Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Почему не популярны внешние контроллеры для Li-Po?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Существуют внешние контроллеры для лития - например такие . Отключает зарядку при 4.15, отрубает питание при 3. Как я понял ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12

    Почему не популярны внешние контроллеры для Li-Po?

    Существуют внешние контроллеры для лития - например такие.
    Отключает зарядку при 4.15, отрубает питание при 3.
    Как я понял - балансир встроен.
    Рабочий ток - 15А.
    Во многих случаях этого достаточно.
    Если применение в самой модели - вопрос спорный, то установить такую штуку в пульт, как мне кажется, милое дело. И заряжать через родную дырку в пульте.
    Ещё одно место, куда-бы я хотел применить сию платку связано с моделизмом косвенно - хочу заменить никель в аккумуляторе шуруповёрта на литий. Такая платка, в теории, должна позволить заряжать батарею от родного ЗУ, не боясь за перезаряд и работать инструментом не думая о том, как не переразрядить батарею.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,624
    Записей в дневнике
    19
    Внешние балансиры были повсеместны в эпоху до появления дешевых компьютерных зарядников. Когда специальных зарядников для лития еще толком не было (не у всех были деньги на шульц за 250+ баксов), а какие были - не имели встроенного балансира. Это было примерно 7-10 лет назад.

    Цитата Сообщение от Saradon Посмотреть сообщение
    И заряжать через родную дырку в пульте.
    Не надо шутить с литиевыми батареями. Заряжать только отдельно и только под присмотром.
    Не забывать, что балансир тоже может гнать (не отрубать при 4.15, например), может выходить из строя.

    Цитата Сообщение от Saradon Посмотреть сообщение
    ... никель в аккумуляторе шуруповёрта на литий.
    Так замените! Многие уже давно так сделали. Никаких особых платок для этого не нужно: вынул и заряжаешь в заряднике. В силу высокой емкости и низкого саморазряда - заряжать приходится в разы реже, чем кадмий. С литиями порой даже забываешь, что шурик вообще-то надо иногда заряжать

  4. #3

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Наконец приехал балансир.
    Но что-то не пойму по подключению.
    У китайцев такая схема на три банки

    И такая на четыре

    Получается, подключаются только провода от балансира, а силовые не задействованы?
    Тогда о каких 15А речь?
    Или я что-то недопонял?
    Последний раз редактировалось Saradon; 07.01.2016 в 00:14.

  5. #4

    Регистрация
    22.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    53
    Ну так в соответствии со схемой подключения с картинки: синим цветом - силовые провода, фиолетовым - балансирные.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Борис Семенов Посмотреть сообщение
    Ну так в соответствии со схемой подключения с картинки: синим цветом - силовые провода, фиолетовым - балансирные.
    У трёхбаночной схемы получается вообще только два балансирных провода, а по факту-то их четыре!

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,788
    На балансирный разъём синие провода тоже завести не забудьте
    (После редакции вообще ни одной картинки не вижу)

  9. #7

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Прямая ссылка на картинку три банки и четыре банки.
    Это как - синие на балансирный?
    Можно для самых деревянных просто на картинку нарисовать что и куда?

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,788
    Ну, вот тут например нарисовано подключение http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
    То что синее - к балансирному разъёму, чёрное и красное - к силовым проводам.
    У вас "крайние" контакты балансирного разъёма подключаются к тем же точкам платы зарядника что и силовые провода.
    На фото с тремя банками к проводам где написано output на самом деле подключается БП (судя по маркировке на плате)

  12. #9

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Saradon Посмотреть сообщение
    внешние контроллеры для лития - например такие
    Вы привели ссылку на зарядку для Li -Ion аккумуляторов, а спрашиваете про Li -Po. У них немного разные напряжения.


    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    балансир тоже может гнать (не отрубать при 4.15, например

    С трудом понял ваши мысли. Кстати, балансир ничего не гонит. Он, выражаясь вашим языком, отрубает (отключает) заряд банки аккумулятора при достижении порога. Для Li ion это 4,1В.

  13. #10

    Регистрация
    04.01.2010
    Адрес
    Franklin
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,591
    Сам подумывал о такой замене для батареи шуруповерта, но меня больше напрягала разница в размерах, хотелось литий засунуть в родной корпус акка, а он толстый и короткий, более менее емкий литий у меня длиннее...
    Контроллером не озадачивался совсем, достаточно вывести балансировочный разъем наружу и заряжать под присмотром правильной зарядкой, которая у нас у всех, я надеюсь есть, проблему отсечки не считал проблемой, поскольку сам уже не раз восстанавливал ЛиПо батареи после падения напряжения до 0.
    Но есть способ чисто модельный - вмонтировать в батарею или шуруповерт цветовой индикатор напряжения борта, или пищалку, кому как нравится...
    Если же не париться, и не бояться испорченных ЛИПо, можно действительно их заряжать и простыми китовыми зарядниками от моделей без балансировки,
    главное соблюдать при этом нормы безопасности, и хоть изредка проверять напряжение на банках(мне попадалась ЛиПо с одной дохлой банкой, а соседняя была перезаряжена до... аж 5В!)

  14. #11

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Вы привели ссылку на зарядку для Li -Ion аккумуляторов, а спрашиваете про Li -Po. У них немного разные напряжения.
    Сколько не вычитывал - так и не нашёл разницы. Где-то про LiPo и Li-ion пишут в одной статье, где-то эти понятия совмещают, где-то вообще используют термин "литий", принципиально не отсылаясь к агрегатному состоянию электролита.
    Википедия пишет, что Li-po - это "литий-ион-полимерная батарея".
    По сути, разница лишь в физических свойствах электролита. В Li-ion это гель или порошок (точно не знаю), в Li-po - это полимер.
    Состав-же электролита один и тот-же и заряд и в том, и в другом случае переносят ионы лития.
    Аналогично с автомобильными аккумуляторами - сейчас в некоторых моделях кислотный электролит загущен в гель, но режимы работы и физические свойства от этого не изменились.
    Это моё мнение.
    Не вычитывая "умные" статьи, а просто основываясь на физике...

  15. #12

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Saradon Посмотреть сообщение
    так и не нашёл разницы

    Разница в напряжении. У Li-ion напряжение одной банки 4,1В. У Li-Po напряжение одной банки 4,2В.

  16. #13

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Разница в напряжении. У Li-ion напряжение одной банки 4,1В. У Li-Po напряжение одной банки 4,2В.
    Где пруф найти? Не сралки ради. Разобраться хочу...

  17. #14

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,059
    В любом мануале на зарядник, умеющем заряжать литий, написано, каким напряжением заряжать Li-Po или Li-ion. См.стр. 6

  18. #15

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    В любом мануале на зарядник, умеющем заряжать литий, написано, каким напряжением заряжать Li-Po или Li-ion. См.стр. 6
    Просто начинаю читать любую статью о режимах Li-ion, а там про все литиевые аккумуляторы в целом, и про Li-Po тоже.
    Li-Po, это-же тоже Li-ion...

  19. #16

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    В любом мануале на зарядник, умеющем заряжать литий, написано, каким напряжением заряжать Li-Po или Li-ion. См.стр. 6
    Я бы не стал ориентироваться на китайский зарядник, а ориентировался на даташиты производителей батарей. А там, для абсолютного большинства современных Li-Ion указано напряжение окончания заряда 4,2 В при номинале 3,7 В.
    4,1/3,6 В было почти десять лет назад.
    Например, вот: http://www.alldatasheet.com/datashee.../UR18650F.html

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    ориентировался на даташиты производителей батарей

    Вы правы. Надо смотреть, что пишет производитель батареи.

  21. #18

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Я бы не стал ориентироваться на китайский зарядник, а ориентировался на даташиты производителей батарей. А там, для абсолютного большинства современных Li-Ion указано напряжение окончания заряда 4,2 В при номинале 3,7 В.
    4,1/3,6 В было почти десять лет назад.
    Например, вот: http://www.alldatasheet.com/datashee.../UR18650F.html
    Вот и пруф
    В общем, идея поставить защиту в аккумуляторы шуруповёрта терпит фиаско.
    Под нагрузкой шурик потребляет около 10А, а контроллер пропускает только 5.
    Теперь идея другая. На акке есть ещё пара "лишних" контактов, туда и выведу балансир, а в штатную зарядку вмонтирую свой примитивный зарядничек.
    Осталось только придумать какую-нибудь пищалку от глубокого разряда, но чтоб ничего не жрала при простое.

  22. #19

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Saradon Посмотреть сообщение
    ....установить такую штуку в пульт, как мне кажется, милое дело. И заряжать через родную дырку в пульте. Ещё одно место, куда-бы я хотел применить сию платку связано с моделизмом косвенно - хочу заменить никель в аккумуляторе шуруповёрта на литий. Такая платка, в теории, должна позволить заряжать батарею от родного ЗУ, не боясь за перезаряд и работать инструментом не думая о том, как не переразрядить батарею.
    Я так и поступил. Купил платку для 2S, установил акк 1600 с контроллером в пульт и заряжаю через родную дырку (дорожки перерезал, вых из контроллера на разъем). Уже как 3 года и все нормально.
    Если внимательно понаблюдать, то в сотовых тоже установлены Li-ion и в каждом аккум. такой контроллер на 1S установлен и никто не вытаскивает акк для зарядки снаружи.
    По поводу акка и контроллера в "шурик" - я бы установил Li-po и контроллер на соответствующий ток . Но сам давно купил "шурик" с Li-ion еще до того, как увлекся авиа, а старый "шурик" с Ni-Ca подарил другу.
    И в "шуриках" с Li-ion такие контроллеры уже встроенные (разбирал, смотрел) поэтому при работе с таким инструментом обороты и мощность не снижаются плавно до нуля, как на Ni-Ca, а в определенный момент "шурик" просто вырубается.
    Мое мнение такое....

  23. #20

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Использование внешних плат защиты и зарядки для аккумуляторов в пульте, как и специальных аккумуляторов со "встроенной" защитой чревато резким отключением питания пульта без предупреждения.

  24. #21

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    В общем, фиаско внешних контроллеров.
    Установил в пульт.
    Сначала установил вот этот контроллер.
    При разряде отрубает питание при напряжении батареи 8.3 вольт.
    Но не заряжает аккумулятор выше 12.25
    Потом установил вот этот контроллер, на который я возлагал большие надежды и хотел установить его в батарею шуруповёрта.
    Отключил потребитель он при 9.8 вольтах, зарядку-же до конца доводить не стал...
    Зарядка шла, вроде-бы штатно и до нужных напряжений, но заметил, что аккумулятор очень нагрелся...
    Видимо, этот девайс вообще никак не ограничивает зарядный ток.
    Обидно...

  25. #22

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Ограничил ток вручную.
    Зарядилось до 12.4 и отрубило зарядку.
    Блин, ну неужели так трудно сделать нормально??

  26. #23

    Регистрация
    02.12.2013
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    812
    Записей в дневнике
    12
    Попытка №2 с красным конроллером.
    Разряд до 10.2 вольт.
    На зарядку поставил с ограниченным током.
    Зарядилось до 12.6, ток упал втрое (одна банка косячная у меня, видимо её и дозаряжает).
    Дозарядил. Отключил ток.
    Так что использовать можно, только ток ограничить.

    Кстати, может скажет кто.э
    Какое напряжение можно подавать на контроллер?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
    от Bluebird в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 7335
    Последнее сообщение: 16.12.2017, 09:18
  2. Продам Аккумулятор Dualsky 7.4V 5200mAh 65C LiPo
    от Даниил 14 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.01.2016, 17:47
  3. Продам Движки, контроллеры, винты, серво, акки, зарядник, бальза.
    от Mark Haskov в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.12.2015, 11:23
  4. Ищу мозги или непредвзятый обзор наиболее популярных систем.
    от samabs в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 242
    Последнее сообщение: 23.08.2015, 23:18
  5. Контроллер автоматической заряди батарей Li-Po
    от drozd79 в разделе На экспертизу
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.12.2014, 20:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения