Индикатор разряда для LiFePo4

alexsy

Может я плохо искал или их нет вообще … что известно на эту тему???

KAPACb
alexsy:

Может я плохо искал или их нет вообще … что известно на эту тему???

Амперметр + таймер - самый простой и надежный вариант.

ADF

Калибровать задолбаешься свой амперметр, особенно в условиях неравномерного потребления и “нарубкой” электричества ШИМ-ом.
Все нормальные устройства таки измеряют степень заряда через напряжение.

igor_bily
Puwkes:

Вы так неуважаете человека? если ему такое советуете?
Или никогда Ферум в руках не держали (летали)?
Никогда никакие светодиоды ничем Вам с ферумом не помогут.
Первый постоер правильно сказал! Но уточнить нужно было по слову ОДОМЕТР.
Вот самое лечшее что может быть и самое полезное. Для питания борта.
Сам до сих пор на такую штуку засматриваюсь…или о проекте соорудить такое.
www.nqrc.com/?vp=PLD-MCC1
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1548115
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1477133

Удачи! Есть интерес обсудить приборчик пишите.

ADF
igor_bily:

Или никогда Ферум в руках не держали (летали)?
Никогда никакие светодиоды ничем Вам с ферумом не …

У ферумов кривая разряда более крутая, чем у полимеров. Снимал и смотрел сам на стенде. И если уж для полимеров умудряются без проблем диагностировать разряд, то у феррумов - и подавно! Просто напряжения “нестандартные” и посему индикаторы для них менее распространены. О качестве конкретного предложенного ничего не скажу - не использовал. Но чисто теоретически - ничто не мешает таковым индикаторам существовать.

igor_bily
ADF:

У ферумов кривая разряда более крутая, чем у полимеров. Снимал и смотрел сам на стенде. И если уж для полимеров умудряются без проблем диагностировать разряд, то у феррумов - и подавно!

Добрый день.
Вы что то спутали уважаемый, блее крутая - это когда идет более круто вверх или вниз. А у Ферума они более пологая, так как идет почти горизонтально и только по графику разряда и с очень высоким разрешением можно отследить. На Гиперионовском феруме падение (снижение, дельта) к концу пвзряда составляет всего где то 0,2-0,3 вольта и то это при статической нагрузке, что бы можно было изменить. При динамической напряжение борта восстанавливаеться почти до первоначального при снижении тока. В этом то и вся проблема. Отслеживать почти нечего.

А вот по полимерам Вы совсем ошиблись, вот у них то кривая разряда более крутая и напряжение настолько значительно падет - что вполне отслеживаемо пороговыми индикаторами.
С уважением.

ADF

Кривую “плющит” при значительных токовых нагрузках, когда регулятор сам начинает потихоньку отсекать газ, фиксируя напряжение. При менее злых токах - там хорошая такая кривая с вполне обнаруживаемым наклоном.

Puwkes
igor_bily:

Сообщение от Puwkes
Для 2-х банок: www.hobbyking.com/hobbyking/s...e_Battery.html
Вы так неуважаете человека? если ему такое советуете?

Вы меня не так поняли или, точнее, я не так выразился.
Я имел в виду фразу топикстартера:

alexsy:

Может я плохо искал или их нет вообще

,
на что и отписал ссылкой- это единственное, что я сам видел для LiFePo4.
Я не советовал покупать его, а лишь указал на его наличие в природе, только и всего 😃

incomer

Из проверенного- вот этот прибор ( ну, и все остальные, входящие в семейство) позволяет отследить приближение разряда ЛиФе. Если перед полетом пошевелить всеми рулями и он заморгает, то, лучше , не лететь. 😃

15 days later
MazzaFackka
Губанов_Игорь:

гораздо вернее определить потребление за полет с помощью обычного зарядника и исходить из этого

В смысле - поставить на зарядку и посмотреть сколько набъется?
Валялась такая мерялка с КинКонга, дай думаю сравню показания:
Ферум 2100 2s
китайское чудо показывает почти полный акк;
гиперион показывает треть;
зарядка затолкала 700 ма;
Вопрос-кому верить?

Губанов_Игорь

Индикаторами и тестерами феррумы точно измерить невозможно и очень опасно, кстати. Так как кривая разряда очень пологая, потом резко падает вниз. Верить можно только заряднику после полетов.

dimon_d3

можно вот таким индикатором воспользоваться, он настраивается по напряжению и температуре, правда точность может быть маловата.
hobbyking.com/…/__9744__Hobby_King_Voltage_Tempera…
дискретность по напряжению-0.1в

incomer

Сегодня как раз впервые увидел , как индикатор эмкотековского ботового регулятора заморгал, предупреждая о минимальной емкости бортовых LiFe. Залилось почти 80% емкости. Так, что прибору можно верить.

DEX77

хочу пристроить LiFePo4 в электрическую отвертку вместо трех NiCD банок и тоже задумался про индикатор разряда. Подумалось - супервизор питания удобная штука для этого, мало потребляет, на выходе транзистор, есть с двумя уровнями срабатывания и т.п. Как думаете - сойдет за монитор разряда нанофосфата?

dima2000
Губанов_Игорь:

Верить можно только заряднику после полетов.

+1

Еще хочу добавить к вышесказанному, у них напряжение в свободном состоянии и напряжение до которого они проседают под нагрузкой сильно зависит от температуры, поэтому тестер и прочие приблуды подведут в любой момент!!!

Губанов_Игорь

Когда напруга на феррумах просядет, индикатор уже из земли пищать будет… Кривая разряда у них очень пологая, затем почти отвесно падает. Зато они по 5-6 лет работают на борту и в любую погоду. Ориентироваться по заряднику на самом деле очень просто. Допустим батарейка на 3000 мА. Из двух (к примеру ) полетова после подзарядки залили 900 мА, значит 450 расходуется за полет и можно спокойно делать 5 полетов. Вот так несколько раз уточнить и все.

А емкость в идеале нужно подбирать из расчета остаточной емкости после полетов от 50 до 25%.

incomer
DEX77:

хочу пристроить LiFePo4 в электрическую отвертку вместо трех NiCD банок и тоже задумался про индикатор разряда.

Зачем в отвертке индикатор? Лифешки не боятся разряда так, как липольки, поэтому при разряде отвертка просто перестанет давать мощность, что и будет сигналом к заряду. Слава богу, она не летает…😃

alexsy

Лифешки не боятся разряда так, как липольки

Это наверное тог что я ждал.

alekse
Губанов_Игорь:

450 расходуется за полет и можно спокойно делать 5 полетов.

Самый надежный способ , а что-бы не вспоминать количество вылетов я клею кусок малярного бумажного скотча на стекло автомобиля или чемодан от апы , а скотч на капоте самоля говорит \ заправлено топливом\

Губанов_Игорь
alekse:

Самый надежный способ , а что-бы не вспоминать количество вылетов я клею кусок малярного бумажного скотча на стекло автомобиля или чемодан от апы , а скотч на капоте самоля говорит \ заправлено топливом\

Если честно, ничего не понял😁😁😁 Обычно все тренировки заранее намечены, и всегда есть план - что собственно отработать (налетать), зачем и сколько. При этом (как правило) количество полетов за тренировку либо одинаково, либо определено заранее.

При чем тут скотч на стекле машины и говорящий скотч на капоте самолета…

Если же полеты проходят по принципу “как бык посса…”, то не грешно и подзарядится в поле, занимает от 20- до 30 мин. Подняв капот автомобиля и запитав зарядник (если капот конечно скотчем не заклеен)😁