Использование аккума после краша - нужен совет

Alexan

Произошло неконтролируемое падение квадрокоптера, по касательной градусов 30, в планету. Батарея вылетела, в том числе и из разъема XT60. Ударилась углом. Смотрите фото.
Можно ли её продолжать использовать? Емкость 6600, 3S2P.
Ни когда не разбирал эти аккумы, не знаю, как там банки соединяются. Какова вероятность, что внутри что-то может коротнуть. После краша батарею разрядил лампой 12 вольт, до 3.8 на банку.




Andy08

Попробуйте сделать цикл разряд-заряд. Контролируйте постоянно напряжение по банкам и температуру акка. Если все в норме, то летайте на здоровье. У меня и не такой летает.😃

7 months later
Aximixa
Andy08:

Попробуйте сделать цикл разряд-заряд. Контролируйте постоянно напряжение по банкам и температуру акка. Если все в норме, то летайте на здоровье. У меня и не такой летает.😃

А что значит контролировать напряжение? Какие есть правила? А то у меня новый акум, в разряженном виде не было большого разброса по напряжению, а вот поставил на зарядку, уже набрал 12,6 суммарно, но вот по банках померял - 4.23, 4.18 и 4.19. Я тут уже спрашивал в другой ветке, но все же. Может вы подскажете, как выглядит процесс балансировки. Оно заряжает сначала до полного суммарного напряжения, а потом балансирует, перераспределяя из банки на банку? (В таком случае может я просто недодержал на заряде?) Или этот процес идет сразу, когда все банки заряжаются “ровно”?

Andy08

Да, вы уже не в одной ветке спросили.😃 Вам дали правильный совет - купить нормальную зарядку. Она и вольтаж и ток показывает и некоторые внутреннее сопротивление измеряют. Алгоритм балансировки зависит от производителя зарядки. Перезаряд банки больше 4,2В есть плохо, а 4,25 практически критично (для не хайвольтных акков), может и загореться.

Aximixa
Andy08:

Да, вы уже не в одной ветке спросили.😃 Вам дали правильный совет - купить нормальную зарядку. Она и вольтаж и ток показывает и некоторые внутреннее сопротивление измеряют.

Спасибо! А что есть нормальная зарядка? Я раньше думал что IMAX, но тут почитал форум и, по ходу, тоже не всегда спасает. Я так понял что надо брать что-то более 300 евро. А это нифига не смешно при цене самого дрона в 140 баксов.

И еще мучает вопрос. Зачем вообще производители ложат в коплект эти зарядки, которые, как выясняется, опасны для жизни?

Губанов_Игорь
Aximixa:

Спасибо! А что есть нормальная зарядка? Я раньше думал что IMAX, но тут почитал форум и, по ходу, тоже не всегда спасает. Я так понял что надо брать что-то более 300 евро. ?

300 евро не панацея. На практике аймаксы очень даже отличный вариант www.aircraft-world.com/en/p1119368-im-x150ad-n Производители кладут в комплект не опасное, а самое не дорогое. Их можно понять на самом деле

1 month later
Syma_Flieger

После краша мой многострадальный HRB 4S 5A 50C аккум поврежден, походу винт прошелся. Такой аккум лучше выкидывать? Банка вскрыта, когда отодвигал надрез была один раз искра… Тут просто опасно что либо с ним делать? Остаточный заряд около 30-35% примерно.

Andy08

Эту банку точно на выброс! Остальное, если не пострадало, можно использовать.

Syma_Flieger

спасибо, надо еще подумать что мне с тремя оставшимися банками делать)

Андрей_В

Деформированую банку, такая одна из трёх у меня была, правил в чугунных тисках, сжимая между двух ровных деревяшек. Хорошо так сдавливал, с чувством… Прислушивался… Мальца оно шипело… Но сначала, само-собой, разрядил. Визуально выглядит потом ровно, почти. И можно снова летать. Что и делал.
Но! Сопротивление мятых банок все-таки начинает расти. Ёмкость и токоотдача падает. Начинают постепенно дохнуть. “Какая досада” (С)
Потом только остаётся дохлую банку убрать, а из оставшихся сделать другую сборку.
Коллеги, летайте аккуратно! Давить аккумуляторы о планету - это непозволительная роскошь…

Алексей, а как эти акки HRB в деле? Расскажите? Интересно.

Syma_Flieger

Опыт с HRB только положительный. Я недолго в этом хобби, поэтому поначалу аккуму пришлось несладко (один раз перезаряд до 18,05 вольт суммарно - ничего ему не стало кроме того что вздулся немного) Потом одну банку разрядил случайно до 2.9 вольт - нифига, все в порядке, она не стала раньше других садится. При покупке заливалось 5350 мА (емкость акка 5а) соответственно довольно правдоподна. На последний заряд (эх жалко то как((( залилось 5150 при том что в эксплуатации аккум был почти 3 месяца где то 3-4 раза в неделю с учетом всех моих издевательств… вес 519 грамм что не мало но и немного если сравнивать с монстрами типа Gens Ace…

zerberus
Андрей_В:

Коллеги, летайте аккуратно! Давить аккумуляторы о планету - это непозволительная роскошь…

Красиво однако сказано.
Я любому могу посоветовать для защиты акумов купить силиконовые чехлы для аккумов которые по доллару на том же ХК продают.Очень хорошо помагают. От краша на асфальт не спасут, но от падения на зелёнку или от пропеллера спасают неплохо. У самого на прошлой неделе рухнул мой маленький планер Фирстар 200. Так при падении аккум слетел вместе с фонарём и об пропеллер. Фонарь пенопластовый в капусту шинкануло, а потом и в батарею врезал пару раз. Ну в итоге на силиконе два следа от пропеллера но аккум ни царапинки. Ну и втрй плюс в том, что можно на незаметные синие или чёрные батареи, поставить ярко оранжевый чехол, что сильно облегчает его поиск в траве.

Syma_Flieger

А вот это интересно насчет чехлов, в Германии можно купить или через Китай как обычно? Поделитесь ссылочкой, плиз)

zerberus
Syma_Flieger:

А вот это интересно насчет чехлов, в Германии можно купить или через Китай как обычно? Поделитесь ссылочкой, плиз)

Вот ссылочка на сортимент чехлов от ХК. Не прямо с Германии конечно, но со склада в Нидерландах всё доходит менее чем за неделю (2-3 дня на отправку и 2 дня сама доставка).

Андрей_В

Чехлы-чехлами, но надо по-жестче. Планета твердая, а если ещё и с размаху…
К аккумулятору, (у меня 3S 6Aч), плотненько так приматывал с боков пару деревянных линеек. И чуть длиннее самого аккумулятора. Когда акк расположен вдоль и ежели чего, мнется своим торцом (примерно, как на фото выше). А с линейками это уже кое-что. Или такая алюминиевая скоба с торца…
Но идеальным, с точки зрения “крашеустойчивости”, считаю расположение аккумулятора поперёк оси модели. (Х8) Банки стоят “на ребро”. Акк плотненько закреплен и прилегает к жесткому “шпангоуту”. На случай “морковки” - ударная нагрузка по всей поверхности прилегающей к “шпангоуту”, а не только на торец аккумулятора, когда он вдоль оси. И шансов у аккумулятора выжить - больше. Вроде бы понятно изъяснил? Но для проверки теории нужен фюзель во-о-о-т такой ширины…
Вот, как-то так…

zerberus

ну конечно понятно что чехлы от мелких крашей спасают и так чтобы пропеллером не шинкануло. На квадрокоптере меня уже не раз спасало. На самодельных же моделях ваш совет конечно дельный, на готовых же конечно приходится пользоватся тем местом, что производитель задумал. Но вообще считаю что особо зоморачиватся по зашите аккума не стоит т.к. всё это лишний вес и панацеи всё-равно нет. После того как я сам видел как у автоводов поломанная ось прошила насквозь твёрдокорпусный аккамулятор, я окончательно понял что везение больше помогает чем защита 😃

Андрей_В

Аккумулятор 3S 6A с деревяными линейками в моём исполнении 😃
Дополнительно пираются спереди в пластину из 2 мм липовой фанерки. За фанеркой, впереди ещё “амортизатор” из подложки под ламинат 2х8 мм (ЛК 1770). Вот как-то так…

У кого какие идеи на сей счёт?

DIM76
Андрей_В:

Но идеальным, с точки зрения “крашеустойчивости”, считаю расположение аккумулятора поперёк оси модели

Вот у меня как раз поперёк расположен😁

Андрей_В

Логично. Ещё бы повернуть, чтоб банки “на ребро”… Не?

DIM76

По высоте на помещается на ребро. Пол кабины не позволяет.

Кстати, расположен точно по центру тяжести, даже сдвинуть некуда.

12 days later
Aximixa

Скажите, а то делать, если IMAX B6, когда начинаю заряжать аккум, показывает текущее напряжение банок без серьезного разбега, а когда меряю простенькой пищалкой, так показания по банках сильно отличаются, причем у всех трех наявных у меня аккумах. Кому верить - аймаксу или пищалке?

Андрей_В:

Потом только остаётся дохлую банку убрать, а из оставшихся сделать другую сборку.

???!!!

Расскажите, как это сделать? Т.е. просто снимаем “обертку” с акка и разрезаем провода? Паять провода аккума можно спокойно? От нагрева ничего не произойдет?

Андрей_В

Зачем провода-то резать? Культурно, вдумчиво, чтоб не коротнуть, аккуратно паяльником… До фанатизма греть не надо. На аллюминиевой клеме медь оставляете. К меди паяться проще. Не забудьте после пайки изолировать. И, на всяк случай, сначала схемку нарисуйте: как баночки меж собой, плюс-минус, куда какие проводочки и цвету какого… Ну, для ясности и уверенности…

Губанов_Игорь
Aximixa:

Скажите, а то делать, если IMAX B6, когда начинаю заряжать аккум, показывает текущее напряжение банок без серьезного разбега, а когда меряю простенькой пищалкой, так показания по банках сильно отличаются, причем у всех трех наявных у меня аккумах. Кому верить - аймаксу или пищалке?

ИМХО если так загоняться, то лучше купить дорогую точную зарядку. Но можно и просто тестером через балансировочный разъем напряжение побаночно померить.