Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Можно ли в авиамоделизме обойтись только аккумуляторами NiMH Sanyo Eneloop?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Как я понял, на борту используются аккумуляторы LiPo, для питания передатчика - NiCad. А почему нельзя использовать везде только NiMH ...

  1. #1

    Регистрация
    18.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    11

    Можно ли в авиамоделизме обойтись только аккумуляторами NiMH Sanyo Eneloop?

    Как я понял, на борту используются аккумуляторы LiPo, для питания передатчика - NiCad.
    А почему нельзя использовать везде только NiMH аккумуляторы?
    Sanyo Eneloop - проверенная технология. У меня есть зарядка LaCrosse под них, сами аккумуляторы стоят недорого, не надо морочиться с обеспечением их хранения из-за низкого саморазряда.
    Не хочется заводиться с другими типами аккумов, можно обойтись только энелупами?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    В используемых в RC аккумуляторах главное слово - силовой. Т.е. способность отдавать большие токи. Есть подозрение, что энелупы такими не являются. Батарейки для питания фонариков не годятся

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    А почему нельзя использовать везде только NiMH аккумуляторы?
    Преимущества LiPo:
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Основной выигрыш - низкий саморазряд при хранении, быстрый заряд током 1С, отсутствие "эффекта памяти" (можно заряжать в любое время), большая ёмкость при тех же габаритах. Да и цена, наверное, уже ниже, чем у никеля...

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Литии за единицу запасаемой энергии - однозначно дешевле никелей. По цене уступают только свинцу, но свинец тяжелый и не взлетит.

    ...для питания передатчика - NiCad.
    Уже давно все на литии. Литий в модели, литий в передатчике.
    Наверное лишь DX6I на никелях гоняет в силу очень низкого потребления.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Основной выигрыш - низкий саморазряд при хранении, быстрый заряд током 1С, отсутствие "эффекта памяти" (можно заряжать в любое время), большая ёмкость при тех же габаритах. Да и цена, наверное, уже ниже, чем у никеля...
    Как я понял литий нельзя оставить просто на хранение - через месяц аккумулятор помирает? Только надо оставлять в зарядке в режиме хранения.

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    Как я понял литий нельзя оставить просто на хранение - через месяц аккумулятор помирает? Только надо оставлять в зарядке в режиме хранения.
    А как же оне в магазинах годами лежат?

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    просто на хранение - через месяц аккумулятор помира...
    Литии помирают - но совсем по другим причинам.

    Наиболее частые причины - перегруз по току и последующий перегрев, либо просто перегрев (попали под прямой солнечный свет, скажем). И то смерть при этом не окончательная, просто максимальная токоотдача падает и летать на них становится уныло.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    11
    :-) надо...надо разобраться

    У вас тут оказывается статейка есть про литиевые аккумуляторы http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
    Нашел только через гугл.
    Почитаю.

  12. #9

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Пока я сочинял пост, многое уже успели сказать, так что могу в чем-то повториться.

    В качестве простого ответа, я бы предложил следующий: на сегодняшний день в качестве силовых (авиа-)модельных аккумуляторов обычно используют LiPo (литий-полимерные и вариации, Li*) и LiFe (литий-феррум-фосфатные аккумуляторы, LiFePO4) из-за их высокой удельной емкости и способности отдавать в нагрузку очень высокий ток.

    Ni* аккумуляторы просто сошли с дистанции, на сколько я могу судить. Но если пытаться найти какие-то аналитические доводы, то, может быть, это поможет: поведение Eneloop AA 2000 mAh при различных токах разряда (график).
    Судя по графикам, при токах разряда больше 1C (2A на элемент) наблюдается заметная потеря емкости (энергии отдается на ~10% меньше расчетного значения), при токах разряда 5C (10A на элемент) потери достигают уже четверти заявленной емкости.

    Так же NiMH проигрывает по весу. При весе "энелупа" в 27 г (spec.), удельная емкость получается 88.889 mWh/g, тогда как для обыкновенненького LiPo аккумулятора (Turnigy 3000mAh 3S 20C, как раз едет ко мне - вот для него и посчитал) удельная емкость выходит 131.621 mWh/g, что в полтора раза больше.

    А на счет хранения - LiPo аккумуляторы должны храниться полностью заряженными, заряжать их нужно специальными зарядными устройствами, выдерживающими нужный режим заряда, ну и не допускать глубокого разряда - тогда будут они служить верой и правдой

  13. #10

    Регистрация
    18.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    11
    diver/Роман, спасибо за аналитический материал! Теперь понятно, что больше 2 ампер с энелупов не возьмешь.

  14. #11

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Я бы назвал два недостатка
    1. энерговооруженность у NiMH аккумуляторов на единицу веса значительно хуже, чем у LiPo. Причем с увеличением токоотдачи разница увеличивается.
    2. собственно отсутствие в продаже, подозреваю, что и в производстве тоже, NiMH с более-менее приемлемой токоотдачей. 4 ампера в пике у Sanyo Eneloop это ничто совершенно. Модельные аккумуляторы небольшой модели ( до двух метров) обычно отдают в нагрузке 30-40 ампер и 50-70 в пике.

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    А на счет хранения - LiPo аккумуляторы должны храниться полностью заряженными,

    Не вводите людей в заблуждение, Li-Pol должны храниться в режиме Storage и желательно в прохладном месте.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Лет 5+ назад силовые никели еще были распространены, на них еще немало моделей летало, особенно планеров. Силовые кадмии до сих пор в производстве есть (в шуруповерты их суют, в том числе), да и типа бытовые кадмии (именно кадмии!) - на поверку зачастую оказываются силовыми. Но полетное время с ними очень мало: 3 минуты активный пилотаж, либо 5-6 минут утюжить горизонт в треть газа.

    Теже санье cadnica вроде до сих пор можно купить. Но от ценника - офигеете на месте: батарейка 10 банок 0,6 А*ч почти в полторы тысячи обойдется.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Li-Pol должны храниться в режиме Storage и желательно в прохладном месте.
    По личному опыту: важнее, чтобы в прохладном месте, чем в режиме storage.

    Если взять две батареи: одна лежит полностью заряженая в холодильнике, а вторая - в режиме сторадж на подоконнике - ставлю все деньги на ту, что заряженная в холодильнике.

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ставлю все деньги на ту, что заряженная в холодильнике.

    Ну тогда я все свои деньги поставлю на ту, которая будет лежать на дверце холодильника в режиме Storage
    У меня много разных липолек в т.ч. которые летают уже по 2-3 сезона и имеют налёт 100+ циклов. Токоотдача у них конечно упала, но для спокойных полётов с лёгким 3D вполне хватает даже на вертолёт. Всегда храню липоли в холодильнике в режиме Storage даже, когда перерыв между полётами всего несколько дней.

  18. #15

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Не вводите людей в заблуждение, Li-Pol должны храниться в режиме Storage и желательно в прохладном месте.
    Извиняюсь, если дал неверную информацию. Но тут уже мне интересно, что это за режим такой?

    В одном из источников нашел замечание о уровне заряда 40%, рекомендуемом для хранения.
    Прохладное место + уровень заряда 40% - это и есть "режим storage"?

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    60% вроде. Смысл в том, чтоб не пустые, но напряжение ниже максимального. Чтобы не напрягало химию почем зря

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    Не хочется заводиться с другими типами аккумов, можно обойтись только энелупами?
    Как всегда хочеться понимать суть вопроса. В чем так сказать подвох? Вы их продаете? Предложить хотите? Или наоборот?
    А что бы не было подобного -- пишите для чего и куда хотите использовать. А то как всегда советы будут давать вплоть до того как детей делать.
    А оно Вам нада?
    Ответ. Да можно. Так только и использую одни Енелупы 2000мА/ч. В передатчиках. И на бортах. Планера F3J. Кроме Енелупов правда еще использую Интеллекты 1600. Для планеров на борт и на передатчик лучшего чем Энелуп сложно найти. Из Металгидридов.
    А в общем кто на чем хочет на том и летает.

  21. #18

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    В используемых в RC аккумуляторах главное слово
    Как обычно у нас, развели демагогию ;-)
    Человек спросил можно,ответ можно.
    Внимательно читайте вопросы,топикстартер явно указал область применения.

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Как всегда хочеться понимать суть вопроса.
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    Можно ли в авиамоделизме обойтись только аккумуляторами NiMH Sanyo Eneloop?
    Чем не вопрос?
    Последний раз редактировалось Combat; 22.04.2013 в 21:36.

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    Прохладное место + уровень заряда 40% - это и есть "режим storage"?
    В любой современной зарядке есть этот режим. Побаночно это 3,8V/банка и примерно 60% заряда батареи.

  23. #20

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Последний ответ,как раз пример когда начало топика заканчивается рецептом хранения полимерных батарей ;-)
    как в детской игре про глухой телефон

  24. #21

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Посты номер #18 и #20 образец того, как мерзкий тролль пытается троллить окружающих. В каждой новичковой теме всплывает такой персонаж.

  25. #22

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Как обычно у нас, развели демагогию ;-)
    Человек спросил можно,ответ можно.
    Внимательно читайте вопросы,топикстартер явно указал область применения.
    Чем не вопрос?
    Область применения в данное время очень широкая. Кстати раз здесь возникал вопрос о силовых акках. Конкретно по Енелупу скажу что разряжал и выкачивал из них кратковременно ток 6-7А. Порядка 2-3- х минут далее мне было жалко акки свои.
    К чему это говорю к тому что Енелупы имеют одно из самых низких сопротивлений и очень хорошо зарекомендовали себя во вспышках. На фото форумах - это самые популярные акки.
    И зярядник у топик стартера очень правильный как для бытовых целей. А вот для РЦ моделизма - увы паять баночки нужно.

  26. #23

    Регистрация
    18.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Как всегда хочеться понимать суть вопроса. В чем так сказать подвох? Вы их продаете? Предложить хотите? Или наоборот?
    Да нет подвоха, просто вопрос новичка. С литием до сих пор не сталкивался никогда. Про большие токи догадывался, но конкретных цифр найти нигде не нашел. Вот благодаря ответам в ветке картина начала проясняться, за что всем и спасибо. И статью на сайте нашел - читаю.

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    пишите для чего и куда хотите использовать
    Использовать для первой модели - либо для тренера, либо для мотопланера. Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.

  27. #24

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.
    Подход не очень правильный (не касаемо зарядки). Все-таки первичным является самолет - тот, на котором хочется летать. Вся электроника подбирается под планер и его целевые свойства, а не наоборот.
    И между первым тренером и вторым самолетом по мотоустановке может быть очень большая разница, так что постоянно покупать батарейки все равно придется.

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    Да нет подвоха, просто вопрос новичка..... Вот благодаря ответам в ветке картина начала проясняться, за что всем и спасибо.
    Использовать для первой модели - либо для тренера, либо для мотопланера. Ну и на дальнейший рост тоже заложиться хочется, чтобы не покупать постоянно - это больше зарядки касается.
    Ну как для новичка простительно. Но лично меня Вы еще больше запутали .
    Сразу столько ассоциаций. Для передатчика - они отлично подойдут. Как и для планера. А от вопрос второй - какого планера и какой передатчик? Пишите сразу что хочу передатчик такой то. Планер такой то. И Вам сразу дадут все ТОЧНЫЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ ответы. А пока увы, демагоия
    Очень радует что Вы из Харькова, так что мои коллеги там Вас не покинут одного.
    Приезжайте на Вилгу-2013 и все вопросы про планера развеются однозначно.
    Там и увидите все и определитесь с планерами.
    Если уже есть мысли или вопросы - пишите в тему про планера или в личку.
    И поскорее подтягивайтесь к нам

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Конкретно по Енелупу скажу что разряжал и выкачивал из них кратковременно ток 6-7А. Порядка 2-3- х минут...
    По меркам силовых батарей - приведеные вами токи есть сущая ерунда. В эпоху, когда модели летали на АА кадмиях и гидридах, силовые элементы такого формата давали токи 15 и даже 20А продолжительно. 6-7А они выдавали даже без признаков нагрева. Допустимая просадка напряжения пи этом составляла не более 0,3В на банку (т.е. батарея из 10 элементов под нагрузкой в 15А просядала до 10В).

    PS: чисто принципиально, можно и на энелупах в воздух подняться. И на куда более слабых батареях. Простой горизонтальный полет требует вовсе не такой уж большой мощности. Планер с хорошей несущей способностью даже высоту сможет набирать на таких аккумуляторах.
    Отдельный вопрос, что для них такой режим работы все равно будет предельным и сколько они после этого проживут - хз.

  30. #27

    Регистрация
    18.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Для передатчика - они отлично подойдут.
    С передатчика и хочу начать Определюсь, что больше нравится - напишу сюда.

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Приезжайте на Вилгу-2013
    Спасибо за наводку, не знал, что под носом такое мероприятие будет скоро, постараемся приехать с семьей посмотреть. Это ж оно http://f3j.in.ua/wilga-2013.html ?

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    И поскорее подтягивайтесь к нам
    Спасибо за теплый прием! Но боюсь до полетов ещё пройдет немало времени. Ещё в симуляторе полетать надо, а у меня даже аппаратуры нет

    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    так что постоянно покупать батарейки все равно придется
    Это понятно.

  31. #28

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    как мерзкий тролль пытается троллить окружающих.
    Это наезд?
    Человек спросил можно ли использовать на борт и в пульт,ответ можно.
    Это даже вы могли ему ответить,а не уводить тему в силовую часть и большие токи.
    Иногда для новичка короткий ответ намного полезней растекания по дереву всяких жидкостей и бесполезных советов ;-)

  32. #29

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    27
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от agarkovand Посмотреть сообщение
    Как я понял, на борту используются аккумуляторы LiPo, для питания передатчика - NiCad.
    А почему нельзя использовать везде только NiMH аккумуляторы?
    Sanyo Eneloop - проверенная технология. У меня есть зарядка LaCrosse под них, сами аккумуляторы стоят недорого, не надо морочиться с обеспечением их хранения из-за низкого саморазряда.
    Не хочется заводиться с другими типами аккумов, можно обойтись только энелупами?
    Летайте на калилках - тогда можно в борт поставить eneloop (очень хороши под это дело, хотя литий всё равно лучше) и в передатчик.

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Только их надо нормально спаивать, а не в кассетницу совать. Кассетница может дриснуть (на морозе, от старости, от нагрузки...) и самолету настанет волосатая женская штука от мгновенной пропажи питания.

  34. #31

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Иногда для новичка короткий ответ намного полезней растекания по дереву всяких жидкостей и бесполезных советов ;-)

    Вот и не растекайтесь, пожалуйста.

  35. #32

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    У меня все ДВС ( в том числе и 2-х метровый Пайпер) летают на НиМн. Причём на Пайпере я даже не знаю сколько ему лет, т.к. он мне достался с купленной моделькой ещё 4 года назад, и у меня он уже на 3-м самолёте стоит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Каким током заряжать NiMh 7.2V 6800mAh?
    от Olligator в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 16.11.2013, 21:22
  2. Продам Продам Ni-Mh 9,6V 1100 mAh для Phoenix TW-742-II
    от Lokki в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.05.2013, 18:21
  3. Продам Продам разный акки
    от Андрей99 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.04.2013, 21:23
  4. Продам зарядное устройство для аккумуляторов Ni-Mh
    от матрос в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.02.2013, 21:15
  5. Hacker A50-14S Можно ли использовать с 6-баночным Ли-По аккумулятором
    от Skyglider в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.06.2012, 10:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения