Восстановление Lipo

Shoorup

Поделюсь и я горем.
Li-po 3S 65C турнига. Забыл отсоединить от бортовой пищалки. И в отпуск поехал. (наверно пищала тут несколько дней - как соседи не вызвали пожарную машину незнаю…) Вобщем когда приехал и осознал что капец аккуму всеравно решил возвращать к жизни. При первом замере общая напруга 3х банок показывала 0.6В! т.е. примерно по 0.2В на банку:) почитал на формах что делать и из вариантов “выкинуть” и “на свой страх и риск” решил выбрать второе:). Естественно зарядник сразу меня послал сказав, что аккуму капец и выкинь его. Побаночно решил не заряжать и поставил сразу все банки заряжаться как Ni-Mg током 0.1А. Когда напруга дошла до 9.3В уже поставил заряжаться как обычный аккум. Было поздно и решил отключить когда все банки были 3.8В Вот пришел с работы и замерил акк. Походу одной и банок реально капец пришел. 1,8В остальные 3.78В. Щас ее отдельно догоню до 3.8 и заряжу до номинала. Потом попробую разрядить зарядником, посмотрю как банки будут просаживаться. Если эта больная банка также просядет… придется препарировать. Донор конечно есть но старый и 20С

teoretik

Такая же история, забыл аккумулятор в самолете,всю ночь вещал передатчик на 1,2 GHz. Утром достал вспухший аккумулятор. Спустил газ с одного элемента, дернул от зарядника 12 вольт т.к. от родного не запускалась зарядка. Удалось совершить ещё пару полетов, но вот последний полет просто не удался, не смог даже взлететь. Аккумулятор опять вздулся, на максимальных оборотах напряжение падало аж до 8 вольт.

Опять спустил газы, зарядил.

Перепаял разъём, теперь буду питать им наземное оборудование FPV.

Губанов_Игорь

Парни, не занимайтесь ерундой. Восстанавливать полимерке, это то же самое что туалетную бумагу стирать и гладить для повторного использования. Сдох, так сдох. На выброс.

Terranozavr
Губанов_Игорь:

Сдох, так сдох. На выброс.

тоже придерживался раньше такого мнения. пока друг не отдал для экспериментов 9 батареек 6S 3700 25С и одну 3S 1500 15С. батарейки были куплены в 2008-2009г, не использовались. так и пролежали до прошлого лета, пока не попали ко мне в руки. первые замеры были не утешительны - мало где напряжение вообще показывалось, а вот где то было 3.6. В итоге, из 9 шт было восстановлено 2шт (на которых летаю) + 3S, несколько штук выкинул и несколько оставил - 4-5 банок на них стабильны в напряжении. Тк опыта пайки банок нет, то и не лезу в них. Лежали столько лет - полежат еще 😃

2 рабочие батарейки прошли уже по 33 цикла, практически наравне с Пульсами. правда, из 3700 в них льется от 2200 до 2700. правда, я их не насилую. летаю разминку да классику, ибо для 3Д они тяжеловаты. Был единственный инцидент с просадкой (села в полете, посадка без последствий), но там грешу на спешку - зарядник залил всего 1100 против обычных показателей. Более нареканий нет, но стараюсь возле земли не жечь 😃
3-х баночную только стал использовать. пока все устраивает. Тк ее не жалко, то выжимаю ее по полной, но пока все ок.

мой эксперимент идет в разрез с мнением из соседней ветки про генсы

3Daemon:

А больше 3-х лет акки не живут.

по факту, если бы не жгло одно место, когда была в наличии только одна батарейка, то фиг бы меня заставили на них летать 😃 но охота пуще неволи 😃 ну, а после прихода батареек, глупо было отказываться от рабочих батареек.

так что вот такой у меня опыт. но тиражировать его не обязательно 😃

Alexander53
Terranozavr:

Тк опыта пайки банок нет, то и не лезу в них.

Так это не восстановление, а начало эксплуатации пусть старых и частично потерявших ёмкость, но рабочих аккумуляторов.
А здесь речь идёт о таких, которые Вы выкинули - и правильно сделали.

Serpent

Если стоимость сгоревшей квартиры поделить на стоимость одного аккумулятора, то наверное выйдет по комплекту липошек каждому, кто когда либо заходил в эту тему, а то и всему форуму.
Так нет, блин, всё еще не наигрались! Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете…

ivanoff366

А доступно кто может описать процесс перепайки банок?? или если отгорел балансирный провод?? Ещё лучше показать, так сказать на “кошках потренируйся”

Serpent

На Youtube полно видео по запросу “lipo repair”.

P.S. Хотя бы не забудьте разрядить батарею перед ремонтом, хотя учтите - даже разряженная батарея приличной ёмкости при коротком замыкании полыхнёт так, что мало не покажется…

Alexander53
Serpent:

Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете…

Наверное народ не читал вот эту тему. Поэтому такое горячее желание повторить.

Terranozavr
Alexander53:

Так это не восстановление, а начало эксплуатации пусть старых и частично потерявших ёмкость, но рабочих аккумуляторов.

ну так напряга на некоторых была ниже минимума (зарядка их не видела). так что все таки восстановленные 😃 режим МН, контроль банок и дальше.

Alexander53:

Поэтому такое горячее желание повторить.

человек оставил зарядку без присмотра! это уже вообще ни в какие ворота не лезет!

Serpent:

всё экономить будете…

вот мне почему то куда страшней за вздутые зиппи и турниги, чем за восстановленные. по крайней мере, разницы не вижу, ибо и то, и другое - лотерея. как собсна, все (или большинство) липолек.

Vladlen
ivanoff366:

А доступно кто может описать процесс перепайки банок?? или если отгорел балансирный провод?? Ещё лучше показать, так сказать на “кошках потренируйся”

У каждой банки два вывода алюминиевой ленты залуженной на концах, в нормальных АКБ они впаяны в печатную плату ( разбирал емкостью до 2000) к плате подпаяны тонкие провода к балансирному разъему и два силовых. Если выводы от банки не отгорели то все залужено и ничего особенного в пайке нет.

Губанов_Игорь
Terranozavr:

вот мне почему то куда страшней за вздутые зиппи и турниги, чем за восстановленные.

Так об этом и речь, за вздутые и проткнутые… Человек видит у себя вспухшую банку, протыкает ее, дальше эксплуатирует. Да еще и тиражирует эту хрень на форуме, что бы еще кто то так сделал… Восстановление, это несколько другое, пригодное только для хобби полетов, где максимальная мощность при полном полетном времени без надобности.

teoretik

У нас, что гражданская авиация? Чтобы остаток батарейки ещё на 40 минут оставался?!

Восстановление аккумуляторных батарей нормальная практика. Правда, если в голове хоть что то есть и руки из нужного места растут. У авиамоделистов, как правило из нормального растут.

Я восстановленный аккумулятор сейчас использую для питания телевизора, а раньше приходилось тоскать свинцовый 7 а*ч

Alexander53
teoretik:

Восстановление аккумуляторных батарей нормальная практика.

Это ненормальная практика. Впрочем, каждый решает сам за себя. Риск - благородное дело.

teoretik

Ну в чем тут риск?

Нужно понимать, что Li-Po взрываются в двух случаях:

  1. При зарядке неисправного аккумулятора
  2. При большом токе разрядки заряженного аккумулятора.

Первый случай самый опасный, надо следить.
Второй даже забавный, когда на взлете пенопласт полетит.

Губанов_Игорь

а вздутые и проткнутые, они исправные что ли? И очень забавно взорвать на взлете самолет стоимостью от 1 до 3 тыс евро плюс начинка…

teoretik

Ну надо понимать, что вздутые эксплуатировать уже нельзя, а проткнутые надо обязательно заклеивать и заматывать скотчем. У меня самолет намного дешевле стоит и то половина уже своими руками сделана.

Alexander53
teoretik:

При зарядке неисправного аккумулятора

А кто-то может дать гарантию, что реанимированный из полностью разряженного состояния аккумулятор является исправным?

teoretik:

Второй даже забавный, когда на взлете пенопласт полетит.

Или бальза за несколько сотен у.е. Но это действительно забавно по сравнению со сгоревшей машиной или квартирой.
Всем любителям восстановления LiPo желаю, чтобы ничего страшного не произошло.

teoretik
Alexander53:

А кто-то может дать гарантию, что реанимированный из полностью разряженного состояния аккумулятор является исправным?

Или бальза за несколько сотен у.е. Но это действительно забавно по сравнению со сгоревшей машиной или квартирой.
Всем любителям восстановления LiPo желаю, чтобы ничего страшного не произошло.

Я не знаю на чем вы там летаете, но если речь идет о таких дорогих моделях, то их техобслуживание должны производить специалисты и эта тема явно не для вас.
Вздутый аккумулятор означает лишь одно - его неправильно эксплуатировали! Либо разряд большим током, либо разряд до напряжения ниже 3 В/эл. И это все означает, что у вздутого аккумулятора снизилась его ёмкость, он стал не 1000 ma*ч, а например 800 ma*ч. Спустив газы с такого аккумулятора, вы снимаете угрозу взрыва при следующей зарядке или разрядке (в случае если он не рванет при зарядке).

Vladlen

Любителей восстанавливать батареи скорее всего нет, есть те кому приходится это делать, из-за отсутствия любых зап частей в соседнем магазине. а для безопасной зарядки и хранения есть пакеты, да и оставлять без присмотра зарядку не стоит и заряжать надо так, чтоб в случае нештатной ситуации не пришлось разгребать горящий хлам.

Serpent
teoretik:

Вздутый аккумулятор означает лишь одно - его неправильно эксплуатировали!

Уважаемый теоретик, вздутый аккумулятор может означать всё что угодно. Лично у меня новый акк вполне приличной фирмы вздулся в ПЕРЕДАТЧИКЕ после 2х циклов, при этом 100% не был перезаряжен и/или разряжен ниже нормы. В то же время дешевые турниговские акки стоят на вертолёте, отдают предельные для себя паспортные токи и живы (не вздуты) после ~50-60 циклов.
Так что вздутый акк частенько означает только то, что просто в этот раз вам не повезло и его пора выкидывать.

P.S. Хотя многие оптимисты летают и на “дутиках”.