Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

уровень заряда бортового акка

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Вот купил себе аппаратуру, и у меня возник один вопрос: как узнать уровень заряда бортового аккумулятора?(с передатчиком - то ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    М.О. г.Солнечногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    64

    уровень заряда бортового акка

    Здравствуйте! Вот купил себе аппаратуру, и у меня возник один вопрос: как узнать уровень заряда бортового аккумулятора?(с передатчиком - то понятно-там индикатор есть, а вот как быть с бортовым?)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    М.О. г.Солнечногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    64
    а без индикатора можно как-нить обойтись? Если можно, то как примерно определить продолжительность работы бортового акка?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Можно. С помощью обычного вольтметра и нагрузки.

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    М.О. г.Солнечногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    Можно. С помощью обычного вольтметра и нагрузки.
    а можно поподробнее? У меня есть простенький тестер

  9. #7

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Как нагрузку включаете сопротивление что-бы нагрузить акк на 0.4-1А (1А- если акк доброй ёмкости, а то померил-померил, да и разрядил.. ) . И замеряем напругу. Если под нагрузкой 4.6 вольта - я уже не лечу... лучше перебдеть, чем недоспать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    У меня как-то все прощще - 750ма\час - спаял сам из четырех GP - никельметалгидридных
    то есть - те которые не имеют эффекта памяти при частых зарядах-разрядах
    Проверено на фотике и китайсой машинке
    Полетал часика 1,5 - дома порулил, неделю подождал до след субботы - и на зарядку.
    А началось все с того , что продавец, когда продавал мне аппаратуру
    - "забыл" положить акки борта

    Вот и пришлось паять из купленных отдельно 4-х штук.
    Стоит удовольствие - 240руб.

  12. #9

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ. Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.

    Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.

  13. #10

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Это какой-то глюк.
    Кстати, вот одна история. Года 4 назад, на ходынке летал на какаом-то тренере, фишка была выкинута из фюза со стороны глушителя, через неё и заряжал штатной зарядкой (средств замера не имел) . Попавшее , со временем, масло сделало своё черное дело - после 12 часов на зарядке (в ночь) ... Пуск, взлёт, дрова ... вскрытие, конечно показало... что акк не зарядился
    P.S. После этого и появился китайский цифровой мультиметр с врезанной "мамой", резистором и маленькой кнопочкой сбоку... жив и по сей день.

    Так что надо-бы померить сопротивление выключателя....

  14. #11

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697

  15. #12

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Красиво, но это там... далеко. У нас такие игрушки ~20 ихних.... сам знаю что надо (жаба, жаба) , но при нормальных аках -( кадмий 1000) не в "лом" после 5 полётов проверить борт... Почему кадмий? .. да что б в холод летать! Хотя мой Ni-Mh 2500 (Sanyo) и по зиме держит....

  16. #13

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Нескромный вопрос - Ni-Mh 2500 (Sanyo) - это на борту?

    И хотя в хобби слово "зачем" неуместно, но:
    Зачем такая большааая емкость?

  17. #14

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    10
    Много - не мало!!!

  18. #15

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    651
    Цитата Сообщение от buldog Посмотреть сообщение
    Много - не мало!!!
    Такое высказывание не применимо к массе в авиации.

  19. #16

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Зачем такая большааая емкость?
    Да купил такие пальчики ... сборку и "в путь" ... согласен, великоват размерчик. Дня три по теплу летать моно!

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    После этого и появился китайский цифровой мультиметр с резистором и маленькой кнопочкой сбоку... жив и по сей день.
    Я то же самое со стрелочным китайцем за 200р (тогда) делал.
    На борту закрепил кусочек стеклотекстолита с двумя пятачками фольги и проверял акк. перед каждым полетом, ничего не снимая и используя родные провода мультиметра.

  21. #18

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,573
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    После этого и появился китайский цифровой мультиметр с резистором и маленькой кнопочкой сбоку... жив и по сей день.
    Я то же самое со стрелочным китайцем за 200р (тогда) делал.
    На борту закрепил кусочек стеклотекстолита с двумя пятачками фольги и проверял акк. перед каждым полетом, ничего не снимая и используя родные провода мультиметра.
    и вс-же купите индикатор за 350-500 рублей....
    дело в том, что при нормальных показаниях "в покое" он позволяет элементарно поработать с пульта ВСЕМИ машинками и понять , хватает-ли его при ПОЛНОЙ загрузке!!!

  22. #19
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    и вс-же купите индикатор за 350-500 рублей....
    Вы, конечно, правы.
    Но автор только начинает свою карьеру..
    И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
    Так что на первое время вполне рабочий вариант.

    Нагрузочный резистор должен быть около 15-20 Ом, чтобы нагружал акк. дополнительно на 200-300мА. Для оценки состояния акк. этого достаточно. Чтобы лучше ориентироваться разрядите разок акк. на столе на автомобильную лампочку, регулярно отключая её и проверяя акк. своим тестером и нагрузкой.

  23. #20

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    и вс-же купите индикатор за 350-500 рублей....
    Вы, конечно, правы.
    Но автор только начинает свою карьеру..
    И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
    Так что на первое время вполне рабочий вариант.

    Нагрузочный резистор должен быть около 15-20 Ом, чтобы нагружал акк. дополнительно на 200-300мА. Для оценки состояния акк. этого достаточно. Чтобы лучше ориентироваться разрядите разок акк. на столе на автомобильную лампочку, регулярно отключая её и проверяя акк. своим тестером и нагрузкой.
    Недавно сам задумался об альтернативном бортовом индикаторе. На каждый самолет по 500р. не очень хочется платить. Появилась идея - индикатор для аудиоаппаратуры на м/с A277 или UAA180. На Юноне собранный индикатор на 12 диодов стоит 150 рублей. Единственно надо поколдовать если нужна бегующая точка а не шкала (схема вроде такая есть). Будет время доведу до реализации. Всем удачи.

  24. #21
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    На каждый самолет по 500р. не очень хочется платить
    Да я тоже делал самодельные индикаторы на... если найду индикатор или схему напишу точно, кажется на LM3414. Бескорпусных диодов не было и паял обычные АЛы в круглых и квадратных корпусах. Ставил 4-5 штук и объединял выходы с м\с. Потом увидел 10тидиодные от ИГВА за 300р и стал их ставить. И размер меньше, чем у меня и печатку рисовать\сверлить уже лень стало

  25. #22
    jan
    jan вне форума

    Регистрация
    13.01.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    389
    А мне не лень . И дело не в деньгах. Просто руки иногда чешутся. Да и делать его час. Покупаю деталей сразу на несколько индикаторов, делаю несколько плат. Обходится один чуть больше 100 р.

  26. #23

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,573
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    и вс-же купите индикатор за 350-500 рублей....
    Вы, конечно, правы.
    Но автор только начинает свою карьеру..
    И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
    Так что на первое время вполне рабочий вариант.
    я тоже начинающий, и тоже лишних денег нет. А индикатор у меня один и не в лом переставлять с модели на модель... ибо приёмник тоже один......

    когда облётывался тренер, произошла потеря управляемости по одному из каналов,
    хорошо, что осторожно удалось его вернуть...... и индикатор показал красную зону
    при полной загрузке .... теперь каждый раз проверяю на полную.... ибо чинить - дороже....

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от jan Посмотреть сообщение
    А мне не лень . И дело не в деньгах. Просто руки иногда чешутся. Да и делать его час. Покупаю деталей сразу на несколько индикаторов, делаю несколько плат. Обходится один чуть больше 100 р.

    А не подскажите , что за схема используется? Если это не военная тайна , можете ли ее выложить. И если можно фотку с другой стороны платы.

  28. #25

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    М.О. г.Солнечногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    64
    спасибо за отзывы, увидел много дельных советов и понял-без индикатора будет трудновато. Так что пришел к выводу, что лучше приобрести, т.к. нет лишнего время на заморочки с самодельным. К тому же 400р. - не такие уж большие деньги для такой полезной вещи

  29. #26

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Вот, после этого почувствовал себя безнадёжно отставшим! - До сих пор использую мультиметр с нагрузкой. ... ой! забыл сказать + Инфинити 2 , потому замерять редко бывает надо...
    Если знаешь- сколько слил и сколько "вдул" ... дёргаться нет смысла (при нормальном размере банок)

  30. #27
    jan
    jan вне форума

    Регистрация
    13.01.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    389
    Если кому-то еще нужно. Здесь схема и печатка. Резистор R4 подстроечный 10к.

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Просветите, пожалуйста, знающие люди...
    Батареи " с памятью" - это литиевые,
    а "без памяти" это никель-кадмиевые и металл-гидридные?

    И еще: как лучше хранить батареи - разряженными или заряженными?
    Это я к тому, что если летаешь раз в неделю, то имеет смысл прийдя домой полсе полета полностью разрядить батарею, а за день до полета - зарядить, или наоборот, сразу зарядить, а перед полетом проконтролировать напряжение с помощью бортового индикатора?

  32. #29

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    М.О. г.Солнечногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    64
    без памяти метал-гидридные и литиевые, насчет хранения - должно в инструкции че-нить быть, я по этому поводу не заморачивался!

  33. #30

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ (бортомер после зарядки аж зашкаливает). Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.

    Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.
    Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.

  34. #31

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ (бортомер после зарядки аж зашкаливает). Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.

    Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.
    Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.
    Индикатор показывает напряжение на приемнике и под нагрузкой. Если мерить на батарее на ХХ то показания будут выше, а если под нагрузкой у свежезаряженной батареи низкое напряжение то либо батарея не держит рабочий ток или плохое соединение. Подергай машинками или нагрузи до тока в 1А и посмотри на сколько напряжение изменится. Чудес не бывает. Померяй падение напряжения на выключателе и все станет ясно, хороший он или плохой. Я допускаю падение будет не более 50 мВ и это нормально.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 22:22
  2. Как определить уровень заряда в полете?
    от Driller в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 19:27
  3. Ресурс бортового акка из комплекта DX7
    от lurii в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.09.2007, 12:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения