Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 39 из 39

Подключение двух Липо..

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Такой вопрос..Для увеличения общей ёмкости хочу подключить два аккума сразу. Я так понимаю,способом паралельного подключения. Но сказали,что таким образом ...

  1. #1

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    77

    Подключение двух Липо..

    Здравствуйте! Такой вопрос..Для увеличения общей ёмкости хочу подключить два аккума сразу. Я так понимаю,способом паралельного подключения. Но сказали,что таким образом можно переразрядить один из аккумов...что приведёт к негативным последствиям. Насколько оправдан такой способ? Как можно контролировать разряд аккумов во-время эксплуатации?Спасибо.https://rc-go.by/cat/kabel_dlya_para..._deans_t-plug/ ссылка на переходник,-пойдёт ли такой?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,882
    Нет никаких противопоказаний, есть только одно ограничение,
    ток через каждый из АК не должен превышать максимальный ток для этого АК )).
    Проще говоря, если ток в нагрузке не будет превышать ток любого из АК,
    Вам вообще ни о чем не надо будет задумываться. ))

    Ничего перезарядить не получится точно,
    при параллельном подключении напряжение на всех параллельных АК будет одинаковое.
    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,905
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    Для увеличения общей ёмкости хочу подключить два аккума сразу
    Правильно мыслите.
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    сказали,что таким образом можно переразрядить один из аккумов...что приведёт к негативным последствиям
    Врут!
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    Насколько оправдан такой способ?
    Полностью оправдан. Причем можно параллелить с разной емкостью. Например 1500 и 2200 ма/ч. Получицца 3700.
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    Как можно контролировать разряд аккумов во-время эксплуатации?
    Как одного. Например я никак не контролирую. Летаю по времени. Вы можете использовать пищщалку или летать до отсечки регуля. Здесь каждый сам себе барин.
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    ссылка на переходник,-пойдёт ли такой
    Пойдет. Или можно самому спаять.

  5. #4

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    77
    Огромное Всем спасибо! Развеяли все сомнения!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    296
    Народ, тоже хочу поставить аккумы паралельнно с одинаковым напряжением но с разной ёмкостью. Выше прочитал что без проблем. Только хотел уточнить, они будут равномерно разряжаться? И если да, то получится сначала опустошится мелкий, а потом большой? Или они будут работать как одно целое?

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,846
    Будут работать "как одно целое"

  9. #7

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    46
    Сообщений
    886
    Когда будете подключать свои АКБ в параллель - убедитесь, что они заряжены (или разряжены) до одинакового напряжения (сперва полностью зарядить обе батареи, потом соединять). Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.
    Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.

  12. #9

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    296
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Нормально все будет
    Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.

  13. #10

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    46
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.
    Давайте проверим факты. Берем допустим 2 батареи 4S, одна разряжена до 3.6 на банку - с напряжением 14,4 в, другая - заряжена до 4.2 - с напряжением 16,8 вольт. Разница напряжений - 16,8-14,4=2,4 вольта. Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм. Считаем ток, который возникнет момент подключения (каким током заряженный аккумулятор начнет заряжать разряженный) - 2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер. Заряженной батарее от такого тока скорее всего ничего не будет, а вот разряженной от такого зарядного тока вероятнее всего придет полный или частичный кердык - максимально допустимые зарядные токи сейчас 5С вроде . А так да - скорее всего не вспухнет и не загорится. Просто придет в негодность или потеряет емкость.

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,846
    Вы теоретизируете или пробовали?
    Я просто несколько раз 6S акки так в режим хранения переводил - подключал параллельно заряженый и пустой. Ничего, живы и нормально себе летают.
    Одно "но": подключал через специальную плату для параллельно зарядки аккумуляторов, где стоят предохранители и на балансирные и на силовые провода

  15. #12

    Регистрация
    14.06.2017
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм.
    Дяденька, суммарное сопротивление такой цепи будет всего 17,5 мОм.


    2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер.
    А с чего вы решили, что по разным аккам подключённым парралельно и имеющим разный заряд и разное сопротивление потечёт одинаковый ток?


    А из практики - лечил переразряженные банки прямым подключением к заряженной банке секунд на 10-20. Ни одиному аккуму не поплохело. Один так уже 2 сезона отходил после такой реанимации.
    Последний раз редактировалось RomanNV; 14.05.2019 в 14:26.

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,738
    О, снова споры, а вопрос был простой...
    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    хочу поставить аккумы паралельнно с одинаковым напряжением но с разной ёмкостью. Выше прочитал что без проблем. Только хотел уточнить, они будут равномерно разряжаться?
    Никаких проблем с одинаковым напряжением. А чтобы совсем хорошо, можно и балансировочные параллельно подключить.

  17. #14

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    296
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    специальную плату
    если не сложно какую ни будь ссылку на неё

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    балансировочные параллельно подключить.
    всмысле балансировочные провода аккумов ?

  18. #15

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,846
    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    если не сложно какую ни будь ссылку на неё
    Конечно!
    Вот тут оригинал
    http://www.store.revolectrix.com/Products/MPA

    Это ссылка на клон, здесь портов побольше
    https://ru.aliexpress.com/item/XT60-...426b3c00nrbtYA

  19. #16

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,738
    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    всмысле балансировочные провода аккумов ?
    По условию вопроса, о параллельном подключение в сборку, разных аккумуляторов по емкости и характеристикам.
    Через силовое, подключение будет балансироваться напряжение между батареями, но совсем не по секциям.
    В принципе без разницы, это при заряде или разряде, параллельно подключать балансировочные.
    Это когда одинаковые по характеристикам батареи параллелить, необязательно балансировочные соединять на разряд.

  20. #17

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    296
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    разных аккумуляторов по емкости и характеристикам
    они у меня оба 3 S , с почти одинаковым ток отдачей, разница в ёмкости, один 4500, другой 1800. Нужна доп. плата?

  21. #18

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,539
    Записей в дневнике
    11
    На многомоторных моих самолётах стоят по два укума ( 3s 2200ma 45c ) в параллель . Когда ставлю не старые аки , то балансировочные провода не соединяю . Когда ставлю старенькие укумы у которых уже есть разброс по банкам , то параллелю и балансировочные разъёмы . По ощущениям вроде так лучше , но думаю это субъективная оценка , так как полёт полёту рознь - где то газ больше , где то меньше . Может просто кажется что с запараллеленными балансировочными лучше . Это также как машину помыл и кажется что она лучше пошла .

  22. #19

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,738
    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    Нужна доп. плата?
    Нет, просто два "папа" балансировочных спаять между собой и подключать к ним балансировочные батарей.
    Банки в секциях сами будут себя балансировать. Тоже самое, если при параллельной зарядке воткнуть балансиры в балансировочную плату.

  23. #20

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    46
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    Вы теоретизируете или пробовали?
    Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.

  24. #21

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,738
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Но что то стало любопытно проверить теорию практикой
    В чём смысл такой проверки? И так понятно, что если с разным напряжением подключить параллельно батареи, будет неконтролируемый переток между ними, сила тока будет зависеть от разности напряжения и емкости батарей.
    В здравом уме не будут подключать заряженный и разряженный аккумулятор, чтобы их разрядить на модели

  25. #22

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,846
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.

    Будет любопытно посмотреть! Но боюсь полетнику скорости не хватит пик заметит... вот бы какой прибор посерьезнее, да еще с логом

  26. #23

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    46
    Сообщений
    886
    Попробовал соединить заряженную и разряженную батареи через датчик тока
    Батареи взял самые простенькие, 3S 1300 25C по 600р за штуку с доставкой, ибо другие было жалко.
    Мерилось на полетнике омнибус ф4 про v2. Датчики тока и напряжения на полетнике откалиброваны.
    Внутреннее сопротивление этих батарей 43 мОм, провода и разъемы берем 10 мОм. Разница напряжения между заряженной и разряженной батарей - 1 вольт.
    Расчетный ток получается 1/(0,043+0,043+0,010)=10,7 ампера.
    По факту полетник показал в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться (датчик тока - третий снизу в первом столбце, когда ничего не подключено - показывает 0.33). Совпадение теории и практики 80%, может там в первый момент и 10 ампер было, так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.

  27. #24

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    В этом весь и секрет - во времени. Поэтому ничего и не будет.

  28. #25

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.
    Это повод поговорить или...? Один минус в форумах, что люди не хотят ничего сами делать, а ждут готового ответа. Я вам его и дал. Эксперименты - это здорово, но если потратить немного времени и воспользоваться поиском, то можно получить весьма интересные результаты. Например такой: http://www.tjinguytech.com/charging-...allel-charging


    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    ...в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться ... так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.
    Вы получили очень кратковременно скачок тока заряда около 8С. Если учесть, что современные аккумы, например ГенсЭйс, рекомендуют 1-3С постоянно и иногда максимально 5С (максимально на весь процесс заряда, а не кратковременно), то ничего тут страшного нет. Самый большой минус в большом токе заряда - это нагрев аккумулятора в процессе. Из-за этого возможно газообразование и как следствие опухание батареи, что приводит к снижению характеристик. Очень кратковременное превышение тока в 1,5-2 раза от максимально допустимого не сможет разогреть и навредить батареям.
    Ну, и как обычно,каждый сам выбирает, что и как ему делать.
    Последний раз редактировалось Andy08; 15.05.2019 в 12:11.

  29. #26

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    46
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Вы получили очень кратковременно скачок тока заряда около 8С. Если учесть, что современные аккумы, например ГенсЭйс, рекомендуют 1-3С постоянно и иногда максимально 5С (максимально на весь процесс заряда, а не кратковременно), то ничего тут страшного нет
    У генсов внутренне сопротивление в 3-4 раза ниже в сравнении с дешевыми батареями, на которых я опыты ставил. Скачок тока на генсах будет в 3-4 раза больше при той же разнице напряжения. Но вероятнее всего тоже ничего не будет из-за того, что ток быстро снижается. Химический процесс при заряде и разряде один и тот же меняется только его направление, и тип - с выделением или поглощением тепла. Заряд скорее всего идет с выделением тепла - зарядные токи ограничивают вероятно по этой причине - чтоб тепло успевало отводиться в атмосферу. Вроде и понятно, что ничего будет, но все равно, с@ка, страшно после всех этих видео про взрывы и пожары при неправильном обращении с липо...))))

  30. #27

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    У генсов внутренне сопротивление в 3-4 раза ниже
    Оно от многих факторов зависит, не только от цены и производителя. У меня, например, Турниги Нано 6S 5000 35-70С и Генсы 6S 5000 45С имели в молодости практически одинаковое.


    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Вроде и понятно, что ничего будет, но все равно, с@ка, страшно после всех этих видео про взрывы и пожары при неправильном обращении с липо...
    Так тут и есть главный фактор - неправильное обращение. Как правило пользователи сами провоцируют для эффектных кадров. Хотя от внутреннего КЗ ничто не спасет. Был у меня случай, но без пыха. Просто одна банка после вылета самопроизвольно очень сильно разогрелась, аж термоусадка поползла. Никаких внешних признаков не было. Все в штатном режиме, сопротивление в норме, в полете перегруза и перезаряда не было. Снял с модели еле теплой, а через пару минут она стала греться... Всякое бывает и от всего не застрахуешься. Как говориться - волков боятся...(с)

  31. #28

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,905
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают
    Тогда какой смысл их слушать? Тем более вопрос понятен и прост для любого, кто доучился до окончания школы

    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    правда есть и те кто говорят со своего опыта
    Опыт он, растяжимый... Соединил желтые акки - самолет плохо летит. Соединил синие - хорошо. Какой вывод из опыта? Желтые соединять нельзя, взорвутся! Может лучше брать не опытом, а головой?

  32. #29

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    296
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Тогда какой смысл их слушать?
    Потому что если группа людей начинает практически одинаково говорить и рассуждать, значит так и есть. А если а в обсуждение идет в раздрай, то начинаешь анализировать и думать. Не ожидал, что такой простой вопрос подымит такое обсуждение.

  33. #30

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,738
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    В этом весь и секрет - во времени. Поэтому ничего и не будет.
    Малый ток был только из-за того, что были одинаковые аккумуляторы с малой емкостью.
    А вот если "вдуть" из первого во второй, ещё и с большой разницей по напряжению, тогда второму может поплохеть
    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    один 4500, другой 1800
    Хотя...
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В здравом уме не будут подключать заряженный и разряженный аккумулятор, чтобы их разрядить на модели
    Для полёта, мы заряжаем по нормальному при помощи ЗУ, с балансировкой, а не занимаемся фигнёй, переливом из полного в порожний

  34. #31

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    Открою вам страшную тайну - у больших аккумов с большой ёмкостью и ток заряда допустимый больше.
    В здравом уме конечно не сделаешь многое, но чисто случайно или по забывчивости можно все, что угодно.

    Цитата Сообщение от Frj76 Посмотреть сообщение
    Потому что если группа людей начинает практически одинаково говорить и рассуждать, значит так и есть. А если а в обсуждение идет в раздрай, то начинаешь анализировать и думать. Не ожидал, что такой простой вопрос подымит такое обсуждение.
    Вы просто зацепили весьма религиозный вопрос, типа классического - с какой стороны яйца разбивать.

  35. #32

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    77
    Прошу так сказать,-Пардону..но по ходу эксплуатации аккумов в паралельном соединении,возникла необходимость в маленьком уточнении(консультации)..можно ли соединять паралельно аккумы 3с, один с ёмкостью-1000мАн, второй с ёмкостью-1600мАн?, и с разной токоотдачей?Один 25С..второй 30С..соответственно."Генсы"Спасибо.

  36. #33

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    Можно. Только естественно осторожно.

  37. #34

    Регистрация
    26.11.2016
    Адрес
    Беларусь,г.Гродно
    Возраст
    55
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Можно. Только естественно осторожно.
    Первая фраза обнадёжила..вторая насторожила..

  38. #35

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    54
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    Первая фраза обнадёжила..вторая насторожила..
    При включении в параллель акки д.б. заряжены одинаково. Грузить не предельными токами.

  39. #36

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Вайсмюлер Посмотреть сообщение
    вторая насторожила..
    Осторожность не помешает никогда. Акки должны иметь примерно (+- 0,2В абсолютно нормально) одинаковое напряжение. Соблюдать полярность при подключении. Суммарный ток можно сложить и поделить на количество акков, не критично.

  40. #37

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,870
    В хороших двухпортовых зарядниках есть отдельная функция - заряжать две батарейки, как одну. Все радиопилотажники это применяют

  41. #38

    Регистрация
    07.08.2019
    Адрес
    German, berlin
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    две батареи LIPO должны быть одинаковыми

  42. #39

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. чебаркуль
    Возраст
    52
    Сообщений
    6,632
    Записей в дневнике
    7
    Где?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам олетный контроллер Tarot ZYX25 + Tarot OSD TL300C
    от Sinnpriest в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.06.2019, 21:35
  2. Продам Dualsky FC130 трехосевой гироскоп для р/у самолета
    от AliDolzh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.02.2019, 04:06
  3. Подключение LED - 100 W
    от сандор в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.09.2018, 14:35
  4. Rockwell DualBand FPV (1slon) LRS
    от BindEm в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 358
    Последнее сообщение: 28.08.2018, 10:18
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.03.2018, 00:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения