Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Вопрос к знатокам Li Po аккумуляторов

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Не знаю точно относится сия проблема к аккумуляторам, но все же интересно ваше мнение. Предыстроия такая: имеется двухбаночный Li Po ...

  1. #1

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730

    Вопрос к знатокам Li Po аккумуляторов

    Не знаю точно относится сия проблема к аккумуляторам, но все же интересно ваше мнение.

    Предыстроия такая: имеется двухбаночный Li Po аккум емкостью 800 мА*ч (типа такого http://www.planetahobby.ru/product_i...ducts_id=11000), с максимальной токоотдачей 20с (16А), один раз проработал почти до полной разрядки с максимальной нагрузкой (примерно те самые 16А), во время пеезарядки "аномалий" обнаружено не было (нормально доразрядился и нормально зарядился, набрав полную емкость, последующие циклы разряд/заряд показали что акк в емкости не потерял).
    Не давно, летая на модели (двигатель потребляет не больше 8А), стал замечать что через некоторое время полета пропадает тяга у мотоустановки и модель начинает "сыпаться"(пробовал ставить 2 разных мотора с двумя разными регуляторами), не смотря на то что акк свежезаряженный, крутил мотор на земле - вроде все нормально, уменьшение оборотов не наблюдалось.

    Вопрос в следующем: может ли быть что Li Po акк запоролся и потерял способность продолжительное время выдавать ток, вполовину от максимального?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    На земле тягу давали в половину хода стиика какое время?

    Считайте полетное время около 10 минут. Погоняйте двигатель на разных режимах, но не меньше 1/3 газа. Естественно, отследите изменения в тяге двигателя и напряжении на ЛИПО по времени. Может у вас банально контакт где то отваливается? Солько "сезонов" батарее?

  4. #3

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Дуалы сами по себе вещь не " АЙС", почитайте о них.
    Лотерея, иногда дуются сами по себе.

  5. #4

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    На земле поный газ давал, примерно на 1 минуту, уже после того как пришлось посадить модель, обороты держит без снижения.
    Про контакты тоже врятли, все припаяно капитально и соединяется тамиевскими разъемами.
    Сезон первый, всего раз 5 выходил полетать, вот последние 2 раза эта бяка лезет.

    п.с. ща зарядится еще погоняю дома по максимум.

    кстати, 6.6 вольт на акке, после того как он отдал половину емкости, это нормально, или мало?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    А максимальное напряжение 7,2 или 11,1 ?
    Отсечка настроена на какой порог. Обороты обычно падают, когда ак разряжен. У меня батарейки 2 сезон летают, есть и 3 сезон. Те, что 3 сезон на пару минут раньше разряжаются.

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    7,4 В, липошка двубаночная.

  9. #7

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я ставлю на контакты

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Разъём от Тами, убийца э.д.с., пожиратель тока!

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Странное дело, сейчас 7 минут (летаю не больше 2-3 за раз) крутил на максимальном газе - ни какого падения оборотов.

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Попробуйте еще вибро-тест сделать, хотя бы банально трогая-дергая провода

  14. #11

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Попробовал, передергал все провода - эффекта ноль, т.е. на шевеление проводов ни как не реагирует - работает как ни в чем не бывало.

  15. #12

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Мистика!

  16. #13

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    35
    Сообщений
    64
    Привет!У меня такая проблема,два аккума Turnigy5000mah один две банки другой три. Первые 5-6 зарядок заливались четко до 5000,а сейчас чуть больше 4000,зарядник Imax B8,что могло случиться?

  17. #14

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    До какого напряжения разряжаете? Возможно акк садится не до конца. Попробуйте разрядить до 3-3.2в на банку.

  18. #15

    Регистрация
    13.12.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    35
    Сообщений
    64
    А я их вообше не разрежаю на заряднике,я читал что у них нет памяти как на гидридах,хорошо попробую разрядить.

  19. #16

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Дело в том, что заявленные 5000мач, должны залиться только на полностью разряженных банках, то есть 3-3.2в на банку.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    У меня тоже вопрос, отлетал на акках прошлым летом, акки 2260 рино 3 банки... время полета 7-10 мин брали при зарядке 2000-2100а т.е. разряжались почти полностью, пролежали всю зиму заряженные, начал летать, время полета максимум 5 мин, берут 1500- 1700а что могло случится? сдохли от длительного хранения?

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    хранить нужно не до конца разряженными, или примерно раз в месяц перезаряжать (с полной разрядкой и зарядкой), и еще, прогоните несколько циклов, вполне возможно емкость востановиться.

    п.с. еще есть слух что Ли-По акки терпят примерно год (типа не зависимо от интенсивности использования), после чего быстро начинают падать характеристики и акки можно выкидывать.

  22. #19

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Какая была температура приземного воздуха когда "вдруг" обнаружился такой казус? А какая температура была на высоте полета модели?

    Липоли при низких температурах (а это все что ниже +5 - +10С) сильно уменьшают рабочую емкость - причем на земле отогревшись - спокойно могут еще крутить и крутить...

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Температура +10 ничего не замерзнет... а хранить чють разряженные это сколько % например?

  24. #21

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Температура +10 ничего не замерзнет... а хранить чють разряженные это сколько % например?
    +10С где? На земле. А в воздухе сколько? Вот то то и оно...

    3.8В на банку - режим хранения.

  25. #22

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Блин ну если я летаю максимум 20 метров в верх что там уже - 10 будет ?

  26. #23

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Блин ну если я летаю максимум 20 метров в верх что там уже - 10 будет ?
    Можно вообще никуда не лететь, достаточно чтобы дул ветер и была сырая погода... я так кожу на руках обморозил при плюсовой температуре - просто шел дождик и дул ветер...

    И 20м вверх - это не самолет, это машинки с трамплинов так прыгают

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Да забыл сказать что это 450 верт... кстати режим работу СУ не менял... а время полета упало практически в 2 раза обидно.. 4 акка лежит как один все сдохли... получается?

  28. #25

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    решил не создавать новую тему, написать в этой, если что звиняйте. Вообщем согласно инструкции к моему лосенку написано что отсечка на регуле может быть следующей: LiPo - 1s (3,3v); 2s (6v!); 3s(9v) и NiMh(4,3v). При установке в регуле ЛиПо, он сам определяет количество банок. Отсюда вывод я катаю 2s с 7,4 вольта до примерно 6 вольт, правильно? Если да то это ж совсем мало. А что если обмануть регуль и поставить отсечку на NiMh и катать хотя бы до 4.3 вольт?

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от NaN77 Посмотреть сообщение
    А что если обмануть регуль и поставить отсечку на NiMh и катать хотя бы до 4.3 вольт?
    Ну один раз ты так прокатишься, а дальше пойдешь в магазин за новым АКБ.

  30. #27

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва,Каширка.-Калязин
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,770
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    3.8В на банку - режим хранения.
    3.8V режим хранения? А рабочий режим тогда какой на банку?? У Li-Po 3.7V банка ,я правильно понимаю? Новичок-не помидорьте....

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от GRIFBULL Посмотреть сообщение
    А рабочий режим тогда какой на банку?? У Li-Po 3.7V банка ,я правильно понимаю? Новичок-не помидорьте....
    Разряжать ниже 3.0 В не надо, полностью заряженная перед полетом 4.2В, в зависимости от режимов нагрузки отсечку в регуляторе надо настраивать на "побольше" или "поменьше" - при большем напряжении отсечки бережется АКБ, т.к. из-за разбега по банкам есть шанс что одна будет переразряжена и от этого еще сильнее пострадает.
    Некоторые регуляторы имеют функцию побаночного контроля. Так же можно заранее зная какая банка в сборке самая слабая - вешать индикатор разрядки (световой+звуковой) именно на нее. Но это все при условии полета до отсечки, чем грешат мелкие модели, большие положено сажать имея приличный запас электричества в АКБ.

  32. #29

    Регистрация
    15.03.2011
    Адрес
    Москва, МО Троицк
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Катаю на лодочке в стоковом исполнении.
    Вес: 1680g
    Мотрор: 3660 size 1620kv Watercooled brusless
    Аккум: 5000mah 4S 40C Lipo
    Регуль: TR-M-180A/8937 Turnigy Marine 180A Brushless Boat ESC - умеет давать отсечку 2,8 / 3,0/ 3,2
    когда после отсечки 3,0 минут через 20 прихожу домой ставлю на зарядник он кажет 3,7 вольта.
    Может можно ставить 2,8 , чтоб подольше катать? И недолгий просад ниже 3В на больших токах не будет сильно убивать акк.

  33. #30

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от O_Petrovich Посмотреть сообщение
    когда после отсечки 3,0 минут через 20 прихожу домой ставлю на зарядник он кажет 3,7 вольта.
    Может можно ставить 2,8 , чтоб подольше катать? И недолгий просад ниже 3В на больших токах не будет сильно убивать акк.
    Потому что отсечка под нагрузкой меряет... А полежав - напряжение чутка поднимается...

    Вопрос насколько убивается АКБ - сказать сложно, зависит насколько ты его нагружаешь от предельных токов... НУ и насколько тебе надо чтобы в каждом заплыве выжать все до последней капли...

  34. #31

    Регистрация
    15.03.2011
    Адрес
    Москва, МО Троицк
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Потому что отсечка под нагрузкой меряет... А полежав - напряжение чутка поднимается...
    это я понимаю...

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Вопрос насколько убивается АКБ - сказать сложно, зависит насколько ты его нагружаешь от предельных токов... НУ и насколько тебе надо чтобы в каждом заплыве выжать все до последней капли...
    Токи не мерил, но скорее всего они не запредельные. Ибо аккум 4s 40с , а рекомендован от 20с на эту лодочку.
    Допустим на полном газу она катается 8 мин( точно не засекал) при этом напряжение на акке падает на 16,8-12=4,8 вольта ( реально меньше, ибо 16,8 это без нагрузки).
    Понизив отсечку еще на 0,2 в (до 2,8в на банку ) добавим еще не меньше 20 сек счастья, покатав лодочку.
    Отключив аккум , напряжение на нем , думаю , сразу же поднимется выше 3,2в .

    Вот и хотел понять насколько губительны эти 20сек будут для аккума, когда под нагрузкой на нем будет просаживаться напряжение до 2,8в ( ну а где-то и пониже, ибо идеальных аккумов не бывает) ?
    Последний раз редактировалось O_Petrovich; 25.05.2011 в 23:10.

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Msk
    Возраст
    30
    Сообщений
    28
    ответ можно оценить, определив температуру после отсечки на 3.0В. Если 40-50 по Цельсию, то дальше только пухнуть. Если холоднее (на ощупь чуть теплые) то 50\50. Одно точно, за непродолжительный срок такой эксплуатации разница между отсечкой на 2.8 и 3.2 будет перекрыта просадкой емкости акка.

  36. #33

    Регистрация
    15.03.2011
    Адрес
    Москва, МО Троицк
    Возраст
    47
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от qazontin Посмотреть сообщение
    Одно точно, за непродолжительный срок такой эксплуатации разница между отсечкой на 2.8 и 3.2 будет перекрыта просадкой емкости акка.
    Хочется понять почему?
    Допустим стоит отсечка на 3,2в разряжаем акк. маленьким током 0,1А. Сработала отсечка. Отключаем акк. ставим в зарядку видим 3,3в .

    Стоит отсчека 2,8в, разряжаем акк. током 100 ампер. Сработала отсечка. Ставим в зарядку видим 3,7в.

    Вопрос
    где произошел более сильный разряд акка?
    действительно ли мы его дополнительно убиваем во втором случае? ( убийство от сильного тока не считается, типа это необходимость, вопрос только о напряжении отсечки).

    Температура на отсечке 3,0в 35-40градусов, ток пока не мерил, тайминг 10градусов.

  37. #34

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Msk
    Возраст
    30
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от O_Petrovich Посмотреть сообщение
    Хочется понять почему?
    Посмотрите для Lipo графики зависимостей мощности, напряжения и отдаваемой ёмкости.
    Полочка на граф. - область нормальной эксплуатации, при нахождении в которой паки показывают заявленные характеристики.
    Как только вы выходите за эту область (что выше, что ниже) сказать как что будет работать можно только поработав с конкретным акко-м.
    - Зарядив пак напряжением выше 4,2В на банку вы получаете потенциальную бомбу,
    - Разрядив пак ниже 3,3В так же,
    - Помяв банку тоже самое.
    Если взять одну банку и разрядить её 0.1С до 3.5В, останется в ней ~10% mah, током 20С до 3.2В те же ~10%. Нормально оставлять в батарейке 20-10% ёмкости. Всё что ниже зависит от конкретной банки и как с ней обращаться. Важен уровень отдаваемой мощности от остат ёмкости.
    Вы катаете на паке 4s, в нём 4-е отдельных банки
    (вопрос: как сейчас с селекцией банок при сборе паков?)
    и нагрузка на них ложится не равномерная. Эта неравномерность усиливается при выходе за рекомендуемый разряд. Например, у вас напряжения на банках после глубокой разрядки разбегается? Если да - первый ответ на вопрос почему. Химия в каждой банке идёт однотипная, но по отдельности.

    По сути:
    20 сек доп. полёта при 8 мин общих, имхо не стоит времени на обслуживание акка.
    Про свойства Lipo почитайте, что пишут производители. Что есть из отзывов по реальным свойствам. Высокие требования к батарейкам в F5B. Тема не нова.

  38. #35

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от O_Petrovich Посмотреть сообщение
    Вопрос
    где произошел более сильный разряд акка?
    На самом деле надо понять как отрабатывает проседание напряжения регулятор, если тупо по напряжению не проявляя инициативы - то можно самому занижать порог срабатывания. А умный регулятор сам учитывает что при большем токе нагрузки больше проседание напряжения не наносящее вреда АКБ... ДжетиСпин при выставлении отсечки на 3В (у него можно самому выбрать с шагом 0.1В) - реально отсекает при более низком напряжении.

  39. #36

    Регистрация
    23.02.2007
    Адрес
    estonia, kiviõli
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,478
    Записей в дневнике
    33
    - Разрядив пак ниже 3,3В так же, это уже что то новенькое! даже на крутых зарядках стоит по 3 вольта на разряд!!

  40. #37

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от qazontin Посмотреть сообщение
    Вы катаете на паке 4s, в нём 4-е отдельных банки
    (вопрос: как сейчас с селекцией банок при сборе паков?)
    и нагрузка на них ложится не равномерная. Эта неравномерность усиливается при выходе за рекомендуемый разряд. Например, у вас напряжения на банках после глубокой разрядки разбегается? Если да - первый ответ на вопрос почему. Химия в каждой банке идёт однотипная, но по отдельности.
    Нагрузка как раз равномерная, условия жизни разные... Те банки что внутри сборки хуже охлаждаются... Та банка что при разряде проседает сильнее соседок начинает страдать при каждой полной разрядке... И наступает момент когда она проваливается ниже безопасного напряжения, а общее на всей сборке еще "годное" - все, это ее смерть...
    ЗЫ. Есть регули с побаночным контролем. Я советую контролировать при зарядке наличие такой сдающей позиции банки и поднимать напряжение отсечки чтобы не доводить до ее смерти... Ну или добивать ее и перебирать АКБ. Правда есть примеры крашей из-за такой политики.

  41. #38

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Msk
    Возраст
    30
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от andres24 Посмотреть сообщение
    ... даже на крутых зарядках стоит по 3 вольта на разряд!!
    речь об акк-х, с разбросом от 20 до 100+ дол по цене, от noname до match по качеству и тп.
    http://media.hyperion.hk/dn/g3lipo/ - что пишет гиперион.
    У меня EOS 720net показывает уровень заряда 10% при отсечке в 3,4V при нагрузке 20А для Zippy 4s 20C 5ah.

  42. #39

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    788
    Скажите, короткое замыкание на доли секунды, чиркнул контактами, сильно сказывается на емкости аккума и его жизни ? Турниги NanoTech ...

  43. #40

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Если не произошло отпаивания контактов - то никак не сказывается. Но ес-но надо сделать выводы и полностью исключить такое в будущем.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Аккумуляторы Li Po 2S 5000mah 40-50c для авто в жёстком корпусе
    от GAD111 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.06.2011, 12:23
  2. Продам Li Po для авто Turnigy 5200 2s 30c 40c car lipoly
    от GAD111 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.06.2011, 12:07
  3. Продам блансир для li po
    от sholox в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 16:33
  4. Li Po батареи - статистика эксплуатации
    от Ярик68 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 182
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 22:03
  5. зарядка для li po
    от Puchkov в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 21:39

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения