объясните про пользование аккумуляторами

IL-76MD

Здравствуйте всем авиамоделистам!!! Сам начинающий авиамоделист и у меня такой вопрос- заказал электроннику и аккум turnigy 1300 mAh 11.1v 3s 20c c зарядником HobbyKing HKC6, объясните пожалуйста популярно как заряжать, использовать и вообще по цифрам этим 3s 20c что это значит??? Заранее спасибо!!!

Просто не хочется в чем нибудь напортачить!!! Если аккумы не правильно эксплуатировать то будет все очень печально!!!

acrobat

3S - это количество банок в сборке всего пакета. Каждая банка по напряжению 3.7 вольта, умножте напряжение банки (кстати это среднее напряжение) на количество банок в пакете и получите напряжение для всего пакета, в котором они соединены последовательно. Рабочее напряжение для литий полимерных аккумов 3.0-4.2 вольта на банку. Если выйти за эти пределы, аккумулятор как минимум потеряет характеристики, может вздуться, а может и бабахнуть (ну эт редко и надо постараться чтобы довести до такого). Именно из за этого на аккумуляторе предусмотрен балансировачный разъём. Через него зарядник автоматически выравнивает напряжение по банкам, дозаряжая отстающие банки малыми токами до 4.2 вольта. При зарядке не рекомендуется превышать ток двойной ёмкости аккумулятора. Тоесть если ваш акк 1300 mah, то ток заряда не более 2.6 А. Его превышение может вызвать проболемы.
Число 20С обозначает токоотдачу аккумулятора. 20 - это коэффициент, С - это ёмкость данного аккумулятора. Тоесть без последствий ваш аккумулятор сможет отдать 20×1300mah=токоотдача 26 Ампер. Но китай зачастую подвирает и там нету 20С, по факту не более 15С. Но может и повезти)))
Хранить литийполимеры надо заряженными до определённого напряжения, вроде 3.7 или 3.8 вольта на банку, в заряднике всё это уже заложено. Нагревать выше 70 градусов аккумуляторы опасно, но и охлождать ниже 0 тоже не рекомендуется. Говорят кстати что лучше всего аккумуляторы хранятся в холодильнике при 3-5 градусах. Но главное чтобы не на жаре.