отследите изменения в тяге двигателя и напряжении на ЛИПО по времени. Может у вас банально контакт где то отваливается? Солько “сезонов” батарее?

ZigZag_ZZ

Дуалы сами по себе вещь не " АЙС", почитайте о них.
Лотерея, иногда дуются сами по себе.

Тим-практик-теоретик

На земле поный газ давал, примерно на 1 минуту, уже после того как пришлось посадить модель, обороты держит без снижения.
Про контакты тоже врятли, все припаяно капитально и соединяется тамиевскими разъемами.
Сезон первый, всего раз 5 выходил полетать, вот последние 2 раза эта бяка лезет.

п.с. ща зарядится еще погоняю дома по максимум.

кстати, 6.6 вольт на акке, после того как он отдал половину емкости, это нормально, или мало?

Texnik

А максимальное напряжение 7,2 или 11,1 ?
Отсечка настроена на какой порог. Обороты обычно падают, когда ак разряжен. У меня батарейки 2 сезон летают, есть и 3 сезон. Те, что 3 сезон на пару минут раньше разряжаются.

ZigZag_ZZ

Разъём от Тами, убийца э.д.с., пожиратель тока!

Тим-практик-теоретик

Странное дело, сейчас 7 минут (летаю не больше 2-3 за раз) крутил на максимальном газе - ни какого падения оборотов.😵

leprud

Попробуйте еще вибро-тест сделать, хотя бы банально трогая-дергая провода

Тим-практик-теоретик

Попробовал, передергал все провода - эффекта ноль, т.е. на шевеление проводов ни как не реагирует - работает как ни в чем не бывало.

20 days later
Vovik_K

Привет!У меня такая проблема,два аккума Turnigy5000mah один две банки другой три. Первые 5-6 зарядок заливались четко до 5000,а сейчас чуть больше 4000,зарядник Imax B8,что могло случиться?

Serzhant

До какого напряжения разряжаете? Возможно акк садится не до конца. Попробуйте разрядить до 3-3.2в на банку.

Vovik_K

А я их вообше не разрежаю на заряднике,я читал что у них нет памяти как на гидридах,хорошо попробую разрядить.

Serzhant

Дело в том, что заявленные 5000мач, должны залиться только на полностью разряженных банках, то есть 3-3.2в на банку.

yra_omsk

У меня тоже вопрос, отлетал на акках прошлым летом, акки 2260 рино 3 банки… время полета 7-10 мин брали при зарядке 2000-2100а т.е. разряжались почти полностью, пролежали всю зиму заряженные, начал летать, время полета максимум 5 мин, берут 1500- 1700а что могло случится? сдохли от длительного хранения?

Тим-практик-теоретик

хранить нужно не до конца разряженными, или примерно раз в месяц перезаряжать (с полной разрядкой и зарядкой), и еще, прогоните несколько циклов, вполне возможно емкость востановиться.

п.с. еще есть слух что Ли-По акки терпят примерно год (типа не зависимо от интенсивности использования), после чего быстро начинают падать характеристики и акки можно выкидывать.

Володимир

Какая была температура приземного воздуха когда “вдруг” обнаружился такой казус? А какая температура была на высоте полета модели?

Липоли при низких температурах (а это все что ниже +5 - +10С) сильно уменьшают рабочую емкость - причем на земле отогревшись - спокойно могут еще крутить и крутить…

yra_omsk

Температура +10 ничего не замерзнет… а хранить чють разряженные это сколько % например?

Володимир
yra_omsk:

Температура +10 ничего не замерзнет… а хранить чють разряженные это сколько % например?

+10С где? На земле. А в воздухе сколько? Вот то то и оно…

3.8В на банку - режим хранения.

yra_omsk

Блин ну если я летаю максимум 20 метров в верх что там уже - 10 будет ? 😃

Володимир
yra_omsk:

Блин ну если я летаю максимум 20 метров в верх что там уже - 10 будет ? 😃

Можно вообще никуда не лететь, достаточно чтобы дул ветер и была сырая погода… я так кожу на руках обморозил при плюсовой температуре - просто шел дождик и дул ветер…

И 20м вверх - это не самолет, это машинки с трамплинов так прыгают 😉

yra_omsk

Да забыл сказать что это 450 верт… кстати режим работу СУ не менял… а время полета упало практически в 2 раза 😦 обидно… 4 акка лежит как один все сдохли… получается?

12 days later
NaN77

решил не создавать новую тему, написать в этой, если что звиняйте. Вообщем согласно инструкции к моему лосенку написано что отсечка на регуле может быть следующей: LiPo - 1s (3,3v); 2s (6v!); 3s(9v) и NiMh(4,3v). При установке в регуле ЛиПо, он сам определяет количество банок. Отсюда вывод я катаю 2s с 7,4 вольта до примерно 6 вольт, правильно? Если да то это ж совсем мало. А что если обмануть регуль и поставить отсечку на NiMh и катать хотя бы до 4.3 вольт?