Есть ли спецы по PowerLab 8v2?

locus

Есть у меня вопрос, который никак не могу решить самостоятельно: как гарантировать максимальный ток зарядки LiPo? Это если коротко, а если подлиннее - то я никак не пойму из каких соображений зарядник устанавливает максимальный ток, который он отбирает от источника питания. Пример: заряжаюсь в поле от аккумулятора+генератора машины. На заряднике - 3 акка 6S5000. Что показывают эксперименты: если выбираю (при включении зарядника) тип “DC supply” - то, хоть ты тресни, более 10А от генератора не отбирается (всегда смотрю прямо на самом заряднике - есть такой пункт меню - напряжение на входе и отбираемый ток). Хорошо, думаю: теперь при включении выбираю пункт не “DC supply”, а “Battery”. И на тех же 3-х подключенных акках и точно так же подключенному к автомобилю (генератор+св.акк) заряднике удается отбирать уже 25-26А.
Но этого мне все равно маловато - хочется больше. И вот когда я все ту же гирлянду подключаю просто к свинцовому аккумулятору (стоит у меня в багажнике - раньше от него питал зарядник) - то вдруг зарядник демонстрирует чудесную возможность отбирать 40А у источника (когда выбираю “Battery”).
Вот и главный вопрос - как заставить его съедать больше 26А от автомобильного генератора?
Токи, которые я здесь привел и наблюдал - это установившийся длительный ток зарядки, т.е. больше расти он не будет. Про всякие ограничения источников питания в конфигурации PowerLab, естественно, тоже в курсе - там все выставлено на 50А, так что это точно не мешает. Косвенно это доказывает также простое переключение на питание от свинцового акка - и ничего не меняя в настройках сразу получаем потребление вместо 26А - 40А.
Такое ощущение, что зарядник как-то чувствует природу источника (пульсации V, например), и “сам себя сдерживает”, что ли. Про пульсации я не придумал, а что-то похожее видел внимательно читая его (зарядника) логи.
Так кто-нить может помочь мне и заставить отбирать от генератора автомобиля не 26А, а целых 50А?
Генератор справится, прошу с этим не париться. Режим, в котором пытаюсь добиться таких токов - 3:Мах.power (на память не помню, но самый мощный). LiPo висят на плате параллельной зарядке.

3Daemon
locus:

Так кто-нить может помочь мне и заставить отбирать от генератора автомобиля не 26А, а целых 50А?

Помочь Вам смогут в автосалоне, где вам нужно будет поменять автомобиль. 😉 Ибо:
-----------------
To take advantage of PowerLab 8’s full power capability, the power source should be 26.35V DC (higher voltage does not improve output power), and capable of delivering a minimum of 60A to PowerLab 8’s input
-----------------
Ну, к тому что 12V мало. Нужно 24-25. Проще всего в поле этого добиться спаркой свинцовых аккумов.

igor_bily
locus:

Так кто-нить может помочь мне и заставить отбирать от генератора автомобиля не 26А, а целых 50А?
Генератор справится, прошу с этим не париться.

Ну и фантазии однако. Уважаемый если Вы тут утверждаете не париться насчет Вашего генератора - так какие проблемы, если Вы такой образованный и Ваш супер-пупер генератор такой удалой? 😃 Да никакой генератор не справиться с такими токами. Зарядник просто тестирует по внутреннему сопротивлению источника питания. Самое низкое у кислотных акков.
Да и извините - не жлобство ли это - иметь такой зарядники (и очень надеюсь достойную модель) и париться насчет такой ерунды?
Решение должно быть правильно и грамотным - поэтому варианта ДВА

    • мощный кислотный акк и никаких больше генераторов.
    • нормальный внешний бензиновый генератор (кажется там есть маленькая ручная 2-х киловатная Нокиа(точно название не скажу) для таких вещей.) Фото генератора есть на форуме моделка в темах про ПоверЛаб.
Andy08
igor_bily:

Да никакой генератор не справиться с такими токами

Мой запросто выдает 40А и не пухнет. Больше не нагружал, т.к. нет необходимости. Практически любой авто генератор справится с такими токами. Вы просто сами прикиньте сколько у вас потребляет авто при движении ночью и зимой, когда включены фары, печки, подогревы и пр.

MihaD
locus:

Так кто-нить может помочь мне и заставить отбирать от генератора автомобиля не 26А, а целых 50А?

Не забывайте, что генератор автомобиля не может отдавать номинальную мощность при холостых оборотах двигателя. Попробуйте палочку между сиденьем (рулем) и педалью газа. Но, даже если поможет, это издевательство над автомобилем. Чревато.

locus
3Daemon:

Ну, к тому что 12V мало. Нужно 24-25. Проще всего в поле этого добиться спаркой свинцовых аккумов.

Я знаю про возможности зарядника при 24V, но мне хочется взять хотя бы то, что мне честно причитается при 12V. Смотрите - ничто не мешает заряднику отбирать 40А при 12V у простого аккумулятора: я ведь написал про это в посте.

Andy08:

Мой запросто выдает 40А и не пухнет. Больше не нагружал, т.к. нет необходимости. Практически любой авто генератор справится с такими токами. Вы просто сами прикиньте сколько у вас потребляет авто при движении ночью и зимой, когда включены фары, печки, подогревы и пр.

Целиком согласен - читал материалы про авто-генераторы, чего и всем возражающим советую, после чего и решился на эксперименты. Добавлю только, что включал фары, подогревы, размораживатели стекол не только в движении, а как раз на холостом ходу, и неоднократно - и живой. При зарядке LiPo все же отключаю всех других потребителей (кондиционер, фары - да и зачем они?). Короче, как и написал - прошу не париться про генератор, а подсказать отчего не отбирается хотя бы даже 40А.

3Daemon
locus:

Такое ощущение, что зарядник как-то чувствует природу источника (пульсации V, например), и “сам себя сдерживает”, что ли

locus:

мне хочется взять хотя бы то, что мне честно причитается при 12V. Смотрите - ничто не мешает заряднику отбирать 40А при 12V у простого аккумулятора

Ok, теперь вопрос. А каковы пульсации? И сколько реально Вольт под нагрузкой в 10А, в 24А отдаёт авто-генератор (связка генератор+аккум)?
И кстати, что говорит сам PL? В софтинке в закладочке Supply, там есть строчка Power Status= …

locus

Про пульсации ничего сказать не могу - сам думаю, как это посмотреть. Осциллограф нужно какой, что ли. Под нагрузкой генератор+аккум. выдают более 14V, не помню точно сколько (скажем, 14.2 под максимальной нагрузкой 26А). Но сильно не точно просаживается - 0.2-0.3V. Я, кстати, так до сих пор до конца не понимаю необходимость указывать заряднику природу источника - “Battery” или “DC supply”. Это для чего нужно? Для возможности регенеративного разряда? Так в профиле любого источника есть такой пункт, его всегда можно выключить или включить. Однако ж выбор разных профилей (с одинаковым ограничением на входной ток) - приводит к радикально разным результатам. И мне даже интересно - а все ли пользующие PL8 честно выбирают соответствующий профиль? Что будет, если выберут неправильный профиль источника (батарею, например, хотя питать будут от источника DC)? Про то, что пишет PL8 про PowerSupply - напишу чуть позже сегодня или даже завтра: сами понимаете, хлопотное это дело - выгнать машину, разложить все хозяйство возле капота, да еще и с ноутбуком рядом крутиться, снимая показания и журналы. Насчет (или против 😃 пульсаций есть идея подключить параллельно мощный электролит, как делают, когда в машине монтируют супермощную музыку. Вплоть до 1Ф емкости. Может что даст…

Andy08
locus:

подключить параллельно мощный электролит

У вас уже есть мощный элетролит - аккумулятор.😃

MihaD:

генератор автомобиля не может отдавать номинальную мощность при холостых оборотах двигателя

Он изначально рассчитан выдавать номинальную мощность на холостом ходу или вы где-то видели инструкцию по пользованию авто с текстом “во избежании перегруза генератора при остановках выключать свет и отопительные приборы”. 😃

locus:

с ноутбуком рядом крутиться

Так вы на зарядке смотрите потребление или на ноуте?

VladislavVY
locus:

Про всякие ограничения источников питания в конфигурации PowerLab, естественно, тоже в курсе - там все выставлено на 50А, так что это точно не мешает.

А как насчет порогов по минимальному напряжению? Если под нагрузкой достигается этот порог, тогда ток будет падать, для поддержания заданного минимального напряжения источника питания. Может быть пороги по напряжению слишком высокие? Для батарей с различным внутрениим сопротивлением (включая проводку) и различной нагрузочной способностью результат может быть различным.

locus
Andy08:

Так вы на зарядке смотрите потребление или на ноуте?

Вообще-то обычно смотрю (уныло довольно) на самом заряднике - напряжение источника и потребляемый ток. Другое дело, что когда подключаешь комп. к заряднику - доступно несравнимо больше информации: и какие-то журналы (логи), и графическая информация и пр. ВОт это-то и хочу снять и выложить сюда для толкования - хоть обсуждать будет что предметно. Я уже как-то подключал, смотрел, но сам ничего не извлек полезного.

А про электролит… Такая точно практика есть - ставить параллельно мощнейший конденсатор, для гашения пикового потребления усилителями. ПОдозреваю, что у него внутреннее сопротивление много меньше, чем у свинцового аккумулятора.

VladislavVY:

А как насчет порогов по минимальному напряжению?

Опять же - берем описанный пример: от машины при 14.3V от генератора получаю 26А, а с тем же профилем источника (т.е. все те же ограничения-настройки-все-что-угодно) от простого св.акк с 12.5В - 40А. О каком пороге мы говорим?

Andy08
locus:

А про электролит… Такая точно практика есть - ставить параллельно мощнейший конденсатор, для гашения пикового потребления усилителями.

Как правило всю эту мутотень ставят в районе багажника, провода длинные… Вообще “случай конечно интересный”. А, как с аккумом пробовали, отдельно или в составе машины, просто двиг глушили?

locus

Ну, вот - занялся сегодня снятием характеристик при заряде. Итак, общее описание: заряжаем 3шт*6S 5000mAh. В первых двух экспериментах участвовал, естественно, и автомобильный генератор. В 3-ем - только лишний аккумулятор (никуда не подсоединенный).
Эксперимент 1 - заряжаем от генератора автомобиля + аккумулятор (просто цепляюсь за клеммы аккумулятора ничего не отсоединяя). Выбранный профиль - DC Supply ( на скриншоте видно - которые выбран галочкой). Итог: ток зарядки - 23.9А, PowerStatus - Reduced (LowVoltage):
>>>> А как вставить картинку в текст?? Откуда взять URL???…… Или только вложением? <<<<<<
Эксперимент 2
Все соединение те же, просто перезапускаю зарядник, но теперь выбираю профиль Battery, как будто я подсоединен к батарее.
Результат: ток зарядки - 26.5A, PowerStatus - Reduced (Supply Noise):
>>> сюда не смог вставить картинку <<<<<<
Supply Noise - видимо, что он почувствовал “фальшь”, какие-то пульсации в источнике.
Эксперимент 3
ПОдтащил простой свинцовый аккумулятор, перецепил зарядника клеммы на него. Итог: выдает, как и положено по его профилю (см. ограничения чуть выше) - 49.5А
PowerStatus - Normal (No Limiting)
>>>>Здесь тоже должна быть картинка<<<<
=============
Так что я никак не пойму, что за психологический барьер у зарядника под названием “LowVoltage” использовать напряжение 14.3 вольта (и забирает только 23А), при том, что из 12.42В он легко достает 50А.
На всякий случай добавляю картинку с описанием Preset “High Power”,  через который заряжал во всех трех экспериментах, а также закладку Cell, на которой тоже что-то видно, м.б. полезное.
Кто-нибудь знает полное описание всех возможных PowerStatus? Мне, например, встречалось Reduced (Cell sum error). Что это значит?

3Daemon

Ну что-ж. Думаю сейчас самое время отправить собранные скриншоты (с пояснениями) “аффтарам”-разработчикам PL8 с вопросом - WTF? Хотите - могу помочь с пояснениями на Англицком.
However, I have very strong personal assumption 😉 что ответ от них будет примерно таким:
Эксперимент 1 - “а у нашего зарядника алгоритм такой, что при выборе DC Supply и фактическим напряжением по входу ниже 18V (22-24-26) срабатывает ограничение по потребляемому току в 24А с индикацией Low Voltage”. Типа хотите больше - используйте хайвольтные PSU.
Эксперимент 2 - “а в случае использования Battery power source наш алгоритм позволяет больший ток (24V аккумы редки) - но что-то Ваша батарея нестабильна по напряжению, потому ограничиваем”.
Эксперимент 3 - “во а тут алгоритм позволяет выдавать согласно сеттингам”
😃

MihaD

По первому эксперименту:
Установлен лимит 12,5вольт на входе. Именно по нему и срабатывает ограничение. Это напряжение заряженного аккумулятора, и эти 23 ампера - максимум, что на холостых отдает генератор.

Andy08

Мысли следующие. В э.1 и э.2 потребляемая моща примерно равна, 279 и 302Вт. В э.3 по заданным параметрам. В первых двух экспериментах так или иначе задействованы электрические цепи авто. Напрашивается вывод, что в них, что-то и мешает максимальной отдаче.

locus
MihaD:

Установлен лимит 12,5вольт на входе. Именно по нему и срабатывает ограничение

Совсем не понял… Оно будет срабатывать, если если напряжение генератора опустится ниже 12.5В. А оно, насколько видно, 14.48В. Так что это - в молоко. Максимум 23А на холостых - тоже не буду комментировать. Уже обсуждалось - к сожалению, тоже в молоко 😦(

Коллеги! А кто РЕАЛЬНО пользует сей прибор (PL8)? Неужели у всех идеальная картина мира - супермощный источник питания на 24В*2kWt, и все честно выбирают “DC power supply”, не пытаясь прикинуться Battery? Кто-нибудь видел PowerStatus какой-нибудь другой, отличный от “Normal (No Limiting)”? В мануале-то нет описания какие вообще могут быть PowerStatus-ы, и что это значит.

Михаил_Екб
locus:

Максимум 23А на холостых - тоже не буду комментировать. Уже обсуждалось - к сожалению, тоже в молоко (

Andy08

Особенно ЗАЗ и ЛуАЗ понравились.😃 Михал, не хотел вас расстраивать, но жизнь слегка ушла вперед.😉 На моем авто стоит генератор 23100BC00A, номинальный ток 120А, по вашей табличке при работе на холостых он будет выдавать 40-50% мощи, т.е. 50-60А влегкую. И еще, на приличной машине при повышении потребляемого тока обороты движка на холостых тоже поднимаются трошки.

locus:

РЕАЛЬНО пользует

Уже писал выше. Заряжал два 6S 5000 в параллель током 2С от работающего на холостых движка. Напруга 14,2В, ток на входе в конце заряда 40,5А. Никаких проблем. Генератор не греется.

Михаил_Екб

Кто ж спорит, что жизнь ушла в перед.
У меня то же выдает 40 ампер без поднятия оборотов ХХ, но не на всех машинах такие генераторы.

Andy08

Да, есть такое подозрение, что сейчас уже почти на всех. К тому же топик стартер сразу предупредил, чтобы по этому поводу не волновались.

locus

Всем добрый вечер!
Полетал сегодня с утра - и понял: ну не устраивает все-таки меня столь длительная зарядка в поле током 26А! Значит, нужно продолжать эксперименты до победного 😒
Эксперимент 4
Раз дело в качестве выходного напряжения (моя основная гипотеза) - тогда давайте его улучшать. Сглаживать - так сглаживать. В моей памяти есть только один способ относительно просто сгладить пульсации - поставить параллельно конденсатор (можно, конечно, индуктивность последовательно включить, но это экзотика 😃 ). Чтобы не гадать с подходящей емкостью - просто “решил взять лучшее”: если любители качественного звука могут потратиться достойный кондер, то почему любители вертолетов не могут позволить себе такого же? короче - купил за 1990р в МВидео конденсатор на 1Ф. Напаял разъемы ЕС5, чтобы можно было включать в разрыв разъемов ЕС5 (параллельно), и установил, согласно рекомендациям, непосредственно на входе зарядника.
Получилось вот так:

И вот - можно видеть результат: 35А!! Почему 35? - просто потому что в пресете стоит LowVoltage Limit - 11.2В. Если его уменьшить - то ток, думаю, еще увеличится (просто не было времени).
Теперь кратко выводы:
сглаживание (усреднение) пульсаций привело к падению эффективного напряжения до 11.3В Но это на входе в зарядник. Какое при таком токе падение напряжения на проводах (а они у меня довольно длинные, сделаны на основе проводов для “прикуривания”) - пока не знаю, надо выяснить. Зато есть очевидный и неприятный факт - эти провода стали очень сильно греться, а значит - приличная часть мощности (а значит, и напряжения) уходит в бесполезное тепло. Буду делать их толще и короче.
Считаю сегодняшний эксперимент приличным прорывом 😉
PS: машина у меня дизельная, а значит обороты (и холостые в т.ч.) ниже, чем на бензиновой. М.б. с этим связано, что пульсации напряжения генератора под нагрузкой больше? Кажется, я скоро все же куплю осциллограф…

3Daemon
locus:

можно видеть результат: 35А

А это было с Battery power source в настройках? Или всёж DC Supply?

locus:

Кажется, я скоро все же куплю осциллограф

Похоже, я был прав с предположением, что вам нужно поменять автомобиль! Ну… или доработать 😉

locus
3Daemon:

А это было с Battery power source в настройках?

Это был Battery - потому что именно на нем зарядник жаловался всего лишь на пульсации, с которыми я и взялся бороться.

3Daemon:

поменять автомобиль! Ну… или доработать

Так де-факто уже дорабатываю всякими конденсаторами 😃

MihaD

А померить мультиметром напряжение в бортовой сети автомобиля так сложно?
Если на проводах падает (14,2-11,3)х35=100 ватт, они не просто нагреются…
И что, попросить кого-нибудь подержать педалью газа обороты - сложнее, чем фарадный кондер и осцилограф покупать?? 😃