Варианты блоков питания для зарядок

le-lexus

ой да, извини) Тёзка жеж)

Тот что не держит совсем.
Обычный БП стандарта АТХ 2,0 а может и меньше. Power man какой-то что ли. Он почти новый, не юзаный, просто старый. По 12+ линии заявлено 16 или 18 ампер, всего он 400 ватт (ну якобы). Ориентируюсь я по тем показаниям, что даёт мне зарядник, ибо если он читает, что входное 9,98, то будь на тестере хоть 14 всё равно отключит заряд. Так вот. При подключении на этот БП зарядника он показывает где то 11,4-11-6в. Да, маловато. Но всё же. Больше ничего на БП не висит, никаких лампочек, резюков и тд. Только встроенный в него вентилятор пашет. Далее подключаю акк, выставляю нужные параметры заряда и стартую. И как только зарядка пытается подать на акк 2,3 ампера вольты падают ниже 10-ти и далее следует сброс. В этом аймаксе есть вариант выставить нижний порог входного не 11 как в описании, а 10в. Но так как напруга падает даже ниже 10-ти, то это не помогает.

Теперь про второй БП.
Это мой рабочий БП в компе. Трудится уже тоже давно, но с приличной нагрузкой ватт эдак в 300-500. У этого стандарт вроде как АТХ 2,2. Coller master 1000W. Точнее щас не скажу. Но это подразумевает, что линий 12+ там 6 по моему, и по каждой он может дать 18 ампер (выше не позволяет стандарт). Ну да мне и не надо столько, как бы… Так вот. При холостом ходе зарядка говорит, что на входе 12,14в. А вот при зарядке (все теми же 2,3а) уже 11,4. Но БП справляется и ниже напряжение не падет. Параллельно с этим всем делом работает и комп. Ни одного нарекания на работу этого БП у меня за все годы его использования не возникло. КЗ отрабатывает на ура, с нагрузкой (комп) справляется отлично, не шумит, не греется. Брался спец с запасом по моще.

Такие пироги. В треде про свой зарядник прочитал, что ему чтобы работать нормально надо не кучу ампер (60 ватт всего ведь), а побольше вольт. И что если прямая зависимость: мало вольт - мало ампер на выходе, больше 15-ти вольт - адекватные амперы в результате. Хз какая тут свзязь. Вот что там пишут:
Увеличил питание до максимальных 18V и при выходном напряжении 12V получил аж 5,3А (63,6W), при выходном напряжении 14V вышло 4,5А (63W) 😃
Поставил входное напряжение 15,5V — получил те-же 63W в максимуме 😃
Выходит, максимальная выходная мощность зависит от напряжения питания зарядки и все 60W она может выдать только при входном напряжении более 15V.
Не зря родной БП имеет напряжение именно 15V
При напряжении 18,2V и более, зарядка пишет DC IN TOO HI (Высокое входное напряжение)
При напряжении менее 10V пишет DC IN TOO LOW

alexeyarchakov
le-lexus:

Обычный старый БП стандарта АТХ 2,0 а моет и раньше.

Должен тащить. Склонен к неисправности ЗУ. Была подобная картинка с ECO6. Как только вешаешь акк, зарядник выдает ошибку Low Input Voltage.

le-lexus

Я думаю, что если бы он был неисправен, то не заряжал бы вообще. Надо попробовать его к авто подлючить, там всё таки 14в, если будет больше чем 2,3а, значит всё норм и надо просто БП где не 12, а 15-18 вольт.

alexeyarchakov

У меня обычный АТХ 350W блок питал ImaxB6 и заряжал акки 6S 5000. Правда токи там были 2.5А, но это полностью соответствует мощности ЗУ.

le-lexus

ну вот и я рассчитывал на этот “обычный” БП. Ан нет, и даже его более мощный собрат не может раскачать зарядник. Я думаю это косяк обновлённой версии зарядки. Надо было взять B6…

alexeyarchakov

Я думаю, ты очень удивишься когда подключишь БП типа такого, а эффект будет тот же…

le-lexus

Ну так о чём и речь, судя по постам в треде про мой зарядник ребята получают номальные амперы только использовав больше 15-ти вольт на входе, а не кучу ампер.

Andy08
le-lexus:

а почему это должна быть 0,33? как получено сие значение?

Ну, наверное потому, что 4S это 16,8В.😉

Andy08

Вы не поверите, но если максимальную мощность разряда 5Вт разделить на 16,8В, то будет 0,25А. Но, при снижении напруги до номинала в 3,7В на банку, то получится 0,33А.😉

le-lexus

Почему же не поверю) просто забыл про 5 ватт. Спасибо за то, что разжевали)

SYM
le-lexus:

Зарядка iMax b6 mini оригинал, акк 4s 5000

le-lexus:

зарядник показывает всего 2,3А

Очевидно, зарядник обладает мощностью на заряде 50Вт.
Формула мощности: P=IxU, отсюда, I=P/U
Подставляя известные величины, получаем:
В начале заряда севшего аккумулятора: I = 50Вт / (4х3В) = 4,16А. В конце заряда: I = 50Вт/ (4х4,2В) = 2,98А.

le-lexus:

чё это за фокусы такие, почему не хочет работать на все деньги зарядник? По рассчётам при зарядке должно быть около 4-х ампер, а на деле только 2,3.

Читаем спецификации БП формата АТХ и узнаём много нового про т.н. “перекос напряжений”.

П.С. Нагружай линию +5В чем-либо типа резистора ватт так на 10 мощностью и сопротивлением Ом так 10…

Хотя… PowerMan это может и не спасти… Но у меня какой-то Floston на 300Вт спокойно ташит 4 аналогичных зарядки в одном корпусе

le-lexus

Что ж, насчёт перекоса согласен, возможно он и является причиной такой работы от моих БП.
Мощности на заряд всё таки 60W.
Сёня надыбал наконец БП от ноута 15в и 4А. Щас разряд, а потом буду пробовать заряжать, отпишу по результатам.

le-lexus

В общем как и ожидалось смена БП дала свой результат. Не получилось разрядить как надо, только на половину. НУ в общем это и не так критично, ибо всё равно видно разницу.
От того, что теперь на входе не 12 а 15 вольт зарядник подаёт при заряде уже 3,2А! Что на ампер больше чем было. При этом входное напряжение падает до 14,5в, а в простое там 15,4.
Из чего вывод. Подтверждено, что данная зарядке для нормальной работы требуется много вольт, 15-18В. Идеальный БП для такой зарядки это 18В, 4А.

Dimonio

Опять же речь идет не о самой зарядке как таковой, а о том, какой аккум ты к ней подключаешь. У тебя ведь 4 банки. 2S будет заряжать максимальным током и при 11 вольтах входных.

У меня B6 заряжал все мои акки на полной мощности от 12 В и сейчас ECO6 заряжает десятью амперами от тех же 12 вольт. Ток БП 14,2А и все отлично

le-lexus

Согласен, 4 банки по 5000 (это ведь тоже важно для расчёта “с”) тебуют работать зарядку на всю, и для двух по 5000 её будет хватать как надо, но…
я думаю, что китайцы чего-то перемудрили, или наоборот сделали так намеренно. Ведь чем выше входное напряжение, тем легче электронике зарядке сделать из него нужную мощность. Ну это логично. И чем ниже, тем стало быть сложнее.
Вот сейчас я наконец высадил к ноль акк и начал его заряжать. Ток в начале поднялся аж до 3,6А. Да данный момент залилось почти 3500 и ток упал до 1,4А. При этом на входе чётко 15в. Это я так думаю потому, что акк то немного того, убил) Он у меня всего 25-50с а я его так гонял, что его весь вздуло и зорошенько прогрело. Остыл и чуть сдулся, но не до конца, из чего я делаю вывод, что всё таки ёмкость свою он потерял. Скоро узнаю до скольки конкренто…

Dimonio

То, что ток падает это означает, что у аккума внутреннее сопротивление уже возросло и зарядка заряжает током меньше, чем было выставлено. Это естественно. Дело не в емкости. Если аккум убитый то ток может и выше 0,5 ампера не подняться.Но емкость при этом может еще сохраниться, но заряжиться и разряжаться на маленьких токах.

Непонял про китайцв…

le-lexus

Да, акк конечно вздуло хорошенько) Причём я так понял два банки вполне ещё ничего, одна чуть хуже, и последняя ещё хуже. В начале зарядки всё было норм, а к концу сопротивление видать выросло, и чтобы амперы были на нормальном уровне при пришлось руками сдавливать банки) И амперы обратно подросли и заряжалось как обычно. Влилось в итоге 4700 где то из 5000. Не так всё плохо, но было 5200 с начала то… Вот теперь думаю надо бы наверно проколось изоляцию и выпустить газы то) А как это сделать так, чтоб не полыхнуло не знаю. Подозреваю конечно что аккуратненько надо по центру по касательной проколоть, выпустить и заклеить…но стрёмно жеж)

Dimonio:

Непонял про китайцв…

ну я имел ввиду эту вот фигню с зависимостью вольт на входе и амперов на выходе. Типо много на входе воль - проще сделать амперы на выходе побольше, и наоборот.

guktu

Даа, с правилами эксплуатации липо дело у вас полный швах! Через некоторое время мы услышим от вас, что аккумы го…но полное , как и зарядка. Зачем же липо высаживать в ноль? Зачем прокалывать его? Вы не знаете элементарных вещей! Ни разряжать в ноль, ни прокалывать акк не надо. Если вы его проколите, то можете сразу отнести его на помойку! Про амперы- БП их не выдает. Амперы определяются нагрузкой, которая к БП подключена. Выше же все написано!

Dimonio
le-lexus:

Типо много на входе воль

Если бы поучить принцип работы ШИМ да и вобще преобразование электроэнергии, понятно стало бы почему много вольт. Мощные зарядки вобще от 24 Вольт питаются думаешь зря? И ноутбуки от 19В, хотя внутрисхемные напряжения не превышают 5-ти вольт!!!

le-lexus
guktu:

Даа, с правилами эксплуатации липо дело у вас полный швах! Через некоторое время мы услышим от вас, что аккумы го…но полное , как и зарядка. Зачем же липо высаживать в ноль? Зачем прокалывать его? Вы не знаете элементарных вещей! Ни разряжать в ноль, ни прокалывать акк не надо. Если вы его проколите, то можете сразу отнести его на помойку! Про амперы- БП их не выдает. Амперы определяются нагрузкой, которая к БП подключена. Выше же все написано!

Аккуратней с выводами, уважаемый.
Высаживать в ноль, это не значит в ноль) А значит лишь до отсечки, а она настроена на 3,2, И даже до этого значения я не довёл этот акк. Было на нём 3,4 где то, в среднем.
Прокалывать я тоже не собираюсь просто так. Я же изучал перед тем как покупать, и знаю, что могут вздуваться, и что есть вариант прокола, и что делать это надо так, чтоб только выпустить газ но не в коем случае не повредить саму банку, а то что оно работать перестанет это бред, потому как не я первый прокалываю, не я это придумал, и я очень сильно сомневаюсь, что при сборке банок они содержаться в вакууме или другой какой среде отличной от обычной атмосферы.
Про амперы. Ну да, амперы БП не выдаёт, он их жмотит и не делится. Согласен, со схемотехникой я на Вы по большом счёту, но не настолько, чтобы не понимать элементарного как Вы думаете. Если амперы определяются нагрузкой, тогда какого лешего я не вижу при зарядке выставленных мной значений ну или хотя бы расчётных? М? Уж наверно не потому, что в БП вдруг кончились вольты или амперы. В комп. БП кторый я юзал до ноутбучного ампер вообще выши крыши, одна поди их от туда достань, надо же что-то мутить, нагрузку на 5 вольт (привет стародревним БП, когда мой киловатный блок сойдёт за пяток этих стародревних). А в ноутбучном их да, всего 4, но на 15 вольт. И от этой маленькой коробки я получил не 2,3а, а 3,4. И что, после этого Вы будете утверждать, что я нагрузку меняю раз у меня меняется картинка (и время заряда) на заряднике?
Не стоит делать выводы не вникнув в суть проблемы. Да, я в модельной деле новичок, и Вас наверняка стаж побольше, но всё же нельзя быть таким категоричным.

Dimonio:

Если бы поучить принцип работы ШИМ да и вобще преобразование электроэнергии, понятно стало бы почему много вольт. Мощные зарядки вобще от 24 Вольт питаются думаешь зря? И ноутбуки от 19В, хотя внутрисхемные напряжения не превышают 5-ти вольт!!!

Согласен, из-за не знания мат части я могу ошибаться, но я же и не утверждал, а лишь предполагал. Если бы знал и понимал от чего там всё зависит и как происходит, сюда бы писать не стал, либо стал, но только для того, чтобы поделится знаниями.