zippy compact

Zont

Алексей, вы имеете ввиду взять такой переходник, что бы не перепаивать разъем? Честно - не вижу в этом смысла. Перепаять разъем - одна операция, разовая, новый разъем будет всегда на месте и всегда подойдет к моему регулятору. Если делать переходник - перед/после использования пака его надо снять/одеть, его можно забыть дома и остаться “у разбитого корыта”, +1 разъем в цепи со всеми вытекающими.

Andy08

Я маленько Андрей, но не страшно. Я имел ввиду про вышеописанный случай с зарядкой. Впихивать переходник на аппрат думаю не разумно, лишние контакты.

Zont
Andy08:

Я маленько Андрей, но не страшно.

Простите 😒
Да, для зарядки такие переходники конечно то, что надо.

12 days later
72AG_ClearSky

Мне эти zippy compact не понравились. имею одну (пока, остальные три еще едут, но уже жалею о том, что заказал много) батарею ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack. Где-то после пятого полета банки начали потихоньку дуться. И, по-моему, они не отдают заявленный ток и емкость. Мой самолет до отсечки регулятором летает на ней 10 минут, но вертикально вверх тянуть может только в течение первых 2-3 минут. Потом как-то вяло вверх тянет, вывешивается и начинает падать.

Кроме того, провел такой эксперимент. Зарядил батарею, потом разрядил ее (все на зарядном устройстве) до конца. Это были предварительные действия. Теперь основное - поставил ее на балансировку током 0.5 А. Влезло только 2000 мАч. Потом таким же током (0.5 А) разрядил ее до нуля. Отдала она тоже только 2000 мАч. А при разряде более сильными токами наверняка отдаваемая емкость меньше. Кроме того, в конце разряда (на самолете) очень сильная разница по ячейкам. Устанвил на самолет Hobbyking 2-8S Cell Checker with Low Voltage Alarm, так вот после отсечки регулятром показывает напряжения на банках 2.6-3.13-3.37 вольт.

И еще меня волнует вопрос - батарейка пухнет потихоньку. И если после первых полетов она была едва теплые, то сейчас уже ощутимо теплая, почти горячая. А ведь всего где-то 10 полетов отлетала. Может быть, надо было ее как-то подготовить на зарядном устройстве??? Может быть, ошибкой было сразу после получения ее балансировать и тут же в первый полет? И еще. Мое зарядное устройство Turnigy 4x6S 400W Lithium Polymer Battery Charger при балансировке выводит напряжение на ячейках до 4.21-4.22 вольта. Может быть, это ее убивает?

pilot685

При разряде ниже 3.7в на банку они будут пухнут, как и многие не брендовые, для них разряд ниже 3.7 равнозначно смерти. Выше же мы обсудили это. Должно оставаться не менее 30%, а это соответствует примерно 3,70-375в на банку. Я свои компакты тоже по началу разряжал до остатка 20-25% , к 50тому циклу они начали пухнуть, сейчас стараюсь оставлять 30% , уже по 70 циклов прошли, пухнуть перестали, может чуток, и после остывания становятся опять твердыми.

после отсечки регулятром показывает напряжения на банках 2.6-3.13-3.37 вольт

очень жестоко вы их, если после отсечки показывает такие значения, то представьте себе под нагрузкой, это еще минус 2-3 десятых вольта, а то и больше. На регуле плавная отсечка должна быть не ниже 3.5В а лучше 3,7В. Все это справедливо и нужно в том случае если вы хотите что бы аки жили хотя бы 80-100 циклов, если такая задача для 10-ти баксовых акков не стоит, тогда и не стоит замарачиваться. Мои Акб обходятся мне в 3000руб каждый , и мне далеко не все равно сколько они проживут, поэтому я летаю не до отсечки.

Кстати перезаряд убивает не меньше чем переразряд, в некоторых зарядках можно ограничить зарядку до 4.19в на банку, это реально увеличивает срок эксплуатации и снижает время зарядки.

timikosx

У меня шикарно работают… В спарке эти 8 батареек (5s4000мАч) отлетали 4 часа (т.е 1 час 1 спарка, т.е примерно 10 циклов в спарке каждая отлетала) + по одной мнооого отлетали (короче каждая циклов по 30 прошла в общем). Последний раз батарейку разрядил на 3654мАч, рег на самолете даже отсечку не дал еще… Общее напряжение было меньше 17В!! (это примерно 3.4В на банке)
Не знаю у кого что, но меня батарейки радуют…

Andy08
72AG_ClearSky:

Потом таким же током (0.5 А) разрядил ее до нуля.

Этого делать категорически нельзя, вы ее практически убили и теперь хотите от нее какой-то отдачи. Может лучше сначала теории было почитать?

72AG_ClearSky

Я что думаю:

  1. А может проткнуть маленькую дырочку иголкой, чтобы сбросить давление внутренних газов? Потом заклеить ее назад скотчем.
  2. А эти газы, которые образуются внутри, могут как-нибудь сами рассасываться?
  3. Я не виноват в том, что у меня такие значения на ячейках после полета получаются. Я так понимаю, что регулятор дает отсечку мотора по минимальному входному напряжению батареи, которое складывается из напряжений отдельных ячеек. При этом регулятор ничего не знает о том, что какая-то одна ячейка просела ниже нормы, а какая-то другая осталась сильно недоразряжена.Не видел еще ни одного регулятора, использующего балансирный разъем батарейки напряжение на каждой ячейке. А если так, то как вы обеспечиваете отсечку мотора при достижении любой ячейки напряжения 3.75 вольта? Я согласен с Вами, но как так сделать? У меня, в принципе, стоит на самолете монитор напряжения на ячейках, но он срабатывает практически одновременно со штатной отсечкой мотора по напряжению.
Andy08:

Сообщение от ClearSky

Потом таким же током (0.5 А) разрядил ее до нуля.

Этого делать категорически нельзя, вы ее практически убили и теперь хотите от нее какой-то отдачи. Может лучше сначала теории было почитать?

Почему убил-то??? Разряд осуществлялся на зарядном устройстве, под его контролем напряжения на каждой ячейке. Он закончился, когда на каждом элементе напряжение упало до 3.2 вольта. Что не так??? Зачем тогда функция Discharge в зарядном устройстве? Чтобы была?

Andy08

Ну, так вы-то написали, что разрядили в ноль.😉 А, так, конечно, все должно быть в нормале. Народ, чтобы не перазряжать акки, летает по таймеру или с индикаторами/пищалками напряжения такой.

72AG_ClearSky

Так и я себе подобную купил и приклеил на самолет рядом с батарейкой. Перед запуском модели подключаю балансирный разъем батареи к ней, а силовой разъем батареи - к регулятору. Поэтому и появилась возможность сразу после полета увидеть напряжения на отдельных ячейках и понять, почему регулятор мотора производит отсечку питания двигателя. Только разницы особой не заметил. Монитор батарейки начинает пищать буквально на 10-30 секунд раньше, чем регулятор даст отсечку мотора.

Я другое хочу понять. Если в полете ячейки так сильно различаются по конечному напряжению, то это значит, что батарея некачественная? Или я просто их неправильно эксплуатирую? Хотя мне кажется это странным. Заряжаю батарею на специально заточенном заряднике, регулятор мотора отсекает нагрузку, когда напряжение батареи проседает ниже минимума, коротких замыканий батарейки не допускал, а она все равно плохо себя ведет.

pash

разряд ниже 3В на банку приводит к необратимому росту внутреннего сопротивления в разы. после этого как раз банка и перестанет отдавать ток и будет сильно греться при разряде, и пухнуть. разряд ниже 3В на банку убивает ее.

в Целом, Zippy compact, показали себя ОЧЕНЬ хорошо, за такие деньги. лучше не придумаешь. это мое мнение. у них от жесткой эксплуатации немного падает емкость, но iR не растет!

Andy08
72AG_ClearSky:

Монитор батарейки начинает пищать буквально на 10-30 секунд раньше, чем регулятор даст отсечку мотора.

Выставьте в регуле напряжение отсечки повыше и подключите плавную отсечку. В индикаторе разряда можно выставить порог срабатывания? Вычислите опытном путем время полета до 3,6-3,7В на банку и летайте по таймеру.

72AG_ClearSky:

Если в полете ячейки так сильно различаются по конечному напряжению, то это значит, что батарея некачественная?

Если вы заметили, то напряжение акка указывается из расчета 3,7В на банку, хотя реально там 4,2В. Это потому, что ЛиПо под нагрузкой может длительное время держать напругу около 3,7В, дойдя до определенного предела начинается лавинообразный процесс разрядки и не очень хорошая банка резко просаживается. Не доводите акк до такого состояния и он вам прослужит долго.

Molotov
72AG_ClearSky:

Так и я себе подобную купил и приклеил на самолет рядом с батарейкой.

Так у Вас на модели стоит хорошая пищалка.
Ставите ее на модель, предварительно выставив порог реагирования на 3,3В. и летаете в обычном режиме + нужно включить таймер или секундомер. Как только услышите писк от пищалки, останавливайте таймер и сажайте модель. Проверяете напряжение на аккумуляторе. Если напряжение на отдохнувшем аккумуляторе в пределах 3,6-3,8В./банка, то все в порядке. То время которое насчитал секундомер и будет Вашим полетным временем.

А то что Вы пишете, что первая банка быстрее разряжается и немного дуется, то скорее всего Вам просто попался бракованный пак, у которого изначально первая банка имела меньшую емкость чем остальные. В итоге она быстрее разряжается чем 2 другие, и поэтому Вы не можете использовать весь потенциал остальных двух банок. По этой же причине у Вас не получается слить с аккумулятора на зарядном устройстве более 2000mAh, т.к. зарядное ориентируется на достижении хотя бы одной из банок напряжения ниже 3,2В. (или сколько там выставлено в зарядном) и ему все равно, какое при этом имеют напряжение остальные банки.

Если не будете летать по таймеру, а перед этим нужно конечно определить допустимое полетное время, то скорее всего эта банка очень быстро выйдет из строя. У нее скорее всего изначально Ir большое было и емкость маленькая, поэтому под нагрузкой много энергии уходит на самонагрев.

А виной всему селекция - просто на заводе не отбраковывают не не подгоняют по емкости и по Ir банки в пределах одного пака. Вот так и получаются паки, у которых одна из банок (слабое звено) тянет на дно весь пак.

kinshas

Имею в коллекции 4 штуки Zippy compact 4S 2700 35C белая терма, отлетали тридцать циклов, слегка поддуваются, после остывания становятся твердые, но это условия эксплуатации рабские, по токоотдаче очень ровные, висеть можно и на последней минуте, балансируются ровно. Из минусов, не имеют платы крепления проводов к пакам, нет защиты торца батареи, кусок мягкой резины на скотче решил эту проблему.

Zont

Ребят, у кого-то есть опыт долгой эксплуатации Zippy Compact на относительно малых токах? До 10C в пике, до 2C постоянно. Емкость не падает?

ElephantXP

У меня 3 штуки 2200 4S 25C часто кушаю по 45 ампер. Циклов по 10 наверное прошли. Пока все в полном порядке. Емкость и токоотдача соответствуют ожиданиям.

Drakon2063

кароче я свои циклов 200 с апреля прогнал вот немного упала емкость и приходиться балансировать дольше ну и еще дальше летаем 😉

1 month later
Vodo4nыйMagnat

Тепа подзависла. Есть статистика по аккам? Поделитесь плиз!

AlexOrlo

Есть 3 штуки 3.3Ач 35С 6 банок. Ток в пиках до 54А, средний ~25-30А. Заливаю в среднем до 2.4-2.6 Ач, заряжаю током 2.3А (максимум, что отдаёт зарядник). Циклов 40, полёт нормальный, вздутий нет. Вес кстате с немного укорочеными проводами и 5.5 мм наконечниками 502 грамма.

kinshas

Zippy Compact 4S 2700 35C, заряд/разряд макс 1C/20C-4шт, 100 цыклов-вздутия как и были легкие, пропадают после остывания, отдача тока отличная, просадка в самом конце разряда, параллельно с этими акк эксплуатирую две нано-течи, просадка сразу после взлета, практически уже летать нельзя, а выкинуть жалко!😁

DmS
Vodo4nыйMagnat:

Тепа подзависла. Есть статистика по аккам? Поделитесь плиз!

у меня вот такая статистика по этой серии:

  • отваливаются силовые провода от самих паков (подвердили и другие моделисты нашего города), одно неосторожное движение и провод остается в руке