Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 229

Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от maskaljazz Купил 4шт новых - TURNIGY 1800mah 40-50C, после буквально 2х-3х полётов практически в пол-газа, ну максимум секунд ...

  1. #41

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maskaljazz Посмотреть сообщение
    Купил 4шт новых - TURNIGY 1800mah 40-50C, после буквально 2х-3х полётов практически в пол-газа, ну максимум секунд по 5-8 свечкой вверх на Gemini от Multiplex, мотор NTM 3536 1400,винт 10х5, и мои НОВЫЕ акки вздулись больше, чем мои древние DUALSKY. Подскажите, чего я не "догоняю" ???
    Я думаю, врут они про 40-50C. Реально поди в половину меньше ток отдавать могут. Вы поверили китайцам и дали им такой разрядный ток (С*40-50С=72-90 Ампер). А они его не выдержали. Нагрев был у них после такого полета? Мне кажется, что с батарейки 1,8 А*ч снять такой большой ток - проблематично! Он должен быть очень качественным, чтобы это выдержать. Скорее всего, они знают, что вы знаете насчет того, что они в два раза завышают разрядный C, и потому для реальных 20С промаркируют его как 40С, сняв с вас за него денюжку . Вы прочтете 40С, и зная, что это китайцы, больше 20С на него не дадите . Он это выдержит и будет работать долго и счастливо, и все будут ставить 5 звезд простым Турнигам 40-50С .

    Даже если китайцы не врут насчет разрядного C, то это кратковременная нагрузка, и скорее всего, заявленные характеристики не такие гарантированные, как в более дорогих сериях - Nano-tech или A-Spec. Я точно не знаю, но думаю, что линия по производству аккумуляторов одна, просто в зависимости от результатов тестов ОТК лучшие аккумы со стабильными характеристиками идут в Nano-tech или A-Spec, а все прочие - в простые Turnigy или вообще в B-Grade.
    Последний раз редактировалось 72AG_ClearSky; 03.02.2014 в 21:17.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    И небоьшой оффопчик,как мы в самом начале по незнанию попробовали зарядить Ли По (3 банки 3300) автозарядкой. Сбавили ток и напряжение до ровно 12в. Первая минута прошла нормально, батарея была даже холодной, но потом вдруг:

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    как мы в самом начале по незнанию попробовали зарядить Ли По (3 банки 3300) автозарядкой.
    К тому времени как у меня появилась первая липолька я уже знал алгоритм зарядки и чем её можно заряжать. Хотя конечно учиться на своих ошибках бывает веселее
    Это я к тому что если в арсенале появляется невиданная девайсина, все же лучше сперва почитать инструкцию...

  5. #44

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Калининград(обл.)
    Возраст
    64
    Сообщений
    657
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Вы поверили китайцам и дали им такой разрядный ток (С*40-50С=72-90 Ампер). А они его не выдержали. Нагрев был у них после такого полета?
    Какой ток разрядный я дал?, прочитайте внимательно - для самолёта в 800гр это для них вообще без нагрузки, да и НЕ грелись они, а заряжал неспешно током 1С. ~ Я всё это к тому, что старые Dualsky (16C - это уже ниже некуда) действительно насиловал, и они ничего, ещё живы. ~~~~ С новыми Turnigi 1000mah 3S 25-35C(4шт) обсолютно таже история, стояли на ParkMaster. ~ Личные выводы: покупать бренд дорого, но всё-равно дешевле обойдётся. C сервомашинками я так давно определился. ~ Может мне просто двадцать раз не повезло.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maskaljazz Посмотреть сообщение
    Какой ток разрядный я дал?, прочитайте внимательно - для самолёта в 800гр это для них вообще без нагрузки, да и НЕ грелись они, а заряжал неспешно током 1С. ~ Я всё это к тому, что старые Dualsky (16C - это уже ниже некуда) действительно насиловал, и они ничего, ещё живы. ~~~~ С новыми Turnigi 1000mah 3S 25-35C(4шт) обсолютно таже история, стояли на ParkMaster. ~ Личные выводы: покупать бренд дорого, но всё-равно дешевле обойдётся. C сервомашинками я так давно определился. ~ Может мне просто двадцать раз не повезло.
    Так вы же сами написали, что мотор у вас NTM 35-36 1400 Kv. На ХК таких двое - 550 Вт и 495 Вт. В первом случае максимальный ток 55А, во втором - 53А. Мне кажется, в обоих случаях это многовато для 1,8 Ач.

  8. #46

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Калининград(обл.)
    Возраст
    64
    Сообщений
    657
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    В первом случае максимальный ток 55А, во втором - 53А.
    У меня регулятор Plush 25A, после полёта холодный как из морозилки. А вздулись после двух-трёх полётов на1/4 газа, больше и не дашь - пуля получается.

  9. #47

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Чтобы точно знать, что происходит у вас с силовой установкой на самом деле, купите себе какой-нибудь врезной ватт-метр типа этого. Дома подключаете его в разрыв между аккумулятором и регулятором, даете полный газ и он вам покажет предельные текущие значения мощности, тока и пр. параметров.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Калининград(обл.)
    Возраст
    64
    Сообщений
    657
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    ватт-метр типа этого.
    Это азы. Конечно он у меня есть, как и у любого уважающего себя моделиста.~ Максимально - 34А я смог нагрузить с винтом 12х6, но это тупость эксплуатировать с таким винтом. ~ ЕЩЁ раз повторю - мои древние аккумуляторы Dualsky 3S 2200 mah 16С "живее всех живых", хотя насиловал я их как только мог, да и другим давал полетать, не жалко - всё равно собирался(каждый год) выбросить по причине старости.

  12. #49
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    А как вы получили 34А с винтом 12х6 ?
    У меня 9х6 жрет больше 40А примерно на тех же оборотах (1050кв х 4S).

  13. #50

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Калининград(обл.)
    Возраст
    64
    Сообщений
    657
    Уважаемый/е! ЧИТАЙТЕ тему С НАЧАЛА, а не с конца. ~ Повторяю в сотый раз для непонятливых - древние, старые 16С насиловал и в "хвост и в гриву" на тех же моделях, на аналогичных самолётах, на тех же винтах 4 ГОДА, а новые 40-50С в пол-нагрузки надулись cо 2 раза. Что ещё не понятно? Ещё раз повторить? ~~~ Отвечу на свои вопросы сам - новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!

  14. #51

    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    Мари эл.Мари-Турек
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от maskaljazz Посмотреть сообщение
    Отвечу на свои вопросы сам - новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!
    Тогда надо старые покупать.-Не сердитесь на меня.

  15. #52

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maskaljazz Посмотреть сообщение
    новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!
    Так с этим же никто и не спорит! Я согласен с вами. Просто... Нестыковки у вас какие-то. Ставите мотор мощностью (пусть по минимуму) 495 Вт с предельным током 53 А, но с источника энергии взять больше 34 А не смогли. Получается, что от 495 ваттного мотора вы берете всего 34А*11,7В=397 Вт, т.е. только 80%. А ведь он тяжелый! И Плюш у вас всего на 25А, но после того, как через него прошло 34 А, он почему-то холодный. Но наша с вами дискуссия в настоящий момент - оффтоп для данной темы, поэтому предлагаю разойтись с миром. Тем более что я с вашим мнением согласен - давно понял, что в моделизме лучше переплатить за качественный и дорогой товар, чем из-за некачественного и дешевого потом обломки модели за ботву из грядки вытаскивать.

  16. #53

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Калининград(обл.)
    Возраст
    64
    Сообщений
    657
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    мотор мощностью (пусть по минимуму) 495 Вт
    ~~~ Без обид. А с чего вы взяли что у мотора NTM 3536 1400 - 495W, потому что так написано? Mой любимый мотор KONTRONIK(89euro + 22e карта программ - да очень дорого да и хобби у нас не дешёвое) KORA 10-15W 330W max 40A(я думаю честные), если сравнить по работе с NTM. то у него все 1000W будут.

  17. #54

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Вычитал тут выше что вспухшие Ли По можно сжать и продлить им жизнь. Сегодня при зарядке убитого Ли По 5s 6000 обнаружил что первая банка заряжается куда быстрее чем остальные, если на всех по 3, 65в, то на ней уже 3,95в. Балансировка включается преждевременно и заряд поэтому получается долгим. Вырезал два куска оргстекла толщиной 4мм по размеру батареи и стянул ими сначала в тисках ( умеренно и подержал 5минут), потом с помощью скотча, сильно натягивая и при зарядке заметно подровнялось.Теперь если на всех банках 3,65в, то на первой 3,75в. Потом балансировка выравнивает конечно. Разряжать попробую на днях.

  18. #55

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Вычитал тут выше что вспухшие Ли По можно сжать и продлить им жизнь. Сегодня при зарядке убитого Ли По 5s 6000 обнаружил что первая банка заряжается куда быстрее чем остальные, если на всех по 3, 65в, то на ней уже 3,95в. Балансировка включается преждевременно и заряд поэтому получается долгим. Вырезал два куска оргстекла толщиной 4мм по размеру батареи и стянул ими сначала в тисках ( умеренно и подержал 5минут), потом с помощью скотча, сильно натягивая и при зарядке заметно подровнялось.Теперь если на всех банках 3,65в, то на первой 3,75в. Потом балансировка выравнивает конечно. Разряжать попробую на днях.
    В первом посте описал свой опыт исследования сожженого аккумулятора. Тоже сталкивался с тем, что сдавливание вспухшей батарейки выравнивает процесс зарядки ее отдельных ячеек, и думаю следующие мысли. Полагаю, что в новом аккумуляторе в каждой элементарной ячейке слои меди, алюминия и твердого(?) полимерного электролита сжаты (спрессованы?) на заводе между собой, и потому их полезная площадь контакта максимальна, а внутреннее сопротивление минимально. В течение заряда (разряда?) между указанными слоями начинает выделяться газ (какой, пока непонятно, но ведь именно из-за него она и пухнет). Этот газ и вызывает отхождение слоев меди, алюминия и твердого электролита друг от друга, что приводит к уменьшению полезной площади их контакта между собой (уменьшается емкость ячейки) и повышает ее внутреннее сопротивление, из-за которого при прохождении через нее зарядного тока на ней выделяется большее напряжение. Это приводит к более раннему срабатыванию ограничителя по напряжению зарядного устройства, и ячейка фактичеки в результате остается недозаряженной. Сдавливая батарейку, мы тем самым опять прижимаем слои медь/электролит/алюминий друг к другу, выдавливая из пространства между ними газ в стороны. Тем самым восстанавливается полезная площадь контакта слоев между собой (увеличивается емкость) и уменьшается внутреннее сопротивление ячейки. Также заметил, что обычно хуже себя ведут внешние ячейки в батарее, и потому думаю, что верхние слои ячейки, не прижатые пластиковой оболочкой друг к другу, быстрее деградируют. Все это только мое предположение, и требует подтверждения/опровержения настоящих специалистов-электрохимиков. Проблема только в том, что батарейка - замкнутый объем, и раз уж газ образовался, сам собой из нее он никуда не уйдет. Думал, может быть, можно иголочкой аккуратно проткнуть оболочку, стравить газ и тут же быстро заклеить ее скотчем. Но страшно! Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития . Что дальше будет - сами знаете .

  19. #56

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития
    Не бойтесь - успеете.

  20. #57

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Т.е. вы уже так делали?

    Вообще странно, почему производители не делают в оболочке батареи обратные клапаны так же, как на пакетах с зерновым кофе. Хочешь понюхать как оно пахнет - нажимаешь на пакет и воздух с запахом выходит из него. А в обратную сторону - никак. При таком решении проблемы вспухания батарей вообще не было бы.

  21. #58

    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    Ишимбай
    Возраст
    34
    Сообщений
    685
    Тогда была бы проблема вечно окслившихся батарей, и внутренностей модели.
    Представьте как кипело бы это все в пиковых токах внутри модели))

  22. #59

    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    Мари эл.Мари-Турек
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,170
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Но страшно! Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития . Что дальше будет - сами знаете .
    Статья меня побудила посмотреть АКБ,где 2.5 лет назад я также продырявил и потом неспеша заклеил.Тогда он уменя вздулся от перегрузок.И както забыл про него.До сих пор рабочий.Просто эта банка быстрее кончается.Да и АКБ уже полностью не заряжается.Сейчас уж на нем не летаю,но можно.

  23. #60

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    сдавливание вспухшей батарейки
    С одной стороны так, с другой ухудшается охлаждение -> увеличивается нагрев -> повышается внутреннее Re.
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    раз уж газ образовался, сам собой из нее он никуда не уйдет
    ИМХО, должен уходить! Во многих местах используются поглотители газа. Когда работа устройства, от избытка образовавшегося газа, ухудшается и внутренний поглотитель не справляется, применяют различные методы: электронная тренировка, автоэлектронная эмиссия, ионный метод.
    Что и как сделано в Li батареях - не знаю...

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    23.11.2012
    Адрес
    Н. Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,619
    Записей в дневнике
    1
    А вот при хранении ЛиПо в состоянии "Заряжено", случаются ли случаи самовозгорания?

  25. #62

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Вообще странно, почему производители не делают в оболочке батареи обратные клапаны так же, как на пакетах с зерновым кофе. Хочешь понюхать как оно пахнет - нажимаешь на пакет и воздух с запахом выходит из него. А в обратную сторону - никак. При таком решении проблемы вспухания батарей вообще не было бы.
    Ничнего не будет. Было дело что отделял одну банку от батареи и, потихоньку разрезая слой клея пластмассовым ножом прорвал оболочку , дырка около 1 мм. Неспеша после этого я до кнца отделтил банку, после этого постарался выдавить от туда весь воздух и заклеил строительным скотчем, типа как двухсторонний автомобильный. Банка после этого жива уже полгода, правда не использовал, но делаю заряд-разряд и заливается в нее до сих пор как и раньше . Сегодня поэкспериментирую со здавленным аккумулятором не только на разряд, но и заодно проколю и заклею вздутую банку . Обязательно отпишусь, но в виду того, что для уверенности хочу проделать процедуру хотя бы раза три, то это будет уже ночью.
    И ещё: только что на ещё одну вздутую банку повесил вольтметр. Банка валяется давно и в ней напряжение 0, 65в . Сдвливаю её в тисках между двух кусков фанеры - напряжение поднимается до 0,9в, при отпускании опять падает. Это каждый может проверить, даже руками можно сдавить с помощью хотябы фанеры, напряжение при сдавливании на вздутой банке растет!!! Раньше она заряжалась минут за 5 и так же быстро разряжалась, заливалось где то около 250 вместо 5500 ( убитая) , попробую стянуть и посмотреть сколько зальется при тех параметрах зарядки. Тоже ночью отпишусь.

    Цитата Сообщение от Алексей 777 Посмотреть сообщение
    А вот при хранении ЛиПо в состоянии "Заряжено", случаются ли случаи самовозгорания?
    при условии если всё нормально. то возгорания не может быть. Но есть шанс не заметить повреждения или другиет факторы, поэтому большинство советуют хранить Ли По в стеклянной банке с крышкой в холодильнике. Это и ресурс продляет. Хотя я пока пренебрегаю этим советом, и зря. Кстати на длительное хранение Ли По не желательно полностью заряжать, в зврядке для этого есть режим "СТОРОЖ". Лучше заряжать в этом режиме.

  26. #63

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Не бойтесь - успеете.
    Бойтесь.
    http://paraplan.ru/forum/topic/103540

  27. #64

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Можно сидя на открытой бочке с бензином курить, взрыв с термическими ожогами обеспечен. Но это не означает, что нужно бояться бензиновых автомобилей... Достаточно соблюдать все правила работы с аккумуляторами, не использовать сильно вспухшие, не колоть в них дырки, а просто сразу избавляться он негодных. И все нормально будет.

  28. #65

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Это означает, что нужно бояться курить на открытой бочке с бензином .
    Почитайте выше, вопрос как раз и был о том - можно ли колоть дырки. И в ответ советуют - не бойтесь, мол, всё нормально будет.

  29. #66

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Цитата из темы, ссылку на которую дал Эрно:

    "Если элемент (ячейка) вздувается при заряде, НЕ ПРОКАЛЫВАЙТЕ элемент, пока он еще горячий. Поместите элемент/батарею в соленую воду и подождите, пока элемент остынет. Когда он остынет, осторожно проткните внешнюю оболочку и поместите его обратно в соленую воду. После этого элемент можно без опаски выкинуть в мусор."

    А это реально работает? А то ведь я правда, другого способа, кроме как сжечь старый аккумулятор в поле - не знаю. А выкидывать ЛиПо просто в мусор страшно. Будет совсем не здорово, если к примеру, он кузове мусоровоза полыхнет.

  30. #67
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Присылайте мне, утилизирую недорого, 100руб за банку

    ps Вот нашли проблему
    pps Полностью разряженные акки не пыхают- кололи в них дырки- ничего не случается. Т.ч. за мусоровоз можно не волноваться))

  31. #68

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Приготавливаете полоску скотча, протыкаете иголочкой оболочку , выдавливаете газ и тут же заклеиваете. Но я так делаю, когда он уже не лезет ни куда. Я тут раньше открывал тему про ремонт аккумов Из двух - один. Кстати, из представленных там ещё 4 штуки живы.

  32. #69

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Все-таки для меня это вопрос серьезный, и я полез в интернет. Всю показавшуюся мне интересной информацию этой и смежным (безопасность) темам выкладываю тут.

    Вот по этой ссылке нашел такую информацию (здесь и далее шрифтом Италик приводятся цитаты из источников):


    "11. Можно ли перегружать литиевые батареи при разряде?
    »»Когда батарея разряжается слишком большими токами при работе на нагрузку и напряжение на батарее близко к 0 вольт, происходит выделение газа. Это может привести к разгерметизации, нагреву, утечке, взрыву или пожару.
    ".
    Это совпадает с моими мыслями в таком направлении. Думаю, что при слишком сильных разрядных токах от избытка проходящей энергии электролит "вскипает" газом, и таким образом, батарея раздувается. Полагаю, что именно это и произошло с батареями Turnigy maskaljazz. Далее по схеме - "вскипающий" по всей поверхности электролита газ отодвигает друг от друга слои меди и алюминия, приводя к описанным выше недостаткам.

    "14. Можно ли литиевую батарею подвергать воздействию воды?
    »»Нет, это может вызвать коррозию или образование горючего газа.
    "

    Блин... Так можно или нет аккумулятор класть в соленую воду?!

    Еще информация вот отсюда:

    "Что делать, если аккумулятор вздулся:
    Иногда случается, что литий-ионные аккумуляторы вздуваются. Часто это происходит из-за долгого их хранения в разряженном состоянии. Именно из-за этого в литиевом аккумуляторе происходят необратимые химические реакции с выделением газа
    "

    Значит, не вскрывая батарейку, уменьшить объем газа не получится никак . Далее,

    "...При этом вздутый аккумулятор теряет емкость из-за увеличения расстояния между пластинами..."

    Очередное подтверждение причины потери емкости вздувшимся аккумулятором. Далее,

    "...Вздутый аккумулятор нельзя использовать т.к. это может грозить разрывом корпуса при дополнительном выделении газа или нагревании аккумулятора, например, при его зарядке. Вздутие можно устранить, проделав во аккумуляторе небольшое отверстие и выпустив скопившийся газ."

    Забыли написать, что это действие вы делаете на свой страх и риск . Далее,

    "...Но даже если вы проколете корпус аккумулятора и "выпустите газ", в нем начнётся саморазряд вследствие попадания влаги из воздуха и потеря ёмкости. Дырку можно проделать тонкой иголкой, аккуратно проткнув корпус вздувшегося аккумулятора либо в центре, либо с торца снизу. Главное - не повредить пластины аккумулятора, что может сопровождаться вытеканием электролита и даже коротким замыканием, если он был заряжен. Поэтому, если аккумулятор протыкается в центре, делайте это под небольшим углом и на минимальную глубину. Поврежденный аккумулятор в большинстве случаев будет работать, но потеряет часть емкости. Далее следует быстро заклеить отверстие скотчем или каким-либо герметиком, предварительно сильно сжав аккумулятор для придания его корпусу первоначального вида. Это нужно сделать сразу, т.к. контакт с кислородом и парами влаги негативно влияет на электроды и электролит. Если при дальнейшей зарядке из аккумулятора будет что-либо вытекать или выделяться, то такой аккумулятор лучше выкинуть. Любые жидкости и газы, выделяемые из литий-ионных аккумуляторов, предельно опасны для человека и окружающей среды, поэтому ни при каких обстоятельствах не выбрасывайте вскрытые аккумуляторы в водоемы или почву, и не вдыхайте газы, выделяемые аккумулятором. К сожалению, установить какой газ выделяется при вздутии аккумулятора, в просторах интернета не удалось, но предположительно в газе содержатся пары тяжелых металлов. Часто в интернете пишут про возгорание и даже взрыв литий-ионных аккумуляторов, что происходит из-за того, что в батарее присутствует металл литий, который при контакте с влагой из воздуха воспламеняется."

    Кстати, Wikipedia говорит, что "Корпус имеет предохранительный клапан, сбрасывающий внутреннее давление при аварийных ситуациях и нарушении условий эксплуатации".

    Так что все-таки зря на наших аккумуляторах китайцы не делают штатный клапан. На мой взгляд, при крошечном удорожании конструкции это сделало бы их гораздо более безопасными.

    Ну и конечно не забываем про статью и на самом RC-Design... Особенное внимание я обратил на этот фрагмент:
    "Эксплуатация и меры предосторожности
    Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».
    Перечислим их в порядке убывания опасности:
    1. Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
    2. Короткое замыкание аккумулятора.
    3. Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
    4. Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
    5. Нагрев аккумулятора выше 60°С.
    6. Разгерметизация аккумулятора.
    7. Хранение в разряженном состоянии.
    Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, всех остальных - к полной или частичной потере емкости.
    "

    Еще из иностранных источников:

    "Overcharging Lithium-ion

    Lithium-ion operates safely within the designated operating voltages; however, the battery becomes unstable if inadvertently charged to a higher than specified voltage. Prolonged charging above 4.30V forms plating of metallic lithium on the anode, while the cathode material becomes an oxidizing agent, loses stability and produces carbon dioxide (CO2).
    ".

    Привожу свой перевод этого фрагмента:
    Литий-ионные батареи нормально функционируют в пределах штатных напряжений. В то же время, батарея становится нестабильной, если перезаряжена выше указанного напряжения (4,2 в). Опыт показал, что дальнейший заряд батареи уже при напряжении 4,3 в приводит к выпадению металлического лития на аноде (медная фольга), в то время как катод (алюминиевая фольга) становится окислителем, теряет стабильность и выделяет углекислый газ".

    Наконец-то кто-то явно указывает название газа , однако, углекислый газ не горюч .

    Еще из того же источника про глубокий разряд:

    "Do not recharge lithium-ion if a cell has stayed at or below 1.5V for more than a week. Copper shunts may have formed inside the cells that can lead to a partial or total electrical short. If recharged, the cells might become unstable, causing excessive heat or showing other anomalies. Li-ion packs that have been under stress are more sensitive to mechanical abuse, such as vibration, dropping and exposure to heat."

    Мой вольный перевод:
    Не заряжайте литий-ионную батарею, если любая ее ячейка находилась в течение недели (или больше) с напряжением менее 1,5 В. Медные структуры (шунты), которые могут вырасти между пластинами анода и катода за это время, могут привести к их частичному или полному короткому замыканию. В результате заряда ячейки в таком состоянии она может стать нестабильной, что приведет к чрезмерному нагреву или другим аномалиям. Литий-ионные батареи, которые находились под давлением, являются более чувствительными к механическому возмущению, такому как вибрация, падение и т.п., и также могут привести к чрезмерному нагреву.

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Приготавливаете полоску скотча, протыкаете иголочкой оболочку , выдавливаете газ и тут же заклеиваете. Но я так делаю, когда он уже не лезет ни куда. Я тут раньше открывал тему про ремонт аккумов Из двух - один. Кстати, из представленных там ещё 4 штуки живы.
    Ничего себе как они у вас раздулись тогда !!!

  33. #70
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    К стати по запаху электролит в липолях очень сильно напоминает диэтиловый (он же серный, он же для наркоза) эфир. Благо а авиамодельном детстве его нанюхался достаточно разводя топливо для компрессионников, так что запах помню

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    63
    Сообщений
    648
    Мне аккумов Турниджи 2200х 20С (старых ) хватает не знаю сколько по времени - но ориентировочно
    3 рюмки водки + 2 сигареты + закусить ( на один полет )
    Чуть вздулись -проколол -залепил
    Мотор 3536 (1300) винт 11х4 - самолет 9оогр -- все тянет
    Как то разбирал одну банку полностью - ничего не загорелось и не взорвалось
    Было интересно посмотреть что внутри
    Ну увидел тонкие пластины (черные) с какими то прокладками
    Запах ,таки - да, как у эфира
    Колол ,сжимал ,теребил ,кидал в воду - ничего не загорелось !
    ,,????

  35. #72

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение

    Прочитал статейку. Там парень разряжал подогревом для перчаток видимо до скольких получалось и заряжал чем то... до коих Бог пошлёт. Но бояться надо. Точнее не бояться , а соблюдать все меры предосторожности. Выше я выкладывал видео как пыхнула Ли По в гараже. Там впервые был собран и почти настроен мой первый коптер. Он вот-вот должен был лететь в свой первый полет, но батарея полностью села. Было очень обидно, что зарядка осталась у друга в машине. Так сильно хотелось хотя бы крутнуть моторы перед соседями, что я решил хоть слегка возбудить батарею малыми токами от автозарядки. Спасло то, что невовремя, а точнее вовремя пришли эти соседи покурить и мне пришлось идти с коптером в гараж чтоб им похвалииься. А ВЕДЬ БЫЛИ МЫСЛИ ПОДКЛЮЧИТЬ ЗАРЯДКУ ПРЯМО В СПАЛЬНЕ НА КРОВАТИ У КОМПА И НЕ СНИМАЯ С КОПТЕРА СТОИМОСТЬЮ ОКОЛО 40 ТЫС РУБ. Втечении минуты батарею держал в руке, она была холодной, потом внезапно вздулась, я расстроился, ОТКЛЮЧИЛ ЕЕ И ВЫНУЛ ИЗ КОПТЕРА. А через несколько минут произшло то что на видео.Так что шутки в сторону, а все инструкции в голову.
    Вот сегодня ставлю обещанный эксперимент со сдавливанием вздутой банки мощностью 6А 35-60С. Сначала проколол иголкой, так чтоб не коснуться элементов, а только футляр. Выдавил газ и заклеил скотчем. В банке с осени оставался заряд . Я разрядил до 3,2в на заряднеом устройстве и зарядил полностью.потом стал разряжать при токе 6А. При разряде слилось 3,625 А. Мало, но это пока без сжатия. Сжал двумя листами оргстекла в тисках, потом вынул и очень туго замотал скотчем. Зарядил до полного и стал разряжать так же шестью амперами. Слилось 4,070А. Эффект налицо. Но...вывод: 1) можно сжимать банки, если в них не повреждены элементы, если они хоть как то держат рабочее напряжение; 2) нет гарантии что после сжимания банка не замкнет при нагрузке (нагреве); 3) при весе 120 гр с пластинами из оргстекла банка потяжелела ещё на 50гр; 4) если бы банка выдавала побольше чем 5А, то я бы рискнул собрать из таких банок батарею для легеньких кратковременных полетов, но возрадить 5А, а тем более её указанные 6А не удалось. Хотя их там наверно и небыло никогда.

  36. #73

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вы видели, что я творю с банками и не боюсь. Но вот сжимать рабочий аккум я не решаюсь.

  37. #74
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Сначала проколол иголкой[...]При разряде слилось 3,625 А. Мало, но это пока без сжатия
    Т.е. при сжатии увеличилось на ~10%? Еще интересно было бы измерить до прокола иголкой и после...
    В принципе тоже есть сильно вздутый акк, могу попробовать.

  38. #75

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Вы видели, что я творю с банками и не боюсь
    Над вами, похоже, мощный ореол везения

    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Т.е. при сжатии увеличилось на ~10%? Еще интересно было бы измерить до прокола иголкой и после...
    В принципе тоже есть сильно вздутый акк, могу попробовать.
    Если вас не затруднит. Статистика, сколько восстанавливается емкости, нам всем бы не помешала!

    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Вот сегодня ставлю обещанный эксперимент со сдавливанием вздутой банки мощностью 6А 35-60С. Сначала проколол иголкой, так чтоб не коснуться элементов, а только футляр. Выдавил газ и заклеил скотчем...
    Спасибо вам большое за то, что не поленились и не побоялись. У меня тоже один аккумулятор начинает пухнуть. Теперь я знаю, что стравить газ можно (только осторожно).

    Кстати, автомоделистам вес без разницы, а вот прибавка в 10% кому-то может пригодиться
    Последний раз редактировалось 72AG_ClearSky; 07.02.2014 в 10:23.

  39. #76

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    420
    Цитата Сообщение от radioham Посмотреть сообщение
    Колол ,сжимал ,теребил ,кидал в воду - ничего не загорелось !
    ,,????
    Нужно просто( добавить воды ) зарядить .

  40. #77

    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Кстати, автомоделистам вес без разницы
    Вот тут не соглашусь!!! Бабочки, деки, и т.д. из карбона делают именно для уменьшения веса! А вес для багги 1/10, 1/8 оооочень важен!

    Прошлой зимой протыкал аккум Zippy 4S 5000 mah 40c.Говорю честно - страшно было жутко!!! Прокалывал в первый раз... Снимал на видео в случае, если он рванет и оторвет мне голову, то можно было бы срубить бабла на ютубе за миллионы просмотров!)) Шучу)) В общем потом прокалывал ни один аккум - все пучком!
    Раз -
    Два -

  41. #78

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,107
    Записей в дневнике
    1
    Инструкция, как кому-нибудь остаться без глаз и с обожженными руками и лицом

  42. #79

    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    702
    Ну знаете, и подкуривая на морозе зажигалка может взорваться...... Главное соблюдать условия и все будет хорошо!

  43. #80

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,107
    Записей в дневнике
    1
    Сидит обезьяна и пилит атомную бомбу. На вопрос "а если взорвется?", отвечает, "а у меня вторая есть".

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Хранение Li-Po аккумуляторов
    от ram9 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 361
    Последнее сообщение: 25.10.2016, 15:29
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.02.2013, 10:17
  3. Куплю LiPo аккумулятор MaxAmps 11000mAh 40C 4-sell 14,8V
    от fess.7575 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2012, 22:10
  4. Схема для разряда LiPo аккумуляторов
    от cnyx в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.09.2012, 21:46
  5. Продам LiPo аккумулятор MaxAmps 11000mAh 40C 4-sell 14,8V
    от MIG99 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 21:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения