Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 39 из 39

Li-po заряжается больше номинала

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Купил я значит АКБ 4s 1500mah. После полной разрядки и последующей зарядки, устройство показавает, что забилось 2000mah с копейками. Зарядка ...

  1. #1

    Регистрация
    14.06.2018
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    16
    Сообщений
    3

    Li-po заряжается больше номинала

    Купил я значит АКБ 4s 1500mah. После полной разрядки и последующей зарядки, устройство показавает, что забилось 2000mah с копейками. Зарядка врёт или батарейку перепутали? (В хобби только вошёл)

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Скорее всего большой разбаланс банок был. (кстати, в каком режиме заряжали?)
    Попробуйте запустить разряд током 1-2 А на полчасика и последить за напряжением на каждой банке (если зарядник позволяет).

  4. #3

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    935
    Есть такое понятие КПД- коэффициент полезного действия. КПД- всегда меньше 100% Поэтому до сих пор и нет вечного двигателя. Если учесть потери от рассеивания выделяемого тепла при зарядке, и еще кучу нюансов, то чтобы "влезло" в аккумулятор , например 1000 мАч надо "впихнуть" туда примерно 1200-1300 мАч. Все зависит от производителя, номиналов аккумулятора, условий эксплуатации, срока эксплуатации, и т.п. Если твой зарядник позволяет и разряжать аккумулятор и контролировать этот процесс, то попробуй разрядить и посмотри сколько он отдаст после того как взял вроде как 2000 мАч. Ну и не нужно забывать про качество зарядника да и аккумулятора тоже , и честность производителя, заверяющего в100% оригинальности, (имеется ввиду не чудоковатость , а подлинность) своих изделий. На Али.. добрая половина продавцов торгует подделками.

  5. #4

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от bazda20 Посмотреть сообщение
    После полной разрядки и последующей зарядки,
    я стесняюсь спросить, а до какого напряжения былы разряжена батарея.
    И есть ли уверенность, что не разрядили какую либо банку ниже 3В?

    И второе, у Вас ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТОВО, оно не является прибором для измерения емкости.
    Все что оно показывает кроме тока и напряжения, величины достаточно условные,
    их значения сильно зависят от алгоритма подсчета.
    В частности, "залитые" мАч очень сильно зависят от режима заряда "Charge/Balance" и не только )).
    Вы своими "разрядка/зарядка", хотя правильнее "разряд/заряд", снижаете ресурс батареи,
    причем достаточно сильно )). Удачных экспериментов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.06.2018
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    16
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    я стесняюсь спросить, а до какого напряжения былы разряжена батарея.
    И есть ли уверенность, что не разрядили какую либо банку ниже 3В?
    Все банки разряжены были до 3в ровно

  8. #6

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Эти 3 вольта были при каком токе ?
    Или это было измерено в режиме покоя ?
    В общем совет, не занимайтесь ерундой.
    Тем более это знание НИЧЕГО не дает.

    Могу подарить 3S 1500 35С "батарейку" в которую можно "запихать" 1800 мАч,
    при этом она "сдувается при попытке получить от нее жалкие 10А.
    Она просто старенькая уже ))

    Цитата Сообщение от bazda20 Посмотреть сообщение
    Все банки разряжены были до 3в ровно
    я бы не был в этом уверен, на вашем месте )

    Понимаете Артем, имеет смысл только ответ на вопрос,
    "батарейка" выполняет свою задачу или нет.

    Например, я беру для самолета "батарейку" 6S 2650, при этом я рассчитываю,
    что она мне позволит отлетать 6 минут активного пилотажа,
    при чем все 6 минут мотор должен тянуть хорошо и останется время на посадку.
    Приходит новая "батарейка, я ее заряжаю и в небо,
    если после шести минут полета она не "сдулась", значит батарейка меня устраивает.
    Все остальное типа сколько "залито/слито" мне лично параллельно ))

  9. #7

    Регистрация
    14.06.2018
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    16
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    имеет смысл только ответ на вопрос,
    "батарейка" выполняет свою задачу или нет.
    Впрочем, Вы правы. Летает коптер свои 5 мин и хорошо. Благодарю зп разъяснение)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    И главное, я бы не стал доверять сильно китайским "батарейкам".
    у меня отсечка в регуляторе стоит 3,5В, но я стараюсь даже до этого напряжения не летать.
    Если регулярно разряжать ниже 3,2-3,3В на банку, ресурс сильно уменьшается.
    Это все мое ИМХО.
    Просто разброс параметров банок в китайских сборках может быть достаточно большим.
    И если одна банка еще что то может отдать, то другая уже будет на пределе или за ним.
    Удачных полетов.

  12. #9

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    935
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    я стесняюсь спросить, а до какого напряжения былы разряжена батарея.
    И есть ли уверенность, что не разрядили какую либо банку ниже 3В?

    И второе, у Вас ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТОВО, оно не является прибором для измерения емкости.
    Все что оно показывает кроме тока и напряжения, величины достаточно условные,
    их значения сильно зависят от алгоритма подсчета.
    В частности, "залитые" мАч очень сильно зависят от режима заряда "Charge/Balance" и не только )).
    Вы своими "разрядка/зарядка", хотя правильнее "разряд/заряд", снижаете ресурс батареи,
    причем достаточно сильно )). Удачных экспериментов.
    1. Чтобы не гадать как там банки в аккумуляторе поживают или пытаться в балансирный разъем иголочки тыкать, что бы померять напряжение по банкам, рискуя поиметь "цвирк", лучше всего прикупить спец. тестер , для всех типов аккумуляторов, Напимер вот такой - НЕ РЕКЛАМА
    https://ru.aliexpress.com/item/RC-Ce...274233edmzOdSL


    2. Горячо любимый широкими массами зарядник от АЛИ... (тоже не реклама)


    https://ru.aliexpress.com/item/80W-I...7e0833edazGswh

    если это не подделка а оригинал (китайцы даже сами себя подделывают) довольно точно указывает ток заряда и разряда и напряжение по банкам в процессе, ну электронными чассами сейчас уже никого не удивлишь. Так что для того чтобы перемножить у себя внутрях с помощью какой-то букашки- микросхемки ток и время - никакого хитрого алгоритма не надо. Первые электронные калькуляторы появились более полувека тому назад Другое дело, что сами аккумуляторы (особенно китайские) - порой очень не предсказуемая штука.


    3. Ну что касается зловредного влияния цикла заряд - разряд на ресурс аккумуляторов- то это ровно на столько сколько раз это делалось. Но хотя это и сокращает ресурс, для реанимации это даже полезно,

  13. #10

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Так что для того чтобы перемножить у себя внутрях с помощью какой-то букашки- микросхемки ток и время - никакого хитрого алгоритма не надо.
    вот только эти алгоритмы не учитывают токи протекающие по балансировочным цепям.
    да и точность измерения тока по падению напряжения на куске проволочки (нет там прецизионных резисторов),
    там же миллиметр туда/сюда, уже сопротивление меняется,
    опять же от температуры оно тоже меняется, так что не все так красиво )
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    для реанимации это даже полезно
    не существует методов реанимации лития.
    химией не предусмотрена.
    каждый цикл уменьшает ресурс АК, количество циклов у лития ограничено.
    каждая просадка банки ниже например 3В (напряжение зависит от производителя),
    снижает ресурс АК значительно быстрее.

  14. #11

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    935
    Ну в общем-то да, но картину с доступной точностью видно.

  15. #12
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    вот только эти алгоритмы не учитывают токи протекающие по балансировочным цепям.
    Ёмкость надо оценивать при разряде акк. - там нет балансировочных токов и разряд останавливается при достижении граничного напряжения самой слабой банкой.

    Кстати, ежели не хотите при разряде опускаться до стандартных трёх вольт, разряжайте в режиме кадмия\никеля. Там можно задать конечное напряжения вручную.
    (Проверял вчера свежеполученные акк 2S - поставил разряд до 6,3 В )

  16. #13

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Ну в общем-то да, но картину с доступной точностью видно.
    безусловно, некоторая картинка будет ), но ее точность оставляет желать лучшего )).
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Ёмкость надо оценивать при разряде акк.
    Я бы добавил, что в режиме эксплуатационных токов )).
    Нет никакого смысла в 10Ач, если АК не выдаст 1А ).
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Кстати, ежели не хотите при разряде опускаться до стандартных трёх вольт, разряжайте в режиме кадмия\никеля. Там можно задать конечное напряжения вручную.
    ЕМНИП мое ЗУ (Реактор 300) позволяет настроить нижнюю границу разряда.
    Кмк такая опция есть и в В6, но могу ошибаться.
    Но самая большая трудность состоит в том, что Аймакс В6 при разряде НЕ контролирует по баночное напряжение.
    Т.е. если на нем разряжать двух баночный АК до 6,4В, то на выходе вполне можем получить АК у которого будет одна банка 3,1В, а вторая 3,3В,
    сильно зависит от качества самого АК и его состояния.

  17. #14

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    935
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    ...........................................не существует методов реанимации лития.
    химией не предусмотрена.
    каждый цикл уменьшает ресурс АК, количество циклов у лития ограничено.
    каждая просадка банки ниже например 3В (напряжение зависит от производителя),
    снижает ресурс АК значительно быстрее.
    Да . Лучше не разряжать ниже 3вольт
    Правда везде пишут, что если разрядить банку ЛиПольки ниже 2,7 вольта, то ваще - сразу в утиль. Мне как-то пришла посылка с АЛИ, с двумя одинаковыми аккумуляторами. Один нормальный, в режиме хранения, т.е. по 3,7 вольта в банках. А у другого в одной банке было ниже 2,7 вольт. Сколько точно уже не помню, но мой зарядник (Hyperion) этот аккумулятор отказывался видеть. Я снял это на видео. Отправил продавцу. В итоге они выслали другой, А в том я с помошью иголок через балансирный разъем решил подзарядить ту банку до 3,3 вольт простым зарядником.. Она зарядилась!!! После этого мой Гиперион его увидел , нормально зарядил , потом разрядил , и сейчас он продолжает работать.

  18. #15

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    то ваще - сразу в утиль
    конечно не сразу, го эта банка будет деградировать быстрее остальных.

  19. #16

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,338
    Записей в дневнике
    6
    Приличные производители, дабы обеспечить номинал ёмкости в пределах обещанного, собирают аккум из банок с запасом десяток процентов по ёмкости. Может топикстартеру повезло?

  20. #17
    skm
    skm вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.12.2017
    Адрес
    Москва / Томск
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от bazda20 Посмотреть сообщение
    Все банки разряжены были до 3в ровно

    Если это липолька - то больше не делайте так никогда.
    Липольки крайне не рекомендуется просаживать ниже 3,5-3,4в в состоянии "без нагрузки" - ускоренная деградация впоследствии обеспечена.
    Да и смысла в этом ровно никакого нет, ниже 3,4в в банках едва ли пара процентов емкости остается.

  21. #18
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от skm Посмотреть сообщение
    Липольки крайне не рекомендуется просаживать ниже 3,5-3,4в
    Снова спрошу КЕМ - не рекомендуется.
    (На интернет-гуру можно не ссылаться )

    зы Желательно статью из реферируемого журнала типа ПТЭ, ПНИ, IEEE и т.п

  22. #19
    skm
    skm вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.12.2017
    Адрес
    Москва / Томск
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Снова спрошу КЕМ - не рекомендуется.

    Производителем.
    Конкретно вчера заказывая банку у официала HRB видел это черным-по-белому на странице описания банок. Аналогичные вещи если мне не изменяет память видел во вкладыше GenAce Tattu


    Если хотите возразить по делу, а не просто трындеть, расскажите какой объем емкости вы собираетесь снимать с банки просаживая напряжение ниже 3,4в на ненагруженной банке?
    Один процент? два? :-)
    Вы измеряли сами собственноручно?
    Я лично измерял свои акки, как они работают - прекрасно знаю в отличии от вас.

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от skm Посмотреть сообщение
    снимать с банки просаживая напряжение ниже 3,4в на ненагруженной банке?
    После этого пассажа вопросов нет.

    Цитата Сообщение от skm Посмотреть сообщение
    у официала HRB видел это черным-по-белому
    Значит у вас ЕСТЬ ПРУФ?
    Последний раз редактировалось SAN; 26.07.2018 в 23:28.

  24. #21
    skm
    skm вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.12.2017
    Адрес
    Москва / Томск
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    После этого пассажа вопросов нет.

    А у меня к вам есть - вы не в первый раз уже задираетесь в темах про аккумуляторы, поэтому я и хочу чтобы вы озвучили какую долю емкости вы собираетесь снимать высаживая вольтаж ниже?
    Конкретные цифры приведёте?

  25. #22
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Вопрос был про вредность - где пруфы?
    Стрелку-то не переводите

  26. #23

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    935
    Да простит меня хозяин темы, за продолжение писанины не в тему, но растолкуйте тёмному, что оно такое - эти ПРУФы.
    А если по делу - то как уже достали , причем в очень многих темах, всякие сверх умничания и загибание пальцев. Ну если кто-то написал что-то не так, поправьте без всяких эмоций, Или наоборот, если кто-то действительно много знает, то напишите так чтобы это всем было понятно и полезно, без всяких жаргонных или наоборот сверх профессиональных терминов и аббревиатур. а не обгаживание всех и вся с ног до головы.

  27. #24
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    растолкуйте тёмному, что оно такое - эти ПРУФы.
    https://www.yandex.ru/search/?lr=213...87%D1%82%D0%BE



  28. #25

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,519
    Ознакомиться с характеристиками литий-ионного(полимерного) аккумулятора можно тут: http://www.mobipower.ru/modules.php?...article&sid=92
    Разрядную характеристику 0,2С (С/5) вполне можно рассматривать, как функцию "ЭДС-остаточная емкость". При 3,3-3,4 В на не нагруженной банке остаток емкости действительно составляет 2-3%:

    Под нагрузкой 2С те-же 3,3 В соответствуют 40% остаточной емкости.
    Современные платы защиты аккумуляторов BMS предполагают, что аккумулятор работает под нагрузкой и настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.
    На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе
    Последний раз редактировалось V_Alex; 27.07.2018 в 08:37.

  29. #26

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.
    Надо уточнить, что это значение для LiIon.

  30. #27
    skm
    skm вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.12.2017
    Адрес
    Москва / Томск
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе

    Чего то новенькое )))
    У вас современный цифровой мультиметр сильно грузит липо спокойно выдающий в нагрузку 100-150 ампер? :-)




    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вопрос был про вредность - где пруфы?

    Пруфы в личном опыте в виде сдохших и ремонтированных акков.
    Если у вас нет опыта - не мои проблемы.
    Но специально для вас, чтобы вы больше не несли чушь, только что сделал замеры.
    Использовал одну снятую банку с 6S HRB 6000мач. Акк прошел не более 20 циклов на тяжелом 5-6кг коптере, но затем был переделан в 4S и остались рабочие банки. Банки мне не жалко т.к. им уже никогда не работать на коптере.


    1) Для начала банку из стораджа вывел в 3,501в током 1А. Замер мультиметром ANENG AN8001 через 2 минуты после снятия разрядной нагрузки.
    2) затем таким же способом довел до 3,403в - слилось 90мач. Это 1,5% емкости.
    3) в окончание таким же способом сливая по 10-30мач за цикл довел напряжение на банке до 3,04в - слилось еще 90мач при падении вольтажа на 0,39в - т.е. еще 1,5% после чего ISDT отказался разряжать банку даже в режиме NiCd.


    Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда?




    К вашему сведению у меня коптер никакими силами и даже 100% газом невозможно удержать в воздухе после снижения напряжения на банке ниже 3,53-3,50в.

    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Надо уточнить, что это значение для LiIon.

    Именно.
    Я интенсивно искал BMS для LiPo но так и не встретил такого чуда в продаже ни разу.

  31. #28
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от skm Посмотреть сообщение
    У вас современный цифровой мультиметр
    Вы в полёте мультиметром меряете?

    Цитата Сообщение от skm Посмотреть сообщение
    Пруфы в личном опыте
    Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно..

    Цитата Сообщение от skm Посмотреть сообщение
    Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда?
    Вы только пишите? - прочитайте внимательно пост от Войтко

  32. #29
    skm
    skm вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.12.2017
    Адрес
    Москва / Томск
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вы в полёте мультиметром меряете?
    Вы в полете заряжаете аккумуляторы до 4,2в, переводите их в сторадж, или измеряете их емкость - см название темы?



    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно..
    Вот именно. Поэтому мнение интернет-гуру спорящего с рекомендациями производителей аккумуляторов никому не интересно.
    Мне - тем более.

  33. #30
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от skm Посмотреть сообщение
    Вы в полете заряжаете аккумуляторы

    Я понял - логическое мышление - не ваш конёк.

    зы "Рекомендации производителей" вы, кстати, так и не привели

  34. #31

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Александр, мне не понятно, Вы с чем не согласны?

    С тем что с аккумулятора после 3,4В на банку не получится снять больше 3-5% емкости ?
    Причем величина очень сильно зависит от состояния АК.
    Так для того что бы это увидеть не надо "рекомендаций производителей".

    Или с тем, что не стоит разряжать LiPo ниже 3В на банку?
    Оставим в покое "рекомендации производителей",
    хотя даже такие бывают на наклейках некоторых АК.
    Ну это ладно, мало ли что наклеит упаковщик,
    но Вас лично "опыт 1001 обезьяны" ни в чем не убеждает ?

    Переведу на русский язык.
    При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.
    Опыт "1001 обезьяны" показывает, что при попытке "высосать эти проценты есть риск ускоренной деградации АК,
    чаще всего АК начинает "надуваться" и перестает отдавать ток.

    Если Вам лично Александр этого опыта не достаточно, то это лично ваше дело )), УДАЧИ ).

  35. #32

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,519
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Надо уточнить, что это значение для LiIon.
    В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая. И режимы заряда-разряда - тоже. Рядом болтается темка по 18650 - там батарейки вполне себе взаимозаменяемые. Вот разрядные характеристики литий-полимерных аккумуляторов:

    Даже по картинке видно, что отсечка по разряду при измерении емкости литий-полимерок составляет те-же 2,75В. Полностью статья тут: http://learningrc.com/lipo-battery/
    Фокус в том, что BMS ловит не среднее напряжение на банках, а напряжение на самой слабой банке. И когда он фиксирует на самой слабой банке 2,7-2,8В, он просто отрубает всю батарею, хотя на других банках в это время может быть и 3,4В, и 3,7В.

    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.
    Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора

  36. #33
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора
    +100

  37. #34

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора
    А кто то с этим спорит ) и на что это влияет ?

    У меня отсечка в регуляторах стоит на 3,5-3,7В.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    +100
    да сколько угодно, но ответа на вопрос, поставленный выше Вы не дали ))
    что же вам не нравится, остаток ниже 5% или, что нет смысла разряжать ниже 3,5В на банку?
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Химия у них практически одинаковая.
    химия одинаковая только в общих чертах, а вот конструкция отличается принципиально.
    Особенно в части касающейся диэлектрика и его толщины.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Полностью статья тут: http://learningrc.com/lipo-battery/
    Интересно, а товарищ SAN говорил, что
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно..
    Вы уж определитесь, интернет-гуру это "афтаритет" или нет ?

    На самом деле любой Литий можно разрядить и до ноля вольт и даже график можно будет составить )).
    Другое дело, к чему это может привести )).
    Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
    при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.

    А, ну да, а графиков разряда лития в интернете можно найти много разных и до разных значений.
    Это не значит, что оно правильно.

    Все выше сказанное исключительно мое ИМХО, но основано оно не только на личном опыте.

  38. #35
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    16,228
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    а товарищ SAN говорил,
    Товарищу SAN просто интересно откуда растут ноги у мифа о вредности разряда 3,хх вольт.
    Ну кроме "личного" есть что-то "научное\экспериментальное"?
    Моё личное с вашим не коррелирует

  39. #36

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Ну кроме "личного" есть что-то "научное\экспериментальное"?
    Насчет "научного", вряд ли на форуме есть химики, причем в области литиевых батарей.
    Которые могли бы дать конкретный, подкрепленный знаниями ответ.
    И знаний, языка в том числе, что бы проштудировать научные работы на "умных" сайтах,
    у большинства посетителей этого форума то же нет.

    А насчет "экспериментального", тут как раз и есть тот самый "опыт 1001 обезьяны".
    А вот выводы каждый делает сам.
    В моем случае этот опыт говорит, не стоит разряжать ниже 3,5В ПОД НАГРУЗКОЙ,
    во первых, АК дольше проживут ),
    а во вторых, да нет никакого смысла, при меньшем напряжении у меня модели просто перестают летать )).
    Но как я уже выше написал, ЭТО МОЙ ВЫВОД из "опыта 1001 обезьяны".
    Ну и, изредка всречались наклейки на АК на которых было написано, что не стоит разряжать АК ниже,
    а дальше вариации, но ни разу не видел числа меньше 3В на банку.
    При этом никогда не писалось, при каком токе это напряжение должно быть )).
    Отсюда, лично я сделал вывод, что под нагрузкой.

  40. #37

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,519
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
    при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.
    Я правильно понимаю, что один и тот-же аккумулятор на режиме 35А при отсечке на 3В и на 3,5В летает практически одинаковое время (2-3% реально не заметны), но в первом случае он греется, а во втором - нет? Или время полета все-же разное?
    И как у Вас работает отсечка? По общему напряжению или с побаночным контролем?

  41. #38

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    2
    Правильно, разница во времени не существенная,
    сильнее греться АК начинает при уменьшении напряжения.
    Я ТАК ДУМАЮ, основываясь на своих знаниях)))), вызывается это увеличением внутреннего сопротивления по мере разряда АК.

  42. #39
    skm
    skm вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.12.2017
    Адрес
    Москва / Томск
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая.

    Принципиальная разница есть - это раз
    И два - химия даже у разных лионок разная.
    Хотите убедиться в этом - посмотрите графики разряда, у липолек основная отдача заряда происходит в области 4,10-3,70в - это более 60% заряда. У лионок - 3,6-3,1в, где у липолек максимум остается не более 5% заряда (замеренные сегодня цифры по конкретной HRB 6000 я приводил выше).

    У лионок ниже 3в остается еще запас заряда, у липолек ниже 3в нет и 1%
    Лионку вы можете разрядить ниже 3в безопасно - липолька при 3в становится явным трупом.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    И как у Вас работает отсечка?

    У меня лично все отсечки отключены принудительно. Ибо только камера коптера стоит как 10-15 аккумуляторов, а при снижении вольтажа коптер хоть и идет безусловно вниз, но все же старается стабилизироваться, а не падает камнем вниз отключив моторы. По опыту - это 15-30 секунд времени.
    Последний раз редактировалось skm; 27.07.2018 в 20:44.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Аккумулятор HPI Plazma LiPo 7.4V 2S 5300mAh 30C
    от Алексей ZiK в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 20.11.2018, 01:56
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.12.2017, 09:14
  3. не заряжается lipo genius 5000 2s
    от asket1627 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 03:03
  4. Не заряжается Lipo 4s
    от robospot в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.10.2017, 12:14
  5. Проблема с зарядкой Li-po
    от NamesMeanNothing в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 07.08.2017, 23:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения