Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Срок службы LiPo. Зима/лето. Делимся.

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Имею несколько китайских аккумуляторов. Все были куплены в разное время. 1. Турниджи 1000mAh 3S 30C после 50 циклов совсем помер. ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254

    Срок службы LiPo. Зима/лето. Делимся.

    Имею несколько китайских аккумуляторов. Все были куплены в разное время.
    1. Турниджи 1000mAh 3S 30C после 50 циклов совсем помер. Причем все 3 банки!
    2. Турниджи 1000mAh 3S 30C после 60 циклов, большая просадка U, на мотор выдает не больше 10А.
    3. Турниджи 1000mAh 3S 30C после 40 циклов, большая просадка U, выдает не больше 8А.
    4. Rhino 1050mAh 3S1P 30C 40 циклов. Замечаю некоторое ухудшение. Пока в работе.
    5. Rhino 1050mAh 3S1P 30C 40 циклов. Тоже самое. Но пока работают.
    6. ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C не больше 20 циклов Все нормально.
    7. ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 30C не больше 20 циклов Все нормально.

    Аккумуляторам от 9 до 15 месяцев. Настораживает быстрые ухудшения первых 3 шт. Нагрузка по току была до 17А (обычно до14А). В ноль никогда не разряжались...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.01.2011
    Адрес
    Усть-донецк
    Возраст
    51
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Срок службы LiPo. Зима/лето. Делимся.
    Turnigy nano-tech 2650mah 3S 25~50C Lipo Pack, срок службы более 1,5-ра лет, от 100 до 200 зарядок.Всего 7 шт.Один после падения метров с 12 через циклов 20,начала просаживаться банка.Второй, в районе 50-70 ц. стал плохо отдавать и быстро садиться.У третьего стали кончаться 2 банки.Из этих 3-х сделал 2.Остальные 4-ре, ещё в норме.Эксплуатация на пределах.
    . Rhino 2200mAh 3S1P 20C, 2шт,ухудшения к 50-и циклам, теперь питают передатчик.Дуалскай 2200mAh 3S1P 20С, 1шт., работает до сих пор,уже 3-й год.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Жаль, для своих батарей записи по циклам не вел. ((( Для небольших емкостей (около 1000 3S) Turnigy оказались менее долговечны. Rhino и Zippy примерно одинаково. Для пробы взял 3S Turnigy nano-tech. Токоотдача больше, чем у остальных. Вполне возможно, что пока новый...
    3S 2200 Zippy держатся хорошо.
    Летаю зимой. В основном использую Rhino 1000 3S. Батареи держу в кармане брюк. Достаю перед установкой. Сейчас у нас -15 -20. Токоотдача падает процентов на 20. Чувствуется по полету. И уменьшается время полета. Примерно с 8 до 7 минут.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Состряпал себе экселевский файлик для подсчета циклов и налета. Думаю теперь буду вести правильный учет акков.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    236
    а есть ли смысл в экселевской таблице? или чисто для успокоения?)

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Viktorlott Посмотреть сообщение
    а есть ли смысл в экселевской таблице?
    Надоели бумажки с записями. Одну потерял, другая затерлась........ На одной сложи, добавь к другой.....
    или чисто для успокоения?)
    Вы считаете, что после таблички акки будут работать дольше?
    Мне так проще. Сразу видны циклы по каждой батареи, налет в часах и минутах. А то на форуме парни успевают за 1 год налетать по 8 тыс часов.......... типа не спят совсем.......

    Вы бы лучше поделились с людьми долговечностью своих акков. Народ спасибо скажет.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    поделились с людьми долговечностью своих акков

    Rhino 3S 25C 2250mAh много таких паков. Срок службы некоторых уже третий год, налёт по 110-120 циклов на двух, несколько штук по 70+ циклов, все летают до сих пор нормально.
    Turnigy 3S 2200 и 1800mAh налёт циклов по 30-45, второй сезон летают, тоже всё нормально.
    Rhino 4S 2350 и 2550mAh в эксплуатации второй год, налёт по 25-30 циклов, как новые.
    Nano 3S 850mAh с прошлого года 2шт. налёт где-то по 7-10 циклов, в общем совсем новые.
    Всегда храню в режиме Storage на дверце холодильника Заряжаю накануне полётов, потом всегда перевожу в Storage и в холодильник

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Холодильник - нужное дело! Сам всем советую, а не пользуюсь........

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,270
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    потом всегда перевожу в Storage и в холодильник
    аналогично

  13. #10

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    50 циклов, это конечно супер.
    литий(LiPo) начинает стареть сразу после производства. Пользуете, не пользуете, почти пофиг, если, конечно, не токами в заявленные Цэ. У него растет внутреннее сопротивление, и он со временем перестает отдавать ток, или падает емкость, или и то и другое.
    Время старения зависит от эксплуатации и метода хранения, чем меньшими токами разряд(важно) -заряд, тем дольше проживет. Чем с меньшей энергией хранение(химию не отменишь!), тем лучше. отсюда хранение в холодильнике, и в режиме сторадж(я храню в разряженном виде до 3В + 150-200мА).
    Меряйте сопротивление, и по нему делайте выводы. Оно может расти сильно- в два-три раза от новой банки, а может и не сильно, в 1.5 раза. Емкость при этом так же может падать до 80-90%, но это менее важно в случае хобби нежели внутреннее сопротивление. Вроде как уже много зарядников умеют мерять внутреннее сопротивление. не пугайтесь что на вашем заряднике 10-20мОм, а у товарища- 5-7. Главное тут динамика.

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Полностью согласен.
    Липо-аккумуляторы не долговечны.
    Их ни в коем случае нельзя брать впрок.
    Даже если они спокойно лежат, то они все равно стареют.

    У америкосов есть классная поговорка на счет долговечности липо: Use it or lose it!

    Динамика роста внутреннего сопротивления для нас главный параметр для отслеживания самочувствия аккумулятора, да и вообще пригодности аккумулятора для наших конкретных целей (у каждого они свои). Чем выше сопротивление аккумулятора, тем меньше тока он сможет отдать мотору и тем больше тепла аккумулятор будет рассеивать через себя, то есть с ростом сопротивления кпд аккумулятора уменьшается.

    Внутреннее сопротивление можно мерить как с помощью зарядных устройств, так и опытным путем - по падению напряжение на аккумуляторе при известной нагрузке.

    Значения внутреннего сопротивления аккумулятора измеренные на разных зарядных устройствах могут не совпадать. Это связано с разной методикой определения внутреннего сопротивления, заложенной в зарядные устройства. Но как сказали выше, для нас главное иметь отправную точку - то есть по приходу аккумулятора нужно измерить на зарядном устройстве его внутреннее сопротивление (Ir) и емкость. И при дальнейшей эксплуатации аккумулятора производить замеры Ir именно на этом зарядном устройстве.

    Моя практика эксплуатации китайских аккумуляторов показывает чистейшую лотерею в качестве приобретаемых аккумуляторов. В одном заказе можно получить отличный по параметрам аккумулятор (Ir, селекция ячеек), а при новом заказе буквально через месяц можно получить с виду точно такой же аккумулятор, который по параметрам будет в 1,5-2 раза хуже первого.

    Например, в одной из посылок я получил 2шт. Nano-tech 1000mAh 3S 25C, у которых параметр Ir гулял очень сильно. В одном аккумуляторе общее Ir было 25мОм, что для данного аккумулятора составляет 27С, у второго аккумулятора общее Ir составило 45мОм,что для данного аккумулятора составляет правдивых 20С.

    Во время стендовых тестов и во время полетов все измерения подтвердились.
    Мотор с аккумулятор, у которого больше Ir, развивает меньше мощность и напряжение на аккумуляторе просаживается раньше по сравнению с аккумулятором с меньшим Ir.

    Есть такой интересный Excel-евский файлик (от америкосов), по которому можно проверить, соответствует ли купленный аккумулятор заявленным параметрам на его наклейке: Lipoly Objective Performance Calculation Tool.rar
    Расчеты там не сложные, просто с помощью Excel это делается автоматически.

    Как показывает практика америкосов (т.к. в большинстве случаев именно они делятся подобной информацией), аккумуляторы с ХС (и не только) это чистейшая лотерея. Можно получить хороший аккумулятор, который долго прослужит, а можно за те же деньги получить малопригодный аккумулятор. То есть, контроля качества у этих аккумуляторов вообще нет.

    Хотя хочу заметить, что селекция у аккумуляторов с ХС хорошая.
    То есть, если аккумулятор хороший, то у него все банки одинаково хороши (Ir, емкость), если аккумулятор плохой, то у него все банки одинаково плохи.

    По поводу хранения - много чего написано.
    Нет смысла повторять.
    Режим хранения после полетов обязателен.

    Но основное правило - липо аккумуляторы не должны лежать без дела, их нужно эксплуатировать.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    чем меньшими токами разряд(важно) -заряд, тем дольше проживет.
    Разряд меньшими токами не практичен и приближается к любимому термину "кирпичЪ". Значит ток разряда не может быть меньше. Тем более он не слишком велик. Для 1000ма 30С всего до 17А.
    Ток заряда был щадящий, не превышал 0,8А. Стало быть продление жизни не в том. Химия - да. Согласен.
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Липо-аккумуляторы не долговечны. Даже если они спокойно лежат, то они все равно стареют.
    Однако у одного 2,5 года, у другого меньше года.........

    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Есть такой интересный Excel-евский файлик
    Не пойму откуда Вы привели данные?
    Nano-tech 1000mAh 3S 25C, В одном аккумуляторе общее Ir было 25мОм, что для данного аккумулятора составляет 27С, у второго аккумулятора общее Ir составило 45мОм,что для данного аккумулятора составляет правдивых 20С.
    Для 25мОм калькулятор выдает не 27С........

    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Но основное правило - липо аккумуляторы не должны лежать без дела, их нужно эксплуатировать.
    Опять непонятно. Эксплуотируй или нет срок жизни не меняется, затем нет! нужно эксплуотировать что бы продлить им жизнь! Поясните.

    Фраза Use it or lose it! Может быть переведена двояко. До конца смысл не понятен.......

  16. #13

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Разряд меньшими токами не практичен и приближается к любимому термину "кирпичЪ". Значит ток разряда не может быть меньше. Тем более он не слишком велик. Для 1000ма 30С всего до 17А. Ток заряда был щадящий, не превышал 0,8А. Стало быть продление жизни не в том. Химия - да. Согласен.
    Я не призываю эксплуатировать с меньшими токами- используйте как запланировано. Я просто говорю, что чем большими токами разряд- тем меньше живет банка. Вы ничего не измените, и никак не удлините ее жизнь. Просто надо понять, что она дохнет от больших токов. Если хотите юзать банку 3 года, купите для 17А не 1000, а 4000, да только ведь не захотите, не взлетит! Вот и все. Все эти "С" рейтинги- суть отражение китайцами внутреннего сопротивления. А как они его отразили- им только ведомо.
    Поэтому взял я прошлом году нанотеч, 2200, поставил на разряд- 20А, всего лишь 9С от нее захотел, а она взяла и нагрелась до 60гр, так, что я очень быстренько все это выключил. А почему нагрелась? а потому что IR мой заряднки показал уже не помню какое, но 3-4 раза большее чем ожидалось.
    Графики разряда для LogView могу прислать.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    Я не призываю эксплуатировать с меньшими токами- используйте как запланировано.
    Понятно. В летающих моделях нет возможности снизить разрядные токи. Будем использовать акки столько, сколько возможно.
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    Если хотите юзать банку 3 года
    По описанию нормально изготовленных батарей их срок жизни не более 2-3 года. И кол-во циклов не более 400-500. Некоторым везет.......... Мои с 50-ю циклами всего в 10 раз меньше........ Почти повезло!!!!!
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    потому что IR мой заряднки показал
    Скажите, какой у Вас зарядник? Мой IR не показывает. Измерять и рассчитывать IR не слишком удобно.

    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    Графики разряда для LogView могу прислать.
    Киньте в личку. Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Скажите, какой у Вас зарядник? Мой IR не показывает. Измерять и рассчитывать IR не слишком удобно.
    iCharger 206 сейчас, недавно был 106B.
    оба показывают iR, что они там показывают- хз, но я все время меряю одним устройством, и в одном состоянии банок- полностью заряженные, комнатная темп.

  19. #16

    Регистрация
    03.02.2012
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    31
    Сообщений
    211
    Записей в дневнике
    12
    внутренне сопротивление не сложно посчитать самому:
    Rвнутр = (E - U)/I, где E - ЭДС (напряжение холостого хода), U - падение на нагрузке при токе I.

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Можно, только неудобно. Ну и желательно иметь безопасную и мощную нагрузку чтобы I был большим, и U значимым.
    Проще нажать на кнопочку на зарядке. Понятно, что он там меряет диаметр сферического коня в вакууме, зато каждый раз одним методом. Для сравнения и селекции этого достаточно, как и для наблюдения за старением.(по крайней мере мне )

  21. #18

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Для 25мОм калькулятор выдает не 27С........
    Будьте по внимательней для начала.
    Если что-то не понятно, то перечитайте еще раз.

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Опять непонятно. Эксплуотируй или нет срок жизни не меняется, затем нет! нужно эксплуотировать что бы продлить им жизнь! Поясните.

    Фраза Use it or lose it! Может быть переведена двояко. До конца смысл не понятен.......
    Для того чтобы правильно перевести данную фразу, нужно покурить темы на rcgroups.
    Я это сделал и кстати периодически почитываю новые темы. Чего и Вам желаю.
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Не пойму откуда Вы привели данные?
    Этот вопрос я не понял.
    Если вопрос о том, где взял данный файл, то взял с rcgroups с профильной ветки.

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Однако у одного 2,5 года, у другого меньше года.........
    Так речь идет о разнице в изначальном качестве аккумуляторов.
    Я же выше писал, что из разных партий можно получить совсем разные по качеству аккумуляторы, при этом внешне у них не будет отличий. Вот эта разность и влияет на срок службы аккумулятора. Изначально плохой аккумулятор не сможет долго прослужить. Отсюда и вытекает разность в долговечности + другие факторы, которые создает уже покупатель во время эксплуатации.

    Те кто летает на дорогих аккумуляторах, в первую очередь платят за достоверное качество аккумуляторов и за постоянство качества аккумуляторов из партии к партии. У брендовых аккумулятор присутствует такое понятие как выходной контроль качества. Лотереи с качеством практически не будет.
    А вот дальнейшая долговечность аккумулятора полностью будет зависеть от условий, которые создаст конечный потребитель.

    К сожалению у аккумуляторов с ХС контроля качества скорее всего нет, т.к. при их стоимости, это (отбраковывание) экономически не выгодно.

    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    Я просто говорю, что чем большими токами разряд- тем меньше живет банка. Вы ничего не измените, и никак не удлините ее жизнь.
    Это правильно, только нужно отталкиваться от внутреннего сопротивления и емкости аккумулятора.
    Имея эти данные, можно рассчитать рабочую (безопасную) и предельно допустимую нагрузку на аккумулятор.

    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    Можно, только неудобно. Ну и желательно иметь безопасную и мощную нагрузку чтобы I был большим, и U значимым.
    Это неправда, можно и небольшим током - 1-2А будет достаточно.
    Только нужно определять на аккумуляторе заряженном на 60-70%, а не на полностью заряженном.
    И температура должна быть 22С, при этом аккумулятор должен пролежать при устойчивой температуре 2-3часа.
    Мерить Ir при разных температурах окружающей среды и затем сопоставлять полученные значения не имеет смысла.

    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    Проще нажать на кнопочку на зарядке.
    Только никто не говорит (да и выяснить пока не смогли) каким именно током зарядное Icharger нагружает аккумулятор при определении Ir.
    У меня разность в показаниях между зарядным и определением под нагрузкой разнились на 20%.
    Последний раз редактировалось Molotov; 08.03.2012 в 03:44.

  22. #19

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Только никто не говорит (да и выяснить пока не смогли) каким именно током зарядное Icharger нагружает аккумулятор при определении Ir.
    А что, амперметр последовательно акку включить - не судьба?

    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Только нужно определять на аккумуляторе заряженном на 60-70%, а не на полностью заряженном.
    И в чем разница выражается?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Если что-то не понятно, то перечитайте еще раз.
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    нужно покурить темы
    Большое спасибо за ответы! Надеюсь я сам решу вопрос с курением. Если больше Вам сказать нечего, прошу либо писать по теме топика, либо не засорять его!

  24. #21

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Для 25мОм калькулятор выдает не 27С......
    В кальк надо забивать сопротивление одной ячейки.

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Примерно всё как и у всех, но... Zippy оригинальный 5S 3700ma/h - белый с красной надписью, кажетйса Корейский он был. Я его брал на HKинге в 2007 году и помню за $102 летает и готов к летнему сезону. Ну не так резво конечно уже крутит. Но сносно. А другие уже 3е поколение поменял

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Влад, какие в основном у Вас батареи? Китай/не китай.

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Влад, какие в основном у Вас батареи? Китай/не китай.
    Как и у всех тут на форуме
    Zippy, Turnigy, Носорог, BQY и как они, чёрно-зелёные, Нано кажется с Х-Кинга и и-бэя всё. В порядке качества от худшего к лучшему, но это субективно без замеров
    1. BQY
    2. Турниджи Нано (на мелколёте в 700г и только 1300mah 3s) дуются как шары. Может правда от больших токов.
    3. Турниджи (дуются как и Нано, может чуть меньше)
    4. Зиппи
    5. Носорог
    Конечно на борт я использую ТандерПовер, Интеджи и Хайперион с брендовыми (Jeti, SmartFly, PowerBox) линейными регуляторами. У мня только на мелколёте борт и двиг. батарея общая. Рисковать моделью в 3.5-4кг не к чему, да и цены на брендовые 2S 800-2000 ма/ч не большие

  28. #25

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Zippy-R на HK были и правда настоящим корейским Enerland-ом,
    как и Hyperion, и их собственный бренд- Polyquest.
    У энерланда батареи очень хороши, главное чтобы они были свежими.

  29. #26

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    834
    Мужики, у моего ёмкость упала процентов на 80. Можно ли как то восстановить?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Bf-109 Посмотреть сообщение
    Можно ли как то восстановить?
    Плз не в этой ветке. Здесь о другом. Рядом ветка с похожим вопросом.

  31. #28

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Даже если они спокойно лежат, то они все равно стареют.
    Все это правда, но вот на сколько?

    Я имел такой опыт: гиперион g3, 2 банки, раздельно кинул в холодильник и они там провели 1.5года. До этого налетали циклов 20. Внутреннее сопротивление у обоих увеличилось незначительно, я бы сказал статистически незначимо. ВАХ-сопротивление измерялись до и после зарядником гиперион 0720net3.

  32. #29

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Все это правда, но вот на сколько?
    На этот вопрос трудно ответить.
    5-15% за год в зависимости от исходного качества аккумулятора + эксплуатационный режим + количество пройденных циклов + условия хранения.

    По моему опыту эксплуатации аккумуляторов с ХС, то их нужно менять каждый летный сезон, а то и чаще - зависит от того, как летать + исходное качество аккумулятора + условия хранения.

    Правда я не пробовал аккумуляторы хранить в холодильнике.
    В основном храню в самом холодном месте в квартире.

    То есть, прямого ответа нет: долговечность аккумулятора зависит от многих факторов.

    Брендовые дорогие аккумуляторы (кроме Hyperion) я не эксплуатировал.
    Потому что я не верю в то, что аккумуляторы могут 2-3года не менять своих характеристик.

    Мне легче каждый сезон покупать недорогие аккумуляторы с НС, благо их всего 6шт., и не трястись над ними.

    Цитата Сообщение от Bf-109 Посмотреть сообщение
    Мужики, у моего ёмкость упала процентов на 80. Можно ли как то восстановить?
    Для Lipo нет возможности.

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за ответы! Надеюсь я сам решу вопрос с курением. Если больше Вам сказать нечего, прошу либо писать по теме топика, либо не засорять его!
    Для начала рекомендую изучить вот эти темы (их действительно стоит изучить):
    http://www.tjinguytech.com/charging-how-tos
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=855787
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1330647
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1392662
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989

    И вот как раз свеженькая тема, на каком производителе аккумуляторов остановиться:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1606114
    Последний раз редактировалось Molotov; 22.03.2012 в 00:09.

  33. #30

    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,127
    Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((

  34. #31

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((
    Зарядите полностью аккумулятор.
    Подцепите на балансировочный разъем побаночный монитор напряжения и затем дайте нагрузку через силовые провода. Наблюдайте падение напряжения на каждой из банок. Если разбег между напряжениями на банках будет существенен, то банки, у которых максимальное проседание могут скоро выйти из строя.

    Скорее всего эти банки больше всех потеряли емкость и у них возросло внутреннее сопротивление, которое и повлияло на разбалансировку аккумулятора в процессе хранения.

    Если же под нагрузкой разбег по напряжению между банками незначителен, то аккумулятор в порядке.

  35. #32

    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,127
    Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)

  36. #33

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)
    Лучше не рисковать и все проверить до полетов.
    Там проверка элементарная.

    Подключаете аккумулятор к модели, даете газ (нагрузку) и смотрите падение напряжения на каждой банке.
    Если какая-то из банок сильно проседает по сравнению с другими, то лучше на таком аккумуляторе не летать.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В.
    После зимы это не сильная разбалансировка. У меня есть акк с более сильной, но пока в работе.
    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    Может не в тему
    Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.

    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    Какова вероятность краша при использовании такого акка?
    Вероятность краша обратно пропорциональна Вашему летному опыту. У меня налет небольшой, но при внезапной остановке двигателя я вполне успеваю посадить модель. Исключение - вис.

  38. #35

    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.
    Я же написал, Нано, 4000, 5S. Про режим работы, 15-20 циклов. Эксплуатация на Sbach 1.8 м 10S. На таких размерах при отказе двигателя, не хочется рисковать моделью.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Вы правы, модель дорогая и крушить ее не стоит. Как бы я поступил: Поставил пищалку на 5S. На земле погазовал и если все в порядке, то взлетел. Летал только блинчиком на высоте, которая позволяет произвести посадку с выключенным двигателем. Хотя при отказе 1 банки двигатель не отключится! Когда услышал пищалку - посадил самолет и сразу проверил напряжение по банкам. Сравнив его с полетным временем (уменьшилось сильно, несильно) сделал вывод о целесообразности его использования на этой модели. Либо отбрасывая проблемную банку установил его на другую модель. На настоящее время судить о проблемности банки рановато...
    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    Я же написал
    Только сейчас... Еще хорошо бы узнать ток эксплуотации, есть ли припухлость, каким током заряжали. Это для полноты картины т.к. ветка о наработке аккумуляторов разных производителей в разных условиях с разной степенью везения...

  40. #37

    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,127
    у меня будет телеметрия на все банки, буду видеть что происходит в полете на экране (Frsky). Планируемые токи до 80А. Но что будет в реале, пока не ясно. В прошлом году эти же акки летали с 93А. Но тогда было все кЕтайское. Грелись аки до 45 гр. и немного меняли свою форму. Ладно, думаю первые полеты все покажут)))

  41. #38

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Надоели бумажки с записями. Одну потерял, другая затерлась........ На одной сложи, добавь к другой.....
    А вы после каждой зарядке зарубки ставьте на акумуляторе)))))) Перманентным маркером.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Перманентныq маркер со временем стирается. Ставлю зарубки в xls файле. Так надежней. Зарубки сотрутся только с крашем HDD.

    Цитата Сообщение от Vodo4nыйMagnat Посмотреть сообщение
    будет телеметрия на все банки
    Тогда вообще нет проблем!!!

  43. #40

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    г. Подольск, МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    588
    Записей в дневнике
    2
    У меня есть аккумулятор Pilotage XPower 910 mAh. Покупался году эдак в 2006. 10А отдает до сих пор, разбаланса нет. Всё жду, когда уже помрет. Еще есть несколько штук зиппи - тоже вполне себе живые. А вот Гиперион г3 один помер, а у второго банки сильно достаточно расползаются - на пол вольта.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. срок службы аппаратуры?
    от DELFI в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 14.01.2012, 08:32
  2. Зарядка LiPo зимой в поле в салоне авто
    от moroz-e в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 27.11.2011, 12:46
  3. Продам Компьютерное зарядное устройство.
    от serg95 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.10.2011, 23:03
  4. Продам Зарядник Imax B6 AC и аккумуляторы Rhino 2350mAh 3S 11.1v 20C
    от Serega74 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.09.2011, 15:17
  5. ECL - Введение.
    от fcheck в разделе Кордовые модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.05.2011, 01:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения