Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 212

Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Ну что ж, если никто результатами делиться не хочет - буду выкладывать я. Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 ...

  1. #81

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Ну что ж, если никто результатами делиться не хочет - буду выкладывать я.
    Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
    Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A



    1) газ с 0 до 100%
    Rвн. 3-х банок = 96 мОм
    Rвн. 1-й банки = 24 мОм

    2) после первой минуты
    Rвн. 3-х банок = 63 мОм
    Rвн. 1-й банки = 16 мОм

    3) после второй минуты
    Rвн. 3-х банок = 53 мОм
    Rвн. 1-й банки = 13 мОм

    4) после третьей минуты
    Rвн. 3-х банок = 58 мОм
    Rвн. 1-й банки = 15 мОм

    4) после четвертой минуты
    Rвн. 3-х банок = 48 мОм
    Rвн. 1-й банки = 12 мОм

    4) после пятой минуты
    Rвн. 3-х банок = 44 мОм
    Rвн. 1-й банки = 11 мОм


    После шестой минуты аккумулятор стал просаживаться
    В конце разряда аккумулятор просаживается до - 3.2В на банку!
    В процессе разряда напряжение монотонно падало (с 14.5 до 13.4В)
    Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
    Если отбросить стартовый бросок, то среднее значение будет 13 мОм на банку. По калькулятору истинны рейтинг батареи 14С (32A), что весьма похоже на правду.
    В процессе разряда, скажу честно, я перестарался, так что одна банка ушла ниже 3В (3.27, 2.99, 3.21, 3.39)

    ссылка на график в полном разрешении
    http://photos.streamphoto.ru/7/8/0/b...5d89c48087.jpg

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    1 цикл - муха не сидела
    Наверное лучше было-бы сначала раскачать батарею?

  4. #83

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Я полагаю, что при нагрузке в 10С, - это и есть раскачка. Или я чего-то не знаю?

  5. #84

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    это и есть раскачка.
    3-5 циклов при разряде током максимум 50%С

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    А ссылочку на подобную рекомендацию можно посмотреть?
    И вообще, если есть ссылки на рекомендации производителей, то кладите их сюда.
    Надо же понять причину столь быстрой деградации батарей. Я за почти 10 лет работы с батареями ни разу не достиг 100 циклового использования с приемлемой токоотдачей. Циклы пишу для каждой батареи, могу привести статистику. Приводите и Вы свою.

  8. #86

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Получается, с разрядом внутренне сопротивление падает? А я считал, что наоборот, должно расти! Как это можно объяснить?

  9. #87

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Нагревом

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Приводите и Вы свою.
    Тут есть темка про Zippy Compact, я там оставлял статистику, на сегодняшний день четыре пака 4S 2700 35C прошли 140циклов, 100циклов без заметного падения характеристик при пиковой нагрузке 58А и продолжительной 35А.

  12. #89

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    на сегодняшний день четыре пака 4S 2700 35C прошли 140циклов
    За какой период эти 140 циклов были набраны? Предполагаю, что химия батарей приходит в негодность больше от времени, чем от кол-ва циклов.

  13. #90

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    За какой период эти 140 циклов были набраны
    За пять месяцев, в среднем 30циклов в месяц.

  14. #91

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю

  15. #92

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю
    У меня полоса под окном, в 6.00 взлет, на все про все час, в восемь на работу, этажом ниже.

  16. #93

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17

  17. #94

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Толковая статья
    Да, не плохая для начала, написано просто но все основные моменты освещены.

  18. #95

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Гы... Я тут гуглил по поводу минусовых температур и...


    http://www.2a3a.ru/li-po/
    Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50°С (при 0°С сохраненяется 80% емкости аккумулятора). Но тем не менее, использовать Li-Po аккумуляторы при отрицательных температурах, около-10…-15°С, можно. Дело в том, что не нужно перед использованием морозить батарею — положите ее в карман, где тепло. А в процессе использования внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.

    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
    Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50 °С(при 0 °С сохраняется 80% емкости). Но тем не менее, летать на них при температурах около –10...-15 °С можно. Дело в том, что не надо перед полетом морозить батарею - положите ее в карман, где тепло. А в полете внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.

  19. #96

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Испытания на токоотдачу двух типов батарей с помощью электроламп, точнее даже 3-х



    Емкость батарей - 2200 мАч
    Разрядный ток - 31 А, т.е. менее 15С
    Температура батарей показана в Фаренгейтах 120F (50С)
    А теперь обратите внимание на отданную емкость (в правом нижнем углу)
    Всего 600мАч !!! из 2200 и это при токе в 15С

  20. #97
    Забанен
    Регистрация
    17.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,478
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
    Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A
    ...
    Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
    ..
    Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?

  21. #98

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Echelon Посмотреть сообщение
    Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
    Вся тема об этом. Хотите чтобы я повторил? Читайте сообщения #72,#81
    если кратко:
    Rвн акк= [U1-U2]/[I2-I1]
    Rвн б= Rвн акк/3 (для 3S)

  22. #99

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Гуру, подскажите, каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
    http://www.revolectrix.com/pl8_features_tab.htm

  23. #100

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Вчера на полетах заметил интересный факт: поставил на новые батареи Турнига сигнализатор разряда (пищалка). И убедился и в его полной бесполезности для новых батарей. Время от срабатывания пищалки до падения оборотов импеллера не более 5 сек. Токоотдача была в районе 20С. Чудом успел плюхнуться на полосу.
    Однако на старых батареях, где есть заметная разница в деградации между банками сигнализатор своим писком заставляет щадить эти банки. Но это уже не те полеты

    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?

    Думаю, это знает только его производитель. Методов много и результаты столь же различны

  24. #101

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    А какая пищалка? Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в, этого достаточно для одного захода, но он же начинает попискивать намного раньше, на перегазовках, сразу нужно садиться, ну и ресет контролера не забываем в случае чего. А вообще поставив телеметрию чувствуешь себя намного спокойней.

  25. #102

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в

    Все аналогично, просто новые батареи честно держат полный ток (до 20С) - пологая полка на характеристике разряда, а потом лавинный спад.
    На банках осталось по 3.3 В. А залилось по 1800 мАч в батарею 2200 4S

    До телеметрии пока не дорос

  26. #103

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
    Способ один. Изменить ток, замерить изменение напряжения, и поделить.
    Чтобы узнать конкретно, подключите между зарядником и батареей какой-нибудь измеритель. И последите.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    заметил интересный факт
    Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей на холодных тестах при малом токе!
    ЗЫ у меня такая же фигня до сих пор на полуторогодовалых нанотехах 45С 850 мач. Это я санки погонял на них сейчас. А вообще-то, на них все лето взлетал планер 1,2кг. Но по две затяжки с суммарным сливом не более 50% емкости.

  27. #104

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей

    Собственно в посте #85 я их и тестировал. Что значит холодный тест?

  28. #105

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    при комнатной температуре. То, что зарядники показывают.

  29. #106

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    а потом лавинный спад.
    Согласен, разница между 3,2 и 3,3 маловата, можно отсечку контроллера выставить на 3,0в, должно сработать но можно и просадить.

  30. #107

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    при комнатной температуре. То, что зарядники показывают

    Посмотрите на температуру на графике - 23.7 С - это температура регулятора в комнате конечно.
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    можно отсечку контроллера выставить на 3,0в

    Да вопрос не в том, чтобы долететь. Это можно сделать и по таймеру. Я обратил внимание на то, что новые акки честно отдают весь заряд не скисая. Меня больше волнует вопрос старения и какие факторы на него влияют.

    Пока проверяю:
    - время жизни (от производства)
    - кол-во циклов
    - уровень разрядных токов
    - напряжение хранения
    - различные производители
    что еще?

  31. #108

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Важна температура не воздуха и не регулятора.
    Еще уровень разряда в процессе циклов.

  32. #109

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Важна температура не воздуха и не регулятора

    А чего? Внутри банки мерить у меня мерилки нет.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Еще уровень разряда в процессе циклов.
    Написал выше. При заряде влилось 1800 Мач

    Если у Вас есть что сказать - говорите.

  33. #110

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Уровень разряда - ответ на вопрос
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    что еще?
    Надо температуру батареи мерить. А не минуты. Сопротивление зависит не от тока, и не от минут а именно от нее. Можете опровергнуть?

  34. #111

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Надо температуру батареи мерить.
    Для чего?
    Это очевидно, что нагрев батареи пропорционален квадрату тока умноженному на внутреннее сопротивление. В то же время само внут. сопр. зависит от нагрева. И что дальше?
    Для адекватного сравнения достаточно обеспечить повторяемость условий. Они просты и я их описал:
    - Ток - 10 С
    - Комнатная температура (~20 C)
    Что еще надо?

    Отличный ролик, который показывает методику испытаний и зависимость Rвн. от :
    - производителя
    - тока
    - температуры
    Последний раз редактировалось Concord; 15.01.2013 в 03:06.

  35. #112

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Кто подскажет как у этого зарядника сохранить и загрузить данные?

  36. #113

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    нагрев батареи пропорционален квадрату тока...
    ?? Не путайте пожалуйста тепловыделение с температурой. Условия, которые Вы описали, постоянства температуры не обеспечивают, ни разу.

  37. #114

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    постоянства температуры не обеспечивают, ни разу.
    А зачем его добиваться? Нам нужны результаты в реальных условиях эксплуатации. Вы же не собираетесь на модель устанавливать термостат?

    Я исхожу из того, что в одинаковых внешних условиях батареи будут греться одинаково, и нагрев будет зависить только от их R вн.
    На видео, которое я привел выше #111 тоже реализован такой же алгоритм. Один замер через 10 сек при определенном токе. Получается вполне корректное сравнение R вн для однотипных батарей разных производителей и разной степени износа.

  38. #115

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    в одинаковых внешних условиях батареи будут греться одинаково, и нагрев будет зависить только от их R вн.
    Это вообще откуда такая логика?! Вы ведь сопротивление пытаетесь мерить! Дохлая батарея будет греться сильнее, и за счет этого ее сопротивление при одинаковом нагружении и одинаковом обдуве будет не сильно отличаться от сопротивления свежей. Вы сможете отличить только уже совсем дохлую, которую и так видно, без всяких методик и тестов.
    Я уж не говорю о том, что таким методом совсем нельзя мерить и сравнивать батареи разных размеров.

    Это как в жизни: батарея работает, работает, а потом бац - и посты типа "ах, чегой-то она надулась!" На самом деле ее перегружали, шла постепенная деградация, но она компенсировалась ростом рабочей температуры. Когда эта рабочая температура достигает критического значения, деградация уже идет лавинообразно.
    Последний раз редактировалось MihaD; 15.01.2013 в 16:01.

  39. #116

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Меня больше волнует вопрос старения и какие факторы на него влияют. Пока проверяю:
    - время жизни (от производства)
    - кол-во циклов
    - уровень разрядных токов
    - напряжение хранения
    - различные производители
    что еще?
    Может тогда представите зависимость R вн. от температуры - если это так важно и у Вас есть конкретные наработки. Расскажите заодно чем и как мерить эту температуру. И что это даст для понимания вопросов из моей цитаты выше

  40. #117

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда.
    Сопротивление нихромовой спирали сильно меняется от нагрева.
    С нагревом до красного свечения сопротивление существенно возрастает. Можно предположить что до пары сотен градусов меняется мало, но надо проверить. Хотя для личной (без сравнения данных с другими) побаночной сравнительной отбраковки это несущественно.

    Для точных измерений советую обратить внимание на мощные керамические резисторы 5-10вт и более (белые прямоугольные бурсочки) номиналами единицы ом и менее. В Чипе&Дипе есть. Собирал параллельную батарею из таких для тестирования акков - на кратковременное включение можно превышать номинальную мощность в полтора-два раза. Подключением разных секций такой батареи можно нагружать банку разным током.

    Для побаночных тестов (т.е. на напряжение одной банки) резистор нужен строго определенного номинала однозначно определеяемого допустимой мощностью одного резистора. Например, ДесятиВаттные берем номиналом 1-1,5 ома или пятиваттные 2-3 ома. Далее накупаем таких 5-10 шт или более сколько денег хватит и делаем две параллельных батареи в соотношении примерно 20% на 80%. Нагружаем банку сначала малой, затем обеими батареями в параллель и по дельте выходного напряжения вычисляем внутреннее сопротивление.
    Преимущество такого метода - нагрев всех резисторов будет одинаков независимо от количества подключённых к батарее.

    Мне нравится предложение "Turnigy 7 in 1 Mega Meter". А чем он вам не угодил ?
    Последний раз редактировалось eNick; 15.01.2013 в 19:11.

  41. #118

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от eNick Посмотреть сообщение
    Сопротивление нихромовой спирали сильно меняется от нагрева.
    С нагревом до красного свечения
    Вы немного опоздали...

    Цитата Сообщение от eNick Посмотреть сообщение
    Для точных измерений советую обратить внимание на
    Тоже...

  42. #119

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Еще раз повторю, для меня и надеюсь для всех было бы интересно иметь данные для различных аккумуляторов, полученные по методике из видеоролика при таких условиях (ниже):
    Для адекватного сравнения достаточно обеспечить повторяемость условий. Они просты и я их описал:
    - Ток - 10 С
    - Комнатная температура (~20 C)

    тип таблицы из ролика тоже полностью устраивает

    Всякие рассуждения о температуре батареи, сопротивлении нити накаливания ламп и пр. в топку

  43. #120

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Начальное напряжение 12,8V при тестах трехбаночных батарей как-то сразу подрывает веру в серьезность подхода.
    На 12,55 минуте есть данные о зависимости от температуры. 15% сопротивления на один градус Цельсия.
    Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15602
    Последнее сообщение: Вчера, 01:15
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Расчет внутреннего сопротивления батареи по логам Eagle Tree
    от MihaD в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.03.2012, 11:25
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 11:34
  5. Вопрос по зарядникам-тестерам
    от pro-s в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 02:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения