Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 112 из 138 ПерваяПервая ... 102 110 111 112 113 114 122 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,441 по 4,480 из 5506

Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от dronelab Разница в том что ли-он можно спокойно разряжать до 2,5в Разрядив силовой ли-по до 3,0в вам придется ...

  1. #4441

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    Разница в том что ли-он можно спокойно разряжать до 2,5в
    Разрядив силовой ли-по до 3,0в вам придется его выкинуть - на нем вы уже летать не сможете, это труп.
    С этим согласен. Но это, скорее всего, особенности химии. Я гораздо больше внимания уделил бы эквивалентным схемам прямоугольных многолистовых силовых и рулонных высокоемких слаботочных литий-полимерных аккумуляторов:

    Когда мы параллелим банки 18650, мы тем самым и стремимся избавиться от их основного недостатка - малой токоотдачи. Но мне кажется, и вроде как посты отсюда это косвенно подтверждают, то если мы делаем сборку из 18650 с параметрами силового липо, то по размерам и массе они получаются примерно сопоставимы. Или я не прав?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема движения тока в 18650.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	30.1 Кб
ID:	1481054   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема движения тока в силовом липо.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	59.8 Кб
ID:	1481055   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04 - Нижняя сторона запаяна.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	35.7 Кб
ID:	1481058  
    Последний раз редактировалось 72AG_ClearSky; 27.03.2019 в 15:56.

  2.  
  3. #4442

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    В старых литий-ионных аккумуляторах, как я понимаю, сепаратором был какой-то материал (бумага? нетканый синтетический материал?), обеспечивающий не только электрохимический, но и механический путь от одного электрода к другому. Поэтому они были опасны, т.к. позволяли вырасти цепочкам металлического лития между электродами с последующим КЗ. Polymer - это действительно тонкая ПЛАСТИКОВАЯ пленка! Она действительно является абсолютным механическим изолятором, не позволяющим вырасти цепочкам лития, но пропуская в то же время его ионы. Я все это написал не потому что я Капитан Очевидность, а только лишь затем, чтобы подчеркнуть, что слово polymer не просто так находится в названии ЛиПошек.
    Давайте попробую объяснить, а потом закроем этот вопрос, к теме не относиться.
    Все литиевые аккумуляторы литий-ионные, у всех полимерные сепараторы, были, есть.
    Только в старых использовали металлический литий, которые не годились для многократного циклирования (причину вы озвучили),сейчас делают только литиевые неперезаряжаемые батарейки (к примеру "таблетки" 3 вольта).
    Отличие состоит именно в электролите, у липохи "сухой", добавлен полимерный наполнитель,металлического лития в обеих видах вообще нет. Технология производства липо аккумуляторов дороже.
    Кстати, рабочий диапазон напряжения тоже не так конкретен как считается, есть разные типы в обеих вариантах, полностью заряженный считается 4,4-4,2 вольта, а минимальное напряжение 3,2-2 вольта. В обеих вариантах такое есть, например "обычные", "высоковольтные".

  4. #4443

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    Я думаю что в современных реалиях 18650 правильно было бы называть "рулонные литий-полимерные" . И, пожалуй, вкратце это все, что я хотел сказать .

  5. #4444

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Я думаю что в современных реалиях 18650 правильно было бы называть "рулонные литий-полимерные"
    Я правильно понял, вы разбирали, старый, высохший аккумулятор? Вы смотрели видео смельчаков, там они разбирали "живой", просто разряженный аккумулятор. Так вот там жидкий электролит закипел от КЗ пластин. В Липохе такого нет, там электролит связуется полимерной добавкой.

  6.  
  7. #4445

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    вы разбирали, старый, высохший аккумулятор
    Да. И рулонные, и силовые липохи. Своё видео снимать нет смысла, ибо этого добра в Youtube полно и без меня. Но пара фоток осталась.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В Липохе такого нет, там электролит связуется полимерной добавкой
    Это технические подробности. В целом густота электролита не имеет значения аналогично тому, как в свинцово-кислых аккумуляторах применяется как жидкий электролит (автомобильные), так и гель (аккумуляторы для ИБП). От этого их характеристики не сильно меняются. Но вот то, что в банке прямоугольного силового литиевого аккумулятора мы имеем 30...50 элементарных ячеек, соединенных параллельно, а в 18650 имеем одну элементарную ячейку - на мой взгляд является их наиболее существенным различием и существенно влияет на их характеристики. Вы на рулоне никогда не получите 70...90C разряда. Скажем, на той фотке с остатками одной банки силовой липохи я насчитал 28 листов медной фольги, и обратите внимание, что все они соединены вместе в зоне контакта. Про такое же количество листов алюминиевой фольги и пр. и пр. элементов я молчу. Важно то, что внутри такой банки мы имеем 28 соединенных ПАРАЛЛЕЛЬНО элементарных литий-полимерных ячеек, что и дает нам высокую токоотдачу силовых липошек. В рулоне такого нет. Там один слой бутерброда, к концам которого подключены "+" и "-" аккумулятора. Я говорил о том, что если бы производители рулонных литий-полимерных аккумуляторов не ленились и делали несколько отводов от рулона, токоотдачу 18650 можно было бы поднять относительно дёшево.

    Давайте абстрагируемся и немного пофантазируем... Вы - производитель. На выходе производственной линии у вас есть лист литий-полимерного бутерброда одной, стандартной технологии и химии, и размерами X на Y мм и площадью Z кв. мм. Если вы эту площадь Z кв. мм. нарежете кусочками и сложите стопкой, соединив концы медных и алюминиевых листов вместе, то получите прямоугольный многолистовой литий-полимерный силовой аккумулятор с диким C разряда. Он даст вам большой ток, но в течение короткого времени. Если же вы ту же площадь Z кв. мм. свернете рулоном, то получите высокую емкость, но низкую токоотдачу. Вот и все... Я думаю если производители к этому еще не пришли, то придут. А маркетологи вам скажут, как в соответствии с текущими потребностями рынка резать и упаковывать производимый лист литий-полимерного бутерброда.

    Поэтому и предлагаю условно делить современные литий-полимерные аккумуляторы на прямоугольные многолистовые силовые и рулонные высокоемкие с низкой токоотдачей. А химия у них сейчас, скорее всего, +/- одинаковая.

  8. #4446
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Но вот то, что в банке прямоугольного силового литиевого аккумулятора мы имеем 30...50 элементарных ячеек
    Вы сильно удивитесь - но там тоже рулон.
    Просто он не круглый.

    С химией вы уже лажанулись, теперь и со своими "рулонами"


    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    и немного пофантазируем...
    А давайте не будем фантазировать.

  9. #4447

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    Я говорил о том, что если бы производители рулонных литий-полимерных аккумуляторов не ленились и делали несколько отводов от рулона, токоотдачу 18650 можно было бы поднять относительно дёшево.
    Хоть десять токосъёмников присоединить к аноду и катоду, последних всего пара.
    Неужели вы думаете разработчики настолько дураки, что не могли догадаться до такого пустяка, как прилепить несколько токосъёмников.
    Проблема вовсе не в токосъёмнике, а в охлаждение, электролит просто закипит при больших токах, сепаратор расплавиться и КЗ в рулоне.
    Тем более не стоит делать выводы только разобрав старенький ICR (Литий-кобальт), там токосъёмник сечением, подобран по возможностям данного вида по токам.
    В сильнотоковых INR (Литий-марганец-никель) и токосъёмники больше сечением. Например Sony VTC5A или Samsung 25S, способны держать постоянно 10С и 30С (10 сек.), а например Samsung 20S легко держит постоянно 20С и 45С (10 сек.). Это честный рейтинг разряда, а не заявленный на китайских липохах 60-100С,которые как минимум надо делить пополам. Вы хоть представляете, что значит 60С, за минуту слиться аккумулятор и чтобы он не нагрелся больше 80 градусов.
    При этом банка липохи с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650, будет тяжелей и дороже.
    А ещё и ресурс будет у липо меньше при аналогичном рейтинге разряда и более требовательные к условиям хранения.

  10.  
  11. #4448
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,882
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    При этом банка липохи с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650, будет тяжелей и дороже.
    обсуждалось 100500 раз, не будет.
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    А ещё и ресурс будет у липо меньше при аналогичном рейтинге разряда и более требовательные к условиям хранения.
    добавляйте ИМХО, что бы было понятно, что это Ваше мнение..
    ЛиПо живут меньше исключительно ввиду более жестких режимов эксплуатации.
    в режиме малых токов (которые все равно выше чем у "пальцев")
    у меня 2S батарейка питания борта живет уже пять лет.

  12. #4449

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига,Икшкиле, Латвия
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,827
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    Разрядив силовой ли-по до 3,0в вам придется его выкинуть - на нем вы уже летать не сможете, это труп.
    не надо столь категорично. бывало был разряд до 1.5-2 вольта на банку, аккум жив . немного в емкости теряет конечно, но до трупа далеко еще.

  13. #4450

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    у меня 2S батарейка питания борта живет уже пять лет.
    Читайте внимательней, выше! При аналогичном рейтинге разряда!Сравнение по циклам, а не просто лежание на полке.

  14. #4451
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,882
    Саша, а с чего вы решили что АК борта у меня лежит на полке.

    И вообще, химия одинаковая, с какого перепугу при равных условиях эксплуатации один должен служить меньше ?

    И да, я умею внимательно читать.

    А теперь касательно стоимости веса и прочих параметров.
    https://air-hobby.ru/katalog/product...ah-3s-75c.html
    две батарейки параллельно дадут емкость примерно как три 18650.
    и будут стоить 50 баксов.
    При этом легко отдадут пусть не 50, но 35С постоянного тока,
    при этом в пике легко отдают 45-50С (сам проверял)
    Сколько надо самых крутых 18650 что бы выдать 100А?

    А ну да, про все забыл )), 270 грамм, чуть меньше трех 18650.

    В общем вывод, который уже звучал неоднократно,
    "каждому овощу своя грядка"(с)
    не надо сравнивать теплое с соленым.

  15. #4452

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    И вообще, химия одинаковая, с какого перепугу при равных условиях эксплуатации один должен служить меньше ?
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    А теперь касательно стоимости веса и прочих параметров.
    https://air-hobby.ru/katalog/product...ah-3s-75c.html
    Сравнения у вас реально не по теме вопроса, такое ощущения, что 18650 вы никогда не применяли на моделях.
    Давай приведу конкретный пример сравнения.
    Samsung 30Q 3000 mAh 15A (5C), весит такая банка 46 грамм, по стоимости мне обошлась такая банка в 200р.
    По даташиту от производителя, ток заряда 4А, ток разряда 15А, 250 циклов с потерей емкости до 60%, и это экстремальный режим для них.
    Для сравнения липоха 2700 10C, банка весит 48 грамм, по стоимости обошлась в 380р.
    Как думаете, сколько циклов можно получить, если разряжать током 15А?
    Можно не гадать, в реальности емкость у новой банки была 2500 mAh, а при токе 10-14А, она надулась как мячик за 4 цикла.
    После я предъявил продавцу, по его объяснению выходит, что я не так понял, эти банки не силовые, а для питания аппаратуры))))
    Наверно "фирма"от HRB показала бы лучше результат, но там и ценник был 700 р. за банку, как то не хотелось ещё выкидывать деньги.
    Вот такая петрушка)))) IMHO
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    "каждому овощу своя грядка"(с)
    не надо сравнивать теплое с соленым.
    Точно))))
    Последний раз редактировалось плотник А; 28.03.2019 в 01:46.

  16. #4453
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    разряд до 1.5-2 вольта на банку, аккум жив . немного в емкости теряет конечно, но до трупа далеко еще.
    Вы сходите в тему по липошкам и там похвастайтесь своей гпупостью "а вот у меня".
    Ваш акк труп, он больше никогда не выдаст силовой ток.

    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    270 грамм, чуть меньше трех 18650.
    где вы взяли 18650 весом по 100 грамм?

  17. #4454

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    52
    Сообщений
    9,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    https://air-hobby.ru/katalog/product...ah-3s-75c.html
    две батарейки параллельно дадут емкость примерно как три 18650.
    две батарейки по ссылке, параллельно, дадут ёмкость 3100мах
    три 18650 параллельно - 10500мах
    я где-то плохо учился или что то не так прочитал?

  18. #4455

    Регистрация
    16.09.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,522
    Записей в дневнике
    3
    Друзья, отлетал 2 акка. Один годовалый 4s2p из шоколадок(али) и один новый из Samsung 35e(nkon). Условия одинаковые - квадр, температура ~0, ветер 5-9м/с. Первые 20 минут неспешный полет восьмеркой перед собой, далее висение, посадка на 11 вольтах. Оба полета в "телогрейке". После полета акки горячие, но рука терпит. Токи редко переваливали за 15А. В основном 11-13А. Самсунг продержался 28 минут ровно, впитал в себя 6470 попугаев ISDT. Шоколадки продержались 26 мин 38 сек, впитали в себя 5950 попугаев. При этом самсунги вышли в 423 грамма. Ничего лишнего - жила 1.5 квадрата, минимум олова, изоляционная прокладка и термоусадка. Из шоколадок делал свой первый аккум, между банками 14awg, налил кучу олова и замотал от души изолентой. При этом сборка вышла в 393 грамма.

    Данный пост несёт чисто информационный характер и написан не ради поджигания определенных мест

    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    я где-то плохо учился или что то не так прочитал?
    видимо, имелось в виду 3s1p из 18650 и 3s2p из тату
    Последний раз редактировалось cfero; 28.03.2019 в 13:30.

  19. #4456

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    Вы сильно удивитесь - но там тоже рулон.
    Просто он не круглый.

    С химией вы уже лажанулись, теперь и со своими "рулонами"
    Я вам видео ответ подготовил. Немножко был эмоционален от слов "лажанулись", так что прошу простить.

  20. #4457

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Волгоградская обл,
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,945
    Записей в дневнике
    9
    Запилил сварку, может кому будет полезно.

  21. #4458

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от cfero Посмотреть сообщение
    Данный пост несёт чисто информационный характер и написан не ради поджигания определенных мест
    Цитата Сообщение от cfero Посмотреть сообщение
    Самсунг продержался 28 минут ровно
    Цитата Сообщение от cfero Посмотреть сообщение
    Шоколадки продержались 26 мин 38 сек
    Я раньше предупреждал, что использовать среднетоковые не выгодно, если они будут разряжаться меньше 30 минут, у вас получился средний рейтинг разряда больше 2С. Для сравнения китайский шоколад способен долговременно до 10А, то есть его эффективность до 3С, это не меньше 20 минут.
    Для полёта коптера, нужна необходимая мощность, а из-за того , что сборка всё таки тяжелее из 35Е, значит и мощность будет побольше.
    А вот из-за разницы в рейтинге разряда, получается разная просадка. Проще говоря, с 35Е больше амперы, соответственно и слитая емкость получилась больше.
    Есть способы увеличить время полёта с 35Е, не гонять как на шоколадках, подобрать более эффективные винты, чтобы на меньших оборотах сохранилась таже тяга, обычно помогают больше размером и меньшим шагом винт и желательно полегче.
    Тем самым снизиться просадка напряжения, амперы, больше будет сливаться до 11 вольт, вполне возможно увеличить время полёта до 35-37 минут.

  22. #4459

    Регистрация
    16.09.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,522
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Есть способы увеличить время полёта с 35Е
    перепробовал ведро пропов. Самые эффективные как раз те, что поменьше CAMcarbon lite от aeronaut 9х5. Лишний вес всему виной. Второй такой же коптер, но с другим навесным (легче на 80 грамм) на шоколадках 32 минуты летал. А на акках не гоняю, они мне под автомиссии 5м/с. Если не порывистый ветер, то 15А вижу только в наборе высоты.

  23. #4460
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,882
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    две батарейки по ссылке, параллельно, дадут ёмкость 3100мах
    три 18650 параллельно - 10500мах
    я где-то плохо учился или что то не так прочитал?
    Сергей, похоже все таки плохо (типа пошутил)),
    18650 надо соединять последовательно.
    тогда емкость останется примерно те-же 3000мАч,
    а напряжение станет 12,6В, как у двух параллельных 1550.
    Цитата Сообщение от cfero Посмотреть сообщение
    видимо, имелось в виду 3s1p из 18650 и 3s2p из тату
    именно так

    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    где вы взяли 18650 весом по 100 грамм?
    ок, ошибся, 100 грамм.
    но что бы олучить 100А их все равно надо сильно много.

    Я уже говорил, "каждому овощю, своя грядка",
    надо много емкости и мало тока - 18650, наоборот - дорога к LiPo,
    иначе будет сильно тяжело,
    а зачем мне например возить лишние Ач, если я все равно летаю 5-7 минут ).

    Всем удачи.

    Я собственно говоря "возбухнул" относительно некорректного сравнения соленого и горячего со стороны Плотника А.

  24. #4461

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига,Икшкиле, Латвия
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,827
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    Ваш акк труп, он больше никогда не выдаст силовой ток.
    Продолжительно максимальный ток может и не потянет, а в крейсерском режиме 5-7А, и периодически до 30-40А запросто. Уже как 4 года летаю на нем после разряда, когда по вашим словам якобы аккум должен быть труп )

  25. #4462
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    когда по вашим словам якобы аккум должен быть труп )
    Он и есть труп.
    7/30А - это нынешняя норма для 18650. Норма для силовых липошек - 100-250А
    Вы угробили акк и этим упорно хвалитесь?

  26. #4463

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Я собственно говоря "возбухнул" относительно некорректного сравнения соленого и горячего со стороны Плотника А.
    В чем некорректность сравнения липо и 18650, с моей стороны?
    И вообще в чем смысл ваших сообщений в этой теме, какую полезную информацию вы выдаете?
    ИМХО, всё что вы пишите, является троллингом и перлами.
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    А теперь касательно стоимости веса и прочих параметров.
    https://air-hobby.ru/katalog/product...ah-3s-75c.html
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    В общем вывод, который уже звучал неоднократно,
    "каждому овощу своя грядка"(с)
    не надо сравнивать теплое с соленым.
    К чему эти "огородно-кулинарные" перлы и ссылки на мелкие, силовые липохи?
    Я понял из ваших сообщений одно, вы никогда не использовали 18650 на моделях, и получается вам это и не нужно.
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    а зачем мне например возить лишние Ач, если я все равно летаю 5-7 минут ).
    Почему вы это не пишите в соответствующей теме для липо, там ваши советы будут полезней!
    Тут в основном общаются , которых интересуют аккумуляторы с большой энергоемкостью, чтобы увеличить время полёта, уменьшить вес батареи, подешевле вышла емкость батареи. И в основном самодельщики, которые не покупают готовые батареи.

    Вам недостаточно было примера сравнения, описанного в сообщение #4452, согласен не убедительно как...
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    ЛиПо живут меньше исключительно ввиду более жестких режимов эксплуатации.
    в режиме малых токов (которые все равно выше чем у "пальцев")
    у меня 2S батарейка питания борта живет уже пять лет.
    Чтобы убедительней было сравнение, нашёл банки с похожим весом и чтоб не сильно отличался рейтинг (не нашёл липо с рейтингом 5С).
    Банка липо 2700 мАч 10C: 703496, размеры-толщина x Ширина x Длина = 7,0x34 x мм 96 мм, вес: 49 г. Цена 670 рублей, и то из-за того, что лежали на складах не меньше 2 лет https://ru.aliexpress.com/store/prod...74d12a98Vtbi4J, ресурс такой банки точно будет меньше чем у 30Q, если не согласны, попробуйте найти даташит на липо, так как слову не верите.
    Для сравнения 30Q, я их покупаю оптом по 200 рублей обходятся, понимаю что лучше сравнивать банки в розницу, но всё равно дешевле и легче банка получается https://18650pro.ru/18650/samsung-inr18650-30q, даже если купить банки только для одной батареи xS1P.
    По поводу ресурса, можете посмотреть даташит производителя.

    Надеюсь, у вас не будет больше повода для "возбухания".
    Удачи вам!

  27. #4464
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,882
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вам недостаточно было примера сравнения, описанного в сообщение #4452
    нет, не достаточно.
    сравниваете теплое с круглым.
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В чем некорректность сравнения липо и 18650, с моей стороны?
    вот это
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    При этом банка липохи с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650, будет тяжелей и дороже.
    А ещё и ресурс будет у липо меньше при аналогичном рейтинге разряда и более требовательные к условиям хранения.
    не бывает ЛиПо с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650.
    и это не хорошо и не плохо, это просто надо принимать как факт.

  28. #4465

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    не бывает ЛиПо с аналогичным рейтингом и емкостью как у 18650.
    и это не хорошо и не плохо, это просто надо принимать как факт.
    Я понял, с вами это бесполезно, неизлечимо!
    Смотрите http://lpbattery.ru/product/, банка липо 8034106-3000.

    И по поводу личного сообщения, у меня опыта побольше вашего даже с липо аккумуляторами, элементарно раньше начал заниматься РУ авиамоделями, а авиамоделизмом с детства.

    И на последок, вы совершенно не уважаете другое мнение!
    Кинуть бы помидоркой, мараться не хочется!
    Теперь вы, будете всегда у меня в игноре.

  29. #4466

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,669
    Записей в дневнике
    2
    Да смысл с ним в полемику вступать? Понаписал 3 страницы чуши своей, оно только ему и надо, пусть пишет сколько влезет, не отвечайте. Ну правда надоело уже бред читать!

  30. #4467

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига,Икшкиле, Латвия
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,827
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    7/30А - это нынешняя норма для 18650. Норма для силовых липошек - 100-250А
    Вы угробили акк и этим упорно хвалитесь?
    И сколько людей используют акки в таком режиме? Мой самолет разгоняется до 120кмч на этом акке. Я не хвалюсь а говорю что акки не всегда умирают при таком низком разряде. 250А постоянного тока и самые новые липошки убъют быстро )))

  31. #4468
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    Я не хвалюсь а говорю что акки не всегда умирают при таком низком разряде.
    Ваш уже труп и не соответствует паспортным ТТХ. Вы упорно хвалитесь что умеете гробить аккумуляторы и они еще как то еле-еле работают.
    Надеюсь вы угробите еще много много липошек на радость продавцам )

  32. #4469

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    Я не хвалюсь а говорю что акки не всегда умирают при таком низком разряде.
    Были такие случаи, глубокого разряда ниже рекомендованного, и не только липо.
    Разряжалась батарея из высокотоковых 18650 ниже 2,5 вольта на банку, так получилось при возращение самолётки против ветра "домой", тянул до последнего.
    Хорошо токи были не большие, батарея не сильно нагрелась, сразу зарядил. батарея нормально работает после этого два года.
    В теме "Полёты по камере и телеметрия" смотрел видео полёта квадра, там батарею высосали до того, что моторки уже не могли держать его.
    Даже показали "техничку", по ней выходило, что напруга на банку упала ниже 2 вольт на секцию. И ничего, он потом на этой батареи летал.

  33. #4470

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига,Икшкиле, Латвия
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,827
    У меня скай на верхушку сосны упал, пока не сняли около недели прошло, аккум довольно равновмерно по банкам разрядился гдето до 2 вольт примерно, думаю еще и поэтому он сильно не пострадал. А бывало чуть ниже 3 вольт был разряд, и через какоето время одна банка сильно проседала и у в конце концов умирала.
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    Надеюсь вы угробите еще много много липошек на радость продавцам )
    Какая же радость продавцам, если я на "трупе" успешно летаю, и не собираюсь покупать новый ) А вы насилуя 250А аккумы явно чаще радуете продавцев.

  34. #4471

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня...
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,145
    Цитата Сообщение от dronelab Посмотреть сообщение
    Надеюсь вы угробите еще много много липошек
    Алекс, вы иногда на количество постов смотрите и на даты регистрации.
    Не истина в последней инстанции, но иногда помогает понять - кто почем...

    P.S. Кстати, липошки после просадки ниже 3 вольт и у меня есть. И летают.
    Наверное вопрос в каком режиме они разрядились. А может качество важно - не знаю. Но факт налицо.
    А для 18650 3 вольта вообще не вопрос, смотрите доки по конкретным маркам. Там иногда до 2.5-2.2V доходит допустимый.

  35. #4472

    Регистрация
    16.09.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,522
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Алекс, вы иногда на количество постов смотрите и на даты регистрации.
    У Алекса/Вячеслава тут тоже много постов... Просто dronelab - это не первая и не последняя реинкарнация. *to dronelab - Вы хоть, после банана, регистрируйтесь под похожим ником... skm01/02 или traveler01/02. А то сразу не понятно, с кем общение протекает

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Кстати, липошки после просадки ниже 3 вольт и у меня есть
    Сам в 16 году купил 3 липо акка одного производителя с рейтингом 35с. 4S, один на 3300, и два на 5200. Первый по глупости просадил до 9 вольт и квадрик жестко сел. Так же подумал, что труп и больше не жалел. Всегда под рукой - то к шуруповерту пристегну, то на тестовый квадрик. В сторэйдж никогда не вгонял. Остальные эксплуатировал бережно, гнал в сторэйдж и хранил в темном прохладном месте.
    Так вот, 3300 до сих пор летает и отдает 2400-2600 попугаев. 5200 надутые, как шарики, один еле 3500 вывозит, второй 3900-4100. Так что все зависит от конкретного случая

  36. #4473

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Волгоградская обл,
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от cfero Посмотреть сообщение
    km01/02 или traveler01/02
    Это не все ))

  37. #4474

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    А для 18650 3 вольта вообще не вопрос, смотрите доки по конкретным маркам. Там иногда до 2.5-2.2V доходит допустимый.
    Тоже стало интересно узнать именно от производителя, на 35Е даташит http://www.datasheet-pdf.com/PDF/INR...amsung-1266159.
    На странице 13, как понял про это информация для данной модели.
    Если я правильно понял, нельзя заряжать аккумулятор, если напряжение на банке ниже 1 вольта.
    Это понятно, что специально не стоит доводить до такого "трупа", но ситуации разные бывают, тоже теряли самолётку и батарея сильно разряжалась.

    Смотрел спецификацию на 30Q, в ней есть примеры "краш-тестов", в одном из опытов, проверяли на короткое замыкание, в среднем 133А! Я честно говоря офигел.

  38. #4475

    Регистрация
    21.01.2014
    Адрес
    МАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,035
    /offtop on
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    Да смысл с ним в полемику вступать? Понаписал 3 страницы чуши своей, оно только ему и надо, пусть пишет сколько влезет, не отвечайте. Ну правда надоело уже бред читать!
    Этого индивидуума уже тоже банили)
    Ранее проходил под кликухой "sir.Smug". Тож нёс всякую ересь с "высоты своего высокого образования"))
    Получил банхаммером по башке в марте 2017,
    а уже в апреле мимикрировал и возник (в нарушение правил, разумеется) под велосипедным погонялом "Shimano"
    Он смешной, с одной стороны, его можно потролить, он легко ведется, но быстро скисает, так как глубоких познаний не имеет, что доставляет)
    Но, с другой стороны, действительно, надоедает постоянно в этой и других темах глядеть на его пустые и бессмысленные посты. Скоро опять забанят)
    /offtop off

  39. #4476
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,882
    Может тебе еще паспорт показать ?

    отписался, жалко время терять ).

  40. #4477

    Регистрация
    30.03.2010
    Адрес
    Москва, Перервинский б-р
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,769
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    паспорт показать ?
    Достаточно аватарки.

  41. #4478

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    46
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    17
    А мне, после того как меня упрекнули в незнании химии литий-ионных аккумуляторов, стало интересно - а из чего же она состоит? Я полез в Гугл, и нашел несколько довольно глубоко раскрывающих тему документов на тему устройства и работы литий-ионных аккумуляторов. Википедия дает слишком поверхностное знание на эту тему, но там есть довольно лаконичный, но емкий рисунок, который в принципе довольно хорошо раскрывает принцип действия такого типа аккумуляторов.

    Далее мне попалась диссертация Оспанбекова Бауржана Кенесовича, который рассматривал применение литий-ионных аккумуляторов 18650 для электробусов (автобусы на аккумуляторной электротяге). Там наиболее интересные для нас главы - "1.2 Применение литий-ионных аккумуляторов как наиболее перспективных тяговых источников тока" и "1.3 Определение параметров, влияющих на ресурс литий-ионной аккумуляторной батареи". Кому лень читать диссертацию полностью, может ограничиться ключевыми (с моей точки зрения) циатами, которые я приведу здесь:
    - "В большинстве современных Li-Ion аккумуляторах отрицательный электрод изготавливается из углеродных материалов". Имеется ввиду, как я понимаю, слой графита (а вернее - графена), на медной фольге.
    - "Каждые шесть атомов углерода образуют графеновые листы, похожие на медовые соты. Эти графеновые листы под действием вандерваальсовых сил образуют графитовые слои, последние, располагаясь параллельно друг другу, образуют графитовую структуру".
    - "Максимальное количество лития, которое может быть внедрено в углерод, составляет 1 атом лития на 6 атомов углерода".
    - "Механизм интеркаляции лития в графит – это последовательное заполнение литием пространства между графеновыми слоями".
    - "При максимальном заполнении между слоями лития будет только один графеновый слой". Тут, во-первых, автор написал как бы наоборот - "между двумя слоями лития один слой графена", хотя правильнее было бы, на мой взгляд, так - "между двумя слоями графена один слой лития", посколько графит - "хозяин", а ионые лития - "гости", которые приходят (заряд) и уходят (разряд). Во-вторых, автор пишет, что при заряде происходит постепенное наполнение межслойного графитового пространства ионами лития (пустоты), и в идеально заряженном аккумуляторе не должно быть межграфеновых пространств, не заполненных ионами лития.
    - "При интеркаляции лития в неграфитированные материалы заполнение литием происходит одновременно по всему объему углеродного материала, поэтому зарядно-разрядная кривая имеет сглаженный вид, и четкие ступени на зарядноразрядной кривой отсутствуют".
    - "При разряде аккумулятора происходит деинтеркаляция (ионов) лития из углеродного материала (на отрицательном электроде) и интеркаляция (ионов) лития в оксид (на положительном электроде). При заряде процессы идут в обратном направлении. Таким образом, во всей системе отсутствует металлический (нуль-валентный) литий, а процессы разряда и заряда сводятся к переносу ионов лития с одного электрода на другой".
    - "Токообразующий процесс на отрицательном электроде описывается уравнением 6C + xLi+ + xe- ↔ LixC6. Процесс в прямом направлении соответствует заряду, а обратный процесс − разряду аккумулятора".
    - "В качестве электролита используют растворы солей лития в неводных растворителях"
    - "При саморазряде происходит окисление растворителя на положительном электроде, при различных системах процесс происходит по–разному. Забивка пор электрода продуктами окисления приводит к увеличению импеданса электрода и как
    следствие снижению скорости процессов при заряде-разряде. Кроме этого на процессы саморазряда влияют следующие механизмы: разложение электролита на электроде; спонтанное внедрение лития в объем положительного электрода; растворение материла электрода".
    - "Деградацией называют самые разные явления и особенности систем. К ним относятся: перезаряд и необратимый саморазряд ЛИА (литий-ионных аккумуляторов), осаждение металлического лития на отрицательном электроде, изменение состава электролита в следствии его окисления на положительном электроде и восстановления на отрицательном, снижение электрохимической активности электродов, электрохимическое и химическое растворение активного материала электродов и изменение его фазового состава, разрушение токоотводов вследствие коррозии."
    - "Перезаряд ЛИА приводит к необратимой деградации аккумулятора, а также снижению его емкости и мощности".
    - "При перезаряде отрицательного электрода происходит осаждение на нем металлического лития".
    - "Перезаряд положительного электрода сопровождается целым рядом электрохимических реакций, зависящих от конкретных условий: природы материала электрода, состава электролита, температуры и др...может приводить к экзотермическим реакциям окисления органических растворителей с образованием газообразных и нерастворимых твердых продуктов, в частности, Li2CO3, блокирующих поры электрода".
    - "Эксплуатация АКБ при низких температурах, как правило, приводит к необратимому снижению емкости аккумуляторов. Снижение емкости АКБ при низких температурах, связывают с осаждением металлического лития на поверхности отрицательных электродов в ходе зарядного процесса, а также с затруднением транспортировки ионов лития в объеме электрода, из-за снижения скорости их твердофазной диффузии в углеродном материале. На стабильности отрицательных электродов, помимо отрицательной температуры, также оказывает и повышенная температура".
    - "Основным видом потерь является потери электролита, а не разрушение анода." Но, поскольку электролит состоит из органического растворителя (причем это не какой-нибудь банальный ацетон, а гораздо более редкие растворители), то просто вскрыть банку и "капнуть водички" (как в свинцовых АКБ) не поможет.
    - "...основным ресурсоопределяющим механизмом при температуре ниже 25 градусов С является металлизация лития, в то время как при температуре выше этого значения катод подвергается старению и анод будет увеличивать толщину электролита".
    - "Результаты исследований показали значительное снижение ресурса аккумуляторов при низких температурах. Это говорит о том, что эксплуатация при таких температурах недопустима. Наиболее эффективной температурой является 25 градусов С. Температуры свыше этой также снижают ресурс аккумулятора, но не так интенсивно по сравнению с диапазоном низких температур (при низких температурах разница составляет более 200%). Диапазон температур от +20 до
    +35 градусов С является наиболее приемлемым при эксплуатации."



    Также я почитал лабораторную работу №7 Белорусского государственного технологического университета, из которой я дернул следующие мысли об аккумуляторах 18650:
    - "Использование углеродной матрицы сняло проблему катодного восстановления лития в виде дендритов. Однако ...в этом случае...за счет очень существенной потери в удельной емкости и энергии. Для LiC6 теоретическая удельная емкость составляет всего лишь 372 А∙ч/кг (для чистого лития 3860 А∙ч/кг)". Зацените - удельная емкость чисто литиевого аккумулятора почти в 10 раз выше, чем графитно-литийионного! Если бы 18650 при средней массе 50 г имел чистый литий, то в его габаритах и массе получилась бы граната емкостью 193 А*ч .
    - "Предельный состав интеркалята LiC6 определяется кристаллографическими особенностями графита: каждый внедренный атом лития занимает определенное место против центра углеродного кольца в
    межслойном пространстве кристаллической решетки графита"
    - "Кроме углеродных материалов в качестве матрицы отрицательного электрода изучаются структуры на основе оксидов олова...Электроды на основе SnO2-TiO2(10%) демонстрируют устойчивое циклирование в течение 50–60 циклов при полном разряде с удельной емкостью до 750 мА∙ч/г". Так что, друзья - кому нужен источник энергии мощнее и легче, чем 18650, ищите литий-оловянные аккумуляторы. Если взять массу обычного 18650 за ~50 грамм, то в такой массе можно получить емкость 0,75 А*ч * 50 г = 37,5 А*ч . Емкость дикая, но жизнь короткая - 60 циклов, и в помойку.
    - "Электролит. Выбор электролита, который во многом определяет стабильность работы литий-ионного аккумулятора, зависит от электродных материалов. Обычно используется смесь органических растворителей, основой которой является этиленкарбонат (ЭК) и диэтилкарбонат (ДЭК). В смесь вводят различные литиевые соли, например LiPF6, тип которых определяет проводимость электролита, состав и
    морфологию пассивного слоя на положительном и отрицательном электродах. Электролит находится в порах матричного сепаратора из полиолефина. Высокая агрессивность, токсичность и пожароопасность органического электролита в литий-ионных аккумуляторах требует надежной герметизации источника тока. Для исключения термического разгона используют специальный сепаратор, который при температуре 110°С претерпевает фазовые изменения и закрывает поры, в результате чего значительно увеличивается его внутреннее сопротивление и уменьшается токовая нагрузка".
    - "Таким образом, токообразующая реакция сводится к непрерывной перекачке (интекаляции/деинтеркаляции) ионов Li+ через раствор: при заряде из положительного электрода в отрицательный, а при разряде в обратном направлении. Такой тип аккумуляторов часто называют "креслом-качалкой".
    - "Конструктивно большинство Li-ion аккумуляторов ... производятся в цилиндрическом и призматическом вариантах. В цилиндрических аккумуляторах свернутый в виде рулона пакет электродов и сепаратора помещен в стальной или алюминиевый корпус, с которым соединен отрицательный электрод. Положительный полюс аккумулятора выведен через изолятор на крышку... Призматические аккумуляторы производятся складыванием прямоугольных пластин друг на друга. Призматические аккумуляторы обеспечивают более плотную упаковку в батарее, но в них труднее, чем в цилиндрических, поддерживать сжимающие усилия на электроды. В некоторых призматических аккумуляторах применяется рулонная сборка пакета электродов, который скручивается в эллиптическую спираль...". Мои мысли нашли документальное подтверждение .
    - "Большое распространение получила пакетная конструкция Liионных и Li-полимерных аккумуляторов. В связи с отсутствием металлического корпуса пакетные элементы с пластиковой оболочкой
    имеют малый вес и выпускаются для целевого назначения" - т.е. для нас .
    - "Li-ion и другие литиевые аккумуляторы ... отличаются абсолютной герметичностью. Требование абсолютной герметичности определяется как недопустимостью вытекания жидкого электролита, отрицательно действующего на аппаратуру, так и недопустимостью попадания в аккумулятор кислорода и паров воды из окружающей среды. Кислород и пары воды реагируют с материалами электродов и электролитом, что
    не только полностью выводит аккумулятор из строя, но и способствует самовозгоранию и взрыву батареи".
    - "Отрицательные электроды Li-ионных аккумуляторов изготавливают намазкой или напрессовыванием активной массы, состоящей из углеродного материала и связующего, чаще всего поливинилиденфторида, растворенного в N-метилпирролидоне. В некоторых случаях в состав активной массы вводят добавку сажи, которая улучшает пластичные свойства."
    - "Разноименные электроды в литиевых и литий-ионных аккумуляторах разделяют сепаратором из пористого полипропилена, в частности из материала Celgard"
    - "Аккумуляторы собирают в разряженном состоянии. Для приведения в действие их необходимо зарядить. При первом цикле зарядаразряда литий-ионные аккумуляторы необратимо теряют часть своей емкости, так как в процессе первого заряда, кроме внедрения лития в структуру углеродного материала, происходит разложение электролита с образованием пленки, обладающей ионной проводимостью. Образование пассивной пленки приводит к необратимой потере до 20–30% заложенной емкости. Для снижения этих потерь рекомендуют добавки в электролит, различного рода обработку поверхности углеродного материала, использование токовых коллекторов с активными покрытиями из ацетиленовой сажи. Начиная со второго цикла процесс разряда и заряда литий-ионного аккумулятора сводится к переносу ионов лития от анода к катоду и обратно".
    - "Современные Li-ion аккумуляторы имеют ... нижний порог напряжения 2,5–2 В". Как видим, нижний порог значительно колеблется.
    - "При напряжении заряда 4,3 В начинается металлизация отрицательного электрода литием, а на положительном начинает выделяться кислород, температура батареи при этом быстро растет". Полагаю, что металлический литий и кислород - далеко не лучшие "друзья" .
    - "Под крышкой аккумулятора (18650) имеется устройство, реагирующее на положительный температурный коэффициент увеличением сопротивления, и устройство, которое разрывает электрическую связь между
    катодом и положительной клеммой при повышении давления газов внутри аккумулятора выше допустимого предела".
    - "Заряд полностью разряженных литий-ионных аккумуляторных батарей. При длительном хранении аккумулятора без подзарядки напряжение разомкнутой цепи может упасть ниже 2,5 В на элемент. Большинство зарядных устройств начинает работать от 2,5 В на элемент. В этом случае для перевода батареи в рабочее состояние, а также возможности заряда батареи в зарядном устройстве, рекомендуется проводить трехступенчатый восстановительный заряд: 1 этап. Заряд батареи током 0,02С до напряжения 2,8 В; 2 этап. Заряд током 0,05С до напряжения 3,2 В; 3 этап. Нормальный заряд до напряжения 4,2 В".
    - "Литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы отличаются от литийионных видом используемого полимерного электролита (ПЭ), являющегося одновременно пористым сепаратором и обладающего ионной проводимостью. Все полимерные электролиты делят на 3 типа: сухие, гель-полимерные, содержащие пластификаторы (пропиленкарбонат, этиленкарбонат, диметилкарбонат и др.) и микропористые (например, на основе сополимера винилиденфторида с гексафторпропиленом, в порах которого находится неводный раствор соли)... Недостатками сухого и микропористого электролита являются их плохая проводимость и высокое внутреннее сопротивление. Однако они хорошо работают при температурах выше 40°С. Литиевый аккумулятор с гель-полимерным электролитом имеет более высокую проводимость, является гибридным и его называют Li-ионным полимерным аккумулятором".

    Я думаю, этих двух бумажек пока хватит - обе они явились для меня "кладезью" информации как в целом по литий-ионным аккумуляторам, так и по 18650 в частности.

  42. #4479

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Волгоградская обл,
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,945
    Записей в дневнике
    9
    Хочу собрать сборку Самсунг 3000/15 А будет 3S2P максимальный ток около 30А . Подскажите какой толщины полосы будет достаточно, есть 0,1 и 0,15 или нужно варить в две?

  43. #4480

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,136
    Цитата Сообщение от сандор Посмотреть сообщение
    Подскажите какой толщины полосы будет достаточно, есть 0,1 и 0,15 или нужно варить в две?
    Толще точно лучше, а две или одну, будет зависеть больше от сечения и из какого металла полоса.
    Ну и всегда рассчитывайте на максимальную токоотдачу батареи, так как потребитель может и меняться, для вашей сборки лучше брать в расчёт 60А.

    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    "Современные Li-ion аккумуляторы имеют ... нижний порог напряжения 2,5–2 В".
    Лучше всё таки смотреть даташиты на конкретную модель, тоже самое касается напряжение заряженного, производитель рекомендует, но и гарантирует нормальную работу до максимального напряжения. Я лично до максимума заряжаю, но стандартным током, тут главное чтобы не было перегрева, тогда нет никаких проблем. Тоже самое касается нижнего порога, разряд минимум до 2,8 вольта и нет никаких перегревов, конечно тоже от тока будет зависеть, чтобы не перегреть главное.
    Вообще всё упирается в температуру, тогда не будет этого...
    Цитата Сообщение от 72AG_ClearSky Посмотреть сообщение
    начинается металлизация отрицательного электрода литием, а на положительном начинает выделяться кислород, температура батареи при этом быстро растет". Полагаю, что металлический литий и кислород - далеко не лучшие "друзья"
    Только малость я не согласен, кислород и влияет на электрохимическую реакцию, а вот высокая температура высвобождает его из электролита, происходит более быстрое окисление металлов (анод и катод), ну и если по простому ещё и выкипает электролит.
    Последний раз редактировалось плотник А; 02.04.2019 в 06:45.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю 3S Li-Po, Li-ion и Li-fe-po4 (Москва)
    от Alexandrid в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.03.2017, 00:05
  2. Непонятки с аккумуляторами Samsung ICR18650-22F Li-Ion 2200 mAh
    от 72AG_ClearSky в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 15:10
  3. Вздулся Li-Po аккумулятор
    от Deamon в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.07.2016, 21:00
  4. высокотоковый li-ion на коллекторный мотор
    от Iamflink в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.02.2016, 12:37
  5. 3S аккумулятор из батареек 18650
    от Korkin в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 15.10.2015, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения