Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 212

Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Какой смысл измерять внутреннее сопротивление сборки если оно зависит от внутреннего сопротивления каждого элемента, которое, в свою очередь, непостоянно и ...

  1. #161

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,246
    Какой смысл измерять внутреннее сопротивление сборки если оно зависит от внутреннего сопротивления каждого элемента, которое, в свою очередь, непостоянно и зависит от тучи факторов - степень заряженности, нагрузки, температуры, истинной ёмкости и пр.химии. Круглого коня в вакууме меряете товарищи.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Все равно результат интересный, то что используется переменный ток (похоже все таки 2 Гц - период 0.4-0.5 с). Значит результат будет совсем другой нежели при ручном замере на ступеньке.
    Удивляет то, что не видно запаздывания просадки напряжения от тока. У меня на логгере это заметно.

  4. #163

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Почему переменный? Один импульс. Даже на переменном можно не учитывать сдвиг фазы и результат не будет зависить от емкостной составляющей.
    В общем, методы на всех измерителях и зарядниках разные, и сравнивать проблематично.
    Просто на iCharger буржуи ссылаются часто, вот и обзавелся. И термодатчик в ем есть. Интересно на разных устройствах одну и ту же батарею померить. Мой ACE больше показывает, процентов на 20-30, даже если пытаться провода вычитать.

  5. #164

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,246
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    В общем, методы на всех измерителях и зарядниках разные, и сравнивать проблематично.
    Так они потому и разные что этот параметр невозможно измерять точно, вот и изгаляются кто во что горазд выдумывая метОды, а по сути подгоняют некие измерения под результат, каковым в конечном итоге является емкость элемента и его способность отдать определенный ток без ущерба для себя.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Цитата Сообщение от troff Посмотреть сообщение
    является емкость элемента и его способность отдать определенный ток без ущерба для себя.
    Да, все правильно.
    А Вы можете предложить метод измерения этого результата, то есть истинного качества аккумулятора? Достоверный и доступный при наличии оборудования некосмической стоимости?

  8. #166

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Можно соорудить очень мощный реостат, погружаемый в емкость с водой для охлаждения. Этим нагружать аккумулятор на его заявленный ток и мерять температуру банок. Показателем будет время, за которое аккумулятор нагреется например до 50 градусов, если раньше не опухнет.

  9. #167

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Ну, например. Это действительно самый близкий метод к реалиям. Но метод относится к классу "разрушающего контроля", если до 50 греть . Метод требует уточнения. И равных условий для разных акков.
    Может, 20С для всех, и сколько по времени или по % емкости продержится до роста температуры на 20 градусов? И емкость брать с этикетки, или реальную? Батарею с датчиком термоизолировать, а то сами датчики и их крепление разное.
    Метод, кстати, нечувствителен к некоторому отклонению тока, если мерить именно проценты емкости. Так что простенький ваттметр подойдет. И спираль в ведро с водой.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Для меня теперь абсолютно очевидно, что наиболее точным параметром "здоровья" батареи является величина просадки напряжения при "стандартном нагружении". По сути это и есть внутреннее сопротивление. Эту просадку легко мерить и следить за деградацией батареи побаночно.
    Что выбрать в качестве "стандартного нагружения" - можно обсуждать. Я свой вариант показал здесь пост #136
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Почему переменный? Один импульс.
    Я так предположил, глядя на график с вашего логгера.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Даже на переменном можно не учитывать сдвиг фазы и результат не будет зависить от емкостной составляющей.
    Согласен, если период много больше запаздывания. Но на сравнимой частоте, из за инерции и амплитуда (просадка) будет другой, зависящей от частоты.
    Последний раз редактировалось Concord; 20.03.2013 в 15:33.

  12. #169

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,246
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А Вы можете предложить метод измерения этого результата, то есть истинного качества аккумулятора? Достоверный и доступный при наличии оборудования некосмической стоимости?
    Конечно. Каждую банку разрядить, и после зарядки, опять же каждой банки отдельно, зарядник покажет истинную емкость банки. Только толку от этого мало, банки слегка отличаются по характеристикам, поэтому разряд батареи будет неравномерный. Дорогие аккумуляторы как раз и отличаются побаночной стабильность, да и то относительной.

  13. #170

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от troff Посмотреть сообщение
    зарядник покажет истинную емкость банки

    В данном случае вы высказались не по теме. Здесь обсуждается именно измерение внутреннего сопротивления.

  14. #171

    Регистрация
    17.08.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,246
    Упс... тут оказывается фундаментальные научные исследования проводятся, а я с прикладухой влез. Извиняйте.

  15. #172

    Регистрация
    16.03.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    163
    А вот обычному пользователю без электротехнического образования, что дают данные о внутреннем сопротивлении? Какая величина считается пограничной между плохим аккумулятором и хорошим?

  16. #173

    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,067
    Записей в дневнике
    5
    Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся

  17. #174

    Регистрация
    16.03.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    163
    Цитата Сообщение от scarto Посмотреть сообщение
    Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся
    Имеется в виду на банку или на пак?

  18. #175

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Mr_Fast Посмотреть сообщение
    А вот обычному пользователю
    Пройдите по ссылке http://www.jj604.com/LiPoTool/ и узнаете реальную токоотдачу Ваших аккумуляторов.

  19. #176
    AMS
    AMS вне форума

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Одесса, укр
    Возраст
    63
    Сообщений
    102
    Записей в дневнике
    6
    Коллеги, кто заметил на практике зависимость главных параметров аккумуляторов от разных токов заряда?
    Слышал, что при больших токах заряда (2-5С) просадка при полётах меньше, и можно дольше полетать.
    Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
    Интересно мнение бывалых.

  20. #177

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,943
    Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.

  21. #178

    Регистрация
    08.01.2012
    Адрес
    Samara
    Возраст
    42
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.
    Так и есть.

  22. #179

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AMS Посмотреть сообщение
    Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
    Интересно мнение бывалых.
    Мнение бывалых разделилось. Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков.

  23. #180

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.
    Удивляюсь, почему никто не додумался до термостатирования батарей (схема измеряет температуру и выдает сигнал на рулевую машинку)
    Что-то подобное есть в Чипе-Дипе, но дискретное (реле) и тяжеловато для нашего применения.
    Хотя температура акка - вещь весьма инерционная и следящая система просто не справится с задачей за время полета.

  24. #181

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков
    Ага! И разряд тоже!

    По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.

  25. #182

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Неет, есть еще "премудрые пескари", которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.

  26. #183

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.
    Пытаюсь поймать такую статистику по температуре хранения. Две батарейки держу на балконе и две в комнате
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.

    Летом всемерно стараюсь организовать наиболее эффективный обдув батарей. Это весьма не просто внутри фюзеляжа.
    Наилучшие каналы, на мой взгляд, проектирует в своих моделях Мультиплекс. Надо не просто подать массу воздуха, но главное максимально увеличить скорость потока рядом с батареей, т. е. надо "обжимать" ее дефлекторами. На зиму перекрываю каналы полностью.

  27. #184

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    И разряд тоже!
    Разряд их просто убивает.
    Делал опыты на ZC 3S 1000 35C 10шт заряжал током 1С и 10шт заряжал током 2С, все это в течении 100 циклов, 75 циклов все было ровно, далее токоотдача и емкость 2С стала падать быстрее чем 1С, как-то так.

  28. #185

    Регистрация
    21.11.2011
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    32
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.
    Очень интересно
    Не поделитесь линком?

  29. #186

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Почему не поделиться?
    Это интересно.

    Айфона нет. Статистику веду в экселе. Можно накропать файлик под свои задачи и смотреть что и как по каждому акку...
    Пока моя статистика не является таковой... Слишком много других факторов, которые ее портили...

  30. #187

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Хахаха. Только фраза тогда уж должна быть в кавычках.
    А вот и по вопросу:Разряд/ Балинсир LiPo на IMAX B6

  31. #188
    AMS
    AMS вне форума

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Одесса, укр
    Возраст
    63
    Сообщений
    102
    Записей в дневнике
    6
    Коллеги, мне приятно видеть что тема заметно оживилась после моего сообщения. Из ответов я утвердил своё мнение в том что зарядка в 1С это в самый раз. За 1 час зарядки ничего не нагреется, не надуется и не взорвётся.
    Очень понравилась идея контроля температуры с помощью термо-датчика. Существует полно решений где от увеличения температуры увеличивается скорость кулера, обдувающего акки. И для ОСД температура акков - второй на очереди параметр после напряжения побаночно. Не за горами микроконтроллер, который будет побаночно строить кривую разряда, и реагировать на увеличение угла спада напряжения.

    И ещё один миф. Говорят что после использования на дорогих зарядках то же улучшаются параметры батарей. Но даже самый китайский Imax6 поддерживает точность побаночно 4,2 вольта до сотой, и не портит батареи. Может у дорогих зарядок алгоритмы импульсов тока зарядки хитрее, поделитесь мнением, кто баловался осциллографом.

  32. #189

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Цитата Сообщение от AMS Посмотреть сообщение
    зарядка в 1С это в самый раз. За 1 час зарядки ничего не нагреется, не надуется и не взорвётся.
    Оно и от 5С не взорвется и не больно-то нагреется. Попробовал "встряхнуть" старенький акк. 21миллиом на банку. После остывания внутреннее сопротивление вернулось к обычному.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014-01-16_155434.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	47.7 Кб
ID:	890193  

  33. #190

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AMS Посмотреть сообщение
    Говорят что после использования на дорогих зарядках то же улучшаются параметры батарей.
    О, да!!! Причем улучшение наступает, если цена зарядки > 20 х цены акка.......
    Цитата Сообщение от AMS Посмотреть сообщение
    Но даже самый китайский Imax6 поддерживает точность побаночно 4,2 вольта до сотой
    Брехня!
    Цитата Сообщение от AMS Посмотреть сообщение
    Может у дорогих зарядок алгоритмы импульсов тока зарядки хитрее, поделитесь мнением, кто баловался осциллографом.
    Оно и у дешевых неодинаковые... Думаю, у клонов клона одинаковые.
    У меня 2 разные китайские зарядки. Алгоритм разный. Осциллограф лень совать. Слышу ушами по звону выходного дросселя. Как бы прибор

  34. #191

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Оно и от 5С не взорвется и не больно-то нагреется. Попробовал "встряхнуть" старенький акк. 21миллиом на банку. После остывания внутреннее сопротивление вернулось к обычному.
    Если можно, то дайте текстовую ссылку на картинку. А то форум масштабирует ее безбожно и ничего не разобрать.

    Интересно, пытался ли кто обжимать банки накладками (антивспухатель)
    С помощью них, я думаю, можно не только улучшить контакт между электродами, но и улучшить охлаждение, если сделать их с ребрами охлаждения.
    Последний раз редактировалось Concord; 16.01.2014 в 18:32.

  35. #192

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    на 6 градусов нагрелась
    Вложения

  36. #193

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    на 6 градусов нагрелась

    Шумящей горб - это температура?

  37. #194
    AMS
    AMS вне форума

    Регистрация
    27.03.2013
    Адрес
    Одесса, укр
    Возраст
    63
    Сообщений
    102
    Записей в дневнике
    6
    Похоже температура там серая кривая вверх.
    Константин, Вы опередили меня с мыслью о радиаторе, я хотел написать, но постеснялся. В японских авто на литии используется сначала подогрев, потом охлаждение с помощью жидкости. При некоторой температуре эффективность лития максимальна.

  38. #195

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    "встряхнуть" старенький акк
    Простите, что значит "встряхнуть"?

  39. #196
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Дать пинка акку большим током заряда.
    На никель-кадмиях помогало

  40. #197

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    На никель-кадмиях помогало
    Вспоминаю, тоже так делал Но какой ток нужен для "встряхивания лития", для которого 5С рекомендуется как нормальный ток заряда?

  41. #198
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Такие не тряс.

  42. #199

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    для которого 5С рекомендуется как нормальный ток заряда
    Для этого даже 10С разрешен, но мне показалось перебором. Он старенький. Пинок не повлиял. Обычно эти акки я заряжал 1,5С.

  43. #200

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,943
    Оптимальная температура эксплуатации LiPo батарей

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15605
    Последнее сообщение: Сегодня, 23:18
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Расчет внутреннего сопротивления батареи по логам Eagle Tree
    от MihaD в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.03.2012, 11:25
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 11:34
  5. Вопрос по зарядникам-тестерам
    от pro-s в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 02:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения