Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 40 из 40

Li-Fe (LiFePo4) - литий фосфатные аккумуляторы в авиамоделизме.

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Ничего конкретного не нашел про использование фосфата как силовых батарей. Раньше вроде проскакивали темы.Только в передатчиках и электро-велосипедах. Например всем ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    156

    Li-Fe (LiFePo4) - литий фосфатные аккумуляторы в авиамоделизме.

    Ничего конкретного не нашел про использование фосфата как силовых батарей. Раньше вроде проскакивали темы.Только в передатчиках и электро-велосипедах. Например всем известный бренд: A123 systems. Подкупает ток отдачи (30С), особенно при низких температурах. Из минусов конечно же вес.
    Интересует больше вопрос про совместимость с нашими регуляторами. Било 3 банки литий-полимера 4,2х3=12,6 (3,3х3=9,9 разряженная).
    С фосфатом 3,3*3=9,9 (2,5*3=7,5 разряженная). Четырех банок будет многовато. (3,3*4=13,2)
    Как обмануть регулятор ( понятно что отсечку ставим на минимум - 2,7В)? Стоит ли заморачиваться вообще с фосфатом.
    На алиэкспрессе попадается много таких банок, но описания сомнотельные и производитель ОЕМ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Установите определение количества банок вручную.

  4. #3

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    156
    В моем регуляторе 20 и 40 А выбор только между ли-по и Ni-Cd,(Ni-Mh).

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Выберите ЛиПо и вручную количество банок, отсечку на минимум. Как-то так.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Мос Посмотреть сообщение
    2,5*3=7,5 разряженная
    Это убитая. Если без нагрузки показала меньше 3,3В, значит почти села.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Мос Посмотреть сообщение
    Ничего конкретного не нашел про использование фосфата как силовых батарей. Раньше вроде проскакивали темы.
    Заглохло по причине отсутствия смысла: энергоемкость на единицу веса - в два раза хуже, чем у полимеров, а ценник - до сих пор кусучий.

    Цитата Сообщение от Мос Посмотреть сообщение
    На алиэкспрессе попадается много таких банок,...
    Имел крайне негативный опыт использования ноунэйм LiFe. Внутреннее сопротивление - бешаное. В велосипед может и можно поставить, а вот самолет на таких просто не полетит.
    Для контрасту, в тот-же период времени закупил кучку оригинальгых, от A123 - небо и земля. Но цена на оригинальные вроде бы до сих пор кусучая. На китайских литий-полимерах модель летает дешевле и дольше.

  9. #7

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Я наоборот перевёл половину своих планеров на лифер по причине долгого срока службы и быстрой зарядки в поле. За 5 лет потеря емкости порядка 10-15%, зарядка за 20 минут без нагрева самих элементов.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Я наоборот перевёл половину своих планеров на...
    Планеру емкость не нужна, так что да, хороший вариант применения!

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Я наоборот перевёл половину своих планеров на лифер по причине долгого срока службы и быстрой зарядки в поле. За 5 лет потеря емкости порядка 10-15%, зарядка за 20 минут без нагрева самих элементов.
    А какими конкретно акками пользуетесь? Реально получать токоотдачу 20-30С?
    Насколько я понял, LiFe не грозит возгорание, в отличие от LiPo?

  13. #10

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    156
    Бывают еще силовые Li-Ion. http://ru.aliexpress.com/item/6PCS-N...rchweb201560_1
    Интересно - на сезон их хватает?

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    Реально получать токоотдачу 20-30С?
    Ну 30 это у них как пиковое заявлено, 20Ц - более, чем реально с оригинальных банок.

  15. #12

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну 30 это у них как пиковое заявлено, 20Ц - более, чем реально с оригинальных банок.
    А такие никто не пользовал?


    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ePo4_Pack.html


    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...iver_Pack.html

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    На первой фотке все нормально работает, давно пользуем. Батарейки со второй фотки годятся на зажигалки, на борт нет. Несмотря на все их заявленные характеристики, моментально просаживаются даже под 1 А (тестил емкостью 3000 мА).

  17. #14

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Я наоборот перевёл половину своих планеров на лифер по причине долгого срока службы и быстрой зарядки в поле. За 5 лет потеря емкости порядка 10-15%, зарядка за 20 минут без нагрева самих элементов.
    Да, если не нужен длительный моторный полет- это лучший вариант.
    Мы практически сразу после появления А123 их начали использовать. И даже был опыт для пилотажных полетов. 5 банок А123 на катанке хватало на упрощенный комплекс F3A.
    Регулятору сообщали что это 4 банки литийполимер. Та сборка жива до сих пор, хотя циклов отходила очень много, батарея меж полетами не менялась- а за полчаса заряжалась.
    Вот тут в сообщении фото с той Катаной в 2007 году.
    - Соревнования в Казани

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    А такие никто не пользовал?
    Ну во-первых это оффтоп, к литий-феррумам отношения не имеет (обычные литий-полимеры везде вокруг обсуждаются).

    Во вторых - все хобьикинговские дешевые батарейки - с сильно завышеными относительно реальных х-к.

    Особенно сильно врут на тех, что с этикеткой nano-tech, вплоть до откровенно говняшечных батарей внутри, которые мало того, что ток не дают - быстро надуваются и вообще выходят из строя.

  19. #16

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Почему офф-топ? Очень даже литий-феррумные батарейки. Верхняя нормально работает, танотех - не знаю для чего создана... (как всегда у нанотехов)

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,560
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Очень даже литий-феррумные ба...
    Хм. И вправду, на этикетку внимание не обратил поначалу.

    Но, судя по всему, нанотех и тут от своих "стандартов качества" не отходит ))

  21. #18

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Но, судя по всему, нанотех и тут от своих "стандартов качества" не отходит ))
    Зиппи не пробовал, а Нанотехи проверял:
    20С - откровенное вранье.
    В тепле долговременно 3-4А, если больше, то через минуту примерно падает токоотдача до того момента пока не снимешь нагрузку, потом восстанавливается примерно за минуту.
    При температуре -20 токоотдача 0, без нагрузки напряжение в норме!!!

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Зиппи нормально работают, пару лет пользуем

  23. #20

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Феррум использую формата 18650 и 26650.
    Самые старые 4банки с картонной белой упаковкой гиперионовские, их из электроинструмента дергали.
    Токи отдают порядка 40-50 ампер, нагреваются до 40 градусов примерно.
    Есть 2 сборки по 6 банок такого же формата 26650, обоим по году, одна собиралась из зеленых ячеек 2.3, вторая куплена в российском магазине и емкость 2.5. Первые отдавали токи под 60А и несильный нагрев, но емкость была не более 2.1. Вторая сборка честно отдавала 2.4 такие же токи и почти не грелась.
    Еще две сборки из элементов 18650, одна 4s2p, вторая 4s3p, честно отдают по 30-40А, немного нагреваются, куплены были на Али.
    У всех присутствует сильная просадка под нагрузкой, можно смело приравнивать к 3 банкам полимера.

  24. #21

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    991
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...tter_Pack.html Есть такой аккумулятор, хочу поставить в JR11, какое напряжение разряда батареи выставить 7,5v или побольше?

  25. #22

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,936
    Для надежности 3,15 вольт на банку. Производители передатчиков обычно ставят 3,0 вольт на банку. В Futaba 4PX для LiFe стоит 2,9 вольт на банку, но для наземных моделей это не столь критично, она никуда не упадет.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    991
    Спасибо,понял 9,5v. Никогда не использовал, а информация в инете противоречивая.

  27. #24

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,936
    Для лучшего понимания, как разряжается LiFe в передатчике, пример разряда 2S LiFe

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hyperion-LiFe-Discharge.jpg
Просмотров: 109
Размер:	31.5 Кб
ID:	1209333

    Даже с порогом 3,0 вольта на банку у вас будет вполне достаточно времени, чтобы посадить модель.

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    991
    Спасибо.

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    2,9 на банку вполне нормально и без риска

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    991
    Понял.

  31. #28

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.

  32. #29

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Под нагрузкой очень быстро проседает до искомых 6В. Пользую года три, все нормально.

  33. #30

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.
    Володя, больше 10 лет феррумамии пользуемся, все нормально

  34. #31

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Елгава, латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.
    Если это акк для передатчика, то не советую так как выдает очень слабый ток и для борта не годиться. Для борта нужно минимум 10С акк.

  35. #32

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    То есть Вы хотите сказать, что нужен ток в 20 А на борту? У меня не 3-х м пилотажка 3Д.

  36. #33

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Blanicman Посмотреть сообщение
    Если это акк для передатчика, то не советую
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать....... У меня не 3-х м пилотажка 3Д.
    Владимир, вы ж не первогодка Давно Вас знаю... Но совать низкотоковые батареи на бортовое питание ->

  37. #34

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,579
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.
    От продавца ...
    В Футаба FT2F2100B аккумулятора предназначен для использования с передатчиками, таких как futaba 6ДЖ, статье 8j и 4PK. Передатчике futaba ББК-4E5 жизнь зарядное устройство рекомендуется для зарядки этой батареи с постоянн течение и напряжение тока, сбалансированная система зарядки.

    Спецификации:

    Тип: Перезаряжаемые Li-FeP04-полимерный аккумулятор
    Номинальное выходное напряжение: DC 6.4 в
    Номинальная емкость: 2100mah
    Нет. из цикла заряд-разряд: Aprrox. 500 (зависит от условий использования)
    Температура окружающей среды: 0~+45С для зарядки, -20~+60С для исполнения, -20~+25С, для хранения
    Размеры: L41xW84.7xH17.6мм
    Вес: Прибл. 110г
    Примечание: эта батарея не может быть использован с приемниками. Когда серво движется, схема защиты, встроенная в Футаба FT2F2100B включается и отключается. Это может очень опасно, когда модель находится в полете.


    На акке маркировка 14 Wh , хватит ?

  38. #35

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Понятно, убедили. Жаль, - такое сладкое слово - "халява".

    А как насчет зажигания? Там, вроде, бросков по току не предвидится...
    Последний раз редактировалось vlad_den; 18.02.2017 в 20:40.

  39. #36

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    как насчет зажигания?
    На зажигание пойдет.! Только с одной оговоркой - у меня на зажигании стоит 1000мач. Самолетка летает пол дня. 2100 будет летать от восхода до заката и еще останется. Для ЦТ, вместо свинца?

  40. #37

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,579
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Понятно, убедили. Жаль, - такое сладкое слово - "халява".
    Проверьте есть-ли защитная плата от переразряда на акке , возможно её можно отключить и сделать на прямую .
    Если не ошибаюсь самая маленькая токоотдача у Лифе 3С ,а судя по ёмкости это 6 А . Да и можно протестировать через мультиметр на просадку под нагрузкой .

  41. #38

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    На зажигание пойдет.! Только с одной оговоркой - у меня на зажигании стоит 1000мач. Самолетка летает пол дня. 2100 будет летать от восхода до заката и еще останется. Для ЦТ, вместо свинца?
    А зачем на зажигалку отдельная батарейка? Уже лет много питаем от бортовых, как на 2,4 перешли

  42. #39

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Да, так, Игорь. Хочется хоть какое применение ему найти
    Последний раз редактировалось vlad_den; 20.02.2017 в 14:31.

  43. #40

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Наши руки не для скуки? Если остались калильные моторы, то на драйвере накала такая батарейка будет вечно служить, с подзарядкой один раз перед сезоном

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Li-Fe аккумулятор для Savage Octane
    от extra555 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.04.2016, 12:29
  2. Продам Аккумулятор Turnigy Nano-tech Life 2S 3000 mA/h новый в упаковке.
    от AndreyB в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 10.02.2016, 18:35
  3. LiFePo4
    от тигромух в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 14.08.2015, 13:50
  4. Питание борта от Life аккумулятора
    от dorisca11 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 111
    Последнее сообщение: 09.04.2015, 10:53
  5. LifePo4 питание двигателя
    от SHAMAN в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.04.2015, 15:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения