Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 22 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 865

Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; ЗАПОМНИТЕ! На момент написания статьи, НЕ СУЩЕСТВУЕТ аккумуляторов ёмкостью ВЫШЕ 3600мА/ч в типоразмере 18650 !!! 1. Расшифровка загадочных надписей аккумуляторов ...

  1. #1

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    ЗАПОМНИТЕ! На момент написания статьи, НЕ СУЩЕСТВУЕТ аккумуляторов ёмкостью ВЫШЕ 3600мА/ч в типоразмере 18650 !!!

    1. Расшифровка загадочных надписей аккумуляторов



    В массовом производстве используются три класса Li-ion аккумуляторов (за основу взят материал катода, вторая буква в маркировке):
    1) литий-кобальтовые LiCoO2 (самые распространенные, наиболее высокая емкость среди Li-Ion)
    2) литий-марганцевые LiMnO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (более известные как высокотоковые (INR), способные отдавать в нагрузку токи 5-7С, по емкости обычно уступающие первым)
    3) литий-феррофосфат LiFePO4 (недооцененные рынком отличные аккумуляторы, по всем параметрам бесспорно выигрывающие у первых двух типов, кроме рабочего напряжения и емкости, она еще ниже, чем у INR)
    Как говорится, все три класса заточены под выполнение конкретных задач, имеют свои плюсы и мнусы.

    Так как единых стандартов маркировки аккумуляторов не существует, все производители маркируют по-разному. Но в идеале должно быть как-то так:
    1) первая буква – технология изготовления (I — литий-ионная технология)
    2) вторая буква — тип химии, материал катода (C/M/F — кобальтовая/марганцевая/железофосфатная химия)
    3) третья буква R — аккумулятор (rechargeable)
    4) пять цифр – формфактор (первые две цифры – диаметр, следующие две – длина, последняя цифра – форма акка (0 – цилиндрический))
    — 10440 (всем привычные «мизинчики»)
    — 14500 (всем привычные «пальчики»),
    — 16340 (размер как у батарейки CR123),
    — 17335 (не распространены)
    — 18500 (также не слишком распространены)
    — 18650 (самый распространенный формфактор на рынке),
    — 18700 (неофициально, аккумулятор 18650 + плата защиты, т.е. защищённый аккумулятор ),
    — 26650 (увеличенные, пришли на рынок с подачи компании A123 Systems, производящей литий-феррофосфатные аккумуляторы)
    — 32650 (совсем монстры, только для стационарных устройств, вес почти 150гр)
    — плюс неофициальные ф/ф с платами защиты, например 18670…
    5) буквы/цифры — специфическая маркировка емкости (у всех производителей по-разному)

    Пример маркировки, но как правило у всех производителей по разному:
    — Samsung ICR18650-26F (литий-ионный аккум с привычной кобальтовой химией, ф/ф 18650 емкостью 2600mah)
    — Samsung INR18650-20R (литий-ионный аккум с марганцевой химией, т.е. высокотоковый, ф/ф 18650 емкостью 2000mah)

    Собственные обозначения:
    Panasonic NCR18650PF (NCR – разновидность кобальтовой химии, что-то среднее между первым и вторым классом, т.е. простыми словами химия LiNiCoO2, без использования магранца. Как бы под определенный класс не подходит, получился некий симбиоз. Из плюсов – высокая плотность энергии с низкими порогами до 2,5-2,75V). В данном аккумуляторе применена LiNiMnCoO2 химия, то бишь он уже IMR высокотоковый на основе марганца, но производитель оставил старую маркировку.
    Sanyo UR18650FM – информация может не точная, но встречал информацию, что Sanyo не производит аккумуляторы для розничной продажи, поэтому и не заморачивается с маркировкой. Она штампует банки для крупных производителей электроники, поэтому маркировка чисто «под себя». Возможно, по внутренним обозначениям компании, UR и F(M) означает тип, химию и емкость, по крайней мере в даташитах информации нет (только, что это маркировка модели). А так это литий-ионный аккум с привычной кобальтовой химией, ф/ф 18650 емкостью 2600mah.


    Полностью статью можно прочитать по адресу http://uceleu.ru/blog/snaraga/2041.html
    Последний раз редактировалось Sergey_Pavlovich; 13.07.2016 в 15:44.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Геннадий, вот ты пишешь "1-2С"... В таблице полно аккумов с отдачей 10 и даже 20 ампер...

  4. #3

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    В таблице полно аккумов с отдачей 10 и даже 20 ампер...
    Имеется ввиду таблица характеристик аккумуляторов 18650 по ссылке из предыдущего поста?
    Может стоит скопировать таблицу сюда? И Вы приводили свою таблицу с весом и емкостью сборок на основе элементов 18650, может тоже сделаете репост в эту тему?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    51
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Геннадий, вот ты пишешь "1-2С"... В таблице полно аккумов с отдачей 10 и даже 20 ампер...
    Сергей ток 10А для 2600мАч составляет всего 4С.
    и это пиковый ток, продолжительный будет не выше 2,5-3-4А

    Цитата Сообщение от Sergey_Pavlovich Посмотреть сообщение
    Может стоит скопировать таблицу сюда?
    в идеале, если еще не поздно, вставит в первый пост

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Мне прям смешно это читать! Ну вы ведь лично не проверял и даже не держали в руках ...
    Мой товарищ проводил измерения...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    51
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Сергей, или я чего то не понимаю, или ...
    Цитата Сообщение от Sergey_Pavlovich Посмотреть сообщение
    12 Panasonic 3200mAh NCR18650BD 4.2 ±0.05 V 2.5V 6,4-2C(10-3C)
    вот конкретная строка в которой фигурирует 10А ток, значение в скобках, судя по шапке таблицы
    Цитата Сообщение от Sergey_Pavlovich Посмотреть сообщение
    ток разряда А непрерывный (максимальный)
    Сергей, если я правильно понял, Ваш друг не измерял ток сборки, а летал на 100 км.
    Это не одно и то же.

    Или я что то пропустил ?

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Давай на "ты", ни к чему тут реверансы
    Друг тестировал сборки, в ближайшее время я попрошу его записать видео

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    в идеале, если еще не поздно, вставит в первый пост
    Не получается вставить таблицей, весь текст сливается. Может у Вас получится?


    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    Сергей, или я чего то не понимаю, или ...
    Убрал эту часть текста. Не получилось вставить нормальную таблицу

    Вот исходные таблицы

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    51
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Давай на "ты", ни к чему тут реверансы
    не вопрос )
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Друг тестировал сборки, в ближайшее время я попрошу его записать видео
    видео не обязательно
    достаточно будет окончательные результаты.
    тип сборки, напряжение, продолжительный ток, пиковый ток.

    В принципе, при емкости 3Ач, ток 30А это все равно не так много, если брать в единицах емкости получится 10С.
    Цитата Сообщение от Sergey_Pavlovich Посмотреть сообщение
    Убрал эту часть текста. Не получилось вставить нормальную таблицу
    в первое сообщение вставьте ссылку в виде
    18650 элементы в промышленном исполнении(без защиты).

    можно прямо из моего сообщения скопировать, что бы человек в первом посте видел эту инфу

  13. #10

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Сводные таблицы основных(наиболее крупных) производителей 18650.
    элементы только в промышленном исполнении(без защиты).

    ICR- низко токовые(low drain) на основе LiCoO2
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Таблица1.jpg
Просмотров: 160
Размер:	111.0 Кб
ID:	1230939


    IMR- высоко токовые(high dran) на основе LiMn2O4
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: таблица2.jpg
Просмотров: 188
Размер:	157.6 Кб
ID:	1230938

    IMR элементов как видно несколько меньше на рынке, но многие элементы без установки защиты упаковываются в термопленку и многих известных производителей, так к примеру если продлить ряд IMR...
    в случае когда известен элемент внутри - он указан, рабочий ток из заявления производителя(упаковщика).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: таблица3.jpg
Просмотров: 84
Размер:	84.2 Кб
ID:	1230937

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    В принципе, при емкости 3Ач, ток 30А это все равно не так много, если брать в единицах емкости получится 10С.
    нет, я могу говорить только о том, что подтверждено, постоянный отдаваемый ток 10 ампер вот этими аккумами Authentic Sanyo NCR18650GA 3.6V "3500mAh"
    очень кратковременно (около 5 сек) - 20 ампер... но честно говоря я бы не стал этого делать...

    естественно, чем больше ток, тем несколько меньше отдаёт банка, всё то же самое что и на LiPo, при 10 амперах отдаёт 3200-3300 mah

    тестовый стенд, 6S до 40 ампер
    провода правда на мой взгляд хлипковаты...


  15. #12

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    кстати о тестах, я практически безоговорочно доверяю вот этому сайтику
    http://lygte-info.dk/
    там можно почитать очень много тестов аккумов, зарядников и прочего барахла... с выкладками, температурами и выводами... вот например по аккумам
    http://lygte-info.dk/review/batterie...Test%20UK.html
    есть там и те, на которые я давал ссылки
    http://lygte-info.dk/review/batterie...d%29%20UK.html

  16. #13

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Нашел записи в дневниках
    Полеты на квадрокоптере на сборке из 18650.
    Дальность 30км

    Panasonic 18650
    Пару дней назад я спаял батарею из так называемых "зеленых панасоников" - элементов питания, широко известных в узких кругах - NCR-18650b. Сборка имеет конфигурацию 4S6P, т.е 14.8 вольт, 20400 мАч, весом 1212 грамм с проводами и импровизированным кожухом. Внутреннее сопротивление получившейся батареи, по данным зарядника Graupner Ultra Duo Plus 60, находится в пределах 38-41 миллиОм. Предварительные поэлементные испытания показали, что предел токоотдачи этих элементов равен 5А, а комфортно они себя чувствуют при токах 3-4А. На предельных нагрузках они довольно сильно разогреваются, градусов до 40-50, по ощущениям.

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    запись от 14 года, время и технологии не стоят на месте...

  18. #15

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Сборка батареи для квадрокоптера 2S4P 13600mAh 8.4v
    На 7:30 сам процесс сборки - колхозная точечная сварка из двух гвоздей и ещё одной сборки 18650



    Полет 29 минут
    Квадрокоптер 385 мм/ 12А ESC/ 2822-1275 Motor/ 8" Props
    (обратите внимание - батарея перепакована)
    6 Samsung INR18650-25R cells configured in 3S2P - 308 grams / 5,000 mAh 12.6 volts


  19. #16

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,997
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    достаточно будет окончательные результаты. тип сборки, напряжение, продолжительный ток, пиковый ток.
    Любые результаты, любых тестов, это относится не только к электрическим, но и всем остальным испытаниям, сильно зависит от методики измерений.
    В связи с этим вопрос: каким образом проводится измерение пиковых характеристик тока? Можно амперметром "закоротить" полюса элемента и зафиксировать в течение миллисекунд ток 200 ампер... кому интересен такой результат?
    Как на автомагнитолах и муз. центрах пишут Max Power 70 W. Ежу понятно, что мощности 4 - 5 Ватт хватит по выше крыши для качественного наполнения салона авто музлом, но покупану надо, чтобы на панельке красовались магические циферки 50 ии 70 Ватт, вот их и пишут производители... и ведь действительно, в течение миллисекунд, на определённой частоте и определённой нагрузке усилитель сможет "пукнуть" на 50 Ватт... результат достигнут, цифра вписывается в спеки, все довольны! А как насчёт измерения мощности банального двигателя авто на стенде по методу Нетто и по методу Брутто? Мощность ОДНОГО И ТОГО ЖЕ мотора с разницей 15-20%...
    Очень бы хотелось увидеть "ресурсный" тест пальчика 18650 на, допустим, зарядном устройстве, током 10 ампер в течение, допустим 100 циклов... с периодическими нагрузками 20 А в течение до 5 сек. и суммарной продолжительностью в каждом цикле, ну пусть 30%... и два - три раза в каждом цикле по 0.5 сек. током 30 Ампер.
    Это всё приблизительно и написано исключительно для примера. Данные нехило бы свести в таблицу и посмотреть потерю ёмкости и прирост внутреннего сопротивления элемента после ресурсного теста.
    Для полноты эксперимента надо бы провести одинаковые испытания по несколько элементов из разных партий разных производителей... но это под силу уже только лаборатории с привлечением спонсорских средств...
    После анализа полученных результатов можно говорить о возможности применения элементов в тех или иных целях...
    Никто не спорит, что технологии не стоят на месте и за последние годы сделан серьёзный прорыв... но практика покупок на известных интернет сайтах говорит о том, что не всё так радужно, как пишется в спецификациях и даташитах. Вернее в спеках всё ОК, но методику измерений нам никто никогда не покажет...
    А ну как производитель имеет в виду длительный ток разряда - это 5 сек. а пиковый 10 миллисекунд?

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    на приведённом мною сайте есть графики разряда ячеек током 10 и 15 ампер от полной ёмкости и до снижения напряжения до критического... мне кажется этого более чем достаточно, чтобы оценить токоотдачу... Это не 10 и не 15 микросекунд, это высасывание полной ёмкости из ячейки...
    Проводить 100 циклов на максимальном токе, чтобы оценить ресурс и внутреннее сопротивление это уж совсем круто и делать этого никто не будет... Мы все прекрасно понимаем, что такой режим работы это убийство для аккумов... Вы видели хоть один тест LiPo в таком режиме? Я нет... и я знаю с вероятностью 100% что ни одна липошка не выдержит такого издевательства... Более того, ни одна липошка не отдаст даже двух третей своей ёмкости при максимальных токах...
    Так что давайте смотреть на вещи реально а не витать в немыслимых облаках... Практически любой самолёт за исключением единиц рассчитан на среднее потребление и только временами на максимальное, взлёт, ускорение...

  21. #18

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,997
    Записей в дневнике
    7
    Нормальные тесты по ссылкам.
    Интересен график разряда током 10.0 А - это примерно 3-4С для брендовых представленных в таблицах, с наложением графика температуры...
    Неужели реально с ноля градусов начинали? У всех прирост 45 - 50 градусов к концу испытаний... это получается, что при полёте в нежаркий в общем то день около +20, с небольшими в общем то токами, батарейка нагреется до 65 - 70 градусов...
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    и только временами на максимальное, взлёт, ускорение
    Для примера полёт современного электросамолёта в опытных руках:

    Пилот съел батарейку за три минуты...
    Хоббисты уровня пилота выходного дня летают попроще и 6 - 7 минут... но хоббисту выходного дня в конце 6-й минуты НЕОБХОДИМО, чтобы самолёт выстрелил как на видео, хотя в таком режиме пилот выходного дня насилует ВМУ от 30 до 50 % за полёт...
    Не сомневаюсь, что батарейки будут продолжать развиваться дальше, новые технологии позволят батарейкам работать дольше, отдавать больше...
    Но каждый тип химии уже занял свою нишу.
    Ионам - фонарики, электромобильчики Теслы, электровелики, ноутбуки и ФПВ самолёты.
    Полимерам - большие токи, лютые силовые установки, быстрый заряд.
    Свинцу - широкий диапазон рабочих температур.

  22. #19

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?

  23. #20

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    611
    Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?
    Я это к тому, что пилотов такого уровня мало, и в этих условиях вопрос о сроке службы и стоимости акб не стоит, это уже спорт.
    У меня полимерки стабильно умирали через 3 года, летаю мало, а со временем они просто протухают. Я согласен что каждая химия нашла свою нишу, только полимеры качественнее не стали, а ионки подтягиваются по токоотдаче при прочих плюсах

    Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.

    Некоторые ионки допускают быстрый заряд, тут сразу оговорка идет по сроку службы, чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.

  24. #21

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650
    Держать дома комплект Li-Po не так и безопасно, целая ветка есть про пожары, сейфы и огнетушители.
    Поврежденная банка Li-Po - взведенная граната.
    18650 повредить механически - это надо постараться.

  25. #22

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,997
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?
    Тришоповский Эдж (данные из описания в видео) размахом около 1500 мм. типично весит 2400-2700 грамм, там же в описании название мотора MOTROLFLY
    это мелкосерийная американская фабрика выпускающая очень хорошие моторы. Тут их сайт: http://www.subsonicplanes.com/Motrolfly_Motors.html
    Типичным мотором для данного самолёта является: DM4315-4806s Lipo 1650 W Max 75 amp Max. Или DM4315-780 4s Lipo 1300 W 85 amp max.
    Типичной ёмкостью четырёбаночных батареек в этом классе являются 4000 мА*ч но американцы нередко лепят и 5000 мА*ч.
    Типиным для шестибаночных сетапов являются 3000 и 4000 для американцев.
    Амеры не сильно ведутся на снижение веса и часто летают с более ёмкими акками... то ли токоодачу ёмкостью берут, то ли ещё что...
    В любом случае для шести банок примерно 20 - 30С рабочих и для четырёх банок около 20С. Мне просто лениво всё это считать и через предельный ток и через предельную мощность.
    Для ТриДэ самолётов комплектуха подбирается так, чтобы на максимальном газе чуть превышать, примерно на четверть, возможности двигателя по току. Этот режим кратковременный и вреда мотору не наносит. Европейцы наоборот тяготеют к более лёгким сетапам и у них оверпауэр типичное дело.
    Поэтому и получается, что если лететь на пределе тяговооружённости, но долго и далеко (далеко и высоко зачастую противозаконно) то батарейка нужна с большой ёмкостью и небольшой токоотдачей (ионы тут вполне так уместны), а если пилотажить с запасом под педалькой, то батарейка нужна не столь ёмкая, но лёгкая и с серьёзными характеристиками по токоотдаче.
    Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
    При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.

    Цитата Сообщение от Sergey_Pavlovich Посмотреть сообщение
    Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650
    Ну криворукость и раздолбайство никто не отменял... а вот, что
    Цитата Сообщение от Sergey_Pavlovich Посмотреть сообщение
    18650 повредить механически - это надо постараться.
    С этим я не спорю.
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?
    Весь полёт нет, но без некоторых, мои манёвры иногда очень похожи...
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.
    У меня шуруповёрт с интегрированными 18650 от ноутбука уже пару лет, но раньше в нём были гидриды. Если в шурик поставить полимерку и хороший датчиковый бесколлекторник, то это ваще будет звэрь...
    А какие там токи у моего шурика я не знаю... но иногда при работе характерно пахнет "электроцехом" как у нас говорят...
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Некоторые ионки допускают быстрый заряд
    Сколько?
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.
    Что не указано? В чём исчисляется срок службы? В годах или в циклах?

  26. #23

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
    При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.

    очень интересно вы пишете... пространственно и размыто, и к тому же считать не хотите... а я пожалуй посчитаю


    1. ваша батарея 22.2 вольта, предположим это 5000Mah, и рейтингом 30С... как то слишком скудненько всё... при возможных 150 амперах она используется всего лишь едва ли на 50% (70 ампер)... а на ионах вы советуете провести тесты с трёхкратным превышением их заводских характеристик... (30 ампер) ! Как то не справедливо это...


    2. вы выбрали для сравнения самолёт и режим, которые используют единицы и пытаетесь требовать таких же режимов от ионов... Уже несколько раз написали, не могут ионы отдавать такие огромные токи, пока не могут... Но это не означает что их использование невозможно в так называемом "среднем классе"... Уже давно и очень успешно используются...


    у меня есть встречный вопрос, сколько будет весить LiPo, ну скажем 4S 20 000mah и током 70 ампер, чтобы летать не 3 минуты а допустим 33 ?
    Последний раз редактировалось Plohish; 14.07.2016 в 16:40.

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,997
    Записей в дневнике
    7
    1. Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.
    2. Только для "типа ФПВ" самолётов... ну ещё может где на планере неспешном...
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    как то слишком скудненько всё
    Это делают чтоб просадок не было при забросах тока выше расчётных пределов мотора...
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    режим, которые используют единицы
    Ионы неприменимы даже пилотажниками!!! Есть ещё верталётчеги и гонщёги!!! А у бойцов, так вообще конкурентноспособный ДВСу сетап на сегодняшний день невозможен.
    Получается, что ионы подходят очень узкому направлению авиамоделизма, большей части авиамоделистов нужен хороший полимер, спортменам нужен выдающийся дорогой полимер, а некотором только ДВС!
    Вот это я и хочу сказать, а не "обос...ть" ионы. Ионы хороши, но не в авиамоделизме, хотя в некоторых случаях их использование возможно.

  28. #25

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    1. Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.
    простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!
    в реале будет ещё меньше... вы летаете на 10 000 ? очень сомневаюсь...

  29. #26

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,447
    Значит из всего изложенного нарисовалась неплохая батарейка под ФПВ. весом ок 900гр. емкостью ок 20Ач.
    Берем это NCR18650GA 3500mah - http://www.gearbest.com/batteries/pp_399868.html 8+8+2 = 4800р. Даташит - http://www.nkon.nl/sk/k/ncr18650ga.pdf
    На выходе имеем минимум 18.6Ач максимум 20.4Ач с макс током разряда 60А.
    По моему оч. неплохо для 5000р
    А да, обзор тех самых акумов именно оттуда -
    Как думаете рискнуть?

  30. #27

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,584
    Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.

  31. #28

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Airwolf Посмотреть сообщение
    Как думаете рискнуть?
    Для этого и создавалась тема. 60А скорее всего завышенная оценка, но такой ток всё равно только в пиковых точках.
    Я выбираю между двумя батарейками Two Gpower IMR 18650 batteries 3.7V 2500mah 35A и Wefirebird 4pcs/lot IMR 18650 3.7V 40A 3000mAh Li-Mn
    Пока важнее max ток, 2500mAh гарантировано отдадут, 3500mAh может оказаться завышенным значением.

  32. #29

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,447
    Цитата Сообщение от Sergey_Pavlovich Посмотреть сообщение
    60А скорее всего завышенная оценка
    Да мне только на старте нужен ток 45А секунд 10, Дальше будет 7-20А на 6 банок это 1-4А на банку, так что емкость свою должны отдать. ФПВ оно такое)
    Мне больше нравится 900 грамм 20Ач. Это взлетный у ская будет 1350(сам самолет без аку)+70(GoPro куда ж без нее)+900Акк +100(видео акк)= 2,420кг. Это господа сказка прямо)) Учитывая, что сейчас 10Ач весят 750гр. Берем значит.
    Единственное надо не забыть регуль на отсечку 2,6В поставить.

  33. #30

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Дмитрий, для тебя
    Пак 4S9P = 90 ампер

    Прошу не ругайтесь, повторю фотки и таблицу развесовки.





    полёт на 100 километров и обратно


    Цитата Сообщение от Airwolf Посмотреть сообщение
    Как думаете рискнуть?
    с гербеста я бы не рисковал... Мой товарищ брал по ссылке указанной мной выше... Токоотдача подтвердилась
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: LiIon.JPG‎
Просмотров: 104
Размер:	59.7 Кб
ID:	1231297  

  34. #31

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,447
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Дмитрий, для тебя
    Пак 4S9P = 90 ампер
    Сергей, я принципиально пользую 3S ну и столько не надо мне. На скае с 20А - улетаться) Хотя 3S9P(примерно 30Ач) вес будет 1300 и взлетный - 3кг тоже нормально для ская.

    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    Мой товарищ брал по ссылке указанной мной выше...
    В этой теме, или не понял или вижу, продублируй если не сложно.

  35. #32

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,805
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Airwolf Посмотреть сообщение
    В этой теме, или не понял или вижу, продублируй если не сложно.
    Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

  36. #33

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,146
    Сергей, Липо будет весить 1.55кг (с током 3с и ёмкостью в 20Ач) и столько же будет весить Липо 23Ач и 1.5с долговременный ток. При этом Акк 23Ач, кратковременно на взлёте спокойно отдаёт до 70А.
    Так, что сравнивать нужно сравнимое. Так же как по току неправильно сравнивать Лион и Липо с высоким рейтингом С, так же не правильно сравнивать по весу и ёмкости Лион и Липо с рейтингом 10. С рейтингом 1.5 и 3 (долговременным) я вам привёл выше. Только при этом среднее напряжение у липо больше чем у лион.

  37. #34

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,997
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!
    Простая практика моих полётов говорит о том, что я летаю 6 минут... акки 3.7 А*ч
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.
    У меня зарядник показывает около 6 мОм, батарейка прилетает немного теплее температуры руки. Акки брал на ХК. Вывод: на ХК продают лучшие акки на 5 баллов из 5.
    Справедливости ради хочу сказать, что когда гоняю на полном и около газу, то немного ссыкотно не долетать да таймера, но пока этого не происходило.
    Цитата Сообщение от Plohish Посмотреть сообщение
    очень сомневаюсь...
    Так сколько будет весить батарейка из ионов под мои задачи? Около 2.5 кг. не считая хэви металла на перемычки, упаковку и провода. Мой аккумулятор весит 590 грамм.

  38. #35

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Квадрокоптер Полетный вес 1570gr Время полета 85 минут

    4S4P Panasonic NCR18650b (770gr) 13600mAh LiIon

    rctimer motors 5010-14 360 KV
    rctimer props 17x5,5
    10A Plush Esc
    Naza


  39. #36

    Регистрация
    21.06.2015
    Адрес
    о.Cахалин
    Возраст
    54
    Сообщений
    252
    Просто повисеть? А с камерой?

  40. #37

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от ka103 Посмотреть сообщение
    Просто повисеть? А с камерой?
    В описании к видео на YouTube написано
    flies 90 minutes alone or 65 minutes with brushless gimbal + gopro + fpv gear (tested!)
    65 минут с подвесом и GoPro

  41. #38

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,447
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Сергей, Липо будет весить 1.55кг (с током 3с и ёмкостью в 20Ач) и столько же будет весить Липо 23Ач и 1.5с долговременный ток. При этом Акк 23Ач, кратковременно на взлёте спокойно отдаёт до 70А.
    Или неправильно написано или опять туплю)) Там Липо и там Липо?
    20Ач Zippi Compact типа 20С( ок 10С) 4х5Ач весят 1400гр - это факт, имею на руках и летаю на этом 3 сезон. Но даже новые 20Ач они не выдавали, ок. 19 Ач.

    Теперь смотрим.
    Учитывая именно мои задачи, именно ФПВ, 3S7P NCR18650GA гарантировано 22Ач и вес 1кг, выигрыш 400! гр.
    Или чтобы более точно 3S6P из них же 19Ач и 900гр выигрыш 500! гр. Блин полкило для долголета это космос.
    Какой смысл возить лишние 400-500 гр. если 20С и даже 10С мне не нужно.
    Сколько не рыл в инете что то аналогичное по ценнику и характеристикам из мира ЛиПо, не нашел.
    Естественно ион не подойдет там, где постоянно нужны высокие токи, это понятно и так.

  42. #39

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    611
    TO Moonlight Dreamer
    LG 18650 he4 при своей емкости 2.5 Ач допускают 4.0А, проверил на своих банках, заряжал 3.0А нагрева нет.
    sony vtc5 также допускают 4.0 А при ёмкости 2.6

  43. #40

    Регистрация
    01.06.2016
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    476
    Аппарат для контактной сварки своими руками. Проще схемы я не встречал.

    (в описании к видео есть ссылка на намотку трансформатора и и видео с пайкой Li-Ion 18650)

    Отличие от более продвинутых схем - полное отсутствие управления, время сварки определяется кратковременным нажатием кнопки.
    У более сложных схем используется ардуино для управлением временем импульса,
    два импульса по 50 мсек - разогрев и сварка.


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Непонятки с аккумуляторами Samsung ICR18650-22F Li-Ion 2200 mAh
    от 72AG_ClearSky в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 15:10
  2. Вздулся Li-Po аккумулятор
    от Deamon в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.07.2016, 21:00
  3. Куплю 3S Li-Po, Li-ion и Li-fe-po4 (Москва)
    от Alexandrid в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2016, 17:08
  4. высокотоковый li-ion на коллекторный мотор
    от Iamflink в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.02.2016, 12:37
  5. 3S аккумулятор из батареек 18650
    от Korkin в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 15.10.2015, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения