Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 73

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Интересует возможность заряда LiPo с балансировкой в процессе полета от солнечных панелей, а именно использование зарядного устройства в ...

  1. #1

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24

    Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей

    Добрый день.

    Интересует возможность заряда LiPo с балансировкой в процессе полета от солнечных панелей, а именно использование зарядного устройства в роли MPPT контроллера.
    Идея проста: солнечные панели подключены к зарядному устройству (iMax B6, iCharger 106B, Turnigy Reaktor и тд), зарядное устройство подключено к ёмкому аккумулятору (4S 5000mah) в том числе через балансировочный разъем, аккумулятор в это время находится под нагрузкой (четыре сервы, автопилот, телеметрия, FPV и периодические включения тягового мотора).

    В идеале достаточно, чтобы панели компенсировали энергопотребление всего, кроме тягового мотора.

    - Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
    - Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
    - Возможны ли какие-либо еще подводные камни?

    Вопросы аэродинамики и веса всего этого "хозяйства" пока не рассматриваем.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    16,197
    Записей в дневнике
    25
    А можно ссылочку на солнечную батарею 250W? И вес ее сразу посмотрите в ттх) Это должен быть ваш первый вопрос, а не "пока не рассматриваем".
    Или говорите прямо, заряжать липо на земле, а не в полете. Если даже так, то ссылка на панель все равно актуальна.

    Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказочки (с) панелью весом от 20кг хотят липошку килограммовую заряжать в полете)))

  4. #3

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Уважаемый Covax,

    Давайте обойдемся без флуда и строго по теме вопросов, которые я четко обозначил в своем сообщении.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,217
    Юрий, так это первый вопрос. Так как на все остальные вопросы вы сами можете получить ответы поставив батарейку одновременно на зарядку и под нагрузку.

    А вот как быть с габаритами и весом солнечный батарей, вот это глобальный вопрос... Навскидку они получаются размером полтора метра и весом под 20 кг. Возможно , есть и меньше... http://realsolar.ru/11136.html

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Юрий, так это первый вопрос
    Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:
    1. Форум для того и существует, чтобы обмениваться мнениями. И в частности, задавать вопросы и получать на них ответы. Именно поэтому я и обратился к форуму с целью выяснения ответов на мои вопросы. Какой смысл ставить эксперименты самому, если результаты уже наверняка кто-то знает?
    2. Где вы увидели солнечные панели мощностью в 250w в моем вопросе? Про мощность в 250w я сказал в контексте вопроса про балансировочный кабель, дабы уточнить свой вопрос (обратите внимание на вводное слово "например").
    3. Если уж вам так хочется поднять 20+кг в небо, то это без особых проблем сможет сделать летающее крыло с размахом примерно в 6 метров.

    PS: Давайте окончим ненужный флуд, которым вы засоряете тему. Если вы не верите в возможность существования летающего крыла с солнечными панелями, то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от "Alex Villa".

  8. #6

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Идея таскать модельное зарядное устройство на борту- изначально ущербная. И по массе и по алгоритму- заложенному в зарядку.
    Нужно делать не сложное самодельное устройство.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:
    первое.
    Первый вопрос который был Вам задан касался панели,
    о каком изделии идет речь ??
    второе.
    одновременно заряжать от любого источника и разряжать на любую нагрузку в общем случае не поучится.
    просто потому, что если сопротивление нагрузки будет выше сопротивления химического источника, тогда нафига нужен химический источник.
    если сопротивление будет меньше, тогда весь ток пойдет в нагрузку, а химическому источнику ничего не останется.

    вопросы вообще дилетантские.
    особенно порадовал В6 на борту в качестве ЗУ ))

    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от "Alex Villa".
    и посылать грамотных людей что то где то "гуглить" по меньшей мере не красиво.

    Вы бы сначала поинтересовались, а какие принципы заложены в движетеле того самого крыла,
    как в нем взаимодействуют источники напряжения.
    Вам просто не хватает начальных знаний.

    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Вопросы аэродинамики и веса всего этого "хозяйства" пока не рассматриваем.
    вот еще одно, начинать надо как раз с прототипа летающего аппарата,
    а дальше ему придумывать мотоустановку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    первое.
    Возьмем, например, несколько небольших панелей в сумме примерно на 50 ватт
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    второе.
    Почему именно не получится?
    Химический источник нужен для тягового мотора, с которым крыло может набирать высоту. С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути, поэтому для перемещения на большое расстояние не требуется постоянная работа тягового мотора. Мотор выключен -> заряжаем химический источник, плюс хватает мощности для питания бортовой электроники. Мотор включен -> питаем бортовую электронику, плюс какие-то копейки на мотор. Да, крыло не сможет лететь "вечно", но увеличить дальность полета вполне реально.

    PS: Я нигде не указывал, что я хочу ставить B6 на борт. Я лишь привел примерный список того, что я подразумеваю под зарядным устройством. К тому же B6 без корпуса весит не так много. Давайте пожалуйста без флуда и по теме. Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.

    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    и посылать грамотных людей что то где то "гуглить" по меньшей мере не красиво.
    Ну если Вам лень, то вот ссылка про 2,5 крыло весом 3+ кг с солнечными панелями. С фотографиями, видео и прочими подробностями.
    http://www.rangevideo.com/forum/show...-my-Maxi-Swift

    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    Вам просто не хватает начальных знаний.
    Я за этими знаниями и пришел. А именно с 3 конкретными четко поставленными вопросами, на которые пока никто не может ответить.
    Все ответившие пока почему-то пытаются увести нить разговора куда-то в сторону.
    Вопросы заданы в довольно профильном разделе про зарядные устройства и аккумуляторы. Если бы мне нужно было выяснять про вес и габариты - я бы задал вопрос в другом месте.
    Последний раз редактировалось Bazili0; 13.09.2016 в 12:58. Причина: обновление ответа от Маркс

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Юрий, начните с прототипа.
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути
    вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но ...
    -размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.

  13. #10

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но ...
    -размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.
    Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
    Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:

    The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
    I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.

  14. #11

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    - Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
    - Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
    - Возможны ли какие-либо еще подводные камни?
    Вам ответили на все три вопроса..
    1. Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое
    2. Провода- лишь один из ограничивающих факторов
    3. Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
    Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:
    Вы не оперируете цифрами, 9 к 1 это только одно значение.
    Вы не отвечаете на вопросы.
    Как с Вами можно разговаривать.

    На Вашем уровне компетенции создание такого ЛА мало вероятно, а точнее СОВСЕМ не вероятно.

  16. #13

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    1. Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое
    Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    2. Провода- лишь один из ограничивающих факторов
    Какие еще есть ограничивающие факторы?
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    3. Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.
    Какие именно подводные камни?

    В уже реализованном варианте зарядка была через MPPT, где на выходе было около 12v, которые подавались напрямую на 3S аккумулятор без какой-либо балансировки. И это был рабочий вариант.

  17. #14

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
    Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:

    The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
    I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.
    Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы.. Просто чудовищно не верные..

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
    то что это не МРРТ-контроллер, а ЗУ, отличия знаете ?
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Какие еще есть ограничивающие факторы?
    вес, про него Вы вообще не думаете.

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Какие именно подводные камни?
    Читайте, изучайте.. В форматах форума первокласснику объяснить высшую математику не получится..

  20. #17

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы.. Просто чудовищно не верные..
    Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль, расписал всю конфигурацию в подробностях, после чего я прохожу его же путем и делаю неверные выводы в том, что у меня получится такое же крыло? В чем неверные?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
    Что мешает просто повторить пройденный путь ?

  22. #19

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
    Что мешает просто повторить пройденный путь ?
    Вы пришли сюда искать смысл или ответить на четко поставленные вопросы?

  23. #20

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль,
    Вы привели циферки что с 1 км высоты планирует 9 км.. И это в подтверждение каких то своих выводов..
    Каких выводов??

    А если человек взял и слетал на 80 км только на аккумуляторах, без солнечных батарей? А если вообще пользуясь только термиками?? И то и другое было..
    Было и то что двое суток без посадки летали..
    Это тоже какие то ваши выводы подтверждает?? Какие?

  24. #21

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Каких выводов??
    Где Вы увидели выводы? Я проконстатировал факт того, что человек с 2,5м крылом весом более 3кг с солнечными панелями и 4 аккумуляторами слетал на 80км без использования термиков (он явно об этом пишет, плюс на видео всего полетя этого нет). При этом аэродинамическое качество его модели составляет примерно 1:9, о чем он сам делает вывод из своего же видео, на котором все это видно по OSD.

    При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое), а Вы мало того, что уводите тему в сторону, так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.

  25. #22

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.
    С чего это вы взяли? Я сам таким проектом занимался и изучал существующий опыт...
    Потому и ответил вам..
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство
    Вам уже ответили... Алгоритм не позволит.. В конце концов возьмите зарядку и почитайте алгоритм.. Затем сравните с тем алгоритмом что вам нужен..
    Это же пятиклассник спокойно сделать может.. И поймет то что совсем не пригодно.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    на четко поставленные вопросы?
    где "четко поставленные вопросы"?
    на те которые вы задали, вам ответили.
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое)
    вам предельно конкретно ответили. не получится.

  27. #24

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вам уже ответили... Алгоритм не позволит..
    По какой именно причине не позволит?
    Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).

    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    вам предельно конкретно ответили. не получится.
    "Не получится" - это не ответ. Объясните, пожалуйста, причину.

    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    где "четко поставленные вопросы"?
    Здесь: Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Объясните, пожалуйста, причину.
    начинать с "закона Ома" ??

    какой смысл в объяснениях, если все равно искать другое решение ?

    ушел и отписался.

  29. #26

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    начинать с "закона Ома" ??
    Начните с зарядки: почему она не будет выдавать ток?

  30. #27

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    По какой именно причине не позволит?
    Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).
    Да, не пятиклассник...
    Для примера :
    1. Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?
    2. Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?
    3. Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?
    И т.д.

  31. #28

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    1. Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?
    Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    2. Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?
    Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    3. Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?
    Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.

    Есть еще другие причины?

  32. #29

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).
    Часто садятся с полностью заряженным аккумулятором. Да и то что вы писали выше про планирование - вы явно допускали что аккумулятор будет заряжаться .
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.
    Те что знаю я- попищат и отключаются.

    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.
    То есть вы зададите ток не более минимального, обеспечиваемаего солнечной батареей?
    Чушь полнейшая... Малейшая дымка на небе снижает ток батареи в десяток раз.. То есть вы должны выставить ток раз в 20-ть меньший чем способность солн. батареи.

    В общем- флаг в руки в хождении по граблям.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 13.09.2016 в 15:05.

  33. #30

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    39
    Сообщений
    831
    Я просто поражаюсь ответам участников...

    Вот, взять к примеру, обычное бытовое решение:
    Резервное освещение, Pb буферный аккумулятор, зарядный контроллер и панели на крыше.
    Не выключаются панели из цепи заряда при включении нагрузки. И всё работает.
    Абсолютно аналогичная ситуация у ТС, только аккумулятор LIPO и требования к минимальному весу электроники.
    По поводу панелей - опять же. Можно же взять бескорпусные по 2-4Вт и паять на крылья самостоятельно. Единственный вопрос - они очень хрупкие и в чистом виде на крыло их нельзя класть - оно изгибается.
    Вся мутота с управлением и бортовой электроникой по среднему потреблению уложится в 20Вт. Не так много панелей потребуется...
    Вот зарядка побаночно: https://www.adafruit.com/product/1304
    Тут целый проект с описанием: https://hackaday.io/project/649-sola...g-lipo-project
    Панелей на али вагон.
    Последний раз редактировалось Трубадур; 16.09.2016 в 14:34.

  34. #31

    Регистрация
    09.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Я просто поражаюсь ответам участников...
    Спасибо за адекватный ответ!

    Можно ли чарджить 4S LiPo побаночно китайскими модулями на основе TP4056 при условии развязки источников питания каждого модуля?
    Вопросы надежности и точности модулей пока не рассматриваем

  35. #32

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Bazili0 Посмотреть сообщение
    Спасибо за адекватный ответ!
    Вот и замечательно.. От мыслей в первом посту и следа не стало.. И ответов, так требуемых- не нужно стало..

    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    По поводу панелей - опять же. Можно же взять бескорпусные по 2-4Вт и паять на крылья самостоятельно. Единственный вопрос - они очень хрупкие и в чистом виде на крыло их нельзя класть - оно изгибается.
    Так все и делают. И элементы сейчас уже не такие хрупкие как ранее.
    Но топикстартер категорически не ставил вопрос- а как делают те кто прошел этот путь..
    Он требовал только отвечать на три его поставленных вопроса..

    А зарядка.. Вариантов полно.. Можно просто копеечный импульсный стабилизатор напряжения с стабилизатором тока, ими забиты интернет-магазины.
    Для экспериментов- самое то. Побаночный контроль реализовать можно позже.. К примеру-
    https://ru.aliexpress.com/item/Free-...08.0.89.X7RIaM
    А предложенные выше зарядки- будут иметь очень малый кпд, да и на нужную мощность не рассчитаны..
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 16.09.2016 в 15:27.

  36. #33

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    963
    Записей в дневнике
    1
    Не нужно брать панель. Это ответ на первый вопрос.
    Вес солнечной панели - это вес алюминиевой профильной рамы, специального калёного стекла, подложки.... Всё это нам не надо. Мы возьмем только элементы. Они тонкие и легкие.
    На 250 W точно не скажу, но думаю, что до килограмма.

    Подключать панель не надо к заряднику модельному.
    Специально для того, что бы панель заряжала аккум для них продаются контроллеры.
    Возможно топикстартера сбило с толку слово контроллер, но это и есть зарядник.
    С МРРТ дорого и тяжелее, с ШИМ дешевле и легче, но не так эффективно.
    МРРТ стоит применять если напряжение панели будет в полтора - два раза больше напряжения аккума.
    Само собой контроллер должен иметь переключение на соответствующий тип аккума.
    Литий не встречал, но это не значит, что таких не бывает. Скорее всего Вас устроит AGM. Всё равно вы не дождетесь перезаряда в полёте.

    Использую такую панель в отпуске. У меня 80W, 12В с контроллером ШИМ нормально поддерживает заряд свинцового аккума на 100 ач.
    Смотрим телек, ноутбук, зарядники мобилок, стиральную машину типа Ведро с мотором.

    Для установки элементов на модель понадобится специальная плёнка.
    Панели бывают жесткие - рама и стекло и бывают гибкие.
    Вот в гибких и применяется эта специальная плёнка.

  37. #34

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Поделюсь маленьким , как выяснилось для всех, секретом- по крайней мере для опытов да и не только- контроллер вообще не нужен..
    Нагрузочная характеристика элементов такова что при правильно выбранном количестве их просто нужно через диод шотки подключить к батарее. Причем КПД системы может выйти и выше чем с специализированными контроллерами.
    А имея перед собой телеметрическую инфу о напряжении на батарее- принимать решения.
    К примеру- при избытке зарядки - нагружать мотором для увеличения высоты.
    А полную автоматику имеет смысл уже делать после решения массы других вопросов, хотя сложного она ничего не представляет.

  38. #35

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    963
    Записей в дневнике
    1
    Диод Шоттки стоит параллельно батарее, если батарей несколько и они иногда могут оказываться в тени.
    Он пропускает ток от одной панели, когда другая затенена. Как бы ток проходит мимо затенённой батареи, а не через неё.
    Это важно, он не устанавливается последовательно, он не контроллер.

    Если у Вас крыло ровное, без глубокого V и нет элементов солнечной панели на фюзеляже, то возможно и диоды не нужны.

    Если собираетесь летать ночью, то наверное можно подумать о последовательно включённом диоде.

    Вот пример клеммный колодки. Она состоит из двух половин и последовательного диода нету.
    Последний раз редактировалось Игорь Котельников; 18.09.2016 в 15:13.

  39. #36

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Игорь Котельников Посмотреть сообщение
    Диод Шоттки стоит параллельно батарее, если батарей несколько и они иногда могут оказываться в тени.
    Диоды Шоттки ставятся ну очень во многих местах.. И даже там где батарей и совсем нет.
    И в данном случае не для спасания затененных элементов батареи от тока освещенных элементов, а для устранения разрядки силовой батареи на солнечную батарею- плохо или совсем не освещенную..

  40. #37

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    963
    Записей в дневнике
    1
    Что бы не спорить о многих местах, вот ссылка непосредственно по теме. http://radiostorage.net/?area=news/1308
    Схема #5, но там диодов многовато.

    Я бы шунтировал по несколько ячеек. К примеру правую, левую часть крыла/фюзеляжа.

  41. #38

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,938
    Записей в дневнике
    8
    Мне ссылки не нужно. Я вам могу часов на 10 теоретического и практического материала лично дать..
    Вы еще раз прочтите что я написал и поймите ту простую мысль про зарядку..

  42. #39

    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    963
    Записей в дневнике
    1
    Сергей.
    Спасибо.
    Вы меня очень выручили.
    Вот теперь я все понял и понесу Ваше учение сквозь годы и пространства.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    ТС уже ушел.
    Игорь, не обижайтесь, но Вам про Фому, а вы про Ерему.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Проблема с зарядкой Li-po
    от NamesMeanNothing в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 29.08.2016, 18:31
  2. Параллельная зарядка LiPo
    от maskitron в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2016, 11:57
  3. Куплю LiPo балансир для зарядки
    от magni2de в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2016, 13:25
  4. Зарядка li-po
    от jeka101 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.04.2016, 03:21
  5. Зарядка Li-Po без балансира
    от Dimal в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.02.2016, 20:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения