Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

LiFePo4

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Требуется мнение гуру по лифешкам. Купил кучку аккумов Hobbico LifeSource LiFe 6.6V 200mAh . Цель: разобрать на банки ...

  1. #1

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9

    LiFePo4

    Всем привет!
    Требуется мнение гуру по лифешкам.



    Купил кучку аккумов Hobbico LifeSource LiFe 6.6V 200mAh.
    Цель: разобрать на банки и использовать в маячке.
    Это, кстати, единственный найденный мной вариант маленьких прямоугольных LiFePo4. Если кто знает еще варианты, буду благодарен за наводку

    Так вот, свежевыдранную банку я подключаю к заряднику (iMAX B6) переключаю его на LiFe, жму заряд, а он говорит мне "OVER VOLTAGE"
    Тыкаю тестером в аккум, а там 3.7в!
    Это как так?
    Мои мысли крутятся вокруг нецензурных синонимов слова "обманули". Ибо уж больно похоже на обычную липо... Других идей нет

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,966
    Записей в дневнике
    6
    Я так понимаю, что балансировочного провода нет, а банок две? Может режим заряда поменять, где количество банок выбирается вручную и нет контроля побаночного? 3,7В это максимум для одной банки. Может зарядник и воспринимает ее как одну уже заряженную банку?

  4. #3

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Нет, банка одна, я разделил одну батарею 2S на две 1S.
    А балансира изначально не было, да.

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Безотносительно темы - 19.99 за 200mah батарейку. Гммм - а не дороговато?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Очень дорого, но альтернатив, как я уже сказал, нету

  8. #6

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,966
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    я разделил одну батарею 2S на две 1S.
    Ну, дык кудаж больше 3,7В ты ее собрался заряжать?

  9. #7

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    31
    Сообщений
    78
    Хм, а вам обязательно литий-железо? Чем они будут лучше лития в маячке? от телефона можно взять маленькие легкие и прямоугольные литий-ионные

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Ну, дык кудаж больше 3,7В ты ее собрался заряжать?
    Она в принципе не может быть 3.7, т.к. максимальное напряжение у лифе - 3.6, да и то оно бывает только сразу после зарядки. А тут 3.7 после лежания на складе и месячного путешествия через полмира.

    Цитата Сообщение от CCD_like Посмотреть сообщение
    Хм, а вам обязательно литий-железо? Чем они будут лучше лития в маячке
    А что станет с липо или ли-ион через сутки лежания в снегу при -30 за бортом?

  12. #9

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    31
    Сообщений
    78
    А что станет с липо или ли-ион через сутки лежания в снегу при -30 за бортом?
    Думаю что ничего, можно проверить в морозильной камере, с литий-ионным наверняка ничего

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от CCD_like Посмотреть сообщение
    с литий-ионным наверняка ничего
    Возможно что после отогревания и ничего, а вот на морозе отдаваемый ток упадет ниже плинтуса. Достаточно вспомнить телефон зимой.

  14. #11

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    31
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Возможно что после отогревания и ничего, а вот на морозе отдаваемый ток упадет ниже плинтуса. Достаточно вспомнить телефон зимой.
    требует проверки, маяк то потребляет незначительный ток

  15. #12

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,966
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    Она в принципе не может быть 3.7, т.к. максимальное напряжение у лифе - 3.6
    Очень сильно упираться не буду, но если мне не изменяет память, то мой АйЧердж в конце заряда 3,75В показывает. Конечно после включения на нагрузку напруга сразу до 3,3-3,4В падает.

  16. #13

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    На морозе емкость литиевого (что липо, что ли-ион) аккума падает в разы. Даже не верится, что я это на модельном форуме пишу
    Конечно, в режиме сна маяк потребляет ничтожные микроамперы и сможет так жить довольно долго, хоть и в разы меньше чем в нормальных условиях. А вот при работе на передачу потребление резко возрастает до 100мА и больше, что для переохлажденного лития уже может стать непосильной нагрузкой, напряжение просядет ниже 2.5 и абзац, сработает детектор BOD и атмега перезагрузится.

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Очень сильно упираться не буду, но если мне не изменяет память, то мой АйЧердж в конце заряда 3,75В показывает. Конечно после включения на нагрузку напруга сразу до 3,3-3,4В падает.
    У меня есть аналогичным образом разодранный LiFe с ХК. Там все как в аптеке, выше 3.6 никогда не видел.
    Да википедия утверждает:
    Напряжение
    максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
    средней точки: 3.3 В
    минимальное: 2 В (полностью разряжен)
    рабочее: 3.0-3.3 В
    минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.8 В

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    В общем вывод- на...ли с батареей.

  18. #15

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Разрядил аккум лампочкой и зарядил в режиме LiFe.
    Теперь его стал признавать зарядник, да и банка ведется себя как положено ЛиФе: заряжается до 3.65В, разряжается до 2В.
    Вопрос: может ли ЛиПо прикидываться ЛиФе, если с ним обращаться как с ЛиФе?
    Планирую устроить тест в морозилке, обдумываю детали...

  19. #16

    Регистрация
    29.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    Вопрос: может ли ЛиПо прикидываться ЛиФе, если с ним обращаться как с ЛиФе?
    Если оно нормально тянет нагрузку при напряжении 2-3В, то вряд ли.

  20. #17

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от bc---- Посмотреть сообщение
    Если оно нормально тянет нагрузку при напряжении 2-3В, то вряд ли.
    Discharge rate: 1C
    Мне кажется, что липошка 20C даже на последнем издыхании уж 200мА-то отдаст. Нет?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    да и банка ведется себя как положено ЛиФе: заряжается до 3.65В, разряжается до 2В
    Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму. А ему по барабану откуда электричество берется, хоть с липошки хоть с кадмия хоть со свинца, главное в пределах допуска и ладно. А то что он таким макаром конкретную батарею угробит его не волнует. Я бы вообще для такого дела (мороз и небольшие токи) взял бы кадмий, значительно надежнее, правда сейчас найти довольно сложно. Ну и габариты c массой несколько больше. Но Вам ведь с ним не летать?

  22. #19

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму.
    Ну главное, что вы меня поняли
    Заряд-разряд выдает положенные 200мАч.
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Но Вам ведь с ним не летать?
    В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2012
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,056
    Записей в дневнике
    1
    Учитывая что на аккумах написано "LiFe (tm)" - это 100% обман.
    ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.
    За такой сквоттинг кой чего отрывать нужно. Но судиться с ними серьезным конторам лень, вот и жируют

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?
    ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.


    Цитата Сообщение от Vladp1 Посмотреть сообщение
    ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.
    если бы только торговая марка, тогда откуда маркировка 6.6В? То есть подразумевается именно LiFe элемент. Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.

  25. #22

    Регистрация
    30.08.2004
    Адрес
    Бугульма, Татарстан
    Возраст
    68
    Сообщений
    263
    Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.
    А зачем им это делать? Мой знакомый купил на eBay аккумулятор 18650 с надписью 5200 mA/h. Реальная емкость оказалась около 600 mA/h. Маркетинг по китайски.
    Последний раз редактировалось Buranov_P; 22.09.2014 в 12:54.

  26. #23

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Vladp1 Посмотреть сообщение
    Учитывая что на аккумах написано "LiFe (tm)" - это 100% обман.
    ЛИфе у них торговая марка, как у Lion.
    В своем мануале они всячески подчеркивают, что это LiFe, а не LiPo и обращаться нужно соответственно.

    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.
    Впечатление правильное, только в снег оно зароется само, вместе с самолетом/коптером.
    А летать из теплой машины вполне комфортно. Термиков/турбулентности нет, можно летать низенько и ровненько... Я любитель.

    Цитата Сообщение от Buranov_P Посмотреть сообщение
    Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.
    Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
    А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?

  27. #24

    Регистрация
    30.08.2004
    Адрес
    Бугульма, Татарстан
    Возраст
    68
    Сообщений
    263
    Может и будет небольшая полка. Но на уровне 3.3 вольта точно полки не будет. LiFe именно при 3.3 вольта отдают почти всю свою емкость.

  28. #25

    Регистрация
    29.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
    А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?
    У липо вообще с полками не очень, разрядная кривая падает от начала до конца. А уж ниже 3.2-3.3В вообще обваливается чуть ли не вертикально.

  29. #26

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Заряд:

    Разряд:


    А это разряд одной банки 700мАч LiFePo4 с хоббикинга:


    Тут должен быть какой-то вывод, но я его еще не придумал.

  30. #27

    Регистрация
    29.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    279
    Явно не липо.

  31. #28
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Я один раз, 700 миллиамперный LiFe акк с ХоббиКинга, по ошибке в режиме LiPo заряжать начал. Спохватился почти сразу, секунд через 20-30. Остановил заряд, переключил в режим LiFe, а оно фиг-вам, ОверВольтаже... Взял, подключил к борту модели, поелозил активненько машинками, что-бы немного разрядить(не долго, раз десять стиком передатчика по кругу), и опять на зарядку. Все в порядке, летает по сей день...

  32. #29

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Если верить инфе из инета, их можно заряжать до 4.2 без ущерба акку. Видимо, с моим что то подобное и произошло.

  33. #30

    Регистрация
    30.08.2004
    Адрес
    Бугульма, Татарстан
    Возраст
    68
    Сообщений
    263
    Стандартные кривые для LiFe. У меня при разряде током 10С напряжение порядка 2.8 вольт на банку. 3.3 вольта - это для малых токов.

  34. #31

    Регистрация
    26.12.2014
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    39
    Сообщений
    58
    Всем доброта времени суток, у меня тоже интересная история с life приобрел сие батареи На паркфлаере емкостью 4200 3s 9.9v после получения зарядил малым током оба акума, один аким зарядился без проблем, Но Вот со вторым изначально пошли заморочки, разница по банкам в1.2в ,с горем пополам отбалансировался после более 3ч зарядки, вечером пошел пробовать, сильно Не нагружая откатался до отсечки, вытаскиваю аки и в шоке, одна батарея вздулась и нагрелась со второй все ок, нашел заряжать одна банка в нулях,остальные норм, радует одно что магазин вроде с браком должен разобраться, такой первый опыт с life.

  35. #32

    Регистрация
    21.07.2015
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    16
    А есть какое-нибудь правило "раскачки" новых аккумов этого типа, или можно сразу на зарядку и в бой?
    И какой диапазон рабочего напряжения на банку? В инструкции по зарядке дают от 3,6в до 3,3в, в википедии макс 3,65в, мин рабочее 2,8в, минимально 2в. Так в итоге до какого напряжения можно разряжать без ущерба для элемента?
    К сожалению на самом элементе этих данных нет - сброка с хк.

  36. #33

    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,331
    Записей в дневнике
    9
    Имхо, литий не раскачивают, так что сразу в бой.
    Насчет разрядки, я бы не опускал ниже 3.0, т.к. полка у них на 3.3, а потом резкий провал.

  37. #34

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Имхо, литий не раскачивают, так что сразу в бой.
    У липо и лиион есть раскачка.
    Внутри их консервант, который позволяет долго храниться батарее. Несколькими циклами заряд/разряд он разлагается и начинается отсчет времени жизни батареи.
    Этот же консервант увеличивает внутреннее сопротивление АКБ, поэтому не стоит ее большими токами гонять по началу.

  38. #35

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Алексей, подскажите, где про этот консервант и раскачку почитать можно, хотя бы на не нашем языке?

  39. #36

    Регистрация
    21.07.2015
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от тигромух Посмотреть сообщение
    Имхо, литий не раскачивают, так что сразу в бой.
    Насчет разрядки, я бы не опускал ниже 3.0, т.к. полка у них на 3.3, а потом резкий провал.
    Cпасибо!
    Разрядил до 3в на банку, залил 4080 (на наклейке 4200). Ток 2А

  40. #37

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Алексей, подскажите, где про этот консервант и раскачку почитать можно, хотя бы на не нашем языке?
    Присоединяюсь к вопросу. Хоть что нибудь, похожее на официальный документ\инструкцию от производителя. А то про эти консерванты одни разговоры на форумах, такое впечатление, что это городская легенда.

  41. #38

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Алексей, подскажите, где про этот консервант и раскачку почитать можно, хотя бы на не нашем языке?
    Алексей, прав. Где почитать не скажу (не знаю), но скажу, что данная инфа подтверждена несколькими производителями паков. Консервант разлагается первые 2-3 цикла. В этот момент лучше не заряжать токами 2-3С и ограничиться 1С, а самый первый цикл вообще лучше провести на зарядке малыми токами.

  42. #39

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Где почитать не скажу (не знаю), но скажу, что данная инфа подтверждена несколькими производителями паков.
    Во во, как раз то, о чём писал постом выше

  43. #40

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Во во, как раз то, о чём писал постом выше
    Ну я лишь сказал, что инфа не выдумана, а исходит от производителей акков. Вы конечно можете ее не воспринимать, это же добровольное дело.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бортовой аккумулятор LiFePo4(помогите с выбором)
    от Assman в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.03.2014, 18:51
  2. новый акб пришел вздутый zippy flightmax 2100mah 2s1p 30c lifepo4 pack (eu).
    от alex59 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.12.2013, 23:00
  3. Куплю аккумулятор LiPo или LiFePo4 4S (или пару 2S) емкостью не менее 1000мАч
    от DEX77 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.11.2013, 16:09
  4. Индикатор разряда для LiFePo4
    от alexsy в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 29.09.2013, 16:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения