Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 229

Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Валялись у меня разные убитые банки и решил я их пристроить и никуда-нибудь, а на действующий аккумулятор для коптера и ...

  1. #121

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Валялись у меня разные убитые банки и решил я их пристроить и никуда-нибудь, а на действующий аккумулятор для коптера и ПОЛУЧИЛОСЬ:

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Другой , более удобный способ определения работоспособности банок Li Po :

  4. #123

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,906
    Так и не понял, ПОЧЕМУ ДУЮТСЯ на нас липольки, правда тему читал "по диагонали". У меня акки дулись (или не дулись) в любом состоянии, - полностью заряженные, разряженные, storage, в холоде и при жаре, при перегрузке и недогрузке.
    Причём "подушечки" иногда имеют низкое внутреннее сопротивление и тянут "на ура", а идеальные по форме - полное Г.
    Хотелось бы услышать мнение не юзера, типа меня, а химика какого - ни будь.
    (Мой опыт общения с липольками - 12 лет).

  5. #124

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Я не химик, но для себя сделал следующие выводы - аккумулятор не будет дуться, если проходящий через него ток (разряд/заряд) не превышает некоего предельного для данного аккумулятора значения. Если проходящий ток больше этого порогового значения, то избыточная энергия вызывает образование в нем газов. Таким вот своеобразным способом выражается перегрузка аккумулятора. Отсюда сделал другой вывод - необходимо так подобрать силовой аккумулятор, чтобы он выдавал требуемый ток без перегрузки (вспухания) и при этом был максимально легким и маленьким.

    Разумеется, с течением времени характеристики аккумулятора ухудшаются (уменьшаются), а вот потребляемый мотором ток - нет. Вследствие чего, начиная с некоторого момента времени, проходящий через аккумулятор ток переваливает за уменьшившийся порог, вызывая вздутие.

    Все сказанное - исключительно мое ИМХО, не подтвержденное никакими научными данными .

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    03.04.2012
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,056
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Все сказанное - исключительно мое ИМХО, не подтвержденное никакими научными данными
    Дядьки с научными регалиями говорят примерно то же самое
    http://www.lithipedia.org/#/failure-modes/4571709024
    Основная причина - температура.
    Причина перегрева: перегрузка (превышение допустимого тока), перезаряд, либо глубокий разряд (ниже 3.2V зона риска)

  8. #126

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    перегрузка аккумулятора
    У меня греются на коптере. Потребление в режиме висения около 30А , летаю как правило "блинчиком" , поэтому врядли там вырастает больше 50А , аккумляторы 4 банки 6000 2 штуки написано 25-50 С . Даже если взять среднее число "С" как 35 , то получается 4 банки помножить на 35 = 140А разрешается с них брать кратковременно, а уж в пределах до 70А наверняка можно . Но греются и иногда сильно. Или китайцы врут с цифрами или качество такое. Но правда 2 года уже отпахали и ещё поработают, своё время коптер почти отлётывает

  9. #127

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    [QUOTE=Vladp1;5299105]Дядьки с научными регалиями говорят примерно то же самое
    http://www.lithipedia.org/#/failure-modes/4571709024

    Владимир, огромное вам спасибо за ссылку! Наконец-то в явной форме описана причина вспухания литиевых аккумуляторов. С позволения аудитории и заявляя, что авторство цитируемого текста целиком и полностью принадлежат сайту lithipedia.org, я приведу фрагмент этой статьи и свой вольный перевод ее. Свои комментарии к тексту я буду приводить в круглых скобках:

    Why do my packs always swell/bloat?

    Heat is the general cause for batteries swelling or bloating. It can be caused by over charge or over powering the cell causing excesive heat.
    High cell temperatures induce cracks in the electrodes making way for the electrolyte to react with the surface. The interaction with the cathode released H+ ions and ultimately HF gas

    - LiF + H+ > Li+ + HF

    The HF reactes with Li2Co3 present in the electrodes causing fragility of the SEI protective film

    - Li2Co3 + HF > 2LiF + Co2 + H20

    Depending in the intensity of the current and cell temperature gas in the form of CO2, CH4, C2H6, and H2 are released due to electrolyte contact with the electrodes. These gases are explosive and any ignition temperature will cause combustion.

    a. veluchamy, scientist central electrochemical research institute india
    Нагрев является основной причиной вспухания батарей. Он может быть вызван перезарядом или перегрузкой (по току) ячейки, вызывая интенсивный нагрев.
    Высокая температура ячейки приводит к разрушению поверхности электродов, создавая путь взаимодействия электролита с поверхностью электродов. Взаимодействие электролита с катодом высвобождает положительные ионы водорода и образует газ фтороводород:

    -LiF + H+ -> Li+ + HF

    Далее, газ фтороводород взаимодействует с Li2Co3, входящим в состав электродов, приводя к хрупкости защитной пленки SEI (нарушению ее целостности?):

    -Li2Co3 + HF -> 2LiF + Co2 + H2O

    (идущая далее информация мне показалась очень важной, поэтому я выделил ее жирным шрифтом)

    В зависимости от интенсивности протекающего (через ячейку) тока и ее температуры выделяющийся газ может быть различного химического состава - CO2, CH4, C2H6 и H2, которые образуются при контакте электролита с электродами. (Все?) эти газы взрывоопасны и любая искра приводит к их возгоранию.

    А. Велучами, научный сотрудник Индийского института электрохимических исследований.



    P.S. Посмотрел этот сайт - просто кладезь информации об устройстве литиевых аккумуляторов.

    P.P.S. Вывод простой - если ваш аккумулятор вспухает, значит вы требуете от него больше, чем он может вам дать. Ищите аккумулятор помощнее или уменьшайте потребляемый ток.

    P.P.P.S. Интересно, почему CO2 отнесли к категории взрывоопасных газов?! Он же, наоборот, не горит и применяется в противопожарных системах . Получается, что взрывоопасность газов в ячейках варьируется в широких пределах - от совсем негорючих (углекислый газ) до очень горючих (водород). Кому как повезет .
    Последний раз редактировалось 72AG_ClearSky; 07.10.2014 в 23:49.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    аккумляторы 4 банки 6000 2 штуки написано 25-50 С . Даже если взять среднее число "С" как 35 , то получается 4 банки помножить на 35 = 140А разрешается с них брать кратковременно,
    6000 25-50С
    25С х 6000=150А разрешается снимать долговременно
    50С х 6000=300А кратковременно.
    Проблема тут в С рейтинге, в реальном С рейтинге, а он очень редко соответствует реальности, по замерам 35С соответствует 10-15 реальному С рейтингу, что же говорить о 25, 5-10С ??? поэтому и пухнут акки.

  12. #129

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Вот еще информация о вспухании батарей с того же источника. Ниже дан мой вольный перевод (комментарии в скобках):

    Why do they bloat/swell?

    There are two types of swelling we typically see. Soft swelling with internal gas and hard swelling where the battery feels very solid and typically all the cells are very firm.

    1 soft swelling - puffing
    - the pack is not rated for the performance specified
    - the user is over powering the packs capability
    - internal fault causing HF gases to form


    2. hard swelling
    Hard swelling is less dangerous. This basically means that the pack as run its useful life and lithium cannot move within the structure. cell phone batteries typically do this at about 500 - 600 cyeles. RC batteries at usable rates possibly 100 - 200 cycles

    xiaolei fan, battery product manager fullriver battery
    Почему они пухнут?

    Существует два типа вспухания, которое мы обычно наблюдаем - мягкое и твердое.

    1. Причины мягкого вспухания:
    - аккумулятор не соответствует заявленным на упаковке характеристикам
    - пользователь перегружает мощностные возможности аккумулятора
    - внутреннее повреждение вызывает образование фтороводорода

    2. Причины твердого вспухания:
    Твердое вспухание менее опасно, чем мягкое. В основном это означает, что аккумулятор исчерпал свой срок жизни и литий больше не может перемещаться в его внутренней структуре (при заряде/разряде). Батареи сотовых телефонов обычно делают это после 500-600 циклов заряда-разряда. Батареи для радиоуправляемых моделей (силовые) делают это после 100-200 циклов.

    Ксяолей Фан, менеджер по продаже батарей компании FullRiver Company


    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    6000 25-50С
    25С х 6000=150А разрешается снимать долговременно
    50С х 6000=300А кратковременно.
    Проблема тут в С рейтинге, в реальном С рейтинге, а он очень редко соответствует реальности, по замерам 35С соответствует 10-15 реальному С рейтингу, что же говорить о 25, 5-10С ??? поэтому и пухнут акки.
    Согласен. Электронам и протонам в микромире пофигу, что в макромире думают и пишут люди на бумажках . Раз вспух, значит был перегружен .

  13. #130

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    6000 25-50С
    25С х 6000=150А разрешается снимать долговременно
    50С х 6000=300А кратковременно.
    Спасибо. Я считал по другому ( умножал на банки а не на амперы) потому что мне так подсказали . А я сомневался , но поверил потому что такой результат больше соответствовал действительнолсти

  14. #131

    Регистрация
    03.04.2012
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,056
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    6000 25-50С
    25С х 6000=150А разрешается снимать долговременно
    50С х 6000=300А кратковременно.
    Проблема тут в С рейтинге, в реальном С рейтинге, а он очень редко соответствует реальности, по замерам 35С соответствует 10-15 реальному С рейтингу, что же говорить о 25, 5-10С ??? поэтому и пухнут акки.
    На той же страничке вполне доходчиво обьяснено.
    http://www.lithipedia.org/#/failure-modes/4571709024
    Не поленюсь и переведу

    Опасность заключается в том, что слишком многие не понимают или неправильно интерпретируют С-рейтинг. Факты таковы:
    1. Емкость элемента указывается для разряда током 0.2С (от меня: в реальности 1 С). Это международный стандарт.
    К сожалению такая схема не слишком полезна для нас если не доступны графики разряда разными токами.
    ...
    3. Кривая разряда показывает более низкое напряжение и меньшую емкость при увеличениии скорости разряда. Промышленным стандартом стала привычка указывать скорость разряда в C, а не в амперах. Эта неправильная классификация создает путаницу
    4. Эта путаница привела к гонке, в результате которой производители стараются указывать все более высокий С. Но максимальный С-rate, это не тот ток для которого указана заявленная емкость. Скорее это максимум, красная линия, при превышении которого почти наверняка произойдет повреждение ячейки.

  15. #132

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,943
    Вполне реальный и безопасный ток разряда LiPo батарей можно определить по внутреннему сопротивлению банок
    http://www.jj604.com/LiPoTool/

    Важно перед замером выдерживать батарею при температуре примерно 22 градуса, так как внутреннее сопротивление сильно изменяется в зависимости от температуры.

    Мне лично ни разу не попадалиь батареи с "реальным" C-рейтингом выше 30C, обычно он не превышает 25С.

  16. #133

    Регистрация
    03.04.2012
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,056
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    P.P.P.S. Интересно, почему CO2 отнесли к категории взрывоопасных газов?! Он же, наоборот, не горит и применяется в противопожарных системах . Получается, что взрывоопасность газов в ячейках варьируется в широких пределах - от совсем негорючих (углекислый газ) до очень горючих (водород). Кому как повезет
    Спасибо что не поленились перевести.
    СО2 приводит к вспуханию и не рекомбинирует обратно. Другие выделяющиеся газы вполне горючи.

    Там кстати написано и почему LiFePo считаются более безопасными
    http://www.lithipedia.org/#/safety/4571708997
    LiFePo является более стабильным и имеет гораздо более высокую температуру воспламенения.
    LiPo ячейки могут самовоспламениться при достижении температуры 80-100 градусов цельсия.
    Литиевые батареи воспламеняются при относительно низкой температуре что вызывает цепную реакцию разложения.

    LiFePo имеют более высокую начальную точку воспламенения.
    Кроме того в LiFePo не будет высвобождения газообразного кислорода при повышении температуры.

    Емкость LiIon выше чем у LiFePO4, но и опасность выше.

    John Grzan battery designer leo energy singapore

  17. #134

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vladp1 Посмотреть сообщение
    Скорее это максимум, красная линия, при превышении которого почти наверняка произойдет повреждение ячейки.
    Это знаю все, кто хоть частично был связан с рукоделием в плане радио-хобби или электро. Всегда "источник" берётся не менее чем на треть мощнее чем "потребитель" А вот то что врут, когда пишут 50 - 100С вместо реальных 30с, то это учитывают не все. Просто очень хочется верить в эти 100С , когда ты отдал за них серьёзные деньги

  18. #135

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,906
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    P.P.S. Вывод простой - если ваш аккумулятор вспухает, значит вы требуете от него больше, чем он может вам дать. Ищите аккумулятор помощнее или уменьшайте потребляемый ток.
    Где то 3-5% новых акков приходят в магазин уже вспухшие, некоторые пухнут, если просто лежат в течение 3-6 месяцев.
    Не всё так просто...

  19. #136

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от авсенев Посмотреть сообщение
    Не всё так просто...
    Не хочется разрушать ещё один закон о зарядке Ли По, но вот простой пример: у меня 2 акка 4 S 6000, на зарядке ставлю 6000 и ток заряда 3000. Поскольку им уже два года, то в них вливается обычно около 4800. Но иногда я ставлю на зарядку их же в паре одновременно. При этом я должен выставить ток батарени на 12000, но моя зарядка позволяет только 9900. Соответственно эти два акка всасывают около 8500 и зарядка отключается. Как бы всё понятно, но на полетном времен это не сказывается почему то. Коптер летает одинаковое время. Вот что странно. Неужто заливание и сливание амперов в зарядке тоже относительное?

  20. #137
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    на зарядке ставлю 6000 и ток заряда 3000
    Что это за параметр у Вас 6000? ток заряда 3 ампера понятно. А вот 6000 это ограничение на зарядку? Если да, то какой смысл его ставить для липольки? Гидриды или кадмий там понятно, отключение по дельта пику которого на хреновых батареях может и не быть. А липолька отключается от зарядки при достижении 4.2В на банку. Смысла ставить ограничение не вижу. У меня лимитер отключен, заливай хоть 100А/ч

  21. #138

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    А липолька отключается от зарядки при достижении 4.2В на банку.
    Батарея 4S 6000mAh 25-50C А на зарядке этот параметр не отключается. Однажды попутался в батарейках и вместо шеститысячника поставил 4500 mAh, а на зарядке стояло 6000. Так в эту 4500 залилось больше 5000, а при нормальном заряде никогда больше 4100 не влезало. Ток заряда ставлю обычно 50% от написанного на акке или чуть меньше. К концу ток заряда автоматически падает иногда аж до 0,5А ( нет только когда идет балансировка), но вот сколько залилось - примерно 90% от того сколько поставишь. Это странно.


    Вот и вчера , поставил два акка параллельно на зарядку. Акки те же 4S 6000 mAh , зарядка позоляет настроить только 9900 ограничение, залилось 9125. Потом поставил каждый акк по отдельности, настроив ограничение на 6000. Залилось ещё в каждый примерно по 500 mAh. Опять же странно, вроде как акки сколько им надо ( точнее сколько могут), столько и взяли и отключили зарядку. Но если ставлю 9900 по забывчивости на только один акк, то точно влезет больше 6000. Читал что загнать амперов больше чем надо можно, но вредно. Хотя в общем я не буду спорить, возможно это особенности только моей зарядки. У моего соседа дешевая зарядка, где этого ограничения вообще нет, только ток заряда. Но у него она и работает не пойми как, отключается , например, а если включить второй раз уже заряженный акк, то она ещё в него льёт процентов 15.
    Последний раз редактировалось pilot222; 09.10.2014 в 10:35.

  22. #139

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Залилось ещё в каждый примерно по 500 mAh
    Из этого заливается в аккумулятор наверное четвёртая часть, остальное идёт в тепло при выравнивании банок.

  23. #140

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Хотя в общем я не буду спорить, возможно это особенности только моей зарядки. У моего соседа дешевая зарядка, где этого ограничения вообще нет, только ток заряда. Но у него она и работает не пойми как, отключается , например, а если включить второй раз уже заряженный акк, то она ещё в него льёт процентов 15.
    Какие ужасы Вы рассказываете!
    При таких приличных акках надо уже на адекватную зарядку переходить. Иначе затраты на акки вырастут из-за их быстрой смерти. Или пожар однажды можно устроить...

  24. #141

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    При таких приличных акках надо уже на адекватную зарядку переходить. Иначе затраты на акки вырастут из-за их быстрой смерти
    Оно так и есть. Но многие понимают это только после своего горького опыта.

  25. #142

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    57
    Сообщений
    75
    Отвожу тепло от аков устанавливая сразу радиаторы , 1мм пластины между банками и снаружи , все стянуто нитью ..............

  26. #143
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от ДВЕНАДЦАТЫЙ Посмотреть сообщение
    Отвожу тепло от аков устанавливая сразу радиаторы , 1мм пластины между банками и снаружи
    И как результат? Что то тяжеловато выходит 7 пластин дюральки на батарею 6S, это грамм 100 плюс к весу.

  27. #144

    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    57
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    И как результат? Что то тяжеловато выходит 7 пластин дюральки на батарею 6S, это грамм 100 плюс к весу

    Жизни у аков считаю больше стало . Предложите другой вариант отвода тепла , с удовольствием выслушаю.

  28. #145

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ДВЕНАДЦАТЫЙ Посмотреть сообщение
    Жизни у аков считаю больше стало
    Это на автомобиле. А если на коптере например, то лишний вес заставит требовать больше энергии и выделение тепла увеличивается так, что радиатор что ставили, что не ставили. Но ещё и время полетное потеряно. Это уже пробовали.

  29. #146
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Батарея с теплоотводом это для очень прожорливых аппаратов с невысокими требованиями по массе, например лодок. Для летающих я бы поставил просто батарею большей емкости чтобы снизить на нее нагрузку.

  30. #147

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Южный
    Возраст
    44
    Сообщений
    142
    Попробую несогласиться насчет лодок: масса там - очень критична, часто внешнюю термоусадку снимают, провода на нет укорачивают, чтобы несколько грамм выйграть. Я уже не говорю о том, как иногда какие-то пару миллиметров в размерах, превращают запихивание батарей в лодку в большую проблему. На каком-то форуме читал: один человек купил-таки радиаторы в каком-то из хоббийных магазинов, они еще водяного охлаждения от водозабора были, и отказался от этой идеи: увеличились размеры, масса + плохая теплопроводность от изоляции батареи к радиатору. Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.

  31. #148

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Garic. Посмотреть сообщение
    Желательно брать батареи известного хорошего производителя и с запасом по току.
    Да вот не угадать. Если хорошего производителя в одном месте хвалят, то в другом уже ругают. У меня вон нанотехи, котрые везде хают отработали уже два года, которые как только я не мучил, но живы и даже здоровы. Выбираю производителя чуть ли не по принципу "орёл-решка" , а что делать?

  32. #149

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Южный
    Возраст
    44
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Выбираю производителя чуть ли не по принципу "орёл-решка" , а что делать?
    Я делаю для себя статистику по отзывам с RC- форумов + свой скромный опыт. Вот мой небольшой список батарей по качеству: Hyperion, Graupner, Thunder Power, Revolectrix, Gens Ace, Red Zone, Pulse...Недостаток - цена.
    Сейчас мечтаю раскошелиться на хорошую телеметрию, присмотрел игл или UniLog - убережёт от ошибок и лишних трат в будущем.

  33. #150

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Тут поднимали тему живучести аккумуляторов. Имеется 12 одинаковых пакетов лития (не знаю, или хороший Li-Ion или плохой Li-Po) 5000mAh. После долгого хранения (1 год) на всех пакетах 3,5-3,8В, а на одной осталось 2В, но она НЕ вздутая. Мерил разными тестерами, чистил контакты - бесполезно. Собрался выкидывать. Но потом подумал, а может быть откачать ее. На iMax выставил LiFe, сперва зарядил немного небольшим током (0.5А) до 3.3В, потом уже выставил Li-Ion (1А) до 3,6В, потом (2А) до конца (4.2В). Разрядил током 1А - емкость 5072mAh. Проверил внутреннее сопротивление - оно оказалось в тройке лучших из этих 12-ти пакетов! Под нагрузкой 10А (2С) просадка с 4.2В до 4.14В. Вот так чудеса. Думаю, что после 10-20 циклов ничего не поменяется.

  34. #151

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DarkDaemon Посмотреть сообщение
    Собрался выкидывать. Но потом подумал
    Буквально вчера друг принес свежепорубленный пропеллером 3S 2200. Одну банку пришлось выкинуть, средняя цела, а третья с дыркой. Дырку залил 88-ым клеем, сверху скотчем. Померил тестором, в ней осталось 2,4 в. Поднял напряжение телефонной зарядкой до 3 в и поставил на нормальную зарядку. Довел до 3,7 в , потом переключил на "разряд(3в) - заряд(4,2в)" Залилось 2280 мАч . Из старых запасов подобрал банку 2600 мАч как в видео в посту # 112 и получилась неплохая батарея, в которую залилось 2310 мАч. При разряде с нагрузкой 3,5 Ампера эти две по 2200 и одна 2600 (старая) разряжаются одинаково.

  35. #152

    Регистрация
    02.12.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Дырку залил 88-ым клеем

    А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся...

  36. #153

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Саломон Посмотреть сообщение
    А потом будете писать, что рабочий аккум загорелся..
    Да уж некотрые таким клеем клеенные итак пора выбрасывать, но за два с лишним года не загорались от этого.

  37. #154

    Регистрация
    12.07.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    488
    Можно ли использовать слегка вспухшую батарею? Безопасно ли это? Отлетал всего 7-8 циклов и через 3 месяца хранения вспухла.

  38. #155

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Можно, но желательно проверить каким током вы ее напрягает, может это не по силам для этого акка.
    А хранение в режиме хранения было?

  39. #156

    Регистрация
    13.02.2015
    Адрес
    Щёлково, МО
    Возраст
    18
    Сообщений
    483
    Что с ними делать если вздулись? Можно ли подспустить аккумулятор? У меня случилась такая ситуация: может сработала отсечка? Нужна помощь с регулятором для Skymaster.

  40. #157

    Регистрация
    13.02.2015
    Адрес
    Щёлково, МО
    Возраст
    18
    Сообщений
    483
    Цитата Сообщение от Ndush Посмотреть сообщение
    может сработала отсечка? Нужна помощь с регулятором для Skymaster.
    Именно это и произошло...

  41. #158

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alexan Посмотреть сообщение
    Можно ли использовать слегка вспухшую батарею? Безопасно ли это? Отлетал всего 7-8 циклов и через 3 месяца хранения вспухла.
    Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже на АВИАмоделях, где всегда большие нагрузки. Но сразу скажу, что это будет уже не та банка, какая она была до вздутия.
    Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд. Переключить дисплей туда, где видно напряжение каждой банки и смотреть , одинаково ли они разряжаются. Если вздутая ( или другая) банка разряжается быстрее и разница больше чем на 0,50 вольта, то эта банка уже не будет долго работатиь в этой батарее. Но долго будет работать вместе с такими же по скорости разряда банками. Можете посмотреть видео в 122 посту в этой теме. Кстати там видно проколотые и заклеенные жёлтым скотчем банки. Если разница при разряде не превышает больше чем на 0,30 или на 0,50 вольта ( хотя 0,50 - это уже много) то какое то время поработает до полного угробления.

  42. #159

    Регистрация
    12.07.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    488
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    А хранение в режиме хранения было?
    Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.

    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ.
    А не прокалывая, продолжать использовать можно?

    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Надо её проверить: зарядить этот аккумулятор и переключить зарядное устройство на разряд.
    Моё зарядное устройство разряжает максимальным током в 1 А. Может стоит в качестве нагрузки использовать авто-лампу, ток разряда получается 4,5 А?

  43. #160

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Ну сто раз уже тут писалось, что прокалывая вы окисляете активное вещество вокруг прокола в результате снижается емкость и токоотдача, летайте на пухлой, ничего с ней не случится, если конечно она не вспухла с первого раза от перегруза.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Хранение Li-Po аккумуляторов
    от ram9 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 361
    Последнее сообщение: 25.10.2016, 15:29
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.02.2013, 10:17
  3. Куплю LiPo аккумулятор MaxAmps 11000mAh 40C 4-sell 14,8V
    от fess.7575 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2012, 22:10
  4. Схема для разряда LiPo аккумуляторов
    от cnyx в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.09.2012, 21:46
  5. Продам LiPo аккумулятор MaxAmps 11000mAh 40C 4-sell 14,8V
    от MIG99 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 21:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения