Восстановление Lipo

le-lexus
ВладимирМ:

Сам сначала думал что, что то с зарядным. Но поначалу я заряжал по два ака 3s одинаковой ёмкости последовательно как 6s . Тогда и обратил внимание , что на каждом из двух третья банка посажена больше . Получаю четыре новых ака Зиппи- компакт 1000ma 30c . Промеряю советским тестером Ц43-13 ,на всех четырёх , на каждой банке от 3.84.в до 4.0в . Ставлю на дозарядку . Зарядное Т-690-АС . При достижение 4.2в зарядное отключается . Летаю на вертолёте 5 минут на каждом ( хотя аки этой ёмкости позволяют 7 минут ) не рискую . Вот примерно пять полётов на каждом всё отлично не греются , - ровно разряжаются , ровно заряжаются , на балансировке ток заряда показывает 0.1а. Потом начинают слегка греться в полёте , но пока все параметры ровные . Потом греются сильнее и на всех начинает немного просаживаться третья банка . Разбираю , из трёх собираю два - какое то время хорошо летают , потом начинает понемногу уменьшаться время полёта , но разряд уже ровный . Тогда ставлю их по два в параллель на самолёт и летают так еще сезон . И такое со многими имеющимися у меня аками . Есть два 3s 2200ma 20c и два из шести 1500ma 40c с которыми всё нормально , не греются, не просаживаются , не припухают . Ну в субботу вроде реанимировал (прокалывал ) два на 1500ma и четыре на 1200ma , пока после этого по три цикла прошли .

Заметил, что неизменное в этой истории с акками это зарядка и аппараты. Наводит на размышление о корне зла именно в одном из этих устройств…

Маркс

Олег, или последовательно, в разные гнезда на ЗУ или вообще никак )
по другому он их соединить не смог бы )), был бы маленький пшик.

Но как я уже и писал, проверяйте цеть балансировочного разъема третьей банки.
Вы же не можете быть уверенным, что всегда подключали 2х3S АК в одинаковом порядке.

Аппарат ни при чем, на него только два провода идут “+” и “-”.

А насчет заметил, я Вам сразу написал, что надо проверять.

ВладимирМ

Для последовательного включения на зарядку двух 3s я купил балансирные разъёмы на 3s и на 6s , ну и силовые конечно . Из этого добра собрал силовые провода последовательные и балансирные естественно тоже последовательные . Всё там было распаяно правильно , всё таки я в своё время работал радиомехаником на военном заводе (имел личное клеймо ) . Всё чудесно заряжалось , просто когда заряжаешь два как 6s намного дольше идёт балансировка , чем когда заряжаешь два или четыре параллельно . Купил потом параллельную плату и от последовательной зарядки отказался . Я упомянул последовательную зарядку потому , что сам сначала грешил на зарядное , что оно портит именно третью банку . Но когда ставлю два ака последовательно , зарядник на дисплее показывает что третья и шестая банки хуже остальных четырёх . Это не вина зарядного , ведь есть у меня четыре ака которые летают скоро год , заряжаются тем же зарядником и у них нет этой мороки .Остальные двенадцать аков как сговорились , у всех умирает третья банка . Не понимаю !

Маркс

когда Вы подключали последовательно два 3S АК Вы уверены, что каждый раз один был первым а другой вторым ?
думаю, что не уверены, что вполне они периодически менялись местами.
а значит есть вероятность, что у них по очереди убивалась третья банка.

ВладимирМ
Маркс:

а значит есть вероятность, что у них по очереди убивалась третья банка.

Опа , а вот про это я даже не подумал ! Конечно я ставил их по разному ,не обращая внимания на очерёдность . Тогда действительно есть вероятность . Но смущает то ,что четыре ака - два по 2200 и два по 1500ma до сих пор в порядке . 2200ma второй год , а 1500ma циклов по двадцать .И график во время заряда у всех одинаковый и у хороших и у плохих . Где тогда копать ?

Маркс

все там же, начните с цепей балансировки

Нотан
ВладимирМ:

Но когда ставлю два ака последовательно , зарядник на дисплее показывает что третья и шестая банки хуже остальных четырёх .

Владимир , а попробуйте зарядить Ваш акк 3S , простой зарядкой. Не прозевайте перезарядку.
Я заряжаю по три акка и порой наблюдаю недозарядку акка по какой то банке, дисплей кажет параметры первого акка , порой переставлял местами , самый надёжный способ заряжать по одному акку . У меня три зарядника . поэтому можно сопоставить варианты .

Moonlight_Dreamer
Нотан:

попробуйте зарядить Ваш акк 3S , простой зарядкой

Без балансировки? Совет очень вредный.
Попробуйте лучше, в качестве эксперимента, зарядить батарейку побаночно через балансирный хвост в режиме 1s и полетайте. Понимаю, что муторно… но…

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Понимаю, что муторно… но…

очень хороший совет, опять же позволит убедится, что я прав ))

ВладимирМ

Да заряжаются они все вроде нормально . И по одному и параллельно и последовательно . Как писал выше , у меня 14 аков 3s, четыре работают и заряжаются нормально , без проблем , а десять заряжаются так же полностью , за такое же время , но нагрузку держат примерно первые пять циклов (имеется в виду с новья ) , дальше у всех десяти очень быстро садится третья банка . Вот и возникло предположение ,что это зарядное как то убивает эти третьи банки . Вот и пытаюсь разобраться что за ерунда .

Завтра по пробую побаночно позаряжать , по промерить .

AlexMMC
ВладимирМ:

Да заряжаются они все вроде нормально …

А разряжаете Вы до какого напряжения? Что используете для контроля разряда? На чем стоят, какое время полета? Эти вопросы для понимания режима эксплуатации АКБ.

ВладимирМ
AlexMMC:

А разряжаете Вы до какого напряжения?

Заряд до 4.2в , разряд 3.4в . На самолётах и вертолёте стоят вольт-детекторы (пищалки) , орать начинают когда хоть на одной из банок 3.4 в . Вертолёт Валкера -мастер , ток до 25а ,акум 1200ma 35c летаю 5мин , если до пищалки 7мин , на самолётах моторы 350ватт , токи не мерил , акум 1500ma летает 7мин , 2200ma летает 12мин .Если активно крутить фигуры , время конечно по меньше .

AlexMMC

На своих аках летаю до 3.5 по телеметрии. Разные фирмы аков ведут себя по-разному при работе, Генсы держат до последнего, потом резко проседают, поэтому на них до 3.6. В общем вывел оптимальное напряжение ака после посадки - 3.7В . Если акк на спокойном полете проседает ниже 3.5 , а после посадки поднимается выше 3.8 , то скоро в помойку.
Просадка только на одной банке на всех аках может быть еще из-за температурного режима (устанавливается только 1-ой банкой вниз и не обдувается).

ВладимирМ
Moonlight_Dreamer:

зарядить батарейку побаночно через балансирный хвост в режиме 1s и полетайте.

Зарядил я акумы побаночно .Взял два исправных 1500ma и два таких же , но с просаживающимися третьими банками . Сначала все разрядил до 3.4в на каждой банке . Потом один исправный и один плохой зарядил побаночно током 1с до 4.2в на банку , время заряда одного и другого почти одинаковое (долго). Следующую пару хороший и плохой , заряжал обычным образом ( каждый отдельно с балансировкой как 3s) током 1с до 4.2в на банку . Время заряда плохого немного дольше чем хорошего (балансировался дольше) . Потом каждый из четырёх ставил в привязанный самолёт , запускал мотор с винтом , газ 50% и просто ждал когда начнёт пищать индикатор разряда настроенный на 3.4в. И так - хорошие аки ,один заряженный побаночно и один целиком показали практически одинаковое время 15минут (разряд по банкам почти ровный . Плохие аки у которых прасаживается третья банка и тоже заряженные один побаночно и один целиком , тоже показали одинаковое время 4 минуты . Разряд - первые и вторые банки 3.9в , третьи банки 3.4в . Правда не очень понятен смысл эксперимента . Что скажите , коллеги ? Само зарядное вроде как без нареканий .

AlexMMC:

Просадка только на одной банке на всех аках может быть еще из-за температурного режима (устанавливается только 1-ой банкой вниз и не обдувается).

Ну в самолётах может конечно быть причиной , а в вертолёте то он вообще со всех сторон открыт и нагрев не большой .

AlexMMC
ВладимирМ:

. … Что скажите , коллеги ? Само зарядное вроде как без нареканий … .

На хороших - летать. Плохие - перебрать (третьи банки выкусить и выбросить, из 3-х аков получится собрать 2). К новым сборкам требования такие - количество циклов и внутреннее сопротивление (при одинаковом заряде на всех банках) должны быть близкое, фирма-изготовитель и емкость - абсолютно одинаковые.

ARXITEKTOR

А как проверить точность цепей балансировки?
Сделать переходник разветвитель балансировочного разъём и мерить мультиметром. У меня есть u nit 61. Он подойдёт?

ВладимирМ
ARXITEKTOR:

Сделать переходник разветвитель балансировочного разъём и мерить мультиметром.

Можно и разветвитель спаять . У меня плата для параллельной зарядки , на ней шесть запараллеленых силовых разъёмов и тридцать запараллеленых балансировочных . Когда надо проверить показания зарядного , подключаю через неё акум и меряю тестером или мультиметром на свободных разъёмах . У меня три разных мультиметра и отечественный стрелочный тестер и все показывают разные значения . Показания разнятся на ± 0.05в (один прибор завышает на 0.05 , другие два занижают на 0.05от того что показывает дисплей зарядного , а какое из них верное х.з. .

Moonlight_Dreamer
ВладимирМ:

Показания разнятся на ± 0.05в

Вполне достаточная точность под наши задачи.
Нам ведь надо разброс напряжений оценить, а не добиться ювелирной точности.

Маркс
ARXITEKTOR:

А как проверить точность цепей балансировки?

есть у меня подозрение, что в балансировочном разъеме микротрещина.
первой, что сделал бы я, промазал пайку флюсом (не активным) и прошелся бы паяльником.

ВладимирМ:

а какое из них верное х.з. .

верное то, которое показывает поверенный прибор, а такого у Вас похоже нет )).

так что главное, что бы на балансировочном разъеме, там где проводок входит и на первой детальке после балансировочного разъема.
вот примерная схема, а может и совсем правильная
ic.pics.livejournal.com/…/113638_900.png
так вот, надо что бы напряжение на балансировочном разъеме, если измерять со стороны проводов АК, для третьей банки - BAL3 (банки считать от минуса)
было таким же как в точке соединения R52 и R54.

kinshas
Маркс:

есть у меня подозрение, что в балансировочном разъеме микротрещина.

Стопудово, у меня если зарядник начинает перезаряжать одну банку я сразу балансировочную панель в мусор, раньше пропаивал, толка нет, только в мусор. Кстати проверить очень просто, подключить акк непосредственно в балансный выход зарядника без балансировочной панели.
Я сегодня эксперимент делал, как раз про восстановление акков, перепост. Они у меня без дела два года лежали, правда в стораже.

kinshas:

Вчера достал из подвала ZC 3S 1000 35C, пять штук из десяти осталось у каждого от 130 до 160 циклов, как бы пора на покой, но отсутствие акков для пенолета натолкнули на мысль об обгрейде. Много слышал, вчера внимательно прочитал в вертолетной ветке про этот апгрейд, смысл в сжатии акка под прессом для компрессии активного вещества, далее установка алюминиевых пластин по бокам акка и затяжка арм скотчем. Выбрал самый убитый, 160 циклов, просадка до 3.2В наступает на первой минуте полета, практически сразу после взлета. Зажал акк в струбцины и оставил на ночь, предварительно положив все это дело в алюминиевую кастрюлю от греха подальше. Утром разобрал, что сразу понравилось это выравнялось напряжение на банках, в результате зарядка не 3 часа а 30 минут. На этом акке сегодня отлетал 4 минуты до просадки 3.2в, думаю вполне хороший результат. Сейчас поставил еще два акка под пресс.