Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Полимеры зимой можно или нет?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые форумчане. С весны этого года я перевел свой двс авиапарк(калилки) на бортовое питание от липолек. Впечатления только положительные. Но ...

  1. #1

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501

    Полимеры зимой можно или нет?

    Уважаемые форумчане.
    С весны этого года я перевел свой двс авиапарк(калилки) на бортовое питание от липолек. Впечатления только положительные. Но впереди зима. Прошлую отлетал на гидридах. Ниже -10 не летаю. Пролистав форум на тему эксплуатации зимой липолек в качестве бортового питания двс так и не пришел к какому то единому знаменателю. Кто пишет, что аж на бензиныче летает с питанием от липолек. А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя. Почему обращаюсь? Уж больно мне по душе питание от лития. Поэтому вопрос. Особенности использования литий-полимерных аккумуляторов зимой в качестве бортового питания двс самолета(калилка). Интересует все(варианты утепления акков, и пр.).
    Спасибо всем откликнувшимся.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Владимир! с обычными ВЕСами липоли работают прекрасно до температуры пока мотор заводится, а именно до -20 проверенно на ДВС, а если холодней то нет смысла в мороз с ДВСиной заморачиватся. Ну это по мне.

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    До -10 проверено. Проблем с LiPo бортом нет.
    Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.
    +1

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Дмитрий и Семен, спасибо за добрые вести. Еще один вопрос. Я планирую сделать так(если что то неправильно то пожалуйста поправьте):Аккумулятор завернуть в поролон и все это упаковать в контейнер из потолочки. Поскольку на поле мне идти пешком 30 минут, то контейнер нести туда во внутреннем кармане куртки и подключать непосредственно перед пуском мотора. ВЕС у меня с индикатором напряжения из 4-х светодиодов 2 зеленых, 2 красных. Вот только надо будет его как то закрепить, чтобы было видно "с улицы". Придется дырку в фюзе делать и заклеить прозрачным пластиком. И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам.
    Я все правильно понял?

  8. #6

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    ну в краце всё верно

  9. #7

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане.
    А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя...
    При температуре ниже +5 LiPo нельзя заряжать . Разряжать можно. Так что летайте, только заряжайте заранее, дома.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    -32градуса летал на липолях!))) Нормально себя ведут.... правда они сами себя и грели на вертолете))

  12. #9

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Александр Т. Посмотреть сообщение
    Так что летайте, только заряжайте заранее, дома
    Ну это естественно.

    Цитата Сообщение от Александр Т. Посмотреть сообщение
    Так что летайте, только заряжайте заранее, дома
    Ну это естественно.
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    Нормально себя ведут.... правда они сами себя и грели на вертолете
    Кирилл. Они у Вас силовые, а у меня то нет.

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам

    Я бы не стал ждать пока он загорится, как только моргнет хоть один раз-на зарядку

  14. #11

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Подскажите Акк. 2S 2000 мА/ch. На борту 4 машинки стандарт и одна мини, плюс Хайтековский приемник 40 мГц. Нормально для зимы? Это я к чему. Прошлую зиму летал на самолетке, там питание было сборка из 4-х металлгидридов 1300 мА., а на борту было 2 сервы мини и 1 микро ну и естественно приемник. Так летом 3 полета с перекурами и разряда почти не было, а зимой, как то раз на 3-м полете самолет кратковременно потерял сигнал(это была просадка борта однозначно). Конечно сразу на землю, но ощущения не очень хорошие от этого. Понятно, что подзамерзли и потеряли емкость. Потому и спрашиваю может для зимы емкость поболе взять? Напишите пожалуйста у кого какие аккумуляторы ну и естественно комплектность борта к ним.

  15. #12

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Зависит от того какие у вас машинки , какой стиль полета , на своей СУшке (2.26), съедал 700 мАh за 20 минут .
    машинки 3 шт -28кг/см , 2шт - 18кг/см , 2шт - 7кг/см.
    Летаю на 2х банках LiFe 2600 mAh напрямую к приемышу,
    На металогидридах действительно просадка по току при замерзании.

  16. #13
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,588
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Хайтековский приемник 40 мГц.
    Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.

    Вообще, в целом, неплохо бы пиковое потребление борта померить: подключить амперметр и всеми сервами синхронно подрыгать. От этого делать выводы.

  17. #14

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.
    В этом не силен. Вполне возможно.

    В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с.. Мои акки были поролоне и в кармане, а вот приятель(электролетчик) вставил свои силовики еще дома. А взлетел минут через 40(пешком шли). Так у него стоит "оралка" на контроле напряжения и она как начала сразу орать, так и орала весь полет. А вот акки из кармана(его) орать начинали как полагается, в конце полета. И видеокамера у него сдохла(там тоже литий стоит). Так и летал без нее.Я отлетал 2 полета(оделся легко и просто задубел на ветру). После крайнего полета напряжение в банках было по 4, 12В.

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Вот еще что. Товарищи, просветите меня пожалуйста. Дело в том, что бортовой аккумулятор за 2-3 полета я не вылетываю и на 15-20%. Но перед полетами постоянно подзаряжаю. Я в курсе, что для кадмия такое обращение это смерть, металлогидриды тоже от этого не в восторге(эти аккумуляторы перед зарядкой лучше разряжать), а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект "памяти", но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?

  19. #16

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Интересует все
    LiFe тебя спасут.

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
    Не стоит. Они спокойно дозаряжаются.

    Вообще, до нуля градусов - точно проблем никаких нет, что с зарядкорй, что с разрядом.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    LiFe тебя спасут.
    Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
    Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).

    Спасают, как правило, LiMn. И мороз им пофигу, и напряжение как у ЛиПо, и заряжаются так же, и балансировки не просят, и живут дольше, и пожаробезопасны.... Минус, то что реально их продает только Duralite, по соотв. ценникам Хотя для хорошего самолета ИМХО оправданно.
    Были раньше на Линдингере безмянные и дешевые, но их давно уже нет...
    Последний раз редактировалось collapse; 18.10.2011 в 23:17.

  21. #18

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Сообщение от Володимир
    LiFe тебя спасут
    .

    Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
    Все равно ЛиПо в мороз после полета надо заряжать, предварительно согрев- так почему бы не заряжать ЛиФе, при этом помня, что ЛиФе от мороза не страдают и отдаваемую емкость не снижают.


    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).
    Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.
    А если самолет большой-прибольшой, то никаких ВЕСов - пуст ьвсе пашет напрямую! Ес-но под это отобрав РМ.

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект "памяти", но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
    Не парься - им ничего не будет. Можно не заряжать после каждого полета (прокатит летом) если знать какой расход и вылетывать не сильно больше половины - т.е. в твоем случае при расходе до 20% можно слетать три раза, а потом и зарядить.
    В мороз этот фокус не проходит.

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.
    Читайте внимательнее. Я про их НИЗКОЕ напряжение. Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.
    Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи? Обычно как раз наоборот - лишнее напряжение мешается...

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с..
    В МСК тоже такие условия были, ну может на градус побольше.
    Силовые заряжал в открытом виде от акка авто. Плюс заряженные лежали в машине( двери были открыты).
    На поле был с 10.30 до 17.30. Единственно, минут за 10-15 до полёта силовые акки сувал в карманы брюк. Все полёты штатные

    Борт на самоле ЛиФе, "с дома" заряженный, 2.3А. Самоль естественно находился "на улице" весь день

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи?
    Володимир, Вы верно удивитесь, но бывают еще железяки кроме БЕКов. Некоторые двигатели например, которые кроме топлива еще потребляют батарейки.
    Керостарт JetCat, например, не может работать с ЛиФе... Мало напряжения ему. Попыхтит, покряхтит, и затыкается.
    Я писал:
    в некоторых (специфических) случаях
    Вы же всегда спешите сказать что-нить особенно умное, особо не затрудняя себя внимательным чтением чужого поста.

  26. #23

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Кирилл, ты у нас наверное единственный обладатель Керостарт JetCat и везде стремишься им похвастаться. Так бы сразу и писал - "вот есть Керостарт JetCat и ему мало ЛиФе".

  27. #24

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Летал и на NiMn , на полимерах , понял что лучше LiFe нету ,
    NiMn заткнется на морозе и при полной зарядке , и когда это произойдет неизвесно,
    LiPo напрямую не поставишь , я не сторонник лишнего оборудования на борту , если в нем нет необходимости.

  28. #25

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Кирилл, ты у нас наверное единственный обладатель Керостарт JetCat и везде стремишься им похвастаться. Так бы сразу и писал - "вот есть Керостарт JetCat и ему мало ЛиФе".
    Вроде как, я это написал с третьей попытки объяснить, что не во все стоит пихать ЛиФе. Первых двух раз Вам же было недостаточно... Вам же было "очень интересно - какие такие железки"...
    Про эмкотеки старых версий и повербокс-сенсоры (причем современные) Вам рассказать? Кстати тоже БЕК-и, о которых Вы как-бы "все знаете", и уж куда более распространены
    Или я тоже буду ими "везде хвастаться"? Вам же поспорить нужно - вот я вам это пищу для этого и подбрасываю .
    Последний раз редактировалось collapse; 25.10.2011 в 12:52.

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Про эмкотеки старых версий и повербокс-сенсоры (причем современные) Вам рассказать?
    Почему только мне? Всем рассказать. Что-бы люди не вляпались по незнанию.

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Повербоксовский "дуал-бек". Одна из самых ходовых и недорогих железяк с двойным питаловом.


    Формально, поддреживает ЛиФе. Вернее, работать с ней - работают все, а вот отображает корректно состояние аккумулятора далеко не каждая версия. Купленная года два назад штуковина имена индикацию ЛиПо и Никеля, на которых начинала промаргивать желтым, а затем и красным в любой момент, даже на свежезаряженном акке, вводя в ступор и страх первые несколько дней, пока не убедился, что акки все-таки полностью заряжены. При этом с никелем работала нормально. Даже были мысли о бракованных акках. Успокоился только после того, как поставил акк на разряд, и проследив сколько было выкачано из акка понял, что показания диодов полный бред. Такой же девайс, купленный пару месяцев назад с ЛиФе уже работает корректно. Видимо подвинули порог на пару десятых вольта. Понимая, как работают большие магазины - можно ожидать наличия на складах обоих типов.
    Некоторые старые версии эмкотековских устройств (был какой-то старый, вроде "мэджик") - те просто не имеют переключения на ЛиФе, и при включении пищат, отказываясь включать борт на "разряженных" акках.

  31. #28

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Кирилл, простите что лезу со своим, а вот про эту штуковину Вы ничего не можете сказать http://www.*************/product/6233/. Просто я купил ее и, честно говоря, не хотелось бы получить неприятный сюрприз. Кто нибудь пользовался ей?

  32. #29

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Я принципиально не верю турниджи, особенно в таких ответственных вещах. Отказов по их электронике - полно. Они умудряются даже сервотестер через задницу сделать.
    Покупаю их силовые аккумуляторы и сервы для пенолетов, более - ничего.

    Если нужен мощный и недорогой ВЕС - то это может быть, к примеру, Castle Creations. Есть на 8, 10 и 25А.... Стоят не сильно дороже турниджи.

  33. #30

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    вот, очердная проблема со старыми повербоксами и LiFe Не получается запрограммировать PowerBox Sensor с аккумуляторами LiFe

  34. #31

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Кирилл, простите что лезу со своим, а вот про эту штуковину Вы ничего не можете сказать http://www.*************/product/6233/. Просто я купил ее и, честно говоря, не хотелось бы получить неприятный сюрприз. Кто нибудь пользовался ей?
    Хоть я и не Кирилл - позвольте и мне откомментировать. По статистике нашей поляны - за год погорело 3 таких турнигевских БЕКА.
    Если ищете сравнительно недорогое решение я бы посоветовал вам обратить внимание на отечественную электронику "Маркус"

    Цитата Сообщение от Shaper Посмотреть сообщение
    LiPo напрямую не поставишь
    Как так не поставишь ? У меня только так и стоит. Приемники Spektrum и высоковольтные машинки от Hyperion - все питается напрямую от 2s LiPo

  35. #32

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Машинки у меня высоковольтые , а приемыш Futaba14, возможно он и выдержит 8.4 V , но рисковать не хочется .
    Это лишь вопрос предпочтения , многие литают на 2х банках LiPo , и зажигание запитывают от него .
    Мои предпочтения таковы 2е банки LiFe на борт без ВЕСов , и NiMh а зажигание .
    На полетный день хватает , еще остается...

  36. #33

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    я бы посоветовал вам обратить внимание на отечественную электронику "Маркус"
    если для самолетов до 50E классом (пяток не шибко мощных серв по 3-4 кг), то присоединюсь к рекомендации. С маркусами проблем не замечал, хотя пользуем их оочень давно...

  37. #34

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Спасибо за "радостные" вести. Самое паршивое, что этот унитаз я уже купил. Я основывался просто на том, что весну, лето, осень отлетал на купленном "от балды" Турниговском 3-х ампернике(вроде как нормально), ну думаю, возьму помощней для "трактора"(Кирилл понял о чем я пишу , кстати планер пришел только 2 недели назад). И вот такие вести. Если не сложно, ссылкой на "Маркус" не поделитесь?

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

  39. #36

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Кирилл, простите что лезу со своим, а вот про эту штуковину Вы ничего не можете сказать http://www.*************/product/6233/. Просто я купил ее и, честно говоря, не хотелось бы получить неприятный сюрприз. Кто нибудь пользовался ей?
    нормальный бек, отслужил 2 года без нареканий, пережил несколько моделейв т.ч. 50-и кубовый бензиныч, сейчас отдыхает(перешел на лифе)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. одна банка в новом Lipo не подет признаков жизни, что можно сделать ?
    от Barmaley85 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.10.2011, 11:06
  2. Где можно зимой на шоссейке электро покататься?
    от Max 9 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.12.2010, 21:50
  3. LMP - литий-металл- полимер новые аккумуляторы
    от SKR в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.12.2010, 10:29
  4. Подготовка к зиме трагги GS XUT
    от Энди в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.12.2010, 04:26
  5. Продам Лыжи для зимы
    от djoker в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.12.2010, 23:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения