Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 212

Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Намудрил я с термозависимостью. Наиболее правдоподобная зависимость - экспоненциальная. При изменении температуры с 20 до 24 градусов сопротивление упадет с ...

  1. #121

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Намудрил я с термозависимостью. Наиболее правдоподобная зависимость - экспоненциальная. При изменении температуры с 20 до 24 градусов сопротивление упадет с 50 до 40 миллиом, то есть 5% сопротивления на градус.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: термозависимость.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	72.0 Кб
ID:	740473  

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Намудрил я с термозависимостью. Наиболее правдоподобная зависимость - экспоненциальная. При изменении температуры с 20 до 24 градусов сопротивление упадет с 50 до 40 миллиом, то есть 5% сопротивления на градус.
    Судя по цифрам этот график Вы получили из видеоролика, но там всего 2 точки (2 град С - 138 мОм, 24 град С - 40 мОм), что не дает достаточно информации для получения показателя экспоненты. А что означают точки (Ряд 2)?

    То, что в ролике нач. значение вольтажа батареи 12.76 В я отношу к систематической ошибке измерителя. На вычисление дельты U это не влияет.

    Кроме того, ступенька выполняется всего одна (включение нагрузки на t=10 с), так что выделение тепла минимально и температура батареи остается комнатной.

  4. #123

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Двух точек достаточно.
    Ряд 2 - это проводимость. Я предположил, что она меняется линейно от температуры, но тогда зависимость сопротивления получается степенной и при -5С сопротивление становится бесконечно большим, что неправда.
    Предложите другую.
    Да, систематическая, но я бы постеснялся...
    Да, температура при тесте практически не растет.
    Метод меряет в попугаях, которые, однако, однозначно кореллируют с внутренним сопротивлением. НО, этот метод ничуть не лучше других холодных методов. Можно и малыми токами мерить, корелляция будет такая же однозначная.
    Чтобы нормально сравнивать батареи разных емкостей, надо либо доказать инвариантность к нагрузке, либо давать нагрузку строго пропорционально емкости, что с лампочками невозможно. А зависимость от накрузки при этом методе есть.
    Это первое.
    И второе: надо мерить температуру батареи и приводить сопротивление к стандартной. Иначе погрешность будет слишком большой. Или греть батарею до 30 градусов, например. Летом в квартирах иногда меньше не бывает.
    Кроме того, надо учитывать сопротивление проводов. Оно приличное, и у всех разное.
    Так что, кино это - фтопку.
    Рациональное зерно в нем есть. Это "ручной" режим нагружения.
    Автоматическое нагружение в разных зарядниках и тестерах разное и сравнивать результаты не получится.
    Мне думается, самым универсальным и удобным будет измерение на заряде током 1с из состояния хранения. Это у всех есть и все могут.
    Последний раз редактировалось MihaD; 17.01.2013 в 12:18.

  5. #124

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Мне думается, самым универсальным и удобным будет измерение на заряде током 1с из состояния хранения. Это у всех есть и все могут.
    Это как? Опишите пожалуйста процедуру.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Чтобы нормально сравнивать батареи разных емкостей
    Это есть в калькуляторе на http://www.jj604.com/LiPoTool/

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Или греть батарею до 30 градусов
    Зачем? Когда дома всегда в районе 20С (если вы не живете в Африке )

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    удобным будет измерение на заряде током 1с
    Боюсь, что не очень удобно. Падение напряжения будет мало (сравнимо с точностью измерителя)

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Кто подскажет как у этого зарядника сохранить и загрузить данные?
    Тут есть программа для Винды
    http://www.accupower.at/accumanager610_en.php
    попробуйте с ней

  8. #126

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Зачем? Когда дома всегда в районе 20С (если вы не живете в Африке )
    У Вас кондиционер дома, или нет термометра?

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Боюсь, что не очень удобно. Падение напряжения будет мало (сравнимо с точностью измерителя)
    А какую точность измерителя вы считаете э... допустимой? И как вы время 10с отсчитывать планируете. Пробовали?

    Константин.
    Насколько я понимаю задачу, надо относительно простым способом получить некий критерий качества батареи, назовем его "К".
    Затем померить К у нескольких батарей, эксплуатировать эти батареи по-разному, и спустя время померить этот К снова. Сравнивая ухудшение параметра, можно сделать вывод о правильности и экономичности условий эксплуатации.
    Так?

  9. #127

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Тут есть программа для Винды
    Скачал, установил - оказалось это тот же LogView под другим названием Гримасы маркетинга.
    Плохо, что хелп только на немецком. И мой зарядник почему то комп. не видит.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Сравнивая ухудшение параметра, можно сделать вывод о правильности и экономичности условий эксплуатации.
    Одному конечно такое ресурсное исследование не потянуть, поэтому я и хотел организовать сбор стат. информации по аналогии с http://www.rcgroups.com/forums/showt...1577989&page=1. Затык только в способе получения этого Rвн. Автор темы на rcgrop рекомендует этот девайс http://www.progressiverc.com/tools-a...esr-meter.html.
    Люди там уже собрали значительную статистику http://www.rcgroups.com/forums/showt...1#post20484169. Только ее надо грамотно обработать.
    Например получить зависимости:
    - True 'C' rating от времени эксплуатации батареи по производителям
    - True 'C' rating от кол-ва циклов по производителям
    - True 'C' rating от величины полетных токов С (этого нет в таблицах) для разных производителей.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Константин.
    Есть по крайней мере три причины считать эту статистику никчемной:
    1. неизвестное время жизни акков от момента производства до момента первого теста.
    2. разные методы измерения
    3. разные условия эксплуатации.

    Вы ведь создали тему, потому что Вам что-то непонятно и хочется что-то узнать.
    Попробуйте еще раз изложить причину создания темы, не используя термин "внутреннее сопротивление".

    ЗЫ Это не подковырка, а желание помочь и самому разобраться, так как вопросы выбора и эксплуатации батарей меня тоже волнуют.

  12. #129

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Есть по крайней мере три причины считать эту статистику никчемной:
    Предложите свою

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Попробуйте еще раз изложить причину создания темы, не используя термин "внутреннее сопротивление".
    Попробуйте и Вы, я уже изложил. Меня термин и способ вполне устраивает - он согласуется с моей практикой.
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Это не подковырка, а желание помочь и самому разобраться, так как вопросы выбора и эксплуатации батарей меня тоже волнуют.
    PS Тогда зачем эта голая критика без собственных предложений? Почему у нас всегда одна критика, а у них - конкретные предложения и сбор информации?

  13. #130

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    а у них - конкретные предложения и сбор информации?
    Ну, тогда о чем вообще разговор?
    "Они" что, на другой планете и нет связи?
    Присоединяйтесь и пользуйтесь, если все устраивает. Меня - нет.

  14. #131

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    И опять ничего позитивного...

  15. #132

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    И мой зарядник почему то комп. не видит.
    Скорее всего там нужны дрова на uart-usb адаптер, который в зарядник встроен. По древней китайской традиции там может быть CP210x

  16. #133

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Вот тут указано при каких условиях проводятся испытания.
    ГОСТ Р МЭК 61960-2007

  17. #134

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо, Игорь! Вот теперь ясен отечественный стандарт (см. п.7.6.2)
    При 20град. С (выдержка не менее часа и не более 4 ч) свежезаряженный акк подвергается разряду током 0,2С в течение 10 с. и затем током 1С в течение 1 с. Замеры напряжения производить с балансирного разъема.

    Теперь бы еще узнать какой алгоритм испытаний зашит в фирменные устройства

  18. #135

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Вот тут указано при каких условиях проводятся испытания. ГОСТ Р МЭК 61960-2007
    Проверил все свои батарейки по этой методике. Результаты вполне повторяемые и предсказуемые. Главное - нужно только пара мультиметров и лампочек.

  19. #136

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Вот так это работает:
    1. Измерение U1 и I1 при токе 0.2 С на банке



    2. Измерение U2 и I2 при токе 1 С



    Расчет Rвн. и истинного С рейтинга побаночно



    как сюда загрузить таблицу не знаю

  20. #137

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Константин.
    Вы меряете батареи разной емкости одними и теми же лампочками, или мне показалось? Таблица вставляется точно так же, как акртинка.
    Я сейчас потихоньку занимаюсь тем, что меряю 4 одинаковые батареи среднего состояния разныим методами. Не только внутреннее сопротивление.
    План работ таков:
    1. провести тесты, наиболее полно и точно имитирующие практические впечатления от батарей. присвоить батареям рейтинги
    2. опробовать различные короткие, упрощенные методы на предмет точности, чувствительности и соответствия результатов тем рейтингам, которые были получены в результате полных тестов.
    3 выбранный метод в дальнейшем использовать для отслеживания состояния батарей.
    Почему и зачем?
    Я не думаю, что внутреннее сопротивление достаточно точно отражает состояние батареи. Так как измерение разными методами дает противоречивые результаты на батареях, отличающихся на 10-20 процентов. Это я уже проверил.
    З.Ы. Может и не доведу до конца, потому что баловство это.

  21. #138

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вы меряете батареи разной емкости одними и теми же лампочками
    Если приглядитесь, то на фото 2 патрона. Можно добавить еще два. Итого общая сумма нагрузки может быть 80 Вт.

  22. #139

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Вот ведь умеете Вы не отвечать на вопросы!
    В таблице одинаковые токи всех батарей, смог разглядеть точно. И для всех батарей они в разной степени не соответствуют 0,2С и 1,0С.
    Так что, от ГОСТа это далековато, а то, что результат не зависит, надо доказать, прежде чем таблицу публиковать.

    И еще.
    Вы ведь последовательно проводите три теста, по одному для каждой банки? Попробуйте потом сразу еще раз для первой провести, и расскажите о результате. Я подозреваю, что батарея немного раскачается и сопротивление будет отличаться.
    Последний раз редактировалось MihaD; 25.01.2013 в 15:36.

  23. #140

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вот ведь умеете Вы не отвечать на вопросы

    Извините, но Вы "ищете блох". Токи действительно отличаются от ГОСТ процентов на 20-30 (извините, но автомобильные лампы не делают под LiPo). Но я проверял и отклонения в 100% (2C вместо С). Разница не более 2 мОм!

  24. #141

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Но я проверял и отклонения в 100% (2C вместо С). Разница не более 2 мОм!
    Вот это уже интересно. А то, что во второй части поста #139, проверяли? А с результатами других тестов сравнивали? Типа 10 секунд 3,5С?
    Я не блох ищу, а метод, дающий устойчивые результаты.

  25. #142

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Еще раз провел проверку повторяемости результатов данного метода. Считаю, что метод вполне надёжен.


    Испытывался старый аккумулятор Turnigy 2200 3S
    Первые три строки - замеры, проведенные позавчера
    Вторые три строки - замеры, проведенные сегодня
    Третьи три строки - повторный замер
    все замеры при нагрузке - 1 лампа 12V 21W

    Четвертые три строки - замер при нагрузке 2 лампы 12V 21W

    Надо отметить, что:
    1. "шум" замера dU в 0,01 В приводит к изменению в определнии Rвн. в 5-7 мОм, т.е. Просадка напряжения - наиболее точный показатель старения батареи. На точность определения истинной разрядной способности (True C) этот шум не влияет (ячейки 1 и 2).
    2. Точность выдерживания тока нагрузки (+-40% С) не влияет на точность определения Rвн. и True C

  26. #143

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Вот что имею при полном заряде 5S 3850mAh 65C. Что скажете?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3850 65C 5S.jpg
Просмотров: 66
Размер:	44.4 Кб
ID:	751122

  27. #144

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Хорошая батарейка.
    К сожалению, разные методы измерения дают разные результаты. Так что информацию Вы получили в основном для "внутреннего" употребления.
    Воспроизвести данный алгоритм вручную врядли возможно. Попробуйте его расшифровать хотя бы.
    А на разряде этот PowerLab умеет мерить iR?

  28. #145

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Хорошая батарейка.
    К сожалению, разные методы измерения дают разные результаты. Так что информацию Вы получили в основном для "внутреннего" употребления.
    Воспроизвести данный алгоритм вручную врядли возможно. Попробуйте его расшифровать хотя бы.
    А на разряде этот PowerLab умеет мерить iR?
    Нет, на разряде он мерить не хочет.
    Ну по сути, если полагаться на калькулятор то получается что не может этот пак выдать в постоянке большой ток. А по факту выдает. Получается способы измерения разные.

  29. #146

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Любой пак может выдать любой ток, вплоть до тока КЗ.
    Сколько пак проживет, зависит, на мой взгляд, от его температуры в процессе разряда.
    40 гр Цельсия - бужет жить долго и счастливо.
    50 - сдохнет достаточно быстро.
    60 - почти мгновенная смерть.
    Эта температура зависит от способа нагружения, "силы" обдува, и температуры обдувающего воздуха в значительно большей степени, чем от внутреннего сопротивления.
    Отсюда полный разборд в оценках батарей разными пользователями. У одних дохнет, у других работает.
    Конкретный пример.
    У меня 4 пака Нанотех 3s 850мАч весь сезон затягивали планер 1,2кг. И вполне живы. Ток 25А (30С), 2 затяжки по 30 сек с большим перерывом.
    Эти же паки при токе 5С (4А) в конце полного разряда до отсечки 3,2в/банку нагреваются с 24 до 40 градусов. Тест на столе без обдува.
    Сопротивление сейчас 22-30 мОма на банку, в зависимости от метода.
    Ну, и какой из этого вывод? Вопрос риторический..

  30. #147

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158

  31. #148

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Почему разные люди по разному оценивают здоровье своих батарей? Потому что предъявляют разные требования. Например, одним для планера достаточно тока в 5С. И батарея отдает его годами, несмотря на то, что вн. сопротивление давно перевалило за 20 мОм. Другим для импеллерника нужен разряд не менее 20С при батареях 3000 мАч и выше, но уже после 20-30 полетов батарея этого не может дать, хотя вн. сопротивление не более 10 мОм.
    На мой взгляд самым точным и очевидным способом тестирования здоровья батареи является разряд токами разной величины с записью логов U и I*t. Т.е. например, прогнать батарею на самолете с различными винтами.

    Это, конечно, неудобный и шумный метод, но зато объективный. Мы получаем ту энергию [в мАч] и время, которую может отдать батарея при разных нагрузках (I [А]). Да, есть опасность перегреть батарею, ведь нагрузка на месте от винта больше и обдув хуже. Но не обязательно гонять на максимуме (максимум можно экстраполировать с известной погрешностью).
    Текущую же оценку деградации батареи можно проводить на одной и той же нагрузке (например, на лампе при одинаковой температуре батареи) по падению напряжения. Практика показывает, что это достаточно точный метод.
    Для моих приложений батареи длительно (более 5 мин) отдающие менее 10 С считаю негодными (ставлю на планер или в шуруповерт).

    Несколько наблюдений:
    малые батареи имеют больший показатель С. Это кажущееся преимущество, просто один и тот же ток делится на меньшую емкость.
    малые батареи деградируют медленней, т.к. их легче охладить (особенности теплопередачи - выделение тепла меньше на единицу площади поверхности).

  32. #149

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    батареи длительно (более 5 мин) отдающие менее 10 С считаю негодными
    Поясните методику, пожалуйста.

    ЗЫ. Не знаю планеров, которым достаточно 5С! Какой же глупец такую батарею таскать будет? 20-40С уже ближе к истине. Но с
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Потому что предъявляют разные требования.
    ПОЛНОСТЬЮ согласен.

  33. #150

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Поясните методику, пожалуйста.
    Методика в первых 6-и строках моего поста выше

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    ЗЫ. Не знаю планеров, которым достаточно 5С!
    Мой Omei (800 г полетный) имеет движек с рабочим током 12 А и винтом 14x7. Стат. тяга около 700 г

  34. #151

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Не всякая новая хорошая батарея выдаст номинальную емкость даже при токе 1С. Мало ли что на этикетке написано. То есть 6 минут при токе 10С не будет никогда. С новья будет 5.30, например. А при 5 минутах - в помойку? И что с того, что емкость на 10% упала? Ну, и высаживать батарею за 5 минут без контроля температуры - это жесть. "Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия" (С) Спасибо, конечно, за методику, но пользоваться не буду.
    Я думал над подобным методом. Он комплексно оценивает снижение емкости и рост iR. Но расчеты показывают, что вклад iR при безопасном нагреве батареи будет незначительным, а емкость и при 1С можно померить.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Мой Omei (800 г полетный)
    И что, там стоит батарея 2400мач весом 200г? Это планер? Я придираюсь, конечно, но если в планер весом 500г поставить мотоустановку весом 300г, то он перестанет быть планером. Станет тренером, например.

  35. #152

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Я думал над подобным методом.
    Все проще. С помощью сигнализатора (пищалки) я засекаю время, когда худшая банка начнет просаживаться ниже 3,2-3,3 В. Если меньше 5 мин, то либо на переборку батареи, либо на "легкий труд". Дальше летать с такой нагрузкой - только губить оставшиеся банки. Переборку затевать есть смысл, если банка повреждена механически (помята), а обычно - в помойку.
    Про потерю емкости батареей я бы вообще не говорил. Емкость почти не изменяется, уменьшается способность к токоотдаче.
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Ну, и высаживать батарею за 5 минут без контроля температуры - это жесть.
    Если при токе в 10С температура растет так, что рука еле терпит, то, конечно, в помойку
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    И что, там стоит батарея 2400мач весом 200г? Это планер?
    Это не спорт для меня, поэтому стоит в планере/тренере то, что дожило до "легкого труда". Обычно 2100 3S-4S.

  36. #153

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Все проще
    Да не совсем. Вы с какой точностью ток выдерживаете? И как? газом по амперметру? А 5% от 300 секунд - это 15 секунд.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Емкость почти не изменяется, уменьшается способность к токоотдаче.
    Не соглашусь. Голословно.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Если при токе в 10С температура растет так, что рука еле терпит, то, конечно, в помойку
    А причину со следствием не путаете? Я бы сказал: Если хоть раз нагрел так, что рука еле терпит - в помойку!

    И вообще, в помойку или нет, можно по полету определить, без всяких тестов. Это не интересно.
    Более того, если у Вас паки умирают через 25 циклов, я тоже без всяких тестов могу сказать, что делать. Только не надо мне говорить, куда пойти.
    А то Вы в этой теме один останетесь.

  37. #154

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Только не надо мне говорить, куда пойти.
    С чего Вы это? За 10 лет я никого на форуме еще не посылал.

  38. #155

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Я ж смайликов поставил.
    Тема интересная, я тоже люблю чего-нибудь померить.

  39. #156

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Разрядил старую пилотажевскую батарейку 950 мАч током 0.9 А. Отданая емкость 775 мАч, что составляет 81% от номинала (по этикетке). Время разряда 55 мин. К сожалению, не провел этот тест 3 года назад, когда батарея была новой.
    При разряде током 2.2-2.3А (больше разрядник не дает). Емкость составила 709 мАч, время 18 мин! Температура батарейки уже под 40 (теплее тела).
    Сейчас состояние этой батарейки (номер 90 в таблице по ссылке) совсем не очень.
    Считаю, что потеря емкости не критична.
    http://photos.streamphoto.ru/9/8/3/2...5af000f389.jpg
    Последний раз редактировалось Concord; 11.02.2013 в 00:49.

  40. #157

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    46
    Сообщений
    574
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Сколько пак проживет, зависит, на мой взгляд, от его температуры в процессе разряда. 40 гр Цельсия - бужет жить долго и счастливо. 50 - сдохнет достаточно быстро. 60 - почти мгновенная смерть.

    Наверно не стоит так категорично заявлять.
    По собственному опыту: аккум Гиперион G3 5000 6S на вертолёте летом в жару после полёта температура max=62град. (измерялось ифракрасным термометром - китайским) это было два с половиной года назад. Аккумулятор на сегодняшний день имеет порядка 200 циклов, зарядка всегда током примерно 15-16А. И хоть и не новый но рабочий. Недавно поддулся немного - но тут я сам виноват. Долго не летал, поставил аккум на циклирование. А после забыл перегнать в режим хранения. Через полтора месяца стал готовить к полёту - циклировал - а он под дулся. Но всё равно летит.

  41. #158

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    В общем-то, я не был категоричен. И поэтому написал "на мой взгляд". ИК-термометры на небольших температурах и на глянцевой поверхности показывают, мягко говоря, не очень... Но с тем, что на вертолете в жару 62С может быть - не спорю.
    Результат впечатляющий. На поляне у вертолетчиков половина паков дерижабли напоминают. Делитесь секретами.
    Сколько отсечку ставите, или сколько процентов емкости вылетываете? Циклирование в процессе - это гиперионовская рекомендация? Помогает?
    Последний раз редактировалось MihaD; 11.02.2013 в 13:15.

  42. #159

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    46
    Сообщений
    574
    Ничего волшебного . Жёсткого 3D я не летаю. Хорошие аккумуляторы. Хорошая зарядка(сначала Гиперион 720, потом PL8), разряженными никогда не хранил, даже с поля домой вёз заряженными. Хранение всегда в режиме хранения. Зимами когда летаю мало, периодически раз месяц- полтора 1 циклирование(моя собственная инициатива). В полёте разряжал обычно до 7-10% ... бывало и до 0% ... После разряда ниже 15-10% банки немного расползаются по напряжению но тут же при начале заряда восстанавливаются.
    Летаю всегда по таймеру.
    На всех своих моделях использую Гиперионы G3(Ли-по, Ли-фе).
    Купил недавно Валкеровский Мини СР(дома полетать), стоковые аккумуляторы уже при 20 циклах прилично потеряли ёмкость а сейчас при 40 циклах время полёта с 6мин сократилось до 4мин. ..... ... вобщем жду когда придут мелкие Гипперионы....

    Китайский термометр конечно не эталон но +-5 градусов наверно даёт.

  43. #160

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Разобрался, как iCharger меряет внутреннее сопротивление. Нажал на кнопку: чик, и готово.
    Если плохо видно, то 0,4 сек импульс 10А. Похоже, синусоидальный, но больше 10Гц логгер не пишет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: тест ВС.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	58.8 Кб
ID:	768532  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15602
    Последнее сообщение: Вчера, 01:15
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Расчет внутреннего сопротивления батареи по логам Eagle Tree
    от MihaD в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.03.2012, 11:25
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 11:34
  5. Вопрос по зарядникам-тестерам
    от pro-s в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 02:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения