Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 111 из 138 ПерваяПервая ... 101 109 110 111 112 113 121 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,401 по 4,440 из 5501

Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Заказал за 1000 р на пробу калу 21700 4 штуки на али (4000 ma/h 15A). Любопытно пощупать в деле этот ...

  1. #4401

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    47
    Сообщений
    996
    Заказал за 1000 р на пробу калу 21700 4 штуки на али (4000 ma/h 15A). Любопытно пощупать в деле этот типоразмер.

  2.  
  3. #4402

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Любопытно пощупать в деле этот типоразмер.
    И как всегда у Литокаки нае......, судя по температуре, способны держать постоянно только 10А http://budgetlightforum.com/node/60419, по весу банки тяжелей чем у Sanyo 20700 те хоть реально 15А способны держать постоянно.
    Последний раз редактировалось плотник А; 11.03.2019 в 12:50.

  4. #4403
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,882
    И стоят они "немноооого" дороже )).

    Саша Вы опять не правы,
    Еще раз повторю, если человеку достаточно 3А на хрена ему платить за батарейку которая может выдать 15А ??
    Если мне нужны батарейки в шуруповерт, в котором они будут нагружены большим током меньше 1 процента времени,
    на кой мне сдались батарейки с постоянным большим током.

    В этой теме обсуждаются LiIon батарейки, а не сборки для дальнолетов.
    Или я что то пропустил.
    Нравится вам "кушать на Ла Рамбла за 30 Евро" ешьте, а я отойду в сторонку и поем за 10 Евро ).

  5. #4404

    Регистрация
    16.03.2015
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,395
    Записей в дневнике
    37
    ...мы на долголётах летаем, там 10А на банку - безумные нагрузки И по 18 раз платить кратную разницу тоже смысла не вижу. Какое-то мажорское эстетство в этих обличения Литокалы. Нужны дорогие оригинальные батарейки - ради Аллаха; но в куче мест нет никакого смысла платить больше.

  6.  
  7. #4405

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Саша Вы опять не правы
    Продавец пишет Разряд: 40A Макс непрерывный, что бы не купить за такую цену с такими характеристиками, вот как думает покупатель.
    А если бы производитель написал честно 10А продолжительный ток, покупатель бы подумал, фигня по характеристикам, можно дешевле купить с такими же характеристиками. Вот в чём фокус! Я покупаю 18650 фирменные 3,5Ач по 200 рублёй банка выходит, которые также отдают постоянно 10А, только банка весит на 20 грамм легче.
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Если мне нужны батарейки в шуруповерт
    Если на замену LiIon, 21700 не войдут по размеру., тем более тут тоже выигрывают в чистую фирменные, высокотоковые на 3Ач. В шурике акк на 1,5Ач родной на замену стоит дорого, а тут банки в два раза больше емкость, по токам не уступают родным, и по стоимости также по 200 рублей, и знаю что они гарантированно проработают 5-7 лет в шурике.
    Так уж покупая китайские ноунейм - переплачивать будешь ты.
    Сейчас фирменные 18650 упали в цене из-за конкуренции, а в больших размерах пока дорогая емкость только из-за новизны.

    Цитата Сообщение от Xommep Посмотреть сообщение
    Какое-то мажорское эстетство в этих обличения Литокалы
    Наклейки на ноунейм клеят и другие продаваны. Я их продукцию сравниваю с модельными Липо, которыми комплектуют RTF модели, полетал с ними месяц и выбросил.

  8. #4406

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    СПб
    Возраст
    24
    Сообщений
    837
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Заказал за 1000 р на пробу калу 21700 4 штуки на али (4000 ma*h 15A). Любопытно пощупать в деле этот типоразмер.
    Эксплуатирую сборку 13S4P из таких на электровеле: под конец цикла разброс в районе 10-15 мВ, что для 13-баночного аккума достаточно неплохо. Также на удивление хорошо показали себя зимой.
    Сопротивление на DC около 18-20 мОм, по токоотдаче они сравнимы с соньками VTC6. Кстати, по плотности энергии (Втч/кг) они тоже очень близки к сонькам.
    Еще одна сборка из таких трудится на самолёте (5S1P), но я на ней пока мало летал.

    ИМХО, lii-40a и lii-50a это единственные достойные аккумы от литокалы.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    фирменные 3,5Ач по 200 рублёй банка выходит, которые также отдают постоянно 10А
    Думаю, самое время вспомнить про такую вещь как действующее напряжение и перейти от абстрактных ампер-часов к нормальным человеческим ватт-часам, которые учитывают в себе потери на внутреннем сопротивлении.
    По данным с всем известного сайта, при токе 10А на банку с lii-40A сольётся около 13.5 Вт*ч, а с типичного LiNiCoMnO2 аккума на 3500 сольётся чуть больше 10 Вт*ч при тех же 10 амперах. Разница в четверть емкости.
    Последний раз редактировалось OTR1UM; 11.03.2019 в 15:40.

  9. #4407

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от OTR1UM Посмотреть сообщение
    Эксплуатирую сборку 13S4P из таких на электровеле...
    Цитата Сообщение от OTR1UM Посмотреть сообщение
    ...перейти от абстрактных ампер-часов к нормальным человеческим ватт-часам...
    Цитата Сообщение от OTR1UM Посмотреть сообщение
    при токе 10А на банку с lii-40A сольётся около 13.5 Вт*ч, а с типичного LiNiCoMnO2 аккума на 3500 сольётся чуть больше 10 Вт*ч при тех же 10 амперах.
    Если надо давай конкретику c током 10А постоянно, lii-40A 13,5 ватт*ч при весе банки 69 грамм, проверенно лично на Samsung 35Е 10,7 ватт*ч при весе банки 48 грамм.
    Да, для велика удельный вес запасённой энергии не так актуально, но для летающей модели вес по этому показателю будет играть большую роль.
    Выигрывать у 35E в этом показателе только Samsung INR21700-50E 5000mAh-10A, у этих при 10А получается 16,3 ватт*ч при весе банки 69 грамм.
    Но, только вот цена пока больше за емкость, 315р за банку без доставки, для сравнения 35Е банку сейчас можно купить за 196р., без доставки.
    Последний раз редактировалось плотник А; 11.03.2019 в 17:11.

  10.  
  11. #4408

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    В этой теме обсуждаются LiIon батарейки, а не сборки для дальнолетов.
    Если по теме, вот как делаются Литокака и подобные "бренды", берётся китайский ноунейм и закатывают в фантики https://ru.aliexpress.com/item/100-1....13339.90158.0, какие банки в фантики закатают, даже они наверно не знают, так-как это перепродаваны со своей этикеткой.
    Если вам хочется купить китайские недорогие аккумуляторы, на али продаются с заводской маркировкой, по ней можно выяснить производителя и реальные характеристики.
    Я так покупал банки 26650, по маркировке выяснил производителя http://www.plb.com.cn/Products/rlx5000mas.html, черные в красочных фантиках я не покупал, из-за того что ноунейм.

  12. #4409
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Нравится вам "кушать на Ла Рамбла за 30 Евро" ешьте, а я отойду в сторонку и поем за 10 Евро ).
    А почему не за один евро?
    Вы себя назначили экспертом и границу провели именно 10-30 евро?
    Но почему не 1-30?
    Относитесь уважительно и к другим мнениям, не думайте что ваше мнение- истина в последней дистанции.

  13. #4410

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    то же самое касается 18650 нравятся вам батарейки по 10 баксов, да и пользуйтесь на здоровье,
    вот только не стоит производителя обзывать и пытаться унижать людей,
    которых характеристики батареек по 2,5 доллара за штуку вполне устраивают.
    Геннадий, как ты не поймёшь, тебя разводят, реальная цена таких ноунейм по 1-1,5 $, если интересно- посмотри на Алибаба.
    По поводу фирменных, слишком преувеличиваешь, сейчас их можно купить даже дешевле чем на Алиэкспресс.
    Покупая фирменные - покупаешь заявленное качество и в конечном итоге они дешевле получиться по итогам эксплуатации.
    По поводу коверканья названия, просто звучит привычно. Никого не напрягает, что Элджи называю - лыжами, Панасоник - ..., и т.д.

  14. #4411

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    47
    Сообщений
    996
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    И как всегда у Литокаки нае......, судя по температуре, способны держать постоянно только 10А http://budgetlightforum.com/node/60419, по весу банки тяжелей чем у Sanyo 20700 те хоть реально 15А способны держать постоянно.
    отлично, именно на эти параметры я и расчитывал. Элементы будут эксплуатироваться на метровом крыле с током во время взлета 15А и крейсерским 1.5-2 ампера. Самое оно. На 4S шоколадках от калы это крыло залазит на 3500 или проходит 65-70 км. Для меня это больше, чем достаточно. Если 21700 окажутся слишком тяжелыми - скорее всего одна пара пойдет на z84, вторая на питание очков.
    Если бы на иноке не было бы платной доставки 700р за любую посылку - я бы покупал там. Сейчас мне покупать там, учитывая стоимость доставки - совершенно не выгодно - я беру по 4 или по 6 элементов за раз, цена выходит в два раза выше.

  15. #4412

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    47
    Сообщений
    996
    Кстати в inav сделали термодатчики с отображением в OSD на LM75 и DS18B20. Заказал, микросхемы и готовые модули на подходе. Планирую ставить датчик температуры во все ионные сборки. Чтоб видеть в OSD реальную текущую температуру батареи и иметь возможность отжигать без риска фейерверка...

  16. #4413

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня...
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,144
    Чтобы "отжигать" нужны акки не из этой темы, лионки - для другого (хотя контроль температуры дело полезное).

  17. #4414

    Регистрация
    19.06.2016
    Адрес
    Питер
    Возраст
    47
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Кстати в inav сделали термодатчики с отображением в OSD на LM75 и DS18B20. Заказал, микросхемы и готовые модули на подходе. Планирую ставить датчик температуры во все ионные сборки. Чтоб видеть в OSD реальную текущую температуру батареи и иметь возможность отжигать без риска фейерверка...
    Штука полезная и зимой и летом!
    можно по подробнее поделиться инфой по части схемы термодатчика и документации от Inav???

  18. #4415

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    47
    Сообщений
    996
    Цитата Сообщение от TheFed Посмотреть сообщение
    инфой по части схемы термодатчика и документации от Inav???
    в описании видео ссылки и на комплектуху, и на документацию. Если в двух словах - доступны термодатчики двух типов - I²C LM75 и 1-Wire DS18B20. LM75 подключается напрямую к I²C полетника. DS18B20 нужно подключать через конвертер I²C 1-Wire на DS2482-100. LM75 проще и дешевле, на али есть готовые модули за копейки, но менее помехоустойчива, длинна проводов ограничена (20-30 см). DS18B20 помехоустойчивы, нет ограничений на длину проводов, удобнее в использовании, но требуют конвертера I²C 1-Wire, который нужно паять самому (готовых я не нашел). Можно подключить до 8 датчиков. Можно настроить алармы. Схемы подключения - типовые.
    ВИДЕО

  19. #4416

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Элементы будут эксплуатироваться на метровом крыле с током во время взлета 15А и крейсерским 1.5-2 ампера. Самое оно.
    Вполне хватит.
    Мне тоже стало интересно, взять на пробу новый размер.
    Только я зашёл с другого конца, с поиска другого продавца у которого есть даташит.
    Вот тот же аккумулятор в другом фантике .
    В даташите максимально продолжительный 12А, до 25А с контролем температуры и охлаждением.
    Вообще хорошо бы было увидеть в продаже китайские аналоги INR21700 5000mAh, для банки 69 грам это очень хорошо для долголёта.
    На Нкон пока не поступили Samsung INR21700-50E 5000mAh-10A, их тоже хочу проверить.
    Последний раз редактировалось плотник А; 13.03.2019 в 12:59.

  20. #4417

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    В 2018 году на LG HG2 появился дополнительно матричный штрихкод.

  21. #4418

    Регистрация
    03.04.2018
    Адрес
    Сумы
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В 2018 году на LG HG2 появился дополнительно матричный штрихкод.


    При чем он как и у Sony/Murata на каждом элементе индивидуальный!

  22. #4419

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,177
    Записей в дневнике
    1
    Всем привет.
    Подскажите, Sony US18650VTC6 по описанию вроде как можно заряжать до 4.2 вольта?
    А мой зарядник ("народный" Imax B6) в режиме Li-Ion заряжает только до 4.1 вольта.
    Можно заряжать в режиме LiPo? Или пришла пора покупать более продвинутый зарядник?
    И еще один вопрос - хотел уже заряженную сборку LiIon разрядить этим зарядником.
    У него там для разрядки максимум можно выставить 2 ампера, но во время процесса ток доходит только до 0.4 ампера, из-за чего разрядка происходит очень долго, чуть ли не сутки. Почему так?

  23. #4420

    Регистрация
    08.08.2017
    Адрес
    Курган
    Возраст
    38
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    Всем привет.
    Подскажите, Sony US18650VTC6 по описанию вроде как можно заряжать до 4.2 вольта?
    А мой зарядник ("народный" Imax B6) в режиме Li-Ion заряжает только до 4.1 вольта.
    Можно заряжать в режиме LiPo? Или пришла пора покупать более продвинутый зарядник?
    Заряжаю свою сборку из VTC6 ImaxB6 в режиме Li-po до 4,2в без проблем. Так что смело можешь заряжать, зарядник абсолютно нормальный менять нет смысла.

  24. #4421

    Регистрация
    14.04.2015
    Адрес
    Полтава, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,531
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    Всем привет.
    Подскажите, Sony US18650VTC6 по описанию вроде как можно заряжать до 4.2 вольта?
    А мой зарядник ("народный" Imax B6) в режиме Li-Ion заряжает только до 4.1 вольта.
    Можно заряжать в режиме LiPo? Или пришла пора покупать более продвинутый зарядник?
    И еще один вопрос - хотел уже заряженную сборку LiIon разрядить этим зарядником.
    У него там для разрядки максимум можно выставить 2 ампера, но во время процесса ток доходит только до 0.4 ампера, из-за чего разрядка происходит очень долго, чуть ли не сутки. Почему так?
    Заряжай в режиме ЛиПо.
    Потому что ограничение не только по току, но и по мощности, а это 10 Ватт. Поэтому при разряде 1S будет 2А, а 3S 0,7A.

  25. #4422

    Регистрация
    01.11.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,177
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от khomyakk Посмотреть сообщение
    Поэтому при разряде 1S будет 2А, а 3S 0,7A.
    Получается, разряжать надо коптером, иначе нереально дождаться.

  26. #4423

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от rc468 Посмотреть сообщение
    но во время процесса ток доходит только до 0.4 ампера, из-за чего разрядка происходит очень долго, чуть ли не сутки. Почему так?
    Разряжаете 3S, мощность разряда всего 5 ватт можно получить у ЗУ и даже эта мощность сильно греет ЗУ, поджарить можно.
    Если уж сильно хочется разрядить быстро, можно в балансировочный воткнуть сигнализатор разряда, с настраиваемым напряжением (стоит дёшево) и в качестве нагрузки нихромовую проволоку, или 12 вольтовые лампочки.

    Мультиметр у меня лишь для информации, он и не нужен.

  27. #4424
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    74
    На нконе и даже в Москве в запас-м появились самсунги 21700 с офигительными характеристиками.
    Емкость выходит порядка 280 ватт/кг - прирост емкости относительно самсунгов 30Q под 30%
    https://ru.nkon.nl/samsung-inr21700-50e.html

    Никто еще не попробовал?

  28. #4425

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    403
    вы еще сравните с акками 2500мач, получите умопомрачительную выгоду, а по сравнению с самсунгами 35е выигрыш не болшой, а если сравнивать с лыжей 3600, то платите двойную цену ни за что, нет ни какого выигрыша 21700 по сравнению с 18650

  29. #4426

    Регистрация
    09.06.2011
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    Никто еще не попробовал?
    На нконе единственный обзор по ним - мой. Только мне на малые токи нужно было, и я тестил одним ампером.

  30. #4427

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    На нконе и даже в Москве в запас-м появились самсунги 21700 с офигительными характеристиками.
    Емкость выходит порядка 280 ватт/кг - прирост емкости относительно самсунгов 30Q под 30%
    Сам жду, когда поступят в Нкон.
    По поводу офигенных характеристик, рейтинг разряда как у 35Е, оно и не может быть иначе, таже самая химия, только рулончик в банке подлиней и пошире.
    280 ватт/кг это вообще что такое? Если вы имели ввиду энергоемкость, то у 50Е и 35Е она одинакова. Тоже самое будет, если сравнивать 40Т и 30Q, или 30Т и 25R.
    Это маркетинг - двигатель торговли)))) в новом размере втюхивают подороже, цена за емкость в таком случае дороже.
    Одно радует, цена 18650 стала дешевле
    Всё таки у 18650 пока нет достойных конкурентов.

  31. #4428

    Регистрация
    03.11.2014
    Адрес
    Павловский посад
    Возраст
    63
    Сообщений
    229
    Подскажите пожалуйста. Сборка 2s2p. Напряжение суммируется. Емкость тоже. А ток ?

  32. #4429

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    403
    и ток тоже

  33. #4430
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Если вы имели ввиду энергоемкость, то у 50Е и 35Е она одинакова
    Сорьки, я неправильно посчитал вес
    Последний раз редактировалось dronelab; 25.03.2019 в 11:19.

  34. #4431

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    я неправильно посчитал вес
    Я решил посчитать, какая удельная энергоёмкость получается.
    За основу был взят стандартный ток разряда в 0,2С, до 2,65 вольта для 35Е и 2,5 вольта для 50Е (согласно даташиту).
    С банки 35Е получилось выжать 12,4 ватт*ч, в 1кг получается 20,8 штук, итого:258 ватт*ч/кг.
    50Е у меня пока нет, взял картинку тестирования в тырнете.

    С банки 50Е получили 18,1 ватт*ч, в 1кг получается 14,5 штук, итого:262 ватт*ч/кг.
    Но, мне кажется разница в 4 ватт*ч можно списать и на погрешность измерения в разных условиях и до разного напряжения в разряде.
    Если разряжать на модели до 2,7-2,8 вольта на банку, удельная энергоемкость 50Е и 35Е будет сравнима.
    Так уж, пока не снизиться стоимость 21700, они будут проигрывать 18650.

  35. #4432

    Регистрация
    16.09.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,522
    Записей в дневнике
    3
    Друзья, буду собирать 4s2p из 35e под токи 10-14А. Одножильного на кв.мм хватит? Поиском в теме, кто квадрат, кто 2.5. Прошлые аккумы подручными 14awg спаивал. Но на 4 сборки не напасешься

  36. #4433
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,882
    максимальный ток через проводник грубо от 10-15А на квадрат сечения,
    если полтора квадрата - 15-20А.
    у Вас два АК параллельно, значит ток делите на два,
    т.е. между банками достаточно 0,75.
    Учитывая, что пиковые токи не постоянные и не частые,
    можно ограничиться 0,5 квадрата между банками и два квадрата на выходе.

  37. #4434

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    Вставлю свои 5 копеек на тему конструкции классических прямоугольных листовых аккумуляторов и круглых рулонных...

    Мне кажется, что уже давно пора 18650 тоже называть LiPo аккумуляторами. Разбирал в разное время несколько 18650 от разных производителей, и везде сепаратор выполнен в виде белой полимерной плёнки. Такой же, как в обычных силовых ЛиПо. Так что для себя сделал вывод о том, что сепаратор во всех современных литиевых аккумуляторах - полимерная пленка, а значит это - ЛиПо аккумулятор.

    Теперь о конструкции современных литиевых аккумуляторов. От обычных прямоугольных силовых ЛиПо 18650 отличаются только конструкцией банки - если в обычном прямоугольном силовом ЛиПо банка внутри состоит из 30 и более параллельно соединенных элементарных ячеек (под элементарной ячейкой я подразумеваю бутерброд "медь-уголь-сепаратор-уголь-алюминий-изолятор"), то в 18650 банка состоит из одной элементарной ячейки, свернутой в рулон. У каждого конструктива есть свои плюсы и минусы. Параллельно соединенные элементарные ячейки небольшой площади в банке классического силового ЛиПо дают нам высокую токоотдачу (каждая элементарная ячейка небольшой площади способна отдать небольшой ток, скажем, 1 А, но этот ток, будучи умноженным на их большое количество, позволяет снять с банки высокий ток типа 1 А * 50 шт. = 50 А) при довольно низкой емкости. Это их плюс. В то же время - это их минус, т.к. ток саморазряда у параллельно соединенных элементов питания выше (сумма токов саморазряда всех элементарных ячеек). Но с этим недостатком можно мириться (плата за их высокую токоотдачу).

    Зато в активе 18650 высокая емкость - рулон позволяет сконцентрировать в единице объема много площади, а следовательно, получить большую емкость. Однако у них есть минус - все производители подключение полюсов банки к рулону делают в одной точке: плюс от верхнего центрального контакта банки подключен к началу рулона на его алюминиевый слой, минус от корпуса банки - к концу рулона на его медный слой. Соответственно, при таком подключении плотность тока в каждой единице объема металлической фольги рулона различается - на дальнем от точки подключения конце рулона она минимальна, на ближнем в точке подключения к рулону - максимальна. Соответственно, нельзя брать с рулона большой ток отдачи - иначе тончайшая металлическая фольга (0,01 мм) в этих местах будет перегружена по току, что может вызвать сильный локальный нагрев или вообще выгорание её в этих местах. В текущей конструкции 18650 мне самым узким местом представляется отрицательный электрод. Никелевая полоска от корпуса банки приштампована к медной фольге всего в двух-трех точках...

    Не понимаю почему производители не хотят делать несколько точек подключения к рулону - это позволило бы сильно поднять токоотдачу рулонных ЛиПо аккумуляторов. И текущие 18650 в моем воображении действительно представляют собой банку с большой емкостью, из которой жидкость (электричество) вытекает через маленький краник.

    Пока производители рулонных Ли-По (18650 и все подобные) не начнут снимать ток с рулона в нескольких местах - рулонные липошки 18650 будут проигрывать классическим прямоугольным листовым ЛиПо в токоотдаче, но выигрывать в емкости. Учитывая одинаковость конструкции единицы площади элементарной ячейки в виде бутерброда "медь-уголь-сепаратор-уголь-алюминий-изолятор" близость(?) химии, я думаю, что удельная энергоемкость у прямоугольных и рулонных ЛиПо аккумуляторов примерно одинакова.

    Все вышесказанное - исключительно мое ИМХО, которым мне хотелось поделиться с сообществом .

    Для иллюстрации - (только) медные слои одной банки классического листового прямоугольного ЛиПо аккумулятора и медный слой рулона одного аккумулятора 18650. Оба были одной емкости - 2200 мА*ч:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8844.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	72.4 Кб
ID:	1481005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8918.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	68.3 Кб
ID:	1481006  

  38. #4435

    Регистрация
    03.08.2015
    Адрес
    МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,280
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Вставлю свои 5 копеек на тему конструкции классических прямоугольных листовых аккумуляторов и круглых рулонных...
    Я дико извиняюсь....
    Вы имеете какое либо отношение к проектированию, испытанию, производству АКБ на основе лития?

  39. #4436

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Serjio_S Посмотреть сообщение
    Я дико извиняюсь....
    Вы имеете какое либо отношение к проектированию, испытанию, производству АКБ на основе лития?
    Нет . Весь анализ - исключительно на основе опыта их разборки . Анализировались материалы, полученные в процессе разборки (процесс, обратный производству ), а также их конструкция. Об этом я говорил.

  40. #4437

    Регистрация
    03.08.2015
    Адрес
    МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,280
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Весь анализ - исключительно на основе их разборки
    Просто сколько их дербанил, я не встречал "листовых"....

  41. #4438

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Не понимаю почему производители не хотят делать несколько точек подключения к рулону - это позволило бы сильно поднять токоотдачу рулонных ЛиПо аккумуляторов.
    Тепло в рулоне тяжелей вывести, токоотдача будет завись от длины рулона и толщины слоёв.
    А если нужны банки с большим рейтингом разряда, это наверно уже литий-титанатные, только опять всё упирается в удельную энергоёмкость.

    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что уже давно пора 18650 тоже называть LiPo аккумуляторами.
    Вы перепутали, Липоха - lithium-ion polymer battery, просто разновидность литий-ионных аккумуляторов по конструкции и составу электролита.
    Последний раз редактировалось плотник А; 27.03.2019 в 13:32.

  42. #4439

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    lithium-ion polymer battery
    Абсолютно с вами согласен. И литий-ионные, и литий-полимерные аккумуляторы являются литиевыми. Разница между старыми литий-ионными и новыми литий-полимерными аккумуляторами заключалась в материале сепаратора. В старых литий-ионных аккумуляторах, как я понимаю, сепаратором был какой-то материал (бумага? нетканый синтетический материал?), обеспечивающий не только электрохимический, но и механический путь от одного электрода к другому. Поэтому они были опасны, т.к. позволяли вырасти цепочкам металлического лития между электродами с последующим КЗ. Polymer - это действительно тонкая ПЛАСТИКОВАЯ пленка! Она действительно является абсолютным механическим изолятором, не позволяющим вырасти цепочкам лития, но пропуская в то же время его ионы. Я все это написал не потому что я Капитан Очевидность, а только лишь затем, чтобы подчеркнуть, что слово polymer не просто так находится в названии ЛиПошек.
    Но если я вижу, что теперь и в 18650 в качестве сепаратора используется та же белая полимерная пленка, почему я должен их по-прежнему называть литий-ионными, а не литий-полимерными? Ведь и в них теперь сепаратор - полимер . Просто... 18650 в отличии от прямоугольных силовых имеют несколько другое конструктивное исполнение... Вот та самая полимерная белая полупрозрачная пленка-сепаратор из 18650. А на другой фотографии подключение минусового контакта (дно банки) к медной фольге рулона толщиной всего 0,01 мм! Теперь подумайте, как будет влиять ток величиной в несколько ампер на медную фольгу толщиной 0,01 мм в пространстве около точки подключения. Вся плотность тока будет сосредоточена в этом месте.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сепаратор.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	48.9 Кб
ID:	1481048   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подключение минуса к рулону.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	51.2 Кб
ID:	1481049  

  43. #4440
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Разница между старыми литий-ионными и новыми литий-полимерными аккумуляторами заключалась в материале сепаратора
    Разница в том что ли-он можно спокойно разряжать до 2,5в
    Разрядив силовой ли-по до 3,0в вам придется его выкинуть - на нем вы уже летать не сможете, это труп.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю 3S Li-Po, Li-ion и Li-fe-po4 (Москва)
    от Alexandrid в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.03.2017, 00:05
  2. Непонятки с аккумуляторами Samsung ICR18650-22F Li-Ion 2200 mAh
    от 72AG_ClearSky в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 15:10
  3. Вздулся Li-Po аккумулятор
    от Deamon в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.07.2016, 21:00
  4. высокотоковый li-ion на коллекторный мотор
    от Iamflink в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.02.2016, 12:37
  5. 3S аккумулятор из батареек 18650
    от Korkin в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 15.10.2015, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения