Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 229

Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от pilot222 Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже ...

  1. #161
    Забанен
    Регистрация
    02.12.2014
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    52
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Много раз прокалывал оболочку иголкой (осторожно!) и спускал газ. Потом заклеивал скотчем и использовал такие банки даже на АВИАмоделях, где всегда большие нагрузки.
    не стоит советовать так поступать.
    никогда не прокалывал АК и никому не советую.
    степень вздутости бывает разная.
    бывает слегка под вздутый, бывает как барабан.

    для начала, хотелось бы знать о каких АК (фирма/название) идет речь,
    какая мотоустановка и с каким винтом его нагружает.

    если АК рассчитан на ток 40А нагрузить током 80А, такого ни один не переживет и надуется.

    возможно просто "паршивый" АК, например Нанотехи надуваются даже при не самых больших токах.
    у меня в парке 4S 3000 30C и 6S 2650 35C.
    первые грузятся током 45-50А, вторые 50-55А никаких вздутостей.
    Рино 3S 1250 30C на Цессне "надувались" (не до барабана) от тока 25А,
    правда при последующем заряде так же быстро сдувались.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    13.02.2015
    Адрес
    Щёлково, МО
    Возраст
    18
    Сообщений
    483
    Цитата Сообщение от Alexan Посмотреть сообщение
    А не прокалывая, продолжать использовать можно?
    У всего есть свой придел. В один момент оболочка может не выдержать и лопнуть. Прокалывать тоже не вариант. Сам не пробовал, но слышал, что если неправильно проткнуть можно получить воспламенение.
    Раньше аккумуляторы отличные делали. Есть noname 11.1v 1350mah 3s lipо, работает(ну как сказать,лежал много) более 4 лет. Примитивный, без всяких балансиров. Идеально стройный. Сейчас за те же деньги такое не купишь

  4. #163

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Флай Посмотреть сообщение
    например Нанотехи надуваются даже при не самых больших токах.
    Как раз такие и работали у меня два года почти каждый день по разу-два. Нанотехи до 3300 мАч плохо держали токи , а те что больше отлично отработали на коптере два года, потом были проданы соседу и у него ещё полгода уже трудятся. Конечно потеряли маленько, в 6-ти тысячники заливается 5700 ( от 3,1 в на банку до 4,2в), в 4,5-тысячник заливается 4,2 ( но он и раньше больше не вмещал).
    Насчёт неправильной эксплуатации типа перегрузки - так действительно ни один акк не будет работать.
    Для справки:
    пару дней назад купил новый Зиппи-компакт 4S 3700, поставил на разряд-заряд до полного, первый раз влилось 3540 мач. Думал что со второго-третьего раза раскачается, но нет, с тертьего раза вообще только 3420. А это хваленые акки.
    Проколотые отработали уже полгода на самолёте, хотя не чаще чем раз в неделю ( зима). Но пока не испортились хуже чем было. Главное чтобы внутрь не попал воздух при проколе, тогда ничего не окислится.

  5. #164

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Alexan Посмотреть сообщение
    Нет, забыл перевести в режим хранения. Был полностью заряжен.
    Это дает 51% что банка вспухла из-за
    Был полностью заряжен.
    . Как бы может вспухнуть а может и нет но вероятность вспухнуть имеется а значит нужно разряжать в стораж.

    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    А это хваленые акки.
    Разумное качество за разумные деньги, но совсем не хваленые.

    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Проколотые отработали уже полгода на самолёте,
    А никто и не говорит, что они работать не будут, будут, просто с меньшей емкостью и токоотдачей, так и какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    какой смысл в проколе, только чтобы акк выглядел красиво.
    Чтобы влезал на своё место и там не лопнул но по большому счету конечно такой акк не для полётов, максимум для пары - тройки кругов с целью настроек и прочих нелетабельных подключений.

  8. #166

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Опять стал невольным участником тестирования живучести литиевых аккумуляторов. Имеется липо аккумулятор 3S 2200mAh noname, стоит в пульте-передатчике FRSky 6-канальном. Случайно забыл его ночью выключить, к утру аккумулятор высажен до 3,5В: ячейка 1 - 1,5В, ячейка 2 - 0,5В, ячейка 3 - 1,5В. Аккум немного вспух. Я расстроился и настроился его выкидывать, но решил перед этим его помучать. Заряжал через imax сперва как 1S током 0,5А, потом как 2S, потом как 3S. Зарядился до конца, разрядил, зарядил, разрядил - емкость 1250mAh. Напряжения при разряде до конца через imax: ячейка 1 - 3,2В, ячейка 2 - 2,8В, ячейка 3 - 3,0В. Кстати, аккум сдулся и принял свой первоначальный вид. Так что он еще поживет в пульте

  9. #167

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Повезло, что сдулся . Хотя с научной стороны хотелось бы понять, каким образом газы рекомбинировали назад во что-то... А может, там. таки появилась дырочка, и он поэтому сдулся? Я видел лопнувшую по шву ячейку...

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Он был вздут не очень сильно, стал толще буквально на пару-тройку миллиметров, мне кажется ячейка не должна была порваться. Скорее всего газы действительно рекомбинировали. Причем я где-то уже читал, что некоторые аккумы сдувались обратно. Только вот еще бы понять, что одних заставляет сдуться, а другим не дает...

  12. #169

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,966
    Записей в дневнике
    6
    Где-то проскакивала инфа от производителей, что это влага. Испаряется, впитывается.

  13. #170

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,278
    Записей в дневнике
    5
    А может быть и температурное расширение.

  14. #171

    Регистрация
    25.01.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    30
    Сообщений
    692
    Хочу сказать, что мой акк после моих злорадств над ним бодро нагрелся и вспух, однако спустя время, будучи даже заряженным в пухлом виде (доооолго балансировался, и в итоге влилось на 300 меньше номинала) и то пришёл в первоначальный вид!

  15. #172

    Регистрация
    08.07.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    50
    Оставил сегодня самолет с вставленной липохой в машине на задней полке, простояла день на солнце. Результат на картинке, разворотило фюзеляж, ладно не загорелась. И ведь знал же что нельзя оставлять на жаре, но умные учался на чужих ошибках, а я на своих. Будьте внимательнее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: lipo.jpg‎
Просмотров: 299
Размер:	36.6 Кб
ID:	1075929  

  16. #173

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    У меня Айфон3ЖС разорвало аккумулятором. Жалко не сфотографировал - хорошая картинка была.

  17. #174

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от mvsh Посмотреть сообщение
    Оставил сегодня самолет с вставленной липохой в машине на задней полке, простояла день на солнце. Результат на картинке, разворотило фюзеляж, ладно не загорелась. И ведь знал же что нельзя оставлять на жаре, но умные учался на чужих ошибках, а я на своих. Будьте внимательнее.
    Органический растворитель, который входит в электролит, закипает при температуре 70-75 градусов. В машине на солнце могло быть больше.

  18. #175

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    при температуре 70-75
    И загораются липошки при этой же температуре.

  19. #176

    Регистрация
    08.07.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    50
    Везет мне на аккумы, вчера в воздухе вздулся. Порвало фюзеляж, самолет камнем на землю рухнул. 33 градуса в тени, три петли, на выходе из третьей и свалился.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cessna_akk.jpg‎
Просмотров: 213
Размер:	73.1 Кб
ID:	1086892  

  20. #177
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от mvsh Посмотреть сообщение
    ...дулся. Порвало фюзеляж, самолет камнем на землю ру...
    Если аккумулятор был впритирку всунут в пенопластовый фюзеляж - уже процентов на 90 винтоваты сами
    Ибо есть такое понятие, как обдув батареи. И для этого самого обдува, помимо отверстий забора и выхода воздуха, предполагается также делать зазоры по бокам от батареи: чтобы воздух её обдувал.

  21. #178

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от mvsh Посмотреть сообщение
    Везет мне на аккумы, вчера в воздухе вздулся
    Судя по всему неправильно подобрана батарея, слишком большие токи для нее оказались.

  22. #179

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,966
    Записей в дневнике
    6
    А, зачем автопак в жестком корпусе?

  23. #180

    Регистрация
    08.07.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    50
    Почему в жестком не знаю, такой форм фактор у них. Батарея 2000А 3S от квадра Ar.Drone, правда китайская GiFi power, но квадр на ней нормально летает.

    По токам тоже вроде нормально, у квадра 4 регуля по 8А, на самолете регуль 20, у мотора на винте 8х6 и батарее 3S заявлено в максимуме 11А.

    Про обдув согласен, похоже тут и прокололся. Окно забора снизу фюзеляжа перед батареей, выход за батареей тоже вниз. По бокам обдувался, а верх-низ прижат был потолочкой.

    Вобщем, пойду для самоля куплю чего-нито поменьше и полегче на 1000А

  24. #181

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,472
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от mvsh Посмотреть сообщение
    33 градуса в тени, три петли,
    И небось от начала до конца полета на полном газе? Мой коллега -сосед убивает по аккуму за несколько полетом таким образом. А я FPVшник, летаю спокойно чтобы время побольше продлить, поэтому у меня аккумы трехлетней давности служат как новые.

  25. #182

    Регистрация
    08.07.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    И небось от начала до конца полета на полном газе?
    Да нет, до этого минут 10 спокойно летал в полгаза, полное отсутствие ветра и летит как по рельсам. Но как обычно, большинство летных происшествий начинается со слов "смотри как я могу" За собственный опыт приходится платить, в том числе и аккумуляторами. Хотя у квадра кожух вообще полностью закрытый без какого-либо обдува, и вылетывал по три таких батарейки (а это 16-20 минут каждая) в такую же погоду, и ничего.

  26. #183
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от mvsh Посмотреть сообщение
    со слов "смотри как я могу"
    - А продолжаются словами: "фигня, смотри как надо!"

    PS: для улучшения обдува - я поверхности, на которых батарея стоит, ребристыми делаю - тупо полоски бальзы повдоль наклеиваю, чтобы образовывалсь серия воздушных каналов, по которым воздух проходит. Т.е. получается, что батарея практически со всех сторон в той или иной мере обдувается... Крепление - одня не широкая петля из липучки (ширина 1,5-3см), просто охватывает батарейку в одном месте. на саму батарейку липучка не наклеена.

  27. #184

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Да сколько можно одно и тоже повторять про обдув. Правильно подобранная батарея практически не нагревается и в обдуве не нуждается. Вы боретесь не с причиной а с последствиями. У меня на похожем самолете батарея после полетов прилетает совсем холодная, греется чуть чуть только в самом конце полета.

  28. #185
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    Правильно подобранная батарея практически не...
    Вы, похоже, не понимаете суть явления! Степень нагрева может быть разной, но - тепловыделение внутри батареи есть почти всегда. Допустим, под нагрузкой у хорошей батарейки из 3х банок упало 0,9В (хорошая батарейка). Умножаем на ток в 15 ампер, получаем мощность тепловыделения в 13,5Вт. Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки! В пенопластовом гробике - практически с гарантией.
    Минимальный обдув решил бы эту проблему, но в целях безопасности - стоит делать нормальные каналы для обдува, чтобы при полетах в жару, когда разница между температурой воздуха и критической т батареи не так велика, скорость отвода тепла была достаточной.
    Заткнуть на зиму - не проблема.

  29. #186

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Все я понимаю, просто она и с обдувом будет нагреваться после трех петель. Рейтинг у батареи слишком маленький, не выдает она нужных токов под нагрузкой. Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень маленькие токи.

  30. #187

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,080
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если у батареи совсем не будет обдува - то через пять минут полета её температура, неуклонно повышаясь, таки достигнет опасной отметки!
    С обдувом или без обдува - одинаково, если от батареи забирают ток больше чем она может отдать по своим характеристикам " С " результат будет плачевный. Нагрев и разрыв. С обдувом это произойдет на несколько секунд позже. Не заставляйте батарею, скажем с " 25 С" отдавать " 80 С", Ставьте ту, которая "100 С" отдать в состоянии. Вот и не будет проблем.
    Но батареи с повышенным " С " стоять дороже. И некоторые, пытаясь экономить, ставят попроще. А потом получают проблему и жалуются. Скупой платит дважды.

  31. #188
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    Там по разъему это можно понять, такие разъемы на очень ма...
    Какие разъемы на маленькие токи? ХТ-60 расчитан на 60 ампер, Т-шник - тоже, как и все бананы 3,5мм... Если конечно мы не говорим тут о вертолете 800-ке

    Малый ток - это под китайской этикеткой. Делим бесстыжую надпись пополам - получаем реальный ток банок, который с них можно брать. Написано 25Ц - значит внутри 12,5, для пилотажки уже в принципе достаточно, а вот для вертолета или импеллерника - уже нет... На бесстыжие пиковые Ц - вообще не смотреть.

  32. #189

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Где Вы XT-60 увидели? Там разъем как на сервах.

  33. #190
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Вы про какую фотку говорите?
    Если та, где фюз порвало - там вообще тамия-мини. Это до 20 Ампер.

    Как на сервах, это по штырям как JST, до 10 Ампер. Отличный вариант на зальник или парколет весом до 300 грамм.

  34. #191

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    В любом случае нагрузка на батарею была слишком большая. И почему на батареях нет балансировочного выхода?

  35. #192
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Я в отличие от вас не был бы так отважен: судить об отсутствии балансирного провода по одной фотографии размером с иконку...

  36. #193

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Там на верху еще есть фото этих батарей

  37. #194

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    3 банки в хардкейсе без балансира? Оригинальный способ потратить деньги.
    Скорее всего средняя банка разрядилась сильно и опухла.
    Но вы продолжайте...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: a4589993d19c499681a75ef2ae646873.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	62.1 Кб
ID:	1087684  

  38. #195
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    в хардкейсе без балансира?
    скорее всего "балансир унутре" ))

  39. #196

    Регистрация
    08.07.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    50
    Парни, не ссорьтесь
    Батарея китайская GiFi power для квадра Ar.Drone 2.0. На нее заявлено 2000А 20С, силовой разъем мини тамия, балансирный на корпусе, его на фотках не видно. Заряжается либо своим зарядником из комплекта квадра через балансировочный разъем, либо через переходник на iMax B6 (мой случай). Батарея перед полетом заряжалась из состояния storage iMax-ом, все банки ровные. У меня их три штуки, квадр на всех летает без проблем, обдува батареи на нем нет, кожух глухой.
    По поводу соответствия батареи конфигу. Мотор emax 2210, винт на полет был установлен 8х6, на батарее 3S это 11А максимальный ток. Мини тамия 11А должна держать, до этого летал на винте 9х4,7 а это 17А, в том числе и на максимальных оборотах.

  40. #197

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    233
    Из опыта чаще всего дохли, дулись и теряли параметры первая и последняя банка...Независимо от брэнда! Т.е в трех баночной 1 ая и 3 я в пяти баночной 1 ая и пятая и тд.
    Много раз задумывался над этим. Остановился только на одном весьма вероятном предположении. При облочении в общую термоусадку акум греют для усадки последней, температура при этом не слабая, вероятно дуют горячим воздухом. Этого нагрева вполне может хватить чтоб нагреть крайние банки до значительной температуры, с последствиями для них. Средние , между ними, просто не успевают прогреться как крайние. Т.е реально убиваются в процессе усадки крайние банки!! Написал письмо на НК с предположением, мягко послали к производителю.
    В очередной раз попробую набрать акум самостоятельно из отдельно купленных банок.

  41. #198

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    А по моему всё проще - крайние банки дуются, потому что им есть куда дуться (внутренние обжаты с двух сторон), у раздувшихся увеличивается внутреннее сопротивление, они сильнее греются и сильнее дуются дальше.

  42. #199

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    А по моему всё проще - крайние банки дуются, потому что им есть куда дуться
    Вы проверьте исходно параметры у нового акума ! Возможно не просто! в крайних уже возможно созданы условия, чуть выше внутреннее сопротивление.. а потом ..
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    у раздувшихся увеличивается внутреннее сопротивление, они сильнее греются и сильнее дуются дальше.
    Что называется,- пошло и поехало!
    По крайней мере в очередной раз попробую на практике набрать из новых однобаночных с предварительно промерянными параметрами.

  43. #200

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Вы проверьте исходно параметры у нового акума
    Проверял. Ровненько всё (тьфу*3, брак сновья ещё ни разу не попадался). Да бросьте вы, обсадка оболочки это ж секундное дело, тем более на производстве, ничего там нагреться сильно не успеет.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Хранение Li-Po аккумуляторов
    от ram9 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 361
    Последнее сообщение: 25.10.2016, 15:29
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.02.2013, 10:17
  3. Куплю LiPo аккумулятор MaxAmps 11000mAh 40C 4-sell 14,8V
    от fess.7575 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2012, 22:10
  4. Схема для разряда LiPo аккумуляторов
    от cnyx в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.09.2012, 21:46
  5. Продам LiPo аккумулятор MaxAmps 11000mAh 40C 4-sell 14,8V
    от MIG99 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 21:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения