Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 47 из 53 ПерваяПервая ... 37 45 46 47 48 49 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,841 по 1,880 из 2089

Качественный Li-Po?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; То что ниже 3,5В энергии в аккуме остается очень мало, это я знаю. Поэтому и отсечку нет смысла ставить ниже. ...

  1. #1841

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    То что ниже 3,5В энергии в аккуме остается очень мало, это я знаю. Поэтому и отсечку нет смысла ставить ниже. Но хочется полностью понимать теорию, где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой? Все что мне попадалось "не рекомендуется разряжать ниже 3В", под нагрузкой это или нет нигде не говорилось.
    Что такое "пульсирующая" отсечка? Точнее что такое "пульсирующая"?

  2.  
  3. #1842

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,275
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    но реально эти пики никто никогда не измерял
    Т.е. в телеметрию не верите? Там, конечно, все тоже неоднозначно и пики так или иначе сглаживаются (т.е. занижаются), но для общего понимания хватает. Вот на вскидку не самый нагруженный полет, график тока зеленый. И видны просадки напряжения (синий график). Картинка по клику открывается в полный размер:


  4. #1843

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Что такое "пульсирующая" отсечка?
    режим отсечки в регуляторах Castle Creations - PULSE.
    При понижении напряжения ниже установленного, регулятор начинает выдавать мощность не равномерно а с перерывами.
    Отличии от плавной отсечки в том, что максимальная мощность не уменьшается.

    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой
    в химии аккумулятора, просто поверьте производителям,
    они не рекомендуют иметь напряжение меньше 3В в любой момент времени.

  5. #1844

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Просто я не знал, что телеметрия умеет снимать графики)) Но если ориентироваться на этот график и дать запас, то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А. Поправьте, если я не прав.

  6.  
  7. #1845

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,357
    Если настроить отсечку в регуляторе на 3В, то настраивать надо на выключение мотора. Где будет в это время самолёт? Если далеко, то сажать придётся где получится. О квадрике и говорить не стоит, он просто упадёт. Если настроить пищалку на 3В, то где гарантия, что напряжение на просевшей банке именно 3В? Скорее всего будет меньше. Можно потестировать аккумулятор под нагрузкой на земле с помощью такого дешёвенького прибора. Я пробовал, очень наглядно видно состояние каждой банки под нагрузкой. Вот видеоинструкция по приборчику. Посмотрите напряжение каждой банки под нагрузкой и потом решите, на сколько выставлять пищалку или отсечку регулятора. Я выставляю на 3,5В. Даже если и не долётываю минуту - ничего страшного. "Овёс нынче дорог".

  8. #1846

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    они не рекомендуют иметь напряжение меньше 3В в любой момент времени.
    Вот допустим если утрировать ситуацию, есть заряженный акк, дать ему непосильную нагрузку на 1 секунду, то он может провалиться ниже 3В, но это же не значит, что он полностью разрядился и после отключения нагрузки напряжение востановится. То есть акк провалился ниже 3В, а отдал допустим всего 5% емкости. Это же не глубокий разряд, а просто падение напряжения. А если напряжение упадет ниже 3В в следствии медленного разряда низким током, то есть в аккуме уже не останется энергии, то это уже вредно. Получается если без нагрузки напряжение разряженного акка не меньше 3В, то все норм. Я так думают.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Если настроить отсечку в регуляторе на 3В
    Настройка отсечки это отдельная тема. Я пытаюсь выяснить теорию исключительно насчет акков. А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.
    Последний раз редактировалось SonicX; 10.03.2018 в 13:26.

  9. #1847

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Я так думают.
    Вы не правильно думаете.

    Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
    разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
    А заражен или нет АК ... на это никак не влияет.

    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.
    подключите настройку отсечки в регуляторе, на машинках она тоже должна быть,
    если нет отсечки, купите двухдолларовую пищалку.
    И если поймали отсечку, больше не мучайте АК, а ставьте на заряд.
    И будет Вам АК служить верой и правдой.
    Ну и не забывайте переводить АК в хранение после покатушек )

  10.  
  11. #1848

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,275
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А.
    Так примерно и есть. Конкретно этот акк 4000mAh, формально 45С. Рейтинг, рассчитанный известным калькулятором на основании сопротивления банок с новья у этих паков составлял 29С, сейчас 27C . Хотя тут еще вопрос, насколько оно точно измерено, но предположим что поверлаб измеряет точно и его попугаи правильные. По ощущениям и графикам более-менее похоже - при относительно кратковременном (3-4 секунды) токе ~35C (140A) напряжение падает уже существенно.

  12. #1849

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Вы не правильно думаете.

    Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
    разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
    А заражен или нет АК ... на это никак не влияет.
    На чем основано это утверждение?

  13. #1850

    Регистрация
    23.06.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    804
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    На чем основано это утверждение?
    Практика многих моделистов.
    Я лично так-же в этом убедился, эксплуатировал HRB и частенько его сажал 8.9-9.3 и за 1 год он слегка вспух и потерял прилично емкости, хотя я рассчитывал что он больше отработает, так-же до этого аккума был Turnigy, он то-же отработал всего 1 сезон, я так-же его просаживал до 9.0 вольт.
    Сейчас вот новый HRB эксплуатирую, не допускаю просадки до 9.5 вольт, посмотрим.
    Касательно рейтинга у меня написано 50C, реально посчитав сопротивление я насчитал 40-35~, хотя моя нагрузка максимально из моего аккума может выжать 10-13C.

    Из моего опыта могу сказать что аккум высаженный в 10 вольт заметно холоднее аккума высаженного в 9 вольт и речь идет не о лежачем аккуме который восстанавливает напряжение а под нагрузкой.
    Проблема высадки ровно в 3 вольта еще обусловлена тем что там кривая падения становиться лавинообразной и сложно поймать окно ровно в 3 вольта.

  14. #1851

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    На чем основано это утверждение?
    Вам требуются доказательства с 1905 года ??
    Я не буду начинать с азов электротехники, которые проходил на втором курсе.
    Просто примите это в качестве аксиомы.

  15. #1852

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    То что ниже 3,5В энергии в аккуме остается очень мало, это я знаю. Поэтому и отсечку нет смысла ставить ниже. Но хочется полностью понимать теорию, где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой?
    Нигде она не нормируется, так-ка это будет зависеть от емкости, реального рейтинга и конечно самой нагрузки.
    Про конкретные цифры напряжения я не буду больше писать, есть рекомендации и вы об этом уже знаете.
    Объясню по простому. Есть такое понятие - остаточная емкость. Если вы узнали емкость сливая до 3 вольт, остаточная емкость должна остаться не меньше 10%, без нагрузки это около 3,65 вольта. В таком случае под нагрузкой банки разряжаются ровно и не ниже 3 вольт, конечно если акк с неубитыми банками.
    Для чего нужна остаточная емкость? Всё ещё проще, остаток энергии нужен для обеспечения мощности, нормальной работы мотора.
    А мощность получается из силы тока и напряжения. Получается в конце разряда токи намного больше, а в перерасчёте на остаток емкости, рейтинг разряда получается максимальным. Как раз из-за этого и происходит сильный нагрев и разбаланс банок.

    Но, если вам не жалко своих денег, можете грузить большими токами и сливать всё, а потом писать про г...о аккумуляторы))))
    Надеюсь, теория понята?
    А теперь к практике...
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Можно потестировать аккумулятор под нагрузкой на земле с помощью такого дешёвенького прибора. Я пробовал, очень наглядно видно состояние каждой банки под нагрузкой.
    Модельные приборы нам приносят пользу и не надо умничать в теории )))).
    Я тоже голову не ломаю, по приборчику сверяюсь)))).
    Ждёт сезона в стороже.


  16. #1853

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,358
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    реально эти пики никто никогда не измерял
    А их и не надо специально измерять... Есть регуляторы с записью логов. Полетал спокойно пару - тройку раз, а пока батарейка заряжается посмотрел на ноуте ток, напряжение, обороты... и всё это в доступной графической форме.
    Я раньше баловался смотрел, потом забил... мотор по даташиту 1300 Ватт на пилотажке, кратковременно пики мощности вылазят выше 1.5 КВт с токами под 78 - 80 Ампер...
    АКБ 6 банок 3.3 А*ч.

  17. #1854

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Есть регуляторы с записью логов.
    Нафига ему это для машинки, он по драйву всё поймет. Просто совет не разряжать как написано у продавца, ушатает сразу аккумуляторы.
    Если у него вопросы о отсечке, наверняка в регуле уже есть настройки.
    заводская настройка 3 вольта, лучше перевести на высокую, обычно высокая 3,2-3,3 вольта.

  18. #1855

    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    2
    Ему не нужно, но и ваши утверждения про то что токи в 200А никто не видел не верны.

  19. #1856

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,358
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sinka Посмотреть сообщение
    токи в 200А
    Такие токи безусловно достижимы, не зря ведь делают регуляторы на 250 Ампер. У больших вертов более показательна мощность, там ведь 12 банок как никак, а это 45 вольт...
    Сколько там? 7 КВт вроде слышал?

  20. #1857

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Александр про остаточную емкость писал, это уже близко к тому, что я пытаюсь понять. Глубокий разряд вреден для акков, это факт. А глубокий разряд это низкая остаточная емкость.
    Рассмотрим 2 варианта с полностью заряженным акком:
    1. Если допустим дать акку нагрузку 100А и разрядить до 2,5В, при отключении нагрузки напряжение поднимится до 3,5В
    2. Разрядить акк малым током, допустим 0,1С до 3,5В.

    В обоих этих случаях остаточная емкость и глубина разряда одинаковая или нет?

    ПыСы: Интерес чисто теоретический. Я не собераюсь разряжать акки ниже 3В, знаю о вреде глубокого разряда и знаю как и какое значение выставить в регуляторе.

    ПыСыПыСы: Видел исследование, но ссылку уже не найду, но в общем там утверждалось, что полные циклы заряд-разряд это зло, суть в том, что акк допустим способен пройти 100 полных циклов заряд-разряд, но если разряжать на 50%, то он переживет уже 400 неполных циклов. Тоесть чем больше остается остаточный заряд, тем больше циклов акк проживет.
    Последний раз редактировалось SonicX; 10.03.2018 в 23:34.

  21. #1858

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    45
    Сообщений
    10,358
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    глубокий разряд это низкая остаточная емкость.
    Да. Но точнее - это низкое напряжение.
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    дать акку нагрузку 100А и разрядить до 2,5В
    Недолго музыка будет играть...
    Можно ещё замкнуть накоротко... ток будет ещё больше, возможно на порядок (Килоамперы) напряжение будет = 0... Ну а как ещё при КЗ?
    Ресурс, правда, на этом и ограничится...

  22. #1859

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    145
    а как повлияет КРАТКОВРЕМЕННОЕ короткое замыкание на аккумулятор? У меня при перепайке коннектора такое случилось. Стрельнуло нихило. Померил внутреннее сопротивление на всех банках - без изменений. Разрядил, зарядил. Банки ёмкость держат. Аккум не вздувается. В общем, на вид всё в порядке. Или теперь число циклов может быть не таким большим?

  23. #1860

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Александр про остаточную емкость писал, это уже близко к тому, что я пытаюсь понять.
    Я Вам про Фому, а Вы на Ерему ссылаетесь

    Вам говорят, производители не рекомендуют допускать просадку напряжение ниже 3В на банку.
    Некоторые производители, предъявляют еще более жесткие требования, не допускать под нагрузкой ниже 3,2В на банку.
    В каком месте этой фразы присутствует емкость или сопротивление ??
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Видел исследование
    не смотрите видео разных обзорщиков.
    У лития нет эффекта памяти, а вот то что количество циклов ограничено, это факт.
    И просадки ниже разрешенных это количество серьезно сокращают.

    Цитата Сообщение от Таролог Посмотреть сообщение
    а как повлияет КРАТКОВРЕМЕННОЕ короткое замыкание на аккумулятор?
    если хорошо коротнуть, да еще не сразу контакт разорвать,
    электролит может закипеть, АК может надуться, ресурс точно снизится.
    если не вздулся, значит повезло, кратковременно (типа искра проскочила, клемма оплавилась) сильно не повлияет ))
    было такое не раз.

    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Глубокий разряд вреден для акков, это факт.
    Не притягивайте к литию понятия от свинца.
    для лития нет понятия "глубокий разряд".
    он либо заряжен либо разряжен на хх процентов.
    Последний раз редактировалось Shimano; 11.03.2018 в 00:26.

  24. #1861

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Я Вам про Фому, а Вы на Ерему ссылаетесь

    Вам говорят, производители не рекомендуют допускать просадку напряжение ниже 3В на банку.
    Некоторые производители, предъявляют еще более жесткие требования, не допускать под нагрузкой ниже 3,2В на банку.
    В каком месте этой фразы присутствует емкость или сопротивление ??
    Это рекомендация для пользователя, а какова причина этой рекомендации? Что бы не допустить глубокого разряда. Поэтому и значения напряжений варьируются. Так как один аккум отдаст 95% при разряде до 3в, а другой аккум отдаст те же 95% при 3,2в. Просто разные у них графики разряда. Разве я не прав?

  25. #1862

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    2
    При чем здесь разряд ???
    Забудьте это слово.
    Есть напряжение, ВСЕ.
    НЕТ ПОНЯТИЯ ГЛУБОКИ ИЛИ НЕ ГЛУБОКИЙ ДЛЯ ЛИТИЯ.
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    а какова причина этой рекомендации?
    как только напряжение на банке ниже 3В счетчик жизни АК ускоряет свой бег, причем очень сильно.

    Один АК может дать ток 100А и просядет при этом до 3,8В.
    Другой сдуется до 3В от тока 20А.

    Еще раз - в каком месте в рекомендации производителей слова емкость/разряд?

    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Разве я не прав?
    не правы, ваши "графики" не учитывают ток, а это главная величина на ряду с напряжением.

    И еще, забыл уточнить, в регуляторах отсечка 3,2В, при этом после посадки напряжение по банкам в районе 3,7-3,8.
    Ни о каких 95 процентах даже не мечтается ))
    Последний раз редактировалось Shimano; 11.03.2018 в 01:11.

  26. #1863

    Регистрация
    23.06.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    27
    Сообщений
    804
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    если не вздулся, значит повезло, кратковременно (типа искра проскочила, клемма оплавилась) сильно не повлияет ))
    было такое не раз.
    Я жалом паяльника заряженный новый аккум коротнул. Искра хорошая была, жало было тонкое, длинна жала -3мм. Аккумулятор и провода не нагрелись.
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    1. Если допустим дать акку нагрузку 100А и разрядить до 2,5В, при отключении нагрузки напряжение поднимится до 3,5В
    2. Разрядить акк малым током, допустим 0,1С до 3,5В.
    Тут что-бы это понять нужно изучить химическую реакцию, в принципе об этом можно даже погуглив почитать.

    Факт в том что пластины в аккумуляторе начинают разрушаться при определенном напряжении, допустим условная остаточная емкость 300ma уже не может при токах к примеру 50А сохранять рабочий диапазон напряжений, напряжение вышло < 3.0в, все идет деградация, и не важно есть-ли там эти 10%.
    А если вы остаточные эти 300ma емкости снимаете током 1а то напряжение может быть в рабочих диапазонах и аккум останется целым.

    плотник А
    Все же мне кажется что большинство китай аккумов не могут гарантировано именно держать на остаточной емкости рабочее напряжение и не факт что даже не убитый новый акк будет всю эту емкость гордо отдавать при этом не проваливаясь при изменяющихся нагрузках...
    Вот ветреная погода, сажаю коптер в поле, есть маленькая площадочка и из-за ветра надо еще попасть да и иногда газку поддать что-бы в траву не сесть, а там раз токи и аккум 8.9...
    Последний раз редактировалось jeka101; 11.03.2018 в 03:00.

  27. #1864

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от jeka101 Посмотреть сообщение
    плотник А
    Все же мне кажется что большинство китай аккумов...
    Можно ещё прочитать...
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Нигде она не нормируется, так-ка это будет зависеть от емкости, реального рейтинга и конечно самой нагрузки.
    Про конкретные цифры напряжения я не буду больше писать, есть рекомендации и вы об этом уже знаете.
    Всё остальное проверяется на практике, модели и аккумуляторы разные, единого рецепта нет.
    К примеру у вас мелкий, гоночный квадр, соответственно емкость тоже мала, а жрут движки много. Значит и на посадку больше в % емкости потребуется.
    Почему и написал, что не меньше 10%. Есть и другой пример, на большом самолёте c FPV, акк с большой емкостью, сам самолёт нормально может спланировать или ползти на малой мощности, там бывало разряжал с остатком 6% и ничего плохого для аккумулятора нет в этом.
    Но, в любом случае плохо сливать всё из любого аккумулятора и не важно какая химия внутри у него.

    Тема про качество аккумуляторов.
    Нашёл интересный тест от продавца. Да, акк хорошо отдает токи и разбаланса нет. Только явно враньё про заявленный рейтинг.
    Выдает это температура, если акк нагревается от комнатной и больше 60 градусов, это уже завысили рейтинг.
    .
    И если честно, я ещё не встречал аккумуляторов 2-3 Ач с реальным рейтингом больше 30С.
    Последний раз редактировалось плотник А; 11.03.2018 в 10:08.

  28. #1865

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    При чем здесь разряд ???
    Забудьте это слово.
    Есть напряжение, ВСЕ.
    НЕТ ПОНЯТИЯ ГЛУБОКИ ИЛИ НЕ ГЛУБОКИЙ ДЛЯ ЛИТИЯ.
    А величина напряжения нам о чем говорит? О степени заряда, или нет? Если больше нравится, буду оперировать понятием % емкости, с напряжением прямая связь.
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Еще раз - в каком месте в рекомендации производителей слова емкость/разряд?
    Если производитель будет рекомендавать не разряжать АКБ допустим ниже 95% от емкости, как пользователь это отследит? А так как между % емкости и напряжением есть прямая связь, то пользователю необходимо следить за напряжением, что бы избежать расхода энергии в 100% емкости АКБ.

    Все мы знаем, что напряжение 4,2В соответствует 100% емкости АКБ, 3,8В примерно 40% емкости. Эти напряжения измеряются на отключеном акке, без нагрузки. Так почему минимально допустимое напряжение акка вдруг должно замеряться под нагрузкой? Не логично это.

    ПыСы: Евгению спасибо за внятную теорию, понял суть вопроса.

    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    не смотрите видео разных обзорщиков.
    У лития нет эффекта памяти, а вот то что количество циклов ограничено, это факт.
    Нашел эту статью http://batteryuniversity.com/learn/a...ased_batteries
    Последний раз редактировалось SonicX; 11.03.2018 в 10:21.

  29. #1866

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    ПыСы: Евгению спасибо за внятную теорию, понял суть вопроса.
    все что выше, это совсем не правильно, значит вы ничего не поняли.

    АК начинает ускоренно деградировать сразу, как только на клеммах напряжение станет меньше 3В, ЭТО АКСИОМА.
    Это напряжение может быть достигнуто разрядом АК малым током, долго и нудно,
    или подключением к АК в какой то момент нагрузки, которая приведет к просадке напряжения ниже 3В,
    Результат будет одинаковый.

    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    Т.е. в телеметрию не верите? Там, конечно, все тоже неоднозначно и пики так или иначе сглаживаются (т.е. занижаются), но для общего понимания хватает. Вот на вскидку не самый нагруженный полет, график тока зеленый. И видны просадки напряжения (синий график). Картинка по клику открывается в полный размер:

    Алексей, это у Вас пятисотка, а какая емкость АК?

    Просто я вижу, что средний ток 50А, товарищ плотник не верит в существование хороших АК, потому что см до сих пор пользовался только китайским хламом.

    И предваряя вопрос, ONBO это просто неплохие АК.

    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    А величина напряжения нам о чем говорит?
    не правильно поставленный вопрос, дает неправильный ответ.

    если без нагрузки, то некоторое представление о остатчной емкости,
    но для разных производителей может ОЧЕНЬ СИЛЬНО различаться,
    для ХОРОШИХ АК, остаточк будет выше, чем для китайского хлама.

    а под нагрузкой, напряжение вообще ни о чем сказать не может, потому что очень сильно зависит от нагрузки ))
    Последний раз редактировалось Shimano; 11.03.2018 в 11:14.

  30. #1867

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,275
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Алексей, это у Вас пятисотка, а какая емкость АК?
    Да, Goblin 500. Акк здесь был Billowy Power 6S 4000 45C, циклов немного - чуть больше 60, но старенький - два с лишним года.

    Кстати про возраст. Есть у меня 6 одинаковых мелких паков (генсы 6S 1450 45С), купленных в два захода по три штуки. Причем первые (куплены в декабре 2016) скорее всего до этого еще минимум несколько месяцев у продавца провалялись, а вторые (куплены в июле 2017) из новой партии. Интенсивно эксплуатировать их начал в конце лета прошлого года, до этого добивал старые, а эти использовал редко. Разница в циклах небольшая (сейчас 68 и 83 соответственно), в принципе все отдают неплохо, но старые все равно проседают сильнее.

    Вот, кстати, вчерашний пример для них


    Поначалу проседали сильнее, не разогрелись.

  31. #1868

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    товарищ плотник не верит в существование хороших АК, потому что см до сих пор пользовался только китайским хламом.
    Не надо коверкать смысл мной написанного! Я написал, что не встречал аккумуляторов 2-3Ач с реальным рейтингом больше 30С, хоть и на этикетке намного больше.

  32. #1869

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    2
    Тандер Пауэр и Генсы имеют реальный рейтинг 30С.

  33. #1870
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,772
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Я не буду начинать с азов электротехники,
    В данном случае нужны знания совсем из другой области - это епархия электрохимии.
    К сожалению, на форуме таких специалистов не видно..

  34. #1871

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    В данном случае нужны знания совсем из другой области - это епархия электрохимии.
    К сожалению, на форуме таких специалистов не видно..
    Собственно, приведённые в этой теме доводы не были подтверждены фактами, кроме веского "патамушта".

    Так что меня не убедили, что нельзя большим током просаживать LiPo АКБ ниже рекомендованного производителем минимального напряжения. Повторюсь, речь именно о падении напряжения под нагрузкой ниже рекомендованного порога, с последующим восстановлением напряжения, а не о разряде малым током. Я никого не призываю так делать и скорее всего это негативно скажется на ресурсе батареи, но в определённых условиях это вполне допустимо и АКБ скоропостижно не скончается.
    Мои доводы "за":
    1. У меня и моего друга в эксплуатации шуруповерты, с переделанными аккумуляторами под литиевые ячейки 18650. Никаких плат защиты не установлено. В качестве сигнализатора низкого напряжения пищалка, с устанавливаемым порогом срабатывания. Так вот, при тяжелых нагрузках пищалка постоянно орала, сигнализируя о низком напряжении, так что её пришлось убрать. Аккумуляторам около 2-х лет, на сколько они здоровы не знаю, но потребительских свойств не потеряли и продолжают эксплуатироваться.
    Однако моё субъективное мнение, что ячейки 18650 более живучи чем классические LiPo паки.
    2. В моём регуляторе для БК на 120А уровень отсечки можно установить на минимальное значение 2,6V. Эксплуатация других типов АКБ, кроме LiPo, производителем не предусмотрена. Люди которые сделали этот регуль совсем не учили матчасть и не знакомы со спецификацией LiPo?

    Возможно кому то пригодиться. Расковырял хардкейс HRB (60С), банки без всяких маркировок, занимают весь внутренний объём, весят примерно 270гр., но при этом не тянут. Вздутия нет. Прошли максимум циклов 15.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180311_155727.jpg
Просмотров: 13
Размер:	59.1 Кб
ID:	1403391

    Замерил ёмкость генсов, о которых писал ранее. Второй цикл. Разряд током 0,6-0,8А. На протяжении всего разряда (примерно 7часов) в балансировочном разъёме находилась пищалка, сколько она съела энергии затудняюсь ответить.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: пищалка.jpg
Просмотров: 0
Размер:	41.3 Кб
ID:	1403392
    Очень понравилось, что даже к концу разряда банки не разбалансировались.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: АКБ.jpg
Просмотров: 198
Размер:	76.3 Кб
ID:	1403393

  35. #1872

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,357
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    2. В моём регуляторе для БК на 120А уровень отсечки можно установить на минимальное значение 2,6V. Эксплуатация других типов АКБ, кроме LiPo, производителем не предусмотрена. Люди которые сделали этот регуль совсем не учили матчасть и не знакомы со спецификацией LiPo?
    Хозяин - барин. Аккумуляторы -то Ваши, можете разряжать до скольки угодно. Потом только не удивляйтесь, если получится так
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    но при этом не тянут. Вздутия нет. Прошли максимум циклов 15

  36. #1873

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    В моём регуляторе для БК на 120А уровень отсечки можно установить на минимальное значение 2,6V. Эксплуатация других типов АКБ, кроме LiPo, производителем не предусмотрена. Люди которые сделали этот регуль совсем не учили матчасть и не знакомы со спецификацией LiPo?
    Эта отсечка для LiFe аккумуляторов. По поводу 18650 в шуруповертах, есть платы БМС с отсечкой 2,5 вольта до 2,75, Li-Ion 18650 бывают с разным минимальным напряжением, смотрите даташит на конкретный аккумулятор.

    Вы свой аккумулятор, на минимальное напряжение можете проверить другим способом на ЗУ.
    Настроить отсечку 5,5 вольт (согласно инструкции на акк), разряд Ni-MH, подключить силовой к ЗУ, а в балансировочный пищалку для контроля банок.
    Пищалку лучше настроить на 3 вольта, чтобы запомнить слитую ёмкость и сравнить с разрядом в типе LiPo. Когда сработает пищалка, отключить кнопкой зум, чтобы не орал под ухо, и присматривать за продолжением разряда. Если начнётся резкое падение напряжения, малейший дисбаланс и нагрев аккумулятора, лучше остановить эксперимент. Я таким способом проверял емкость в 18650 и 26650, чтобы не срабатывала отсечка для LiPo.
    Цель эксперимента - может китайцы запихали в акк, банки Li-Ion и тогда можно разряжать до 2,75 вольта. А если в нем LiPo, эксперимент покажет, что нельзя разряжать ниже 3 вольт, тогда можете предъявить продавцу, за несоответствие инструкции к аккумулятору.

    Когда увидел про 2,75 вольта, подумал об Li-Ion аккумуляторах. Покупал такие на Гербесте, потом искал производителя и даташит http://www.plb.com.cn/Products/rlx5000mas.html.
    Китайцы те ещё умельцы, не удивлюсь если они запихали в акк, плоские Li-Ion

    Но, размеры и вес больше намекают на LiPo, как Татту 15С.

    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    в балансировочном разъёме находилась пищалка, сколько она съела энергии затудняюсь ответить.
    Без работы зума, циферблат очень мало берёт, можно на это не обращать внимание.
    Последний раз редактировалось плотник А; 12.03.2018 в 08:16.

  37. #1874

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Хозяин - барин. Аккумуляторы -то Ваши, можете разряжать до скольки угодно. Потом только не удивляйтесь, если получится так
    Сообщение от SonicX
    но при этом не тянут. Вздутия нет. Прошли максимум циклов 15
    Этот акк никогда не разряжался ниже 3,3В

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Эта отсечка для LiFe аккумуляторов.
    Почитал в инструкции это для Ni-MH, просто замудрёно написано, не сразу въехал. И не потянет никогда Ni-MH этот регуль.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вы свой аккумулятор, на минимальное напряжение можете проверить другим способом на ЗУ.
    Не собераюсь я разряжать аккумуляторы ниже рекомендованного производителем значения. Да и смысла ниже 3,5-3,6В нет никакого их разряжать, так как заряда в них уже нет, а высасывать аккум до минимальных значений вредно.

    Я веду речь о падении напряжения под нагрузкой, мощной нагрузкой! После отключения которой напряжение востановится минимум до 3,3В в случае c LiPO. Разряд низким током меня не интересует, об этом всё известно и есть конкретные рекомендации производителей АКБ.

    Я заметил, многие люди не разделяют понятия "разряженный АКБ" и "просевший под нагрузкой". Для примера возьмем аккумулятор от 1:1 автомобиля, свинцово-кислотный, напряжением 12В. При напряжении 10,5В этот тип АКБ считается полностью разряженным, мы имеем низкую плотность электролита и мёртвые свинцовые пластины. Но если на полностью заряженном аккумуляторе заводить автомобиль, в момент работы стартёра напряжение будет те же 10,5В, а может и ниже, но это же не значит, что АКБ разряжен в ноль.

  38. #1875

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,357
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Этот акк никогда не разряжался ниже 3,3В
    Откуда такая уверенность?
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Я заметил, многие люди не разделяют понятия "разряженный АКБ" и "просевший под нагрузкой".
    Если просадка равномерная по всем банкам, аккумулятор не должен просаживаться ниже 3В на банку, иначе он перегреется и сдохнет. И такая просадка идёт при насиловании аккумулятора, этого делать нельзя. Поэтому и устанавливают напряжение отсечки. Почему порядка 3,3...3,5В? Для гарантии. Просадка идёт как правило на одной дохлой банке. Регулятор не измеряет напряжение побаночно , отсечка идёт по общему напряжению. А что происходит внутри банки при напряжении ниже 3В Вы уже читали. И это без разницы, под нагрузкой или без неё.

  39. #1876

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Почитал в инструкции это для Ni-MH, просто замудрёно написано, не сразу въехал.
    Вы хоть логически подумайте, каким боком отсечка 2,6 может быть для NI-MH, минимальное напряжение для одной банки 0,9 вольт.
    Наверно не так поняли инструкцию.
    У меня для авто регуля, в инструкции для LITHIUM (литиевых)можно настроить разные отсечки, для LIFePo4 2,6v, Li-ion 2,8v, Lipo 3,0-3,2v, LiHV 3,4v.
    В заводских настройках, по умолчанию, стоит отсечка 3 вольта.
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Не собераюсь я разряжать аккумуляторы ниже рекомендованного производителем значения. Да и смысла ниже 3,5-3,6В нет никакого их разряжать, так как заряда в них уже нет, а высасывать аккум до минимальных значений вредно.
    Вот это верно, просто я не понимаю, для чего тогда ссылались на инструкцию для купленных аккумуляторов?
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Я веду речь о падении напряжения под нагрузкой, мощной нагрузкой! После отключения которой напряжение востановится минимум до 3,3В в случае c LiPO.
    Если напряжение на LiPo без нагрузки восстановилось 3,3 вольта, слилась вся емкость, я уже писал нормально когда есть остаток емкости и напряжение без нагрузки 3,6-3,65 вольт.
    Для нормальной эксплуатации, напряжение в банке LiPo не должно падать меньше 3 вольт под нагрузкой или без.
    Это просто вызывает сильный нагрев и быструю деградацию аккумулятора, также связано с остаточной ёмкостью.

    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Но если на полностью заряженном аккумуляторе заводить автомобиль, в момент работы стартёра напряжение будет те же 10,5В, а может и ниже, но это же не значит, что АКБ разряжен в ноль.
    Кратковременные, максимальные токи, после завода акк сразу подзаряжается. Он даже вспотеть не успевает))))
    А мы рассматриваем минимальное напряжение для LiPo, это уже означает, что акк разряжен и там очень мало накопленной энергии.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    И это без разницы, под нагрузкой или без неё.
    Пока отвлёкся по делам, вы объяснили раньше тоже самое.
    Я честно не понимаю, как Павел не может в этом разобраться, ведь опыт с убийством HRB уже есть, для них вообще рекомендация идёт 3,5 вольта)))).

  40. #1877

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Откуда такая уверенность?
    Ну если только китайский вредитель разрядил его, потом зарядил, положил в коробочку и отправил мне))

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    не должен просаживаться ниже 3В на банку, иначе он перегреется и сдохнет

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Для нормальной эксплуатации, напряжение в банке LiPo не должно падать меньше 3 вольт под нагрузкой или без.
    Это просто вызывает сильный нагрев и быструю деградацию аккумулятора
    О нагреве я тоже думал, и то, что это не штатные условия работы АКБ тоже ясно. Но если перегрузка будет пиковая, а просадки напряжения кратковременные, и не будут вызывать перегрев?

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вы хоть логически подумайте, каким боком отсечка 2,6 может быть для NI-MH
    Сборки из NiMH никто не отменял.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: NiMH.jpg
Просмотров: 5
Размер:	99.0 Кб
ID:	1403455

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    просто я не понимаю, для чего тогда ссылались на инструкцию для купленных аккумуляторов?
    Я на неё не ссылался, просто мне показался этот факт любопытным.


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Если напряжение на LiPo без нагрузки восстановилось 3,3 вольта, слилась вся емкость
    Я эту цифру привел просто как минимально допустимое напрядение без нагрузки. А если больше, например 3,8В и энергии в аккумуляторе полно?

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    А мы рассматриваем минимальное напряжение для LiPo, это уже означает, что акк разряжен и там очень мало накопленной энергии.
    Я как раз рассматриваю заряженный LiPO. Или у заряженного напряжение при перегрузе не способно кратковременно провалиться ниже 3В ?

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    ведь опыт с убийством HRB уже есть, для них вообще рекомендация идёт 3,5 вольта
    Этот аккум такой был с самого начала, от первого цикла. Это мой единственный аккум с браком. Другие все акки живы, даже ZOP работает исправно. Я же не живодер аккумы убивать)

    Если это внесёт ясность, то я просто пытаюсь выяснить, и найти этому логическое объяснение, минимально допустимые пределы эксплуатации LiPo, возможно экстремальные, но которые не вызывают быстрой смерти.
    Последний раз редактировалось SonicX; 12.03.2018 в 12:28.

  41. #1878

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Сборки из NiMH никто не отменял.
    Всё тоже самое как и в моей инструкции. Вы не правильно поняли инструкцию!
    Отсечка настраивается для литиевых аккумуляторов. Для Hi-xx (Ni-MH, Ni-Cd) настраивается тип аккумулятора в другом пункте настроек, выбор типа аккумулятора.
    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Но если перегрузка будет пиковая, а просадки напряжения кратковременные, и не будут вызывать перегрев?
    Вам очень надо пиковые токи? Даже если нужно, рассчитывать на долгую жизнь аккумуляторов не стоит.
    Это может показаться , что акк не греется и не деградирует при кратковременных токах. Мы просто можем определить поверхностную температуру, а в середине банки могут и закипеть в пике. Такое часто замечал на бойцовках, акк вроде теплый, а уже начинает надуваться.

    Ну и касаемо напряжения до какого лучше разряжать ваши аккумуляторы.
    Вы сами, опытным путем, достаточно точно определили. Чего собрались сливать меньше 6,6 вольта, если уже ниже 7 вольт получаются "крошки со стола", мотору это на один зуб даже не хватит))))


    Цитата Сообщение от SonicX Посмотреть сообщение
    Я как раз рассматриваю заряженный LiPO. Или у заряженного напряжение при перегрузе не способно кратковременно провалиться ниже 3В ?
    Просто выбирать для нагрузки, соответствующий акк по токоотдачи , реальному рейтингу.
    Он у вас лёгкий, при всем желание не может быть рейтинга 50С, в лучшем случае 15С и пиковые 30С.

  42. #1879

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Для Hi-xx (Ni-MH, Ni-Cd) настраивается тип аккумулятора в другом пункте настроек, выбор типа аккумулятора.
    Нет там выбора типа аккумулятора, возможно выбрать только количество ячеек LiPo или автоопределение кол-ва ячеек. А Ni-MH сборка на 8,4В будет определена автоматически как 2S LiPo и для неё нужно ставить отсечку на 2,6В

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вам очень надо пиковые токи? Даже если нужно, рассчитывать на долгую жизнь аккумуляторов не стоит.
    Это может показаться , что акк не греется и не деградирует при кратковременных токах. Мы просто можем определить поверхностную температуру, а в середине банки могут и закипеть в пике. Такое часто замечал на бойцовках, акк вроде теплый, а уже начинает надуваться.
    Это уже ближе к теме, подумаю над этим. Только почему в шуруповерте акки 18650 нормально переживают пиковые нагрузки, и они 100% просаживаются при нагрузке ниже даташитного порога в 2,5В.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вы сами, опытным путем, достаточно точно определили. Чего собрались сливать меньше 6,6 вольта
    Ну хватит уже..... Повторю 101 раз, я никогда не собирался разряжать аккумы до предела и высасывать последние mAh! Я давно знаю, что от 3,6В и ниже в них нет энергии. Кроме того я приводил ссылку на статью, где сказано, что чем больше энергии остаётся в АКБ в конце цикла, тем большее количество циклов он проживет.
    В этом конкретном случае разряжал исключительно для максимально точного измерения ёмкости. А уменьшал напряжение с шагом 0,1В на случай если банки не сбалансированы.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Он у вас лёгкий, при всем желание не может быть рейтинга 50С, в лучшем случае 15С и пиковые 30С.
    Абстрагируйтесь от моих генсов и HRB. Мои вопросы никак с ними не связаны.

  43. #1880

    Регистрация
    10.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    353
    Всем спасибо, я допёр, всё как всегда оказалось просто.

    Падение напряжения на заряженной АКБ ниже 3В возможно только в одном единственном случае, если снимать с АКБ силу тока, больше чем она может выдать. А так как это режим перегрузки, значит эксплуатировать так нельзя.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  2. Использование LiPo в передатчике
    от aviaks в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 229
    Последнее сообщение: 01.05.2013, 20:06
  3. Адаптер для массовой зарядки Li-Po 1S
    от IgorDych в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.12.2012, 12:43
  4. Черный список аккумуляторов LiPo LiFe LiIOn
    от scarto в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.07.2012, 21:36
  5. Вопрос по возможной доработке простого LiPo зарядного
    от diver/Роман в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.04.2012, 14:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения