Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 32 из 32

объясните про пользование аккумуляторами

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте всем авиамоделистам!!! Сам начинающий авиамоделист и у меня такой вопрос- заказал электроннику и аккум turnigy 1300 mAh 11.1v 3s ...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    28
    Сообщений
    120
    Здравствуйте всем авиамоделистам!!! Сам начинающий авиамоделист и у меня такой вопрос- заказал электроннику и аккум turnigy 1300 mAh 11.1v 3s 20c c зарядником HobbyKing HKC6, объясните пожалуйста популярно как заряжать, использовать и вообще по цифрам этим 3s 20c что это значит?????????? Заранее спасибо!!!!

    Просто не хочется в чем нибудь напортачить!!! Если аккумы не правильно эксплуатировать то будет все очень печально!!!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    18
    Сообщений
    379
    3S - это количество банок в сборке всего пакета. Каждая банка по напряжению 3.7 вольта, умножте напряжение банки (кстати это среднее напряжение) на количество банок в пакете и получите напряжение для всего пакета, в котором они соединены последовательно. Рабочее напряжение для литий полимерных аккумов 3.0-4.2 вольта на банку. Если выйти за эти пределы, аккумулятор как минимум потеряет характеристики, может вздуться, а может и бабахнуть (ну эт редко и надо постараться чтобы довести до такого). Именно из за этого на аккумуляторе предусмотрен балансировачный разъём. Через него зарядник автоматически выравнивает напряжение по банкам, дозаряжая отстающие банки малыми токами до 4.2 вольта. При зарядке не рекомендуется превышать ток двойной ёмкости аккумулятора. Тоесть если ваш акк 1300 mah, то ток заряда не более 2.6 А. Его превышение может вызвать проболемы.
    Число 20С обозначает токоотдачу аккумулятора. 20 - это коэффициент, С - это ёмкость данного аккумулятора. Тоесть без последствий ваш аккумулятор сможет отдать 20×1300mah=токоотдача 26 Ампер. Но китай зачастую подвирает и там нету 20С, по факту не более 15С. Но может и повезти)))
    Хранить литийполимеры надо заряженными до определённого напряжения, вроде 3.7 или 3.8 вольта на банку, в заряднике всё это уже заложено. Нагревать выше 70 градусов аккумуляторы опасно, но и охлождать ниже 0 тоже не рекомендуется. Говорят кстати что лучше всего аккумуляторы хранятся в холодильнике при 3-5 градусах. Но главное чтобы не на жаре.
    С зарядником нет ничего сложного. Если не найдёте инструкцию для вашего, то скачайте инструкцию на русском для аймакса б 6 (IMAX B6) их прошивка и функции должны быть схожи. Дальше всё просто. Выберете тип аккумулятора, что с ним надо делать, выставляете характеристики для вашего аккумулятора и понеслось. Кстати самый комфортный ток заряда для аккумулятора 1С, тоесть одна ёмкость.
    Ещё аккумуляторы боятся механических повреждений, очень. И коротких замыканий.
    Ну вроде всё. Если где-то был неточен, то пожалуйста поправьте меня.

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    542
    3s - 3 serial, т.е. 3 элемента ("банки") по 3,7В номинального напряжения, соединенные последовательно, иными словами это означает 3,7В*3=11,1В - номинальное напряжние данной литий-полимерной (LiPo) батареи.
    20с - 20 capacities, т.е. 20 емкостей максимальная продолжительная токоотдача, т.е. 1,3Ач*20=26А - продолжительная токоотдача, т.е. ток разряда, который батарея может (должна) без особого ущерба для себя отдавать постоянно в бортовую сеть модели или еще куда. На хобикинговских батареях так же пишут нередко 20-40с, в таком случае первое значение (20с) - продолжительная токоотдача, второе (40с) - пиковая или кратковременная токоотдача, т.е. максимальный ток разряда, который батарея может отдавать только в течении короткого промежутка времени на пике потребления бортовой электроники, например при резком ускорении работы маршевого двигателя авиамодели. Пиковая токоотдача обычно в 1,2-2 раза выше продолжительной.

    Как заряжать и использовать? Для начала надо использовать поиск, как тутошный, так и интернетный, типа яндеха, написано куча всего, подробно и не раз. В 2 словах тут опишу основное на мой взгляд.

    Разряд (полеты, грубо говоря).
    При использовании нельзя превышать максимальные токи разряда (см.выше), т.е. модель не должна потреблять больше, чем может отдать акум. Пиковую отдачу нельзя выжимать из акума в постоянном режиме.
    Разряжать LiPo нельзя ниже 3,0В на банку (для 3s батареи соответственно не ниже 9,0В). Где-то была инфа, что LiPo некоторых производителей можно разряжать до 2,5В на банку, но проверять на своей батарее, можно или нет, не советую. Последствия могут быть необратимыми. Это значение не то, которого надо обязательно достигнуть, а то, использовать после которого никак нельзя. Вообще. Нередко в регуляторах оборотов есть отсечка по напряжению, после которой мотор перестает работать, значение как правило не ниже 3,0В на банку, но не факт. Доводить до нее, выжимая последнее, тоже не советую. Не все модели и не все пилоты хорошо планируют с выключенным движком, зато силу притяжения Земли никто не отменял. Если отсечки нет или ее значение неизвестно, тоже лучше не рисковать. Как только перестает движок тянуть и начинает вяло тошнить, модель надо сажать, а акум отправлять на зарядку.
    Так же акумы не любят высокие температуры, открытый огонь, короткие замыкания, удары, проколы и прочие механические повреждения. Последствия - вплоть до возгорания. При заряде и разряде к основному силовому разъему не следует подводить слишком тонкие провода, провода с перебитой частью жил, повреженной изоляцией. К балансировочному тоже. Разъемы не должны быть повреждены или загрязнены.

    Заряд.
    Нельзя заряжать LiPo выше 4,2В на банку.
    Заряжать LiPo можно токами не более 1-5с (емкостей), в зависимости от рекомендаций производителя батареи. Я свои стараюсь токами более 1с не заряжать.
    Крайне желательно заряжать с балансированием, т.е. подгонкой напряжения банок к одинаковым значениям. Почему? Отсечки в регуляторах срабатывают по достижении определенного напряжения всей батареей, а не каждой конкретной банкой, т.е. при сумме напряжений банок 9В отсечка регулятора сработает, но по факту если 1 из банок просела по напряжению относительно других, сумма напряжений будет выглядеть например так: 9В=3,15В+3,15В+2,7В, что может угробить просевшую (до 2,7В по достижении отсечки) банку.
    Так же желательно при зарядке использовать функцию отсечки по температуре батареи, если она и выносной датчик температуры есть у зарядного устройства. Перегрев при зарядке не желателен.
    Заряжать батарею желательно достав ее из модели, вдали от легковоспламеняющихся предметов и материалов, поместив батарею в огнеупорную емкость. Наиболее популярны сейф баги, но вбив на ютубе lipo safe bag test, я в них засомневался. Использую для зарядки (и хранения) керамическую кастрюлю, и удлинители балансирных проводов, т.к. иначе их от зарядки до кастрюли не дотянуть. Пренебрегать мерами предосторожности и выпускать надолго из внимания заряжаемую батарею не советую. Последствия - см.выше.

    Хранение.
    Хранить батарею желательно с теми же мерами пожарной безопасности, что и при зарядке. Огнеупорная емкость, невысокие тепмературы, отсутствие горючих предметов, недопущение перегрева, замыкания и механических повреждений. Ну и не заливать жидкостями.
    Оптимальный режим длительного хранения LiPo - 40-60% заряда, т.е. 3,8В на банку. Заряжать на полную только перед полетом, после полета сразу на зарядку, полную или до напряжения хранения (3,8 на банку), в зависимости от дальнейших планов. Так батарея дольше проижвет.
    Если батарея сильно вздулась, по хорошему это надо расценивать как ее конец и готовить бабки на новую. Хотя многие и с такой гоняют/летяют. Протыкать оболочку для спуска газа не советую. Можно не рассчитать и повредить собственно сам элемент питания. Последствия - см.выше.

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    28
    Сообщений
    120
    Уважаемые, спасибо огромное за советы!!! А вот еще по поводу зарядника!??? Я так понял, что он без блока питания, и, что теперь делать, как заряжать!!!???????? Я честно растроен был когда узнал, но уже было поздно что-то менять он уже в пути!!!!?????

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    542
    Искать блок питания, 12В, минимум 5А там по-моему надо, и полярность не перепутать, возле гнезда внешнего питания на корпусе утройства она обычно указана.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Есть инструкция к В6 и по эксплуатации аккумуляторов, куда скинуть ?

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    28
    Сообщений
    120
    А В6 это то же самое что ли? А скинуть можно мне на мыло- korablevi_ml@mail.ru

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Скинул.

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    28
    Сообщений
    120
    Юрий, спасибо огромное!!!!!!! Все прочитал, впринципе сложного ничего, все понятно и доступно!!!!!:-)

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от YuryCz Посмотреть сообщение
    Есть инструкция к В6 и по эксплуатации аккумуляторов, куда скинуть ?
    Юрий, а мне можете? markin.1965@bk.ru С уважением.

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Скинул.

  15. #12

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    37
    Сообщений
    495
    Тоже напишу в данной теме. В инет магазинах, для слабой нагрузки (передатчики и т.п.) продаются спец аккумуляторы с маленькой токоотдачей. Вопрос. У меня оcталось 2 банки gensace 6200 25C. Хочу спаять их 2S. Можно ли этой сборкой запитать FPV монитор и приёмник? По напряжению прохожу.

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    680
    генсам может не понравится работать на низкой токотдаче. надо будет внимательно смотреть на состояние банко в процессе эксплуатации.

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    37
    Сообщений
    495
    Да есть ещё и лион. Имелось ввиду - не погорит ли аппаратура?

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    680
    Ну вольтаж же правильный? А на токотдачу от акка аппе пофик, сколько надо, столько и будет тянуть из акка.

  19. #16

    Регистрация
    25.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1
    Цитата Сообщение от YuryCz Посмотреть сообщение
    Есть инструкция к В6 и по эксплуатации аккумуляторов, куда скинуть ?
    Добрый день, скиньте инструкцию мне на почту kolesnik073@mail.ru


    Спасибо

  20. #17

    Регистрация
    31.07.2015
    Адрес
    Russia
    Возраст
    29
    Сообщений
    1
    Если автор не против, попробую в этой теме задать свой вопрос, что бы не плодить темы.
    У меня вопрос по емкости аккумулятора, как правильно ее измерять.
    Есть зарядник B6. Есть аккумулятор на 6200mAh Jet Hearth
    Если заряжать полностью разряженный аккумулятор, с 3,0V-4,2V(на банку) то емкость получается 7400mAh
    Если поставить на разрядку с 4,2V-3,0V(на банку) то показывает 6200mAh..
    Но, есть аккумулятор на 2600mAh
    Там если 3,0-4,2V(на банку)- то показывает 2600mAh
    если 4,2-3,0V(на банку) - то емкость получается 2200mAh.

    Так как правильно определить емкость аккумулятора.??

    Автор темы, если мое сообщение смущает, можешь удалить.

  21. #18

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,584
    Реальную емкость батарем можно определить при разрядке:

    1. отсечка 3,5 вольта для тока разряда 1С.
    2. отсечка 3,2 вольта для тока разряда 15C.

  22. #19

    Регистрация
    31.03.2016
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    30
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от YuryCz Посмотреть сообщение
    Есть инструкция к В6 и по эксплуатации аккумуляторов, куда скинуть ?
    а можно еще сюда artemev_m@hotmail.com

    Спасибо!

  23. #20

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    https://yadi.sk/i/3hd4CG52qxCfz Инструкция А6.В6

  24. #21

    Регистрация
    15.12.2015
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    25
    Сообщений
    451
    Всем привет! Хотел поинтересоваться по вопросу эксплуатации lipo акума. Летаю на крыле с lipo 3S на 11А. Так как крыло потребляет в круизе около 8-10А, то разрядный ток не превышает 1С. Аккумулятор совершенно не нагревается и не греет сам себя. Уже сейчас при температуре около нуля он прилетает очень холодный, отдает всего 8500-9000 мАч, при напряжении под нагрузкой около 10 вольт. Мне не критично зимой получать от него 7-8 ампер вместо 10-11. Вопрос, насколько вредно его разряжать при низкой температуре самого аккумулятора (ниже 0)?

  25. #22

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    75
    Химию не обманешь , в один малоприятный момент аккумулятор просто не выдаст
    емкость, а соответственно и токи...Может просто утеплить батарею?

    Меня интересует такой момент, как и по каким параметрам следует подбирать аккумуляторы для работы в паралель?
    Может у кого есть такой опыт?

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,848
    Записей в дневнике
    2
    Для параллельного подключения подбираются одинаковые по токоотдаче и ёмкости аккумуляторы. При таком подключении кратно увеличивается ёмкость и токоотдача, а напряжение остаётся без изменения.

  27. #24

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    75
    Про это я догадывался,... меня волнует следующее-
    как поведут себя аккумуляторы в конце разрядки под
    нагрузкой?
    Не получится ли так, что один из них быстрее сбросит энергию?

  28. #25

    Регистрация
    08.10.2016
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    21
    Здравствуйте. Возник и у меня вопрос. По документации, внутреннее сопротивление LiIon акумулятора, является 13 милиом. ICharger 4010duo покажывает 145 милиомов. Как понять? Акумуляттры новые

  29. #26

    Регистрация
    07.11.2016
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    2
    Добрый день.
    Вопрос не совсем про RC, но про аккумуляторы.
    У пылесоса сдох аккумулятор, заказал новый.
    На старом 2 провода (на фото белый), на новом 4 провода (зеленый).
    Как правильно перепаять разъем, куда подключать два желтых провода?




  30. #27

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,848
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от avram Посмотреть сообщение
    Про это я догадывался,... меня волнует следующее-
    как поведут себя аккумуляторы в конце разрядки под
    нагрузкой?
    Не получится ли так, что один из них быстрее сбросит энергию?
    Практически не пробовал, но (чисто предположение) можно подключить разные по емкости батареи на борту в параллель через плату для параллельной зарядки. В этом случае провала какой-то отдельной банки на менее ёмкой батарее скорее всего не будет т.к. каждая отдельная банка будет доливаться из более ёмкой батареи пропорционально своему разряду через балансирные разъёмы.

  31. #28

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,306
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lacrimosa Посмотреть сообщение
    На старом 2 провода (на фото белый), на новом 4 провода (зеленый)
    Померьте напряжение. Попадалась сборка от шуруповерта, так там два провода были от датчика температуры.

  32. #29

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    516
    И еще для автора темы , если АКБ вздулся ( вздуваются они как правило если с них забират ток больше чем рекомендуется) ни в коем случае нельзя прокалывать оболочку ( попадет воздух под оболочку и за неделю акум выкиньте ) , бытует мнение что такие акумы стоит охладить сжать и плотно замотать скотчем.

  33. #30

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,026
    Цитата Сообщение от wind7 Посмотреть сообщение
    ни в коем случае нельзя прокалывать оболочку ( попадет воздух под оболочку и за неделю акум выкиньте )
    Есть тема " Восстановление липо " там советуют вздувшиеся акумы охлаждать в морозилке , потом сильно сжимать и обматывать армированным скотчем ( без прокалывания ) . Так же есть советы всё это проделывать без охлаждения . И есть советы охлаждать , прокалывать и сжимать . Пробовал всё перечисленное - сжать без прокалывания и охлаждённые и не охлаждённые , у меня не получилось . Сжимал струбциной между двух текстолитовых пластин . Естественно перед этим я снимал внешнюю оболочку . По скольку всё равно акумы для полётов уже не годились и в случае неудачи я ничего не терял , проколол все вздувшиеся банки , сжал , заклеил места проколов скотчем и потом плотно обмотал армированным скотчем . Отлетал на этих аках ( их таких шесть - два по 1200ma и четыре по 1500ma ) уже циклов по десять . Конечно не как на новых , но вполне прилично отлетал .

  34. #31

    Регистрация
    07.11.2016
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Померьте напряжение. Попадалась сборка от шуруповерта, так там два провода были от датчика температуры.
    померил.
    На красно-черном - 15,6В, на желтых, желто-красном и желто-черном - 0.

  35. #32

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,306
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lacrimosa Посмотреть сообщение
    На красно-черном - 15,6В
    Вот они вам и нужны. Меняйте разъемы со старого аккума, а два оставшихся провода просто заизолируйте и пусть болтаются.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Аккумулятор LiPo Fullymax 6S 2600mah
    от евгений4 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.07.2015, 14:03
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.04.2015, 11:30
  3. Вопрос про LiPo акк
    от deadok15 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.04.2015, 15:13
  4. проблема с аккумулятором
    от amethan в разделе Авто. Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2014, 22:22
  5. Делаю аккумулятор 8s. Вопрос про балансиры.
    от Зигмунд в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.10.2014, 23:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения