Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 212

Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Внутреннее сопротивления считается основным показателем здоровья аккумуляторов. Его измерение - нетривиальная задача. Мало того, что методов существует несколько, так еще ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17

    Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

    Внутреннее сопротивления считается основным показателем здоровья аккумуляторов. Его измерение - нетривиальная задача. Мало того, что методов существует несколько, так еще для корректной оценки условия надо подбирать типовые. Давайте обменяемся соображениями на этот счет

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    43
    Сообщений
    431
    В некоторых продвинутых зарядниках эта функция встроена. В iCharger 106B+ точно есть.

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    А если зарядник уже есть и он не очень продвинутый? Может кто посоветует какую нибудь приспособу с НК. Только, пожалуйста, проверенную на личном опыте.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Нахождение внутр. сопротивления экспериментальным путём:
    Разрядим батарею наполовину. Используя два различных потребителя (например лампы от автомобиля) измерим напряжение и ток.
    Для всей батареи искомое - R=(U1-U2)/(I1-I2)
    U1-U2 - разница напряжений при нагрузках 1 и 2
    I1-I2 - разница токов при нагрузках 1 и 2
    Делим R на кол-во банок. Получим внутр. сопротивление одного элемента (примерное).
    Для точного нахождения R каждой банки, нужно провести замеры с каждой банкой отдельно.
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Может кто посоветует какую нибудь приспособу с НК.
    Проще посмотреть в соседнем авто магазине

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Проще посмотреть в соседнем авто магазине

    А ссылочку на подобное автоустройство не подкините?

    Измерял внутреннее сопротивление по описанной методике. Есть проблемы:
    - что бы падения напряжения и тока были ощутимыми, приходится использовать малоомные нагрузки (использовал мотор с разными винтами). Беда в том, что показания мультиметра меняются каждую секунду (идет просадка акка). Так что сравнимые результаты получить трудно.
    - среднее сопротивление банок тоже не годится (умирает как правило сначала одна).
    - температура акка быстро растет, а это уменьшает внутреннее сопротивление
    Поэтому и хочу найти подобный побаночный прибор.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    показания мультиметра меняются
    емпература акка быстро растет
    Есть такое. И измерять неудобно. Возиться нужно.
    Тогда Вам проще связаться с фабричным изделием. Но в них не все прозрачно. Не известен алгоритм измерений. У каждого устройства он свой. И упрощен в соответствии с ценой.
    К тому же наверняка там идет усреднение параметра в процессе заряда, что снижает точность. Именно поэтому у разных устройств показания отличаются в 2-3 раза.
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    среднее сопротивление банок тоже не годится
    Выше писал о измерении каждой банки.
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    умирает как правило сначала одна
    С этим проще простого. Цепляете простой светодиодный индикатор. Газуете и по просадке определяете самую плохую банку.
    Сама величина R ничего не даст. Требуется проследить динамику ее изменения. Только по ней делать вывод.
    Я забил на это дело. Отбраковываю по просадке U.

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Встретился с такой декрадацией батарей:
    Турнига нано-тек 4000 4S. Вылетывается за 7-8 мин до падения оборотов (3,6 В на банку без нагрузки). При зарядке заливается 2700!
    Вопрос - куда делось как минимум 0.5-1 Ач? Отходили по 25 циклов.
    Репутация нано-теков давно подмочена, но не до такой же степени? Для выяснения подобных вопросов и хочу девайс.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,161
    Внутреннее сопротивление и емкость - разные параметры. Если и связанные, то косвенно. Корректно померить сопротивление банки без подпайки к ней толстых проводов не получится, т к сопротивление контактов и балансирных проводов соизмеримо в внутренним.
    Вы жалуетесь на емкость? Вот ее и мерьте, по просадке напряжения.
    Задачка-то, как я понял, отбраковать банки и попытаться сделать сборку из хороших?

  12. #9

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вы жалуетесь на емкость? Вот ее и мерьте, по просадке напряжения.
    Как? Я о таком способе не слыхал

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Поэтому и хочу найти подобный побаночный прибор.

    Лампочки на 12в автомобильные?
    Когда были NiXX, я ими пользовался, даже в блоге где-то есть запись. Единственный недостаток: ярко и греются. Без рукавиц не лапать

  14. #11

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Расскажите, а какое внутреннее сопротивление является номинальным, которое указывают в datasheet?

    На руках имею график Ri какого-нибудь Li-po, куда смотреть-чего считать. Идеи от самого низкого Ri в конце заряда, в маркетинговых целях; до самого разумного, по моим мыслям - интегрирование кривой Ri для получения среднего по времени.

  15. #12

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,161
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Как? Я о таком способе не слыхал
    Вы никогда не разряжали аккумулятор, контролируя напряжение каждой банки?

    Может, кого заинтересует.
    Расчет внутреннего сопротивления батареи по логам Eagle Tree
    Последний раз редактировалось MihaD; 14.11.2012 в 01:41.

  16. #13

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо Юрий! Хорошая мысль сделать в качестве нагрузки параллельную батарею ламп. Например, из габариток от Жигулей (21Вт). Если нагрузить акк, например, 4-я параллельными лампами, то ток возрастет примерно в 4 раза. Остается сделать переключатель с одной лампы на 4, и можно спокойно измерять падение напряжения на каждой банке последовательно одним мультиметром. На одной лампе расход акка будет незначительным, а 4 лампы включать кратковременно.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вы никогда не разряжали аккумулятор, контролируя напряжение каждой банки?
    Конечно разряжал, но Вы написали "Вы жалуетесь на емкость? Вот ее и мерьте, по просадке напряжения." Емкость измерять по просадке напряжения я не умею
    За программу в Excell спасибо, только мой логгер (пишущий рег EFly) не дает открыть данные в читаемом формате
    Последний раз редактировалось Concord; 14.11.2012 в 02:12.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Спасибо Юрий! Хорошая мысль сделать в качестве нагрузки параллельную батарею ламп. Например, из габариток от Жигулей (21Вт).
    А мне "спасибо"?
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Используя два различных потребителя (например лампы от автомобиля)...
    .....в соседнем авто магазине

  18. #15

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    431

  19. #16

    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,067
    Записей в дневнике
    5
    Брал на HK 7 in 1 meter

    меряет в том числе и сопротивление по-баночно, как только получил все свои батареи померил... одну пришлось отложить на крайний случай.

  20. #17

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    431

  21. #18

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,161
    О какие приборы есть!
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Емкость измерять по просадке напряжения я не умею
    Я тоже
    Емкость банок можно измерить, разряжая побаночно небольшими токами. Или разряжать большим, пока на худшей не упадет до 3в, а потом остальные проверить, сколько осталось.
    Константин. Вы задачу поточней сформулируйте.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    На хоббях еще такая штуковина есть
    ВОт че умеет:
    Individual Lipoly Cell Monitor 1s-8s (+/-0.01V accuracy)
    Internal resistance measurement of lithium battery at the state of 2A, 4A and 1KHz
    In-built temperature sensing port (sensor sold separately)
    In-built rechargeable 1200mAh lipoly battery
    Over voltage and reverse polarity protection
    Easy to read backlit LCD display

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Использовать лампочки накаливания в виде нагрузки заманчиво, но у них существенно непостоянное сопротивление. То есть для разрядки никеля их использовать заманчиво, а вот для измерений - увы :-((

  24. #21

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Константин. Вы задачу поточней сформулируйте
    Попадалась тут где то ссылка на тему rcgroups о калькуляторе для вычисления реального разрядного рейтинга С по внутреннему сопротивлению батарей. Хотел померить вн. сопротивление своих батарей, чтобы сравнить с приведенными там данными.
    Сейчас эту тему найти не могу

    Цитата Сообщение от scarto Посмотреть сообщение
    как только получил все свои батареи померил...
    Расскажите, пожалуйчста, что умеет этот девайс и какие результаты получились

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Использовать лампочки накаливания в виде нагрузки заманчиво, но у них существенно непостоянное сопротивление
    От чего оно зависит? А что можно придумать более стабильное в качестве нагрузки?

    P.S. Cсылку нашел http://www.jj604.com/LiPoTool/

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    От чего оно зависит?
    От силы тока, проходящего через лампу накаливания.
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    А что можно придумать более стабильное в качестве нагрузки?
    Можно применить спираль из манганина. 84Cu, 13Mn, 2Al имеет мах рабочую температуру до 400 град и хороший ТКС.
    Другой вариант - нагружать на регулятор тока.
    Вопрос только для чего все это нужно? Для проведения разового замера и вычисления Ri подойдет любая нагрузка - лампа, нихромовая спираль или др.

  26. #23

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Вопрос только для чего все это нужно?

    Я уже все написал выше. Хочу контролировать состояние батарей. Для сравнения замеров нужны стабильные условия. Для сравнения с данными других пользователей - тоже. Ссылку на подобный банк данных и калькулятор я тоже привел выше.

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Костя, а какое сопротивление нормальное? У меня на некоторых акках зарядник показывает 18, а на других 180 ( цифры условные)

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Я уже все написал выше.
    Вы меня не поняли.
    Еще раз: для разового замера и вычисления Ri подойдет любая нагрузка - лампа, нихромовая спираль или др. Зачем Вам нужен стабильный ток разряда? Отвечаю - он ненужен. В этом заключался мой ответ.
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Костя, а какое сопротивление нормальное? У меня на некоторых акках зарядник показывает 18, а на других 180 ( цифры условные)
    О чем я писал выше. И что бы
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Для сравнения с данными других пользователей
    т.е. для обмена данными требуется одинаковое (покупное) оборудование у всех. Либо самодельное (оно точнее). Иначе никакого смылся. Только отслеживание динамики изменения. Т.е. стало хуже в 2 раза. Все.

  29. #26

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Костя, а какое сопротивление нормальное?
    В http://www.jj604.com/LiPoTool/ можно прикинуть реальную токоотдачу и сравнить с базой данных, что люди выкладывают. Думаю, результат в 180мОм неправдоподобен. По калькулятору http://www.jj604.com/LiPoTool/ при емкости батареи в 2000 мАч реальная токоотдача получается 4С (8A)
    Володя! Ты сам знаешь, что такие акки не летают
    Вот может ли быть падение емкости на 30% после 25 циклов с токоотдачей <10C - это для меня вопрос (см. мои посты выше)

  30. #27

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Парни рекомендую почитать эту тему http://rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=16291&st=0 там, много интересного. Я предлагал мерить сопротивление так:
    "Сидел я тут на досуге, заряжал свой акк, щелкал как обычно зарядник туда сюда, смотрел процесс зарядки, и тут меня осенило ! Поставил на зарядку акк 4S 5000мАч, и понял как в процессе зарядки можно узнать фактическое внутреннее сопротивление акка, прямо в процессе зарядки. И так. Дело было так. Поставил на зарядку, выставил ток зарядки 4.2А, смотрю напряжение показывает зарядник 16.7В, потом переключил, чтобы посмотреть по-баночно напряжение, вижу все банки ровно 3.83В. Хмм.. не понял.... 3.83х4 = 15,32В, а общее напряжение в данный момент на силовых клеммах зарядник показывает 16.7В, куда делись еще 16.7 - 15.32 = 1.38В??? Может кому-то это и было понятно, но для себя прям открытие сделал, как все гениальное просто!! Зарядник дает на силовые клеммы повышенное напряжение, чтобы превысить потенциал аккумулятора, ток нам известен, он постоянен в данном случае у меня 4.2А. Получается, что на весь акк подали 16,7В, а на каждой банке, то есть на балансировочном разъеме зарядник измеряет фактическое напряжение на банке 3.83В. То есть, благодаря внутреннему сопротивление акка, на всем аккумуляторе падает в сумме 16.7-15.3= 1.38В. Делим на количество банок, у меня 4, получаем 1.38 / 4 = 0,345В падает на каждой банке. А так как ток постоянный = 4.2А, то внутреннее сопротивление одной банки будет: 0.345 / 4.2 = 0.082 Ом или 82мОм. Думаю это и будет фактическое внутреннее сопротивление одной банки моего аккумулятора, а ни как не 7-8мОм, как это пишут производители, и показывает зарядник в режиме определения внутреннего сопротивления. Вообщем вот такие мысли . " Может конечно я и ошибаюсь, но зато очень доступно!

  31. #28

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Вы забыли про переходное сопротивление контакта. В данном случае аж 2 штуки. Если принять их как нормируемое для разъемов RJ45 0,035 Ом (для примера что нашел сходу). То получается что уже - 0,07 из ваших 0,082. Остается 0,012, но мы еще не считали провода. Это я к тому, что не так то просто измерить такую малую величину.

  32. #29

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    куда делись еще 16.7 - 15.32 = 1.38В???
    Александр, есть так называемое "напряжение электрохимической поляризации". У свинцовых АКБ оно по-моему 1.3 вольта (при 25 градусах цельсия) на 6-баночную батарею.
    У литий-полимерных не знаю, но тоже какое-то есть.
    Т.е. для того, чтобы зарядить АКБ до номинального напряжения, надо подать напряжение выше номинального на вот это самое напряжение поляризации.
    Внутреннее сопротивление здесь не причём.

  33. #30

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    Может конечно я и ошибаюсь, но зато очень доступно
    Думаю, Вы ошибаетесь. Но использовать зарядник для оценки Rвн. всё же возможно.
    Надо в режиме разряда поставить 2 значения тока, например, 1 и 5 A.
    1. При малом токе (I1) записать вольтаж на каждой банке (U1). Замеры "шумят", но среднее значение засечь можно.
    2. Затем дать повышенный ток (U2). Скорее всего честных 5 А зарядник не даст, у меня на батарее 2200 4S ток за 10 секунд зафиксировался на уровне 1.7А (I2). Опять записываем побаночный вольтаж (U2).
    3. Вычисляем дельту DU=U1-U2 [В] для каждой банки. Вычисляем дельту по току DI=I2-I1 [A].
    4. Вычисляем внутреннее сопротивление каждой банки Rвн/бан=DU/DI [Ом]
    5. Выбираем наибольшее значение Rвн. Именно эта банка и будет лимитировать токоотдачу всей батареи.

    Недостатки метода:
    - "шум" замеров U1 и U2
    - падение напряжение U2 за время стабилизации тока I2
    - установка среднего заряда батареи перед замерами и стабильный уровень температуры аккумулятора
    - сопротивление балансирного разъема и проводов входит в полученное значение

    Конечно, этот метод дает возможность проводить только сравнительные оценки
    Последний раз редактировалось Concord; 15.11.2012 в 23:05.

  34. #31

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Недостатки метода:
    - "шум" замеров U1 и U2
    - падение напряжение U2 за время стабилизации тока I2
    - установка среднего заряда батареи перед замерами и стабильный уровень температуры аккумулятора
    Константин, метод, кстати, вполне жизнеспособный.
    "Шум" замеров, мне кажется, не очень большой. Для сравнительного анализа точности вполне должно хватить.
    Падение U2 за время стабилизации I2 вообще никак не влияет - главное измерить разницы U1-U2 и I1-I2 (в установившихся режимах) и чем они больше, тем выше будет точность.
    А вот предварительная "установка уровня заряда" самое неприятное.
    Дело в том, что внутреннее сопротивление зависит от этого самого "уровня заряда".
    И поймать этот уровень даже для одной батареи (для сравнительных измерений) не понятно как.

    Лучше, мне кажется, полностью заряжать батарею (получение одинакового уровня заряда), а потом (пользуясь зарядником), разряжать разными токами.
    Сопротивление вычислять по той же методике.
    Если, конечно, зарядник позволяет получить приличную разницу в токах разряда.

  35. #32

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    Падение U2 за время стабилизации I2 вообще никак не влияет
    Позволю себе с вами не согласиться. Пока устанавливается большее значение тока (в моем заряднике около 10 с) вольтаж аккумулятора заметно падает. Кроме полезной части (для расчета Rвн.) в это падение входит и просадка от разряда батарей

    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    Лучше, мне кажется, полностью заряжать батарею
    А вот тут то падение напряжения самое быстрое и значит паразитная просадка будет самой большой. Так что лучше мерить в середине разрядной характеристики
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989 (смотреть графики поста #5)

  36. #33

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Ангарск (Бердск)
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Вы забыли про переходное сопротивление контакта. В данном случае аж 2 штуки. Если принять их как нормируемое для разъемов RJ45 0,035 Ом (для примера что нашел сходу). То получается что уже - 0,07 из ваших 0,082. Остается 0,012, но мы еще не считали провода. Это я к тому, что не так то просто измерить такую малую величину.
    Все правильно! Я считаю, что мне как пользователю реальной батареи, в реальных условиях, важно знать ее реальное сопротивление на силовых клеммах, то есть, все что идет от самой ячейки и заканчивая силовым разъемом. Я понимаю, что оно будет выше, чем только сопротивление внутренней ячейки. Мне, да и многим моделистам, думаю важнее качественное сравнение батарей разных брендов или просто сравнить два аккумулятора, что аккумулятор №1 имеет большее сопротивление, чем аккумулятор №2. По этому показателю-общему сопротивлению -можно косвенно судить о качестве батарей. А уже почему, то ли дело в технологии изготовления ячейки, то ли провода менее качественные применил производитель, меня уже не волнует. Мне не нужны истинные значения с точностью до тысячных. Точнее, конечно это был бы идеальный случай знать именно только сопротивление ячейки, но это уже нужны приборы другого уровня, не бытового. Думаю рядовому моделисту нужна более простая и доступная методика. Хотел кстати определить сопротивление, как предложил Concord в посте №30, считаю более правильным методом, но так руки и не дошли, как измерю выложу обязательно. Хотя лучше делать замеры все-таки при разряде акка. У меня кстати зарядник позволяет разряжать акки большим током, через внешнюю нагрузку. Надо попробовать.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Именно эта банка и будет лимитировать токоотдачу всей батареи.
    Это почему же? Общее сопротивление аккумулятора, будет суммироваться. Ток да он будет течь один через все банки, но падать напряжение будет на каждой банке. И в итоге, на силовых клеммах, мы получаем ту самую пресловутую "просадку" напряжения.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    А вот тут то падение напряжения самое быстрое и значит паразитная просадка будет самой большой. Так что лучше мерить в середине разрядной характеристики
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989 (смотреть графики поста #5)
    Кстати по графику просадки так же можно судить у внутреннем сопротивлении. Ведь у батареи Е=U-I*Rвн. То есть, Е- ЭДС у аккумуляторв одного типа - он постоянен (у лития это 4.2В) - из химии, насколько я помню, это определяется электродным потенциалом металлов. А вот падение на аккумуляторе будет определяться его внутренним сопротивлением, чем больше просадка, тем больше сопротивление. Это очень хорошо чувствуется, когда используешь под нагрузкой китайский акк и брендовый, разница ощущается в потери мощности.

  37. #34

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Кроме полезной части (для расчета Rвн.) в это падение входит и просадка от разряда батарей
    Да хрен с ней, с просадкой!
    Если делать измерения однообразно, то и погрешность будет примерно одинакова.
    Мы ведь сопротивление измеряем, а не скорость изменения химической реакции.
    В точке начала разряда Rвн., конечно, начнёт изменяться, но, по крайней мере, все измерения будут однообразными и условия для них легко обеспечить.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Так что лучше мерить в середине разрядной характеристики
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989 (смотреть графики поста #5)
    А вот в середине характеристики всё намного сложней.
    На заряженных и разряженных кислотных батареях Rвн. отличается более чем в 2 (два!) раза!
    Не знаю уж как в литий-полимерных.

    Кроме того: на этих характеристиках практически ни в одном месте нет прямого участка.
    В смысле – они достаточно «кривые».
    Обусловлено это многими факторами – разряд батареи, изменение внутреннего сопротивления, изменение температуры.
    Все эти процессы нелинейные.
    Какой из них насколько влияет на характеристику в конкретной точке – неизвестно.

    На некоторых характеристиках есть участки, на которых напряжение (из-за прогрева, видимо) растёт!
    Если при измерении попасть на такой участок, то сопротивление может получиться отрицательным!

    Как найти одно и то же место на такой кривой разряда для измерения?

    Можно, конечно, делать серию измерений через равные промежутки времени и сравнивая соседние результаты искать участок с одинаковой их разницей. Т.е. грубо говоря - по мере разряда вычислять производную и в момент, когда она окажется в каком-то допуске, вычислить внутреннее сопротивление.

    Либо сделать измерения на 10% и 40% (например) разряда и усреднить их.

    А если ещё учесть, что для переключения режимов разряда (в точке измерения) надо прекратить на какое-то время разряд (зарядник-то на ходу не перенастроишь), химия немного восстановится, и, блин, опять двадцать пять – надо вычислять производную и только потом сопротивление.

    Всё это долго и муторно.

    Проще уж тогда измерить напряжение холостого хода и напряжение с током разряда через какой-то мощный резистор с известным сопротивлением и вычислить внутр. сопротивление.
    Неспроста метод упрощенным считается - действительно просто!

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    метод, кстати, вполне жизнеспособный
    Еще бы! Это классика. Все по книжному. Метод описан во многих местах. 4 пост этой ветки. Далее по форуму и во всех электрических книгах с форумами.
    Цитата Сообщение от drozd79 Посмотреть сообщение
    мне как пользователю реальной батареи, в реальных условиях, важно знать ее реальное сопротивление на силовых клеммах, то есть, все что идет от самой ячейки и заканчивая силовым разъемом.
    Конечно! Именно полное сопротивление с проводами и клеммами.
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    А вот в середине характеристики всё намного сложней.
    На заряженных и разряженных кислотных батареях Rвн. отличается более чем в 2 (два!) раза!
    Здесь так же отличается. Поэтому измеряем в середине. Получаем значение в середине полета.
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    Либо сделать измерения на 10% и 40% (например) разряда и усреднить их.
    Тоже можно. Но значение будет другим.
    Здесь писал о несовпадении замеров одной батареи разными проборами (методиками) и делал вывод, что такие замеры никому не нужны. Они не будут иметь никакого значения, их нельзя сравнивать с другими данными.

    Одна батарейка выдаст значения 20 и 50 mОм. На каком остановиться? Какое запостить в ветку, а какое откинуть (такого быть не может) А на другой день, чуть иначе, мы получим 30 и 47. Добавим себе головной боли и опять дилема.

  39. #36

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Я эту тему начал после прочтения http://www.rcgroups.com/forums/showt...1#post20484169
    Хочется понять себя в мировом контексте, но как вижу для адекватного сравнения с их данными нужен именно такой измеритель (ICharger 306). А для себя, "в своем болоте", можно только сравнивать батарейки разных производителей или их деградацию по мере эксплуатации. А жаль! Хотелось бы знать не рекламный рейтинг разряда на этикетке, а реальный.

    Лучший способ и программу предложил Михаил (MihaD). Жаль, что он рассчитан только на Eagle Tree. Хорошо бы, чтобы была возможность вводить отдельные значения дельта U и дельта I. Я не могу со своего пишущего рега вытащить весь массив данных в табличной или текстовой форме, но могу считывать данные (I, U, T, n) в его программе в любой момент полета.

  40. #37

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Но использовать зарядник для оценки Rвн. всё же возможно.
    Надо в режиме разряда
    Вот, блин! Разряда!

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Еще бы! Это классика.
    Если разряд, то это да – классика.

    А я «прочитал» - «заряда»!

    По ошибке решил, что Concord предлагает мерить Rвн. при заряде!

    Почему и написал, что метод «жизнеспособный» - смысл-то есть в том, чтобы попробовать «классику наоборот»!
    Объясню почему.
    В основном зарядники не дают ток разряда больше 1А.
    А вот ток заряда могут дать приличный!
    Благодаря этому можно получить бОльшую разницу в токах и напряжениях, что повысит точность расчёта Ri.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Хочется понять себя в мировом контексте, но как вижу для адекватного сравнения с их данными нужен именно такой измеритель (ICharger 306).
    Сравниваться с rcgroup-никами - тогда только этим прибором.
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    По ошибке решил, что Concord предлагает мерить Rвн. при заряде!
    Кстати, не факт, что все "приборчики" меряют при разряде. Сдается мне, что многие шуруют в разряде и заряде. Удобно и быстро. Китай рулит! Главное не смотреть на значение, а довериться "китаепоказометру"

    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    метод «жизнеспособный» - смысл-то есть в том, чтобы попробовать «классику наоборот»!
    По токам - верно. Вот только химия там другая. Можно проверить практически. Получатся разные кривые. Хотя допускаю, что для определенной химии и определенных батарей усреднение будет иметь близкое значение.

  42. #39

    Регистрация
    22.09.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    52
    Сообщений
    120
    Для интереса измерил сопротивления 6-ти батарей разной ёмкости, "степени убитости" и с разными C.
    Все батареи заряжены "на хранение".

    Измерял по "классической" и "классической наоборот" методикам двумя разнотипными зарядниками.
    При этом одним заряднком измерял напряжение вначале на малых токах, затем на больших. Другим зарядником вначале на больших, затем на малых.

    Второй вариант на мой взгляд точнее т.к. второе измерение происходит практически без "просадки" напряжения. Т.е. в той же точке, где было завершено измерение при большом токе.

    Сопротивление при разряде получается больше на 5-10% чем при заряде.
    Правда у одной батареи получилось наоборот... Четыре раза перемерял...

    Результаты кратко выглядят так:

    Зарядник: Turnigy A-6-10 200W

    При заряде больший ток - до 4А, но не более 2С, малый ток - 0.1А
    При разряде 2А и 0.1А соответственно (не зависимо от С).
    Точность замеров - до сотых долей вольта.

    Заряд_________Разряд

    Rhino 1250 3S 20C 2010
    0.095652174___0.094736842

    Turnigy 1.3 3S 30C 2011
    0.136_________0.147368421

    Zippy 2200 3S 20C 2010
    0.141025641___0.157894737

    Nano 2200 3S 25C 2011
    0.092307692___0.094736842

    Nano 2200 3S 45C 2011
    0.074358974___0.078947368

    Nano 2200 3S 45C 2012
    0.074358974___0.078947368

    А полные в Excel-овском файле сюда не выложить
    Последний раз редактировалось EugeneV; 17.11.2012 в 00:19.

  43. #40

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от EugeneV Посмотреть сообщение
    А полные в Excel-овском файле сюда не выложить
    Можно выложить таблицу, запакованую в архив.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15609
    Последнее сообщение: Сегодня, 00:38
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Расчет внутреннего сопротивления батареи по логам Eagle Tree
    от MihaD в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.03.2012, 11:25
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 11:34
  5. Вопрос по зарядникам-тестерам
    от pro-s в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.12.2011, 02:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения