Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Литий-ионный вопрос - еще раз про пожароопасность LiPo

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Причина пожароопасности этих аккумуляторов в выделении кислорода при высоких температурах. Как этого избежать - думают авиационные специалисты http://aviaglobus.ru/2013/01/23/5319/...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17

    Литий-ионный вопрос - еще раз про пожароопасность LiPo

    Причина пожароопасности этих аккумуляторов в выделении кислорода при высоких температурах. Как этого избежать - думают авиационные специалисты
    http://aviaglobus.ru/2013/01/23/5319/

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Новые, но скудные подробности
    http://www.aex.ru/news/2013/1/24/102074/

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    В аккумуляторах новейшего Boeing 787 Dreamliner зафиксированы короткие замыкания
    http://www.aex.ru/news/2013/1/25/102128/

  5. #4

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Москва Фили
    Возраст
    34
    Сообщений
    521
    Да болваны они что такие батарейки ставить в самолет. Сам работаю на Боинге (правда конструктором) Так они этот самолет еле собрали первый (ну не стыкуется, не собирается и все тут, а на компе в 3Д все отлично собирается) Ну и тут не изучили вопрос что может пыхнуть, а экономия несколько кило и вот результат. Или ЛИФЕ или по старинке на свинец...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Я всегда удивлялся, как удается заставить работать крыло с такими деформациями!?
    А с аккумуляторами разбируться

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от tu694c Посмотреть сообщение
    Или ЛИФЕ или по старинке на свинец...
    "По старинке" в авиации NiCD, вроде бы, пользовали... А свинец - это, скорее, на авто!

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    На МиГ-21 были серебряно-цинковые

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от tu694c Посмотреть сообщение
    Или ЛИФЕ или по старинке на свинец...
    вот вам лифе , и не просто а те самые А123

    В 2010 году начались поставки заказчикам новейшего бизнес-джета «Цессны» – Citation Jet 4. Кроме всего прочего, это был первый самолет, штатно оснащенный литий-ионными батареями как основным источником питания при выключенных двигателях. Это преподносилось как достижение, однако уже через год «Цессна» в нем раскаялась: произошло возгорание батареи. Причины в точности так и остались неизвестны общественности, о них особо не распространялись ни авиастроители, ни разработчик технологии батареи – компания A123 (реальным разработчиком конкретной батареи является Cessna; по данным FAA, произошел перегрев батареи следствие чрезмерной зарядки после подсоединения самолета к наземному источнику питания, но как и почему – неизвестно). Зато последствия были: FAA потребовала заменить литиевые батареи на что угодно, хоть свинцовые, «Цессна» это оперативно сделала, и скандал удалось замять. Любопытно, что батареи A123 были не обычными литий-ионнными, где катод сделан из литий-кобальтового оксида, а более современными литий-фосфатными, катод которых гораздо более устойчив к нагреву, а сама батарея заметно менее подвержена термическому разгону. Тем не менее батареи с самолетов сняли – хотя до этого они прошли сертификацию FAA…
    ну, а со свинцом..это вы малех загнули

  12. #9

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    В чем загиб? Именно свинец и стоял и стоит в вертолетах и самолетах ВВС. Про гражданские не скажу.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    вот вам лифе , и не просто а те са...
    Судя по всему, имело место быть самодурство и ж0поручтство людей (особенно эксплуатантов) - а хорошие батарейки просто оказались крайними.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    В чем загиб? Именно свинец и стоял и стоит в вертолетах и самолетах ВВС. Про гражданские не скажу.
    В нашей авиации и космонавтике использовались серебряно-цинковые аккумуляторы. По крайней мере на Ту-154, Ту-95, МИГ-21 и всем семействе Королевских "Семерок".

  15. #12

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В нашей авиации
    И чего это я семь лет таскал по 6 шт на каждый Ми-8Т и по 2 шт на Ми-8МТ и Ми-24 свинцовых? На самолетах, да, встречал только серебряно-цинковые, но это в истребителях и штурмовиках и более-менее новых транспортниках. В транспортниках типа Ан-12/24 смело стояли свинцовые.

  16. #13

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    вопрос в токоотдаче акб и наличии вспомогательной двигательной установки на борту самолёта или вертолёта , для обеспечения полевого запуска на не оборудованном аэродроме

  17. #14

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    "12 февраля, AEX.RU – Национальное управление безопасности перевозок США (NTS намерено проверить, могло ли образование дендритов лития - сложных кристаллических пространственных структур - внутри литий-ионных аккумуляторов Boeing 787 Dreamliner стать причиной двух инцидентов, из-за которых полеты этого самолета были приостановлены, передает Интерфакс со ссылкой на газету The Wall Street Journal.

    К настоящему времени авиационные власти выяснили, что к возгоранию на двух самолетах Boeing 787 в Японии и США привело короткое замыкание, но причину возникновения замыканий комиссия, занимающаяся расследованием, все еще не смогла определить.

    Микроскопические дендриты лития могут прорастать внутри банок аккумуляторов, что способно вызвать короткие замыкания и, как следствие, возгорание или взрыв. Возникновение дендритов лития часто являются побочным следствием быстрой и неравномерной зарядки литий-ионных аккумуляторов, отмечают эксперты."

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    Это наверное в традиционых литий-кобальтовых? В нанофосфатных что-то не могу представить, как там штыри литиевые растут.

  19. #16

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    28 февраля, AEX.RU – Авиастроительная корпорация Boeing представила в Японии технологию, которая может позволить использовать литиево-ионные аккумуляторы и, тем самым, возобновить полеты самолетов Boeing 787 Dreamliner, приостановленные из-за обнаруженных проблем с аккумуляторами, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс.

    Глава департамента гражданской авиации Boeing Рей Коннер, возглавляющий американскую делегацию в Токио, сообщил, что использование литиево-ионных аккумуляторов продолжится. "Я не вижу в этой технологии ничего, что заставит нас думать, что она неподходящая. Решение, которые мы представили, заключается в том, чтобы установить три уровня защиты, и мы думаем, что это учтет все непредвиденные обстоятельства. Мы уверены в том, что эти меры будут постоянными и позволят нам использовать данную технологию", — сказал он.

    По данным СМИ, речь идет о том, чтобы обернуть каждую из восьми ячеек литиево-ионных аккумуляторов изолирующей пластиной, например, из титана, чтобы избежать их возможного перегрева или короткого замыкания.

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    аккумуляторов изолирующей пластиной, например, из титана, чтобы избежать их возможного перегрева или короткого замыкания.
    - теперь я узнал, что титан - хороший теплоизолятор и ток не проводит.

  21. #18

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Сейчас "утилизировал" акум от ноута. Батарея там вроде Liion, разрезал пакеты, один немного заискрил, все сильно нагрелись, но возгорания не было. Акум естественно разряженный.

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    "В настоящее время участники расследования полагают, что именно короткое замыкание привело к возгоранию и задымлению салона 787 Dreamliner. Поэтому, обнаружив причину короткого замыкания, как полагают специалисты NTSB, они смогут ответить на все возникшие вопросы."

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Еще раз про переделку БП от компьютера
    от sirQWERTY в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 09.02.2013, 13:10
  2. Еще раз про отрицательные температуры
    от Alexander. в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.02.2013, 11:01
  3. ещё раз про закрылки бикслер2
    от pit1985 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.01.2013, 00:18
  4. Что за новость про покупку LiPo?
    от ram9 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.08.2012, 19:13
  5. Вопрос по возможной доработке простого LiPo зарядного
    от diver/Роман в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.04.2012, 14:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения