Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 212

Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Вот часть моих...

  1. #41

    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,067
    Записей в дневнике
    5
    Вот часть моих




  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от scarto Посмотреть сообщение
    А что у Вас там на заднем плане?

  4. #43

    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,067
    Записей в дневнике
    5
    Эта плата для одновременной зарядки, на измерения не влияла т.к. сегодня была опробована первый раз )))

  5. #44

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    А ссылочку на эту плату не дадите?
    Согласно расчету калькулятора истинная токоотдача этих нано-теков - 10 С

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,067
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Согласно расчету калькулятора истинная токоотдача этих нано-теков - 10 С
    У них уже циклов было около 60-70

  8. #46

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Сегодня померил внут. сопр. моих "трешек" Турниги 2200 от 20 до 40 циклов. У всех примерно по 30-35 мОм на банку. Это тоже 9-10 С
    Удивительно, что общее сопр. акков получилось больше: 165-195 мОм, т.е. среднее (1/3) - 55-65 мОм
    Корреляции с количеством циклов не заметил.

  9. #47

    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,067
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    А ссылочку на эту плату не дадите?
    Есть в этом разделе

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Сегодня измерил сопротивление участвовавших в эксперименте батарей зарядником ICharger 208 (у знакомого).
    Результаты получились очень интересные.

    Всё сведено в одну кучу, которая и предлагается вашему вниманию в приложенном .zip файле.

    Concord, спасибо за подсказку!
    Вложения
    Последний раз редактировалось EugeneV; 18.11.2012 в 23:02.

  12. #49

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Хм...Получается, мой метод, + - лапоть дает такой же результат в значениях . Я сразу сказал, что нет там 2-3 мОм, что показывает зарядник. Ребят а токоотдачу Вы как считаете? По буржуйской методике определения добротности?

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Сегодня померил внут. сопр. моих "трешек" Турниги 2200 от 20 до 40 циклов. У всех примерно по 30-35 мОм на банку. Это тоже 9-10 С
    А как реально? Какое напряжение (можно контролировать побаночной пищалкой со светодиодами) при нагрузочном токе 40а? Предполагаю 2200 еще рабочие.
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    измерил сопротивление участвовавших в эксперименте батарей зарядником ICharger 208 (у знакомого).
    О чем и вел речь:
    Цитата Сообщение от saaas
    для обмена данными требуется одинаковое (покупное) оборудование у всех. Либо самодельное (оно точнее). Иначе никакого смысла. Только отслеживание динамики изменения. Т.е. стало хуже в 2 раза. Все.
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Получается, мой метод

    Поставил на зарядку, выставил ток зарядки 4.2А, смотрю напряжение показывает зарядник 16.7В, потом переключил, чтобы посмотреть по-баночно напряжение, вижу все банки ровно 3.83В. Хмм.. не понял.... 3.83х4 = 15,32В, а общее напряжение в данный момент на силовых клеммах зарядник показывает 16.7В, куда делись еще 16.7 - 15.32 = 1.38В???
    1. Вы не можете измерить сколько выдает зарядник, а сколько присутствует на батарее. Цепь замкнута. Напряжение одинаково.
    2. Что бы увидеть куда делось часть напряжение, тебуется влезть с цешкой внутрь батареи. Чисто символически.
    3. Зарядный ток не постоянен. Он пульсирует. 4.2А среднее его значение. Величина тока усредняется по периоду. Напряжение батареи обычно измеряется в паузе.
    Можно сунуть осциллограф и посмотреть в реале.

    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Ребят а токоотдачу Вы как считаете?
    Ветка всего 2 страницы. Ссылка была приведена выше.

    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    По буржуйской методике определения добротности?
    Добротность - термин для определения параметров катушки индуктивности. Она показывает, во сколько раз реактивное сопротивление катушки на резонансной частоте выше сопротивления потерь. К батареям никакого отношения не имеет.
    Последний раз редактировалось saaas; 19.11.2012 в 10:32.

  14. #51

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    3.83х4 = 15,32В, а общее напряжение в данный момент на силовых клеммах зарядник показывает 16.7В, куда делись еще 16.7 - 15.32 = 1.38В
    Вот и я о том же ("Удивительно, что общее сопр. акков получилось больше: 165-195 мОм, т.е. среднее (1/3) - 55-65 мОм
    "). Сопротивлением проводов это не объяснить (силовые толще и контакты золоченые).

    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Ребят а токоотдачу Вы как считаете? По буржуйской методике

    Да
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    Всё сведено в одну кучу
    Как я понял, Вы, побаночно замеры не делали. Что такое относительньная погрешность в процентах (153...)

  15. #52

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Как я понял, Вы, побаночно замеры не делали. Что такое относительньная погрешность в процентах (153...)
    Да, побаночно не измерял.

    Относительная погрешность показывает на сколько процентов отличается результат полученный мной от результата полученного при помощи iCharger.

  16. #53

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Добротность - термин для определения параметров катушки индуктивности. Она показывает, во сколько раз реактивное сопротивление катушки на резонансной частоте выше сопротивления потерь. К батареям никакого отношения не имеет.
    Да, все верно, но тут у нас не форум радиолюбителей! Думаю все понимают о чем речь, Добротность, эффективность, К.П.Д. батареи - называйте как хотите, говорить будет все об одном и том же. Термин добротность в батареях не я придумал, мне он тоже не очень нравится. Мне больше нравится просто эффективность батареи. А чтобы правильно сравнивать эффективность двух батарей, на мой взгляд нужны следующие параметры:

    - внутренне сопротивление батареи, среднее (Rобщ);
    - токоотдача, теоретическая (Imax);
    - емкость батареи;
    - количество банок в паке или общее напряжение (Uном)=4.2В;
    - вес батареи (G), гр.

    Из указанного выше, мы можем измерить:
    - внутренне сопротивление (пусть даже зарядником или по стандартной методе, важно относительное сравнение),
    - вес - (весы есть у каждого или данные производителя),
    - напряжение - измеряем тестером без нагрузки,
    - емкость-смотрим на этикетке производителя.
    - Токоотдачу сложно измерить, поэтому придется доверять производителям. Тогда эффективность батареи (назовем его как у буржуев - FOM) можно будет рассчитать:

    Мощность развиваемая батареей:
    Рмах= (Uном-Imax х Rобщ.) х Iмах

    FOM = Рмах / G (Вт/гр).
    Потому, что важно не отвлеченное число - токоотдача, а токоотдача конкретной батареи. ИМХО конечно, готов обсуждать !

  17. #54

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Вспомнили на минутку про температуру, и опять забыли.
    По моим прикидкам 1 градус - 10% сопротивления, 20 градусов - снижение в 4 раза.
    А при нагреве ядра акка до 50 градусов этому ядру кирдык настает.
    На планере импульсный режим работы, я снимаю с нанотеха 800мач 25-30А, 2 взлета по 25-30 сек, сливается 50% емкости. Сезон отлетали нормально.
    На пенолете теплоизолирую плоскости наружных банок, а со всех боковин хороший обдув. Акки те же. Летаю по 6 минут, напряжение после отстоя пены 3,75в/банку, так и храню.
    На вертолете я бы собирал акк из двухбаночных и располагал бы эти части отдельно.
    Гиперион запрещает ставить отсечку ниже 3,4в/банку, и правильно делает!
    Измерения при "комнатной" температуре - пустое, я так думаю.

  18. #55

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Мощность развиваемая батареей:
    Рмах= (Uном-Imax х Rобщ.) х Iмах
    Забыли скобки:
    Рмах= (Uном-(Imax х Rобщ.)) х Iмах

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Да, все верно, но тут у нас не форум радиолюбителей! Думаю все понимают о чем речь, Добротность, эффективность, К.П.Д. батареи - называйте как хотите, говорить будет все об одном и том же.
    Давайте говорить конкретными терминами, что бы собеседник и сам говорящий понимал о чем идет речь. Иначе зайдем в такие дебри!
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Термин добротность в батареях не я придумал, мне он тоже не очень нравится. Мне больше нравится просто эффективность батареи.
    Под термином "эффективность батареи" я понимаю энергию на грамм веса батареи.
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    Забыли скобки
    Со скобками нормально. Арифметика. Первыми действиями выполняются умножение и деление. Затем сложение и вычитание.
    Последний раз редактировалось saaas; 21.11.2012 в 11:13.

  20. #57

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    - внутренне сопротивление батареи, среднее (Rобщ);
    Что такое среднее (Rобщ)? Как его получить?
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    токоотдача, теоретическая (Imax);

    Вы имеете ввиду С-рейтинг на этикетке? Вся наша тема говорит о том, что это С не имеет к реальной жизни никакого отношения
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    емкость батареи;

    Какая? Опять с этикетки? А реальная (заливка после отсечки или пищалки) на 20-30% а то и 50% меньше!
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    (Uном)=4.2В
    Это Uном говорит только о химии, что у Вас в руках литий-полимер и то, только в заряженном состоянии.

    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Тогда эффективность батареи

    Это удельная (по массе) мощность. Не знаю кому она интересна, так как увеличение тока - это уменьшение полетного времени. Например, постоянный ток в 10С говорит о том, что полетное время не превысит 6 мин (1Ач/10А=1/10ч). Исключение могут составить планеристы, где использование аккумуляторов импульсное, о чем писал Михаил.

    На мой взгляд, самый интересный показатель для хоббистов - это цена за один полет (цикл). Если Rino в два раза дороже Zippy, но держить в 3 раза больше циклов без заметной деградации, то они дешевле (парадокс) в расчете на 1 полет!
    Лет пять назад, когда появились полимеры (Kokam) я прикинул - батарея в 50$ отходила 50 циклов, т. е. цена 1 полета оказалась 1$! Теперь этот показатель для хороших батарей снизился в 7-10 раз!
    Так что предлагаю взять за основу сравнения все же забугорный опыт (Rвн) и калькулятор, но методику получения этого пресловутого внутреннего сопротивления надо стандартизировать.

    PS Можно, конечно, плюнуть на эти замеры, а взять за порог использования батареи - падение емкости до отсечки (срабатывания сигнализатора). Она определяется при зарядке. Но отданная емкость сильно зависит от температуры окр. воздуха и стиля полета. Т.е. придется делать контрольный разряд в стабильной температуре (дома), например, током 10С.

  21. #58

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Подниму тему.
    Что-то никто не отреагировал на мое предложение стандартизовать методику определения Rвн., поэтому подкину еще пару мыслей:
    - Выбрать в качестве рабочего тока разряда ток в 10 С (по этикетке) как наиболее типовой ток разряда на моделях. Как этого добиться? Я могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда. Разъемы, конечно, у шунта д.б. надежными, выдерживать температуру спирали. Шунта желательно два (зачем - читай ниже), которые можно подключать быстро.
    Второй способ - стенд для испытаний винтомоторной установки (этот способ имеет плюсы и минусы). Плюсы - получение х-к мотоустановки (тяги, оборотов, реактивного момента, кпд). Минусы - много шума и пыли
    Во время разряда нужно записывать показания U на банке, ток через равные промежутки времени. Желательно сделать несколько ступенчатых проб (регулировать газ 50-100%). Это даст замерить дельты U и I, т.е. определить Rвн.
    Конечно логгер намного упрощает задачу, но не дает возможность считывать значения побаночно.

  22. #59

    Регистрация
    26.11.2012
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    31
    Сообщений
    30
    парни извините что вклиниваюсь в вашу тему.в акумах я далекий человек но у меня проблемка купленые для работы шуруповерты "макита" 14.4v 1.3 а.ч через месяц перестали держать заряд .зарядники заряжают их за 5 минут и хватает акума тоже на пятеру.что посаветуете?может какую липошку подобрать так как их выкидывать просто нет смысла.заранее благодарен

  23. #60

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от novichek Посмотреть сообщение
    может какую липошку подобрать так как их выкидывать просто нет смысла
    Я так и делаю. 2200 (пара 3S последовательно) отлично входят в коробку аккумулятора шуруповерта. Балансирные разъемы вывел наружу, по ним контролирую разряд.

  24. #61

    Регистрация
    26.11.2012
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    31
    Сообщений
    30
    надо попробывать.спасибо.а что случилось с никель кадминивыми?интерсколовские и те по пару лет ходят,а эти ..... и самое главное что все 3.

  25. #62

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Китайцы туда разве что тараканов не засовывают

  26. #63

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    стандартизовать методику определения Rвн
    Нагрузку стандартизировать хлопотно, но можно. Но температура будет расти в процессе замера, и сопротивление падать. Или надо с обдувом, как в полете.
    Я бы посоветовал греть (термостатировать) аккумулятор и тестировать зарядником на малых токах. Тоже хлопотно, но будет больше похоже на правду.
    ЗЫ Все равно никто возиться не будет, так что статистику вряди соберешь

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда.
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Нагрузку стандартизировать хлопотно, но можно.
    Если нихромовая проволока, то ее потребуется поместить в емкость с холодной водой. Так на момент замеров изменение нагрузочного тока будет в небольших пределах. Иначе использовать другую проволоку (писал выше).
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    никто не отреагировал на мое предложение стандартизовать методику определения Rвн
    Стандарт будет только для участников этой ветки. Обмен данными с другими пользователями LiPo окажется неинформативным.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Все равно никто возиться не будет, так что статистику вряди соберешь

    Хлопотно, ошибки в замерах при спешке, плохая повторяемость результатов.
    На своих батареях, без замера Re, определяю худшую банку. Ставлю на контроль и с дальнейшим ухудшением заменяю донором. Критерий пора менять - подождать определяю по результатам полета на конкретной ВМГ с конкретным стилем полета.

  28. #65

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Конечно логгер намного упрощает задачу, но не дает возможность считывать значения побаночно.
    извини, но полужирным выделена чушь собачья. тот же поверлоггер с хк читает 6 банок одновременно со считыванием с силовых разъемов. проверял. больше - проблемнее.

  29. #66

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    подождать определяю по результатам полета
    Переведите, пожалуйста
    Цитата Сообщение от dangerousgluck Посмотреть сообщение
    извини, но полужирным выделена чушь собачья.
    Извините, нахожусь в плену своих представлений, мой логгер (точнее рег. с логгером) но не дает возможность считывать значения побаночно. А с Вашими оценками (чушь собачья) - полегче!
    Последний раз редактировалось Concord; 29.11.2012 в 11:46.

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Переведите, пожалуйста
    Перевожу:
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Критерий пора менять - подождать
    Т.е. пришло время или еще чуть подождать?

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    определяю по результатам полета на конкретной ВМГ с конкретным стилем полета.
    Для 3Д отбор жесче, для блинчика мягче. Может стоять ВМГ с большим потреблением, либо с длительным временем полета.

    Перевод засчитан?

  31. #68

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Или надо с обдувом, как в полете.

    Вот поэтому я и предложил второй метод, самый близкий к "боевому". Стенд как раз обеспечивает все требования по температуре и току. Особенно при использовании логгера. Предлагаю выкладывать здесь графики (% газа, U, I) разряда (скрины с экрана). Выставляем ток - 10С и с таким уровнем газа гоним до отсечки (3,2 В/б или 10 В для 3S например). Можно сделать 2-3 ступенчатых пробы (снизить газ до 50 %). Время разряда д.б. в районе 6мин для нового аккумулятора. Супеньки можно делать по времени, например, через 1,3,5 мин от старта. По кривым разряда все будет видно

  32. #69

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Я примерно так и делал, когда искал на Гиперионе G3 заявленные 4 миллиома на банку. На холодную было 16 миллиома, а на токах 5-10 ампер с обдувом получилось около 8 мОм. Дать ей ампер 40, как положено, можно и до 4-х нагреть
    Как в книжке про капитана Вругнеля. В каюте висел барометр, который при умелом постукивании мог показывать любую требуемую погоду.

  33. #70

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    седня-завтра попробую собрать стенд... воткну на него наномума (микроавтожир), для него как раз свежесобраны две батарейки 3s240мач. с логгером. если всё получится по такой методике - выложу что логгер налогирует.
    тестироваться будут банки zippy, 20c с хк.

  34. #71

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    при умелом постукивании мог показывать любую требуемую погоду

    Так я за это и ратую
    Чтобы "постукивания" у тех кому интересно были одинаковые.
    Пока органичение одно - 10С. Температура думаю у всех в доме в районе 20 град.

  35. #72

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А летом?

  36. #73

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А летом?
    И летом не на много больше бывает. Давайте фиксировать в таблице температуру окружающего воздуха. Тоже будет интересно проследить зависимость. Можно и предварительное термостатирование замутить - в холодильнике
    Последний раз редактировалось Concord; 29.11.2012 в 14:20.

  37. #74

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Надо температуру батареи мерять. Или так: сделать "натурный" тест, а затем обычным зарядником мерить при разных температурах батареи. Думаю, при одинаковой температуре и результат не будет от тока зависеть. По кр мере, я при 0,2 и 2А получал при комнатной Т одинаковое сопротивление. Зарядник Дуратракс Айс.
    У меня сейчас логгера нет, брал на время.

  38. #75

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,941

  39. #76

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    данные с логгера. акк zippy 3s240mah, заявлено 20c. не снимал данные газа (не сделал переходничок, логгер внешний), но около 50% стабильно. температура внутренняя - датчик в логгере, внешняя - датчик прилеплен к банкам акка.
    данные снимались до резкого падения мощности, отсечка.

    https://docs.google.com/spreadsheet/...nA1UGlBSmt5cmc

  40. #77

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо! Хорошо бы еще видеть все это в виде графиков типа такого

    Жаль, что "ступеньки" не сделали. R вн по начальному скачку получилось очень большим ~0.21 Ома =(12.37-10.89)/(2.38-0.04)/3

  41. #78

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Провел испытание одной из стареньких батарей Turnigy 2100 35С (20 циклов - уже дуется).
    Нагрузка - мотор Dualsky 2830-8 c винтом 8х6. Логгер - регулятор Avionix 40A



    Через каждую минуту 100% газа сбрасывал до 40% (ступенька)
    Итого получилось 4 замера
    1) газ с 0 до 100%
    дельта U=11.8-10.3=1.5В
    дельта I=19.6-4.9=14.7А
    Rвн. 3-х банок = 102 мОм
    Rвн. 1-й банки = 34 мОм

    2) после первой минуты
    дельта U=10.7-9.2=1.5В
    дельта I=20.6-4.0=16.6А
    Rвн. 3-х банок = 90 мОм
    Rвн. 1-й банки = 30 мОм

    3) после второй минуты
    дельта U=10.8-9.4=1.4В
    дельта I=23.2-3.1=20.1А
    Rвн. 3-х банок = 70 мОм
    Rвн. 1-й банки = 23 мОм

    4) после четвертой минуты
    дельта U=10.5-9.1=1.4В
    дельта I=19.9-4.0=15.9А
    Rвн. 3-х банок = 90 мОм
    Rвн. 1-й банки = 30 мОм

    После пятой минуты аккумулятор сдох
    Видно, что аккумулятор просаживался очень значительно - 8.4В!
    В процессе разогрева аккумулятора напряжение росло (с 8.8 до 9.4В), а вн. сопротивление падало (с 33 до 23мОм на банку)

    ссылка на график в полном разрешении
    http://photos.streamphoto.ru/a/5/1/1...5e6f4da15a.jpg

  42. #79

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Выбрать в качестве рабочего тока разряда ток в 10 С (по этикетке) как наиболее типовой ток разряда на моделях. Как этого добиться? Я могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда. Разъемы, конечно, у шунта д.б. надежными, выдерживать температуру спирали. Шунта желательно два (зачем - читай ниже), которые можно подключать быстро.
    Можно как вариант в качестве нагрузки брать автомобильные лампы разной мощности. Лампа дальнего свет например 55Вт, 55/11В=5А. Можно один замер сделать с одной лампой, второй с двумя. Ну и вариации всякие можно придумать. Лампы более менее стандартные, нежели заморачиваться длиной проволоки в качестве шунта.

  43. #80

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Можно как вариант в качестве нагрузки брать автомобильные лампы разной мощности
    Это уже обсуждалось в #10, #13 сообщениях. Возражением было то, что сопротивление ламп нестабильно!
    Может выложите свои результаты?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15602
    Последнее сообщение: Сегодня, 01:15
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Расчет внутреннего сопротивления батареи по логам Eagle Tree
    от MihaD в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.03.2012, 11:25
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 11:34
  5. Вопрос по зарядникам-тестерам
    от pro-s в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 02:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения