ultra duo plus 60 12/230v lader

igor_bily
скрудж:

кто имеет такой в своей лаборатории прошу совета по использованию

Добрый день Юрий.
Я такой (правда еще предыдущий 50-ку) и еще другой интересный (Шульц) имею. Вы точно сказали в лаборатории, что касаемо Граупнера. Так как если Шульц заточен исключительно под моделиста то Граупнер скорее для инженера. Очень много интересных функций как то подогрев шин, Обкатка двигателя (кстати этот режим я использую ка мощный регулируемй стабилизированный БП до 24В с уровнем точности установки 0,1 В и измерением тока потребления) много интересных режимов заряда и очень информативный дисплей.
Скажем это не реклама а отзыв. Остальное можете писать в личку.
Игорь.

JDV

Добрый день, всем обладателям данного зарядника.
Есть вопросы.

  1. Что входит в комплект и что порекомендуете докупить сразу?
  2. Правильно ли я понял, что от встроенного БП он выдает 120 Вт в любой вариации на канал: 1-120Вт или 1-60Вт+2-60Вт и т.д. ?
  3. Есть ли инструкция на русском?
igor_bily
JDV:

Добрый день, всем обладателям данного зарядника.
Есть вопросы.

  1. Что входит в комплект и что порекомендуете докупить сразу?
  2. Правильно ли я понял, что от встроенного БП он выдает 120 Вт в любой вариации на канал: 1-120Вт или 1-60Вт+2-60Вт и т.д. ?
  3. Есть ли инструкция на русском?

Добрый день. К сожалению у меня 50-ка как я и писал. Но мой товарищ хочет покупать тоже себе уже 60-ку.
Поэтому я изучал различия и что могу сказать:

  1. Мой был и будет новая 60-ка приблизительно такой конфигурации - зарядник, СД-диск с ПО (лог-вью + драйвера + мануалы) кабель МиниЮСБи, Два термодатчика - один типа на Саб-С (большие автомобильные акки) и плоский который можно примотать куда угодно, кабель 220В (компьютерный), и один адаптер JSC HX, и еще крокодилов пара. Кажеться все.
    Я бы посоветовал сразу докупить нужный адаптер.
    Однако у меня был европейский вариант поставки - привезденный из Германи представителем Граупнера
  2. Встроеный ИБП - в корпусе как от большого Импульсного БП от ноута. Возможно он из-за корпуса может перегреваться. В Китайских зарядках иногда советовали разрезать корпус и чуть ли не ставить вентилятор на обдув. Но в Граупнере стоит ТРИ вентилятора. Что не понравилось - отсутсвие радиаторов на резисторах на которые согняют мощьность при разрядке. Скажем в Шульце сделано все красивее - там сделана рекуперация энергии в аккумулятор при разряде. Оба канала включены паралельно - поэтому как Вы и написали - или вся мощьность на один канал или делиться. Но внешний выход ОУТ3 выдает не более 5А. т.е. 60Вт. Кто захочет выжимать из него большую т.е. полную мощность внешний мощный ИБП необходим.щ
  3. Мануала не видел, но меню очень структурировано и очень простое в плане наименования функций. В главном меню вообще все картинками нарисовано. Кто понимает оссновные слова по английски - типа ток, напряжение, сопротивление - все поймет сразу. Могу сказать это совсем не Шульц, который я и с мануалом и занеием английского три-четыре дня разбирался. И еле нашел где сохраняються настройки. Здесь все очень просто.
    З.Ы. кто не найдет как устанавливается автоматический режим выбора числа акков и токов зарядки - пишите подскажу 😃. Сам обнаружил через пол года эксплуатации. Хотя и небыло в нем необходимости, на Граупнере я задаю все исключительно в ручную по совету коллег. А вот на Шульце все по другому.
JDV

Игорь, спасибо за ответ.
Я правильно понял, что в коробке только зарядник? Все надо докупать отдельно.

JDV

По первому пункту немного сразу не разобрался. Вопрос про “коробку” снимается.
Есть ли в комплекте кабель соединяющий зарядник с адаптером?

igor_bily
JDV:

Есть ли в комплекте кабель соединяющий зарядник с адаптером?

Естественно стандартный длинной около 15 см.

JDV

Игорь, еще раз большое спасибо.Теперь все понял.

igor_bily

З.ы. В догонку и в защиту Граупнера. 😃

В нем есть кроме того пару интересных для автомоделистов режимов. Которые я как авиамоделист использую по своему.

  1. Режим обкатки двигателя. от 0 од 24 В с шагом 0,1В выставляеться стабильное напряжение и оно при запуске режима появляеться на выходе в тесении 10-15 сек. Медленно нарастая. Я это напряжение использую для минидрели - на двигателе постоянного тока что от старых матричных принтеров или подобных конверсионных и др. двигателей. А таких каналов - 2 😃. При этом происходит индикация потребляемого тока. И даже можно писать через ПО Лог-вью ток потребления выводит на ПК.
    Иногда использовал просто ка источник напряжения на 4,8 В для прогона и измерения таким образом тока потребления рулевыми машинками.

  2. Режим разогрева шин. Он многорежимный. Три разных значения тока для разогрева и поддержания температуры. Три временных интервала. Я такой режим еще не использовал, но читал что коллеги режим стабилизации тока такой используют для нагрева нихромовой нити при резке пенопласта. Для меня это конечно очень дорогой источник тока 😃 но думаю если для домашней лаборатории то такой функционал тоже может пригодиться.

Удачи.

10 days later
Командор

Прекрасное зарядное устройство. Надёжное, многофункциональное и очень эффективное!

igor_bily
Командор:

Прекрасное зарядное устройство. Надёжное, многофункциональное и очень эффективное!

Приехала 60-ка товарищу. Тестировал. Сравнивал. Есть много интересных вкусностей и новых фишек. В остальном все то же. Будет время опишу различия (нововведения).

igor_bily
скрудж:

блок питания какой нужен

В Граупнере в 50-ке и в 60-ке встроенные БП. 12В. И почти любые аккумуляторы заряжают от встроенного БП. При токах заряда более 5-6А и больших сборках - больше 4s думаю на одба канала внутренний БП не потянет. Нужно будет внешний Мощъный БП.

Кроме того в Ультра Дуо 60 коме того что внутренний БП - есть еще из него бе, из зарядника третий выход АУТ3 - это выход из БП 12В 5А (через Авто предохранитель) - это для каскадирования - включения еще одной зарядки на напряжение 12В или любой другой электроники.

igor_bily
скрудж:

Тоесть сами более 4S не заражали

Заряжал 16 шт NiMg когда селектировал. Больше 2200мА тоже не заряжал. Мои планера летают вообще без тяги 😃
Мне важно качество, режимы, точность. Ради этого только и покупал. С токами не думаю что будут проблемы.

скрудж

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s вот засада если никто не заряжал деньги за зарядку не слабые может тогда расмотреть HYPERION

Witalij
скрудж:

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s вот засада если никто не заряжал деньги за зарядку не слабые может тогда расмотреть HYPERION

Юрий, мне кажется что Вы немного задираете планку для зарядников в части мощности встроенного БП.
Скажу по себе: шнур на 220 используется дома, а раз так, то как правило, срочности нет, да и батарейки будут благодарны за более щадящий режим заряда. Ну и пусть заряжает 6S 8.0 А/ч не час, а три или пять. На это есть ночь целая или утро или вечер. При малых токах и вентиляторы не должны гудеть. Нужна высокая мощность, значит дополнительный блок питания или аккумулятор буферный или прямо в поле от машины.

Опять же из собственного опыта: я почти заказал себе этот зарядник, в последний день подвернулся Шульц 936, о котором мечтал последние полгода и я взял его, Шульца.

Пару дней гонял все свои батарейки изучая мануал и понял, что имеющегося выносного БП на 4.0 А мне для домашних условий хватает за глаза. НО у меня и нет таких больших акков как у Вас, кроме АКБ для машины, который кстати за ночь также благополучно дозаряжается.
Мощный блок питания это габариты и вес и провода.
Для себя решил, что при покупке очередного зарядника буду смотреть именно в сторону Граупнера что обсуждаем в этой теме.

igor_bily
Witalij:

Юрий, мне кажется что Вы немного задираете планку для зарядников в части мощности встроенного БП. … Ну и пусть заряжает 6S 8.0 А/ч не час, а три или пять. На это есть ночь целая или утро или вечер.

и я взял его, Шульца.

Для себя решил, что при покупке очередного зарядника буду смотреть именно в сторону Граупнера что обсуждаем в этой теме.

Добрый день.
Виталий Вы немного неправы. Мы судим с точки зрения своих нужд. Человек же не расписывает своих потребностей.
Просто если бы некоторые спортсмены рассказали на чем они и сколько летают… я думаю тут жаба зеленая задушила бы пол форума. Поэтому зачем людей травмировать? Если вон многие пишут что не сторонятся Турниджи и т.д. Ну я всегда говорю кто на чем летает и кому для чего.
А вот если мой товарищ сборник по F3A… То он утром и вечером тренируется с сыном и при этом на поле выезжает и вывозит дипломат аккумуляторов - сборок 10-12S порядка 4500 и в дипломате у него лежит около 20 сборок… себе десяток и сыну. Ну это нужно видеть как они одни вынимают, другие вбрасывают в модель.
А стоимость одной такой сборки порядка 180-200 евро. А их нужно на полеты зарядить 20 штук! Вот Вам и для чего нужно быстро как можно все перезарядить. Человек около 2-х часов тремя зарядками все заряжает.
Такие от бывают задачи.
А Шульц это Шульц. Я купил его себе именно как полевик. Что бы меньше смотреть и думать.
У Граупнера же свои преимущества и для каждого они свои и очевидные.
Лично мне больше сего прильщает в Граупнере масса настроек под себя и для себя. И очень информативные дисплеи. Выводит или токи или напряжение или температуру и как угодно масштабирует.
Чего не скажешь о Шульце. Но как для моделиста - он минимизирует задачу зарядки и очень хорошо это делает.
с уваженем.

скрудж

может подскажете каким зарядником знакомый пользуется

igor_bily
скрудж:

может подскажете каким зарядником знакомый пользуется

Да подскажу - 3 шт Infinity-3 и 3 шт каких то iChargera. Но он выбирал себе очень давно из и согласен что выбор не оптимальный.
У китайских зарядников очень часто выгорает балансир по входу при ошибке с полярностью подключения. А Инфинити с внешними балансирами. С ними проще.
Китайцы только как полевики.

Командор
скрудж:

может подскажете каким зарядником знакомый пользуется

Всю необходимую информацию отправил в личку.

Witalij
igor_bily:

3 шт Infinity-3 и 3 шт каких то iChargera

Игорь, приветствую!
Это ключевая фраза. Такое количество зарядок надо запитывать от танковой батареи или дома от БП с мощностью от 1 Квт. Иначе да, неделю заряжать будешь.

Юрий, более конкретно опишите ваши батареи, их количество, частоту использования.

Пилотажники и вертолётчики обычно покупают по аналогии с теми на кого ориентируются, кто их тренирует. Вертолётчики аналогично, используют сборки по 8-10 банок ёмкостью под 4-5 а/ч и таких батарей у них по 5-6 штук, чтобы без перерывов летать. Но они для этого возят специальные чемоданы с зарядками и блоками питания, а иногда и с генераторами.

По моим потребностям можете почитать в соседней ветке, я присматривал Групнер Трио, но в ходе изучения этого вопроса всё равно остановился на более мощном Дуо 60.

скрудж

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s скоростной катер TRAXXON Spartan по два акка на катер в количестве 4х комплектов.

Witalij

Юрий, если я правильно понимаю, то питание у вас на двигатель идёт 6S, но оно может быть единой “котлетой” 6S или из двух маленьких по 3S.
Если так, то Вам нужно зарядить 4-ре батареи 6S или 8 штук 3S.
По моим прикидкам от розетки всей мощности встроенного БП хватит для зарядки одной 3S ёмкостью 8.0 а/ч за полтора часа. Соответственно для зарядки 6S нужно в два раза больше времени, то есть около 3 часов. Помножаем на 4-ре комплекта и получаем 12 часов. При мЕньшей ёмкости (5.0 или 6 а/ч) время зарядки сократится. Также учитывайте что возможно в АКБ будет оставаться энергия, поэтому время может ещё сократиться.

При таком раскладе я бы тоже задумался над мощным блоком питания, если встроенный, то это сразу вес и габариты. Или смотреть двухканальную на 12-24 вольта и брать сразу мощный блок питания. Или иметь дома АКБ как от машины.

Командор
скрудж:

3s-6s скоростной катер TRAXXON Spartan

Для этой лодки 2 шт. 3S при условии китового мотора - выше крыши, перегружать нельзя! Вот ветка по лодке rcopen.com/forum/f129/topic250971
Номиналом 1С 60-ка (и 50-ка, естественно) заряжают в пределах около 1 часа.