Есть ли способ проверить "убитость" аккумулятора без полетов, с помощью зарядного устройства?

Animator

Есть icharger и hyperion. Можно ли оценить реальную емкость аккумулятора, насколько он уже старый и убитый?

Andry_M

Способ - измерить внутреннее сопротивление. Оно покажет многое… больше, че емкость.

alexeyarchakov

Andry_M , а можно подробнее? Для не грамотных. Для меня. По пунктам.
1…
2…
3…
Спасибо!

Animator
Andry_M:

Способ - измерить внутреннее сопротивление. Оно покажет многое… больше, че емкость.

Зарядник показывает сопротивление по банкам. Как понять, какое оно должно быть для разные аккумов?

binomax

Например, использовать калькулятор. Внизу страницы вводите емкость, кол-во банок, сопротивление и получаете реальную токоотдачу
или же вводите токоотдачу C и получаете внутреннее сопротивление которое должно быть.
soko-heli-tools.com/…/lipo-battery-calculator.html

binomax

сцылко нихт арбайтен.
upd: Теперь арбайтен, спасибо

А чем этот целометер выдается по отношению к качественному заряднику, например Robbe Power Peak Infinity? мне кажется и такой зарядник способен адекватно померять сопротивление.

Andy08

Наверное проще всего сделать цикл разряд,заряд и посмотреть сколько сольется/зальется. Измерение сопротивления покажет токоотдачу. Вот из этих двух параметров и оценивать состояние акка.

Animator
Andy08:

Наверное проще всего сделать цикл разряд,заряд и посмотреть сколько сольется/зальется. Измерение сопротивления покажет токоотдачу. Вот из этих двух параметров и оценивать состояние акка.

У меня есть слабые аккумы. Делаю цикл. Вроде, выливается - заливается в них более-менее. А ток держат плохо - просадка сильная.

alexeyarchakov

Вот всегда Вы, Андрей_М, так поступаете. Общие фразы… А как только спросишь Вас конкретно как и что делать, ответа нет или “Читай там то…”

Maxxim
alexeyarchakov:

Вот всегда Вы, Андрей_М, так поступаете. Общие фразы… А как только спросишь Вас конкретно как и что делать, ответа нет или “Читай там то…”

Алексей, у Вас зарядка умеет сопротивление измерять во время заряда? Если да, то смотрите на цифры, в идеале, чем меньше тем лучше.
Если сопротивление большое, но примерно равно на всех банках, то акк еще полетает, а если есть банки с сопротивлением больше значительно, то они будут быстрее заряжаться и быстрее разряжаться, т.е. скоро сдохнут.
Если зарядка не измеряет сопротивление, то только цикл разряд-заряд покажет Вам емкость акка, а наблюдение за равномерностью зарядки побаночно покажет насколько сильно банки отличаются по сопротивлению.

alexeyarchakov

Вы понимаете, было ооочень интересно получить ответ именно от Andry_M. Чего такого многого… больше емкости, показывает ему сопротивление.

Andy08
Animator:

У меня есть слабые аккумы. Делаю цикл. Вроде, выливается - заливается в них более-менее. А ток держат плохо - просадка сильная.

Так я и написал:

Andy08:

сделать цикл разряд,заряд

Andy08:

Измерение сопротивления покажет токоотдачу

Andy08:

из этих двух параметров и оценивать состояние акка

Естественно, что если токоотдача слабая, а емкость заливается, то нагружать эти акки не стоит. Или сокращать время полета или использовать в других целях где не нужны большие токи.😉

9 days later
sov8181

Чтобы измерить внутреннее сопротивление АКБ используем школьную формулу закон ома для полной цепи I=E/(R+r)
где:
I - сила тока в цепи;
E - ЭДС - она же равна напряжению U на АКБ без нагрузки, в ближнем приближении когда вы замеряете напряжение на АКБ мультиметром или вольтметром;
R - сопротивление нагрузки;
r - внутреннее сопротивление АКБ.
Для того чтобы получить внутреннее сопротивление например одной банки, нужно взять резистор мощностью 5-10 Вт сопротивлением R = 4 Ом.
Затем при полностью заряженной АКБ подключаем резистор + последовательно включенный в цепь амперметр к измеряемой банке АКБ через болансировочный разъём замеряем напряжение Uн на банке и ток в цепи, затем отключаем резистор и замеряем напряжение U. дельта U=U-Uн.
Преобразовав формулу к виду r=E/I-R =U/I-R либо r=дельта U/I можно рассчитать внутреннее сопротивление одной банки АКБ.
Зная внутреннее каждой банки можно сделать вывод о состоянии АКБ в целом.
Внутреннее влияет на токоотдачу.
Ёмкость влияет на время токоотдачи.

sov8181
Andy08:

Гораздо проще взять зарядник типа ПоверЛаб и замерить сопротивление им.😉 Или почитать rcopen.com/forum/f88/topic299784

Да конечно проще купить ЗУ…)))

Andy08

Его не проще купить, а нужно купить. Хорошее ЗУ никогда не повредит.😃 Хотя ПЛ был взят для примера и сейчас практически все ЗУ этим запросто занимаются.😉

sov8181

Хороший ЗУ это круто, но если уже есть хороший ЗУ, но старого года без функций измерения внутреннего сопротивления, то менять ЗУ на новый? Это абсурд.

Анатоолий

Turnigy Smart6 80w 7A Balance . За 3196 рублей.Ссылка не открывается. Вот недорогой хороший зарядник .Можно проверить внутренее сопротивление.

Hight

sov8181
только емкость в добавок сильно зависит от нагрузки (и др факторов)

поэтому я бы просто зарядил и разрядил номинальным током или заряжником хотя бы который это умеет

sov8181
Hight:

sov8181
только емкость в добавок сильно зависит от нагрузки (и др факторов)

поэтому я бы просто зарядил и разрядил номинальным током или заряжником хотя бы который это умеет

Про то как измерить ёмкость я внимание не заострял, я описал как дёшево и без затрат на покупку нового ЗУ измерить внутреннее сопротивление АКБ. Но уж если речь зашла про измерение ёмкости, то в идеале нужно знать методику по которой завод производитель оценивает ёмкость своих АКБ и пишет на этикетке АКБ. Приведённый график у вас интересный и правильный, только вот если ёмкость меньше номинальной при разряде нового АКБ это значит, что параметр величина С указан с завышением и АКБ просто неспособна отдавать такой ток длительно. Можно конечно попробовать это проверить это на практике, но я не загоняюсь по этой теме. Просто если время полёта верта меня не устраивает, я просто покупаю новый АКБ.

Hight

так я о том и говорю, что номинальных условиях просто мерять надо и все ) Емкость и от температуры ещё зависит сильно.

а внутрнее сопротивление практически ниочем не скажет (если АБ не мертвая совсем уже), нужно знать его динамику. Кроме того, не знаю как у li-ion, но у кадмия например оно вобще почти не меняется с потерей емкости, а у свинца зависит от степени заряженности…

sov8181

Hight, ну про внутреннее это Вы зря если у АКБ внутреннее по банкам будет отличаться хотя бы в полтора раза, то это уже хрено-й АКБ.

Hight

мм по моему у них оно по спецификации у новых может в 1.5-2 раза отличаться…? Че-то я поискал справочники и не везде оно нормируется даже. Пишут типа less than 100mOhm