Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 37 из 37

припухшие LI-PO можно ли обжать и заклеить стеклотканью с обжатием вакуумом ?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; есть вариант возрождение через заморозку с последующим зажатием пластинами и бинтованием скотчем , а такой вариант как спеленать пропитанной стеклотканью ...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,603

    припухшие LI-PO можно ли обжать и заклеить стеклотканью с обжатием вакуумом ?

    есть вариант возрождение через заморозку с последующим зажатием пластинами и бинтованием скотчем , а такой вариант как спеленать пропитанной стеклотканью , обжать вакуумом ?? или нагреется при отверждении смолы и крякнет?? хотя количество смолы уж и не так велико будет
    буду признателен за советы и обсуждение

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    958
    Вакуумом?
    А вас не затруднит, хотя бы в общих чертах, обрисовать физику процесса обжатия?

  4. #3

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    58
    Сообщений
    460
    Раздеваем вздутые акки от терморусадки .Кладем в морозилку на 3-5 минут.вындиндимаем и ...лично я 2 платинки по размеру акка (люминь тонкий) с 2-х сторон + прозрачный скотч (ну очень прочный на разрыв) туго наматываю. Фсе .акки нормально работают и вес почти такой же.
    Один умник(на rc-aviation)когда-то давно посоветовал проколоть и заклеить скотчем дирку .. все проколотые акки быстро сдохли.

  5. #4

    Регистрация
    12.11.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,516
    Цитата Сообщение от Shurik-1960 Посмотреть сообщение
    пластинки по размеру акка (люминь тонкий) с 2-х сторон + прозрачный скотч (ну очень прочный на разрыв) туго наматываю.
    .
    причем это лучше делать на свежих АКБ , ток просадки будет держать лучше .... и живет акк дольше ... да иной раз пластинки от крашей спасают

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,287
    Можно вместо скотча использовать прозрачную термоусадочную трубку, выглядеть будут как заводские. Трубки есть на али.

  8. #6

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,603
    эти технологии я пробовал ,
    делаем рамку , делаем две крышки из оргстекла , рамку с минусом от размера акб, пеленаем пропитанной стеклотканью , в бокс , обжимаем компрессором - ну примерно так

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,836
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    эти технологии я пробовал ,
    А польза заметна была?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    вариант с зажатием пластинами и бинтованием скотчем, а такой вариант как спеленать пропитанной стеклотканью...
    Цель - не дать аккмумулятору вздуваться, уменьшить внутреннее сопротивление, а вам просто со стеклотанью повозиться охота ? По мне - так не вариант (я предпочитаю дюралевые пластины и скотч).
    Летом в жару здорово помогают сырые носки. При 27-30 в тени, после комплекса P-19, аккумуляторы (10S-5000) просто тёплые, а не горячие, что благотворно сказывается на сроке службы (эту идею даже Себа заценил).



    Ещё померьте внутренне сопротивление аккумуляторов, а то, может, сразу на помойку.

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А польза заметна была?
    подозреваю, если аккумулятор убитый - то уже ничто не поможет.
    Последний раз редактировалось Andrey33; 24.08.2018 в 11:14.

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    делаем рамку , делаем две крышки из оргстекла , рамку с минусом от размера акб, пеленаем пропитанной стеклотканью , в бокс , обжимаем компрессором - ну примерно так
    Ага! Обжимаем компрессором - вот про это можно чуть поподробнее?

  13. #10

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Гродно
    Возраст
    44
    Сообщений
    411

  14. #11

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    958
    rulik74 ну неее, это неинтересно, всем давно известный способ, сто раз уже перетирали.
    А вот вакуум - инновация! Хотелось бы заслушать автора идеи.

  15. #12

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,603
    бинтовать скотчем припухшие акб после заморозки - да реально помогает , естественно не убитые , просто запечатать можно и в не горючие ткани на основе огнеупоров , как доп защита
    сам так делать не пробовал , поэтому и обратился с вопросом к форуму

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    958
    Короче - вакуумом не обожмёт. Обжимает то не вакуум, а атмосферное давление, которое снаружи мешка. И которое заведомо меньше давления газов внутри банок (иначе то они не раздулись бы, правда?).

  17. #14

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,603
    рамка меньше по толщине акб. две пластины оргстекла на герметике будут работать как зажим ??

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,836
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Короче - вакуумом не обожмёт
    Ну, не совсем так.
    Если учесть кривизну акк, жёсткость пластины, то поджать может.
    Но струбцина, конечно, лучше

  19. #16

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    958
    Подожмёт, конечно. Ровно до тех пор, пока площадь пятна контакта пластины и оболочки банки станет Pатм/Pвн.акк от площади пластины. Толку то с такого поджатия?

  20. #17

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,603
    благодарю за обсуждение

  21. #18

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    благодарю за обсуждение
    могу подсказать как побороть вздутые акки . идея пришла 2 дня назад . испытал и обалдел . акку ( ТУРНИГИ НАНО ) около 3-4 лет вздутый . полёта верта 450-го хватало на 3-4 минуты , при этом бешено нагревался . заряжался на 500 примерно мА , больше не брал , из-за низкое ёмкости от вздутия . вырезал из фанеры 2 пластины , чуть шире акка и просверлил по борам по две дырки под винты с гайками и шайбами на 3-4 мм длинна 50 мм . это для 2200 мА 11,1 V 3S . вставил винты в дырки и стянул обе пластины . получился что-то вроде жёсткого каркаса . ёмкость увеличилась почти в 3 раза . стал принимать 1470 мА . устаю ждать когда при полёте разрядится . на пластинах лишнее снял болгаркой ( можно на наждаке ) чтобы фюзеляж свободно одевался . дерзайте .

  22. #19

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    могу подсказать как побороть вздутые акки . идея пришла 2 дня назад . испытал и обалдел . акку ( ТУРНИГИ НАНО ) около 3-4 лет вздутый . полёта верта 450-го хватало на 3-4 минуты , при этом бешено нагревался . заряжался на 500 примерно мА , больше не брал , из-за низкое ёмкости от вздутия . вырезал из фанеры 2 пластины , чуть шире акка и просверлил по борам по две дырки под винты с гайками и шайбами на 3-4 мм длинна 50 мм . это для 2200 мА 11,1 V 3S . вставил винты в дырки и стянул обе пластины . получился что-то вроде жёсткого каркаса . ёмкость увеличилась почти в 3 раза . стал принимать 1470 мА . устаю ждать когда при полёте разрядится . на пластинах лишнее снял болгаркой ( можно на наждаке ) чтобы фюзеляж свободно одевался . дерзайте .
    имел ввиду не фюзеляж , а канопа ( кабина , намордник ) .

    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    имел ввиду не фюзеляж , а канопа ( кабина , намордник ) .
    при этом время зарядки сократилось значительно , что-то около 1 часа и перестал сильно греться . вообще то это надо делать сразу на новых акках . таким образом не доведёте их до выхода из строя и продлите им жизнь .

    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    имел ввиду не фюзеляж , а канопа ( кабина , намордник ) .



    при этом время зарядки сократилось значительно , что-то около 1 часа и перестал сильно греться . вообще то это надо делать сразу на новых акках . таким образом не доведёте их до выхода из строя и продлите им жизнь .
    только что пускал дома верт с описанным ранее акком . висел очень долго , пищалка ( звуковой индикатор разряда батареи со светодиодами , это кому не понятно ) уже визжала вовсю и по двум банкам горели красные светодиоды , но верт и не думал проседать . летал как ни в чём не бывало . чудеса . сразу поставил акк на зарядку . результат - время зарядки 53 мин. , залилось в него 1545 мА . результат описанный ранее подтвердился , что и требовалось доказать . эффективно , однозначно .
    Последний раз редактировалось osa0365; 26.08.2018 в 07:05.

  23. #20

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    имел ввиду не фюзеляж , а канопа ( кабина , намордник ) .



    при этом время зарядки сократилось значительно , что-то около 1 часа и перестал сильно греться . вообще то это надо делать сразу на новых акках . таким образом не доведёте их до выхода из строя и продлите им жизнь .



    только что пускал дома верт с описанным ранее акком . висел очень долго , пищалка ( звуковой индикатор разряда батареи со светодиодами , это кому не понятно ) уже визжала вовсю и по двум банкам горели красные светодиоды , но верт и не думал проседать . летал как ни в чём не бывало . чудеса . сразу поставил акк на зарядку . результат - время зарядки 53 мин. , залилось в него 1545 мА . результат описанный ранее подтвердился , что и требовалось доказать . эффективно , однозначно .
    пишите о результатах , те кто опробует этот способ .

    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    пишите о результатах , те кто опробует этот способ .
    http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1535255853

    http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1535255879

    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    пишите о результатах , те кто опробует этот способ .

    http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1535255853

    http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1535255879
    так они выглядят наяву .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0061.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	45.5 Кб
ID:	1439400   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0062.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	48.4 Кб
ID:	1439401   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0063.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	38.2 Кб
ID:	1439402  
    Последний раз редактировалось osa0365; 26.08.2018 в 08:03.

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    524
    Пробовали и такой способ. При изготовлении фанерных накладок надо обратить на направление волокон древисины наружных слоёв фанеры - должны быть поперёк аккумулятора, а то будет выгибать.
    С болтами можно не делать. Просто накладка вырезается в размер аккумулятора, далее обматываем узким (именно узким) канцелярским скотчем (не армированным !!!!), при намотке растягиваем его почти то грани разрыва (в этом вся фишка). Обычно начинаем мотать от центра акукумулятора к краям, виток к витку с перехлёстом 50%, минимум в 2-3 слоя. Поверьте - обожмёт так, как в струбцине не получится (с заморозкой не заморачиваемся).

    Фанера не понравилась - аккумулятор хуже охлаждается. Лучше дюраль, но на крайний случай сойдёт и фанера.

    Цель всех этих обжатий - уменьшить внутренне сопротивление акукумулятора, а соответственно и выделение тепла в нём (I*R*R), и улучшить токоотдачу, а также не дать им вздуваться . В идеале - выполнять данную процедуру на новых аккумуляторах. Их срок службы заметно увеличится.
    А если позаботиться об охлаждении аккумуляторов в полёте, то они скажут вам спасибо своей долгой работой (об этом я уже писал ранее).
    Последний раз редактировалось Andrey33; 27.08.2018 в 12:18.

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    Пробовали и такой способ. При изготовлении фанерных накладок надо обратить на направление волокон древисины наружных слоёв фанеры - должны быть поперёк аккумулятора, а то будет выгибать.
    С болтами можно не делать. Просто накладка вырезается в размер аккумулятора, далее обматываем узким (именно узким) канцелярским скотчем (не армированным !!!!), при намотке растягиваем его почти то грани разрыва (в этом вся фишка). Обычно начинаем мотать от центра акукумулятора к краям, виток к витку с перехлёстом 50%, минимум в 2-3 слоя. Поверьте - обожмёт так, как в струбцине не получится (с заморозкой не заморачиваемся).

    Фанера не понравилась - аккумулятор хуже охлаждается. Лучше дюраль, но на крайний случай сойдёт и фанера.

    Цель всех этих обжатий - уменьшить внутренне сопротивление акукумулятора, а соответственно и выделение тепла в нём (I*R*R), и улучшить токоотдачу, а также не дать им вздуваться . В идеале - выполнять данную процедуру на новых аккумуляторах. Их срок службы заметно увеличится.
    А если позаботиться об охлаждении аккумуляторов в полёте, то они скажут вам спасибо своей долгой работой (об этом я уже писал ранее).
    Обратил внимание на направление волокон наружных слоёв фанерных пластин , получилось где как . прогибания нигде не произошло . важно чтобы обязательно были шайбы ( увеличивается площадь давления на фанеру ) и чтобы винты располагались вплотную к акку . данным способом я вполне доволен . дело в том , что именно обжатие и не даёт акку греться . поэтому вопрос охлаждения отпадает сам собой . именно вздутие приводит к перегреву . Благодарю за комент .

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    524
    Обжатие только уменьшает нагрев, но не убирает его полностью (сделать нулевым внутренне сопротивление не удастся - это не сверхпроводник). Если нагрузка не очень большая (после полёта аккумулятор немного тёплый) - то всё оставляем как есть (значит всё хорошо). Если горячий, а параметры нагрузки (мотор, винт) поменять не можем - то надо решать вопрос с охлаждением: проверяем и обеспечиваем обдув аккумулятора, если пластины не металлические - меняем, если и это не помогло - "мокрое охлаждение".

  27. #24

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    Обжатие только уменьшает нагрев, но не убирает его полностью (сделать нулевым внутренне сопротивление не удастся - это не сверхпроводник). Если нагрузка не очень большая (после полёта аккумулятор немного тёплый) - то всё оставляем как есть (значит всё хорошо). Если горячий, а параметры нагрузки (мотор, винт) поменять не можем - то надо решать вопрос с охлаждением: проверяем и обеспечиваем обдув аккумулятора, если пластины не металлические - меняем, если и это не помогло - "мокрое охлаждение".
    согласен . сразу после длительного полёта сегодня на улице с достаточными нагрузками пробовал на язык нагрев акка . он был просто тёплым . напомню как сильно он грелся , когда был вздут . руку обжигал , было ощущение что оболочку разорвёт . факт положительного эффекта налицо .

  28. #25

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,100
    Простым языком - обжатие позволяет восстановить площадь контакта электролита через сепаратор, чтобы происходил нормально обмен ионов во время заряда/разряда. В LiPo аккумуляторах "сухой" электролит, при нагреве больше 60 градусов из электролита начитает выделятся кислород - это и есть плохо.
    Вздутие и уменьшает площадь контакта.
    Если предполагается большая мощность, нагрев будет, обжимать...
    Цитата Сообщение от wind7 Посмотреть сообщение
    причем это лучше делать на свежих АКБ
    Дюраль самое то для пластин, крепче и хороший радиатор охлаждения.
    Если планируется обжатие вздутых аккумуляторов, их лучше сначала разрядить меньше номинального напряжения и заморозить в морозилке.
    Заморозка снижает давление в банках, снижается вероятность повреждения оболочки банок при сжатие пластинами.

    Не представляю, как быстро можно стянуть вздутый аккумулятор "вакуумом", пока будешь подготавливать оборудование, аккумулятор нагреется, нормально не стянет.

    Главное помнить, если стянули аккумулятор, перегрев всё равно не исключает выделение кислорода из электролита, может и оболочку разорвать.

  29. #26

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    2
    ИМХО
    Почти правильно,
    вот только по логике выделяться должен водород, по крайней мере во всех реакциях замещения с литием именно он выделяется.
    и второе, чаще всего АК "вспухает" как раз в процессе разряда.
    Я как то обжимал АК после полного заряда и охлаждения в холодильнике до температуры окол 1-2 градусов.
    Замораживать нет никакого смысла

  30. #27

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,892
    Записей в дневнике
    1
    Тут на днях ,как говориться - дело было вечером ,делать было не чего .Захотелось посмотреть все таки как устроена липошка. Для начала попробовал проткнуть иголочкой сбоку , акк с дулся,оболочка оказалась растянутой,напряжение осталось как и было.Затем аккуратно вспорол его , пошел едкий запах,шибает в нос как аммиак. .А внутри ни чего особенного. Если кто в застойные времена разбирал конденсатор МБ ,то это то же самое. Две тонкие полоски покрытые наверное литием,и между ними чистая пленка ,как изолятор,все слегка влажное.Похоже газ вырабатывается во время работы акка и испарения этой жидкости. Попробовал поджечь полоски ,не горит.Вот интересно внутри все такие вакуум или нет.
    А сдавливать ,это все таки не резон, увеличивается размер и вес липошки. А вот если бы изначально стоял бы односторонний клапан,было бы здорово.
    А друг просто клал акк под кирпич на пару тройку дней и он сдувался.

  31. #28

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    Обжатие только уменьшает нагрев, но не убирает его полностью (сделать нулевым внутренне сопротивление не удастся - это не сверхпроводник). Если нагрузка не очень большая (после полёта аккумулятор немного тёплый) - то всё оставляем как есть (значит всё хорошо). Если горячий, а параметры нагрузки (мотор, винт) поменять не можем - то надо решать вопрос с охлаждением: проверяем и обеспечиваем обдув аккумулятора, если пластины не металлические - меняем, если и это не помогло - "мокрое охлаждение".
    Андрей привет . я тут подумал и решил принять твой способ обжима акка ( канцелярским скотчем ) . думаю будет достаточно стягивать многими слоями в центре и по краям т.к. фанера не даёт прогибания , плюс будет лучше его обдув . а вот насчёт обмотки по всей поверхности акка в 4 слоя берёт сомнение по поводу эффективного охлаждения , даже при наличии дюралевых пластин .

    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    Андрей привет . я тут подумал и решил принять твой способ обжима акка ( канцелярским скотчем ) . думаю будет достаточно стягивать многими слоями в центре и по краям т.к. фанера не даёт прогибания , плюс будет лучше его обдув . а вот насчёт обмотки по всей поверхности акка в 4 слоя берёт сомнение по поводу эффективного охлаждения , даже при наличии дюралевых пластин .
    да и вес уменьшится из-за отсутствия винтов , плюс фанера легче дюрали .

  32. #29

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,385
    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    фанера легче дюрали
    Прямо так однозначно? Удельный вес дюраля больше удельного веса берёзовой фанеры в 3,6 раза, а хвойной примерно в 4 раза. Посему вес пластин зависит от толщины фанеры или дюраля.

  33. #30

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Прямо так однозначно? Удельный вес дюраля больше удельного веса берёзовой фанеры в 3,6 раза, а хвойной примерно в 4 раза. Посему вес пластин зависит от толщины фанеры или дюраля.
    В любом случае одинаковые по площади пластины из фанеры 4 мм толщиной и допустим из дюрали в 1 мм , дюраль будет тяжелее . А по поводу охлаждения в жару влажным носком ( как кто-то писал ранее ) , с фанерой этот приём будет не эффективен .

  34. #31

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    524
    Дюралевые накладки на Zippy Compact 5000 - 40x135мм (на фото в сообщении #8) дали 10 грамм, что для самолёта в почти 5кг (4930г) - как слону дробина. Но даже мелкий пенолёт (микроангел, размах 1000мм, полётный вес 650г) в принципе не заметит и бОльший вес пластин (сантиметровый чугуний, конечно, делать не стоит). Если аккумулятор в модели никак не обдувается - то обкладки можно делать из любого материала, лишь бы не выгибался. Охлаждение актуально в тёплое время года, когда на улице за 23-25 тепла.
    Скотчем - да хоть умотайся . Его теплопроводность по-любому лучше, чем у дерева. Сколько слоёв - 2 или 10 ? - исходим только из усилия сжатия, которое нам требуется. Попробуйте сделать разные варианты, и выберите тот, который больше понравится.

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Алексин Тул.обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от Andrey33 Посмотреть сообщение
    Дюралевые накладки на Zippy Compact 5000 - 40x135мм (на фото в сообщении #8) дали 10 грамм, что для самолёта в почти 5кг (4930г) - как слону дробина. Но даже мелкий пенолёт (микроангел, размах 1000мм, полётный вес 650г) в принципе не заметит и бОльший вес пластин (сантиметровый чугуний, конечно, делать не стоит). Если аккумулятор в модели никак не обдувается - то обкладки можно делать из любого материала, лишь бы не выгибался. Охлаждение актуально в тёплое время года, когда на улице за 23-25 тепла.
    Скотчем - да хоть умотайся . Его теплопроводность по-любому лучше, чем у дерева. Сколько слоёв - 2 или 10 ? - исходим только из усилия сжатия, которое нам требуется. Попробуйте сделать разные варианты, и выберите тот, который больше понравится.
    Согласен .

  36. #33

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,385
    Цитата Сообщение от osa0365 Посмотреть сообщение
    В любом случае одинаковые по площади пластины из фанеры 4 мм толщиной и допустим из дюрали в 1 мм , дюраль будет тяжелее .
    Посчитайте. Для берёзовой фанеры вес будет одинаковый, для хвойной чуть тяжелее. И потом, зачем использовать дюраль толщиной 1 мм? Вполне достаточно 0,5...0,8 мм. А эти пластины будут легче. Да и аккумулятор сильно не "растолстеет" в отличии от фанерных накладок. И теплоотвод будет лучше.

  37. #34

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    48
    Сообщений
    958
    По моему опыту 0.5 - совершенно недостаточно. Даже на пенолётные 500mah.

  38. #35

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,385
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    0.5 - совершенно недостаточно
    Вот аккумулятор с накладками 0,5 мм. Был как мячик, а после обжатия всё нормально. Ёмкость видно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01660.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	23.7 Кб
ID:	1440457  

  39. #36

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,439
    Записей в дневнике
    8
    С припухшими акумами я , как и многие , пробовал разные процедуры - и охлаждал потом сжимал в тисках с последующим обматыванием армированным скотчем , с пластинами и без . И не охлаждённые сжимал и обматывал , и прокалывал потом сжимал . Если честно , результаты не впечатлили . Липо акум вздувается , тогда , когда греется , а греется , когда нагрузка превышает допустимую . Например - акум марки HRB 3s 2200ma 30c , по идее должен без вреда для себя обеспечить ток 2200х30 = 66 ампер . В реальности же , уже на токе в 40 ампер он довольно сильно разогревается и припухает . На токе же в 30 ампер , эти акумы чудесно работают ( чуть тёплые ) , и припухшие и не припухшие . ( припухших у меня 3шт , не припухших 9шт ). Причем я стараюсь не допускать разряд ниже 3,7v на банку . Но иногда случается 3,6v на банку , в этом случае у не припухших разряд по банкам ровный , у припухших разброс 2 десятки . Это говорит о том , что ни каких из заявленных ( 30c ) у этих акумов нет . Я думаю что максимум там 15 c . Есть еще акумы марки ONBO 3s 2200ma 45c , эти спокойно держат 50 ампер ( чуть тёплые ) . Делите рейтинг (с) пополам , с этого числа считайте ток и не превышайте его . И ничего не будет вздуваться . А уж коли вздулись , полностью не вылечить . У меня не получалось .

  40. #37

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,385
    Золотые слова. Согласен на 100%.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Метательный планер из бальзы и стеклоткани.
    от viktor_p в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 135
    Последнее сообщение: 29.09.2018, 01:16
  2. Продам Продам стеклоткань 163 г/м2
    от Zubr73.37 в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.08.2018, 18:03
  3. Поврежденный LiPo
    от Den-R в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 21.05.2018, 20:58
  4. Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.
    от VVS2 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 92
    Последнее сообщение: 08.05.2018, 19:46
  5. Зарядка Li-po до установленного вольтажа
    от Pavel_cocs в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.08.2017, 21:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения