Li-po 3S от передатчика в качестве тяговой и наоборот

rcdesign-pilot

Приветствую, господа офицеры. У всех пилотов, наверно, бывали падения, да и у авто краши бывают. Стукнутая батарея 3S уже не даст большой ток из-за повреждённой банки. Я такой перепаял разъём и беру с собой как запасную для передатчика. А если наоборот требуется - использовать хорошую батарею передатчика в качестве питания борта? Через SBEC можно понизить напряжение, запитать приёмник, а напрямую - зажигание ДВС (если 12-вольтовое установлено от скутера) Какой ток могут отдавать батареи передатчика? Использовал кто-нибудь Li-po предназначенную для пульта как тяговую? 5 ампер батарея пульта сможет отдавать?

SAN
rcdesign-pilot:

Какой ток могут отдавать батареи передатчика?

Какая батарея в передатчике? Посмотрите На ней всё должно быть написано.

зы Из передатчика акк. на борт, а чем передатчик питать будете?

Andy08

На каждой батареи есть надпись ее “С” рейтинга. Вычисляете возможо отдаваемый ток. Вычисляете сколько будет потреблять БЭК, для отдачи требуемого тока. Сравниваете возможное с необходимым и делаете вывод о пригодности.😃

rcdesign-pilot
SAN:

Из передатчика акк. на борт, а чем передатчик питать будете?

Да у меня просто много лишних 3S отработавших ресурс образовалось, по размеру помещаются в отсек в пульте. Вот и возник вопрос, а если в поле сели все тяговые батареи до уровня абсолютного нуля, но есть свежие 2-3 шт. от пульта?

На каждой батареи есть надпись ее “С” рейтинга

Нету, там только написано, что не заряжать большим током, чем 2С (хотя 1С желательно не превышать при заряжании в любом случае)

Всё это сферическая в вакууме теория, я хотел увидеть живых пилотов (не из поиска яндекса, живых), кто юзал передатчиковые батареи как тяговые и какой был результат, что из потребителей подсоединяли, хотя бы слабенькие моторчики, с каким результатом. Или кто убойно-нагрузочные исследования проводили

SAN
rcdesign-pilot:

Да у меня просто много лишних 3S отработавших ресурс образовалось,

Где они отрабатывали ресурс? как силовые?
Признаки деградации?

плотник_А
rcdesign-pilot:

Всё это сферическая в вакууме теория, я хотел увидеть живых пилотов (не из поиска яндекса, живых), кто юзал передатчиковые батареи как тяговые и какой был результат, что из потребителей подсоединяли, хотя бы слабенькие моторчики, с каким результатом. Или кто убойно-нагрузочные исследования проводили

Я использовал, хотя не важно куда и как.

rcdesign-pilot:

Какой ток могут отдавать батареи передатчика?

Зная реальную емкость, напряжение акк, сопротивление по банкам, можно примерно выяснить токоотдачу. И не важно, что новый или нет.
Или высчитывается токоотдача по просадке напряжения под нагрузкой.

SAN
плотник_А:

Я использовал, хотя не важно куда и как.

😃

Игорь_Петрович

Ээ если на акб максимум 2С и ее емкость 2 ампера то максимум с нее снять без вреда для акб эт 4 ампера , только для планера

SAN
Игорь_Петрович:

Ээ если на акб максимум 2С и ее емкость 2 ампера

Там речь о зарядном рейтинге 😃.

rcdesign-pilot:

написано, что не заряжать большим током, чем 2С

А 2С на заряд - это хороший силовой акк. обычно

плотник_А
Игорь_Петрович:

Ээ если на акб максимум 2С и ее емкость 2 ампера то максимум с нее снять без вреда для акб эт 4 ампера , только для планера

Нет никакой разницы, что написано на этикетке или термоусадке…

rcdesign-pilot:

Да у меня просто много лишних 3S отработавших ресурс образовалось, по размеру помещаются в отсек в пульте. Вот и возник вопрос, а если в поле сели все тяговые батареи до уровня абсолютного нуля, но есть свежие 2-3 шт. от пульта?

Пока не проверишь реальные характеристики, смысла нет в математике.

Fisher15

Использую LP103450 (1850 ma/h 2C) (подарили два ведра) для изготовления сборок. Сборка 4S4P 7.2 а/h или 108 ватт час при весе 510 г. летает на 330-м тошнокоптере. Пару батарей на 160-170 ватт/час нужно будет собрать под миниталон. По удельной емкости к весу получается почти тоже, что и литий ион, по максимальным токам - чуть хуже, по размеру литий ион выигрывает. Летать можно.

rcdesign-pilot
Andy08:

Ссылку на вшу батарею?


air-hobby.ru/…/125-rhino-2620mah-3s-111v-transmitt… Но мне не нужна помощь по поиску в тырнете, пока что нигде не забанен, интересует реальный опыт живых rcdesignщиков, а не теория

SAN:

Где они отрабатывали ресурс? как силовые?
Признаки деградации?

Квадрокоптер Чирсон 20, ёмкость 2600, сейчас меньше, из-за падений видимо, физически побились, тестер показывает саморазряд некоторых банок, соответственно, в воздухе держится меньше. Ну как батарейки для передатчика вполне пойдут. А наоборот, передатчиковые приходилось как тяговые опробовать? Хотя бы на маленькой машинке

Fisher15:

Использую LP103450 (1850 ma/h 2C) (подарили два ведра) для изготовления сборок. Сборка 4S4P 7.2 а/h или 108 ватт час при весе 510 г. летает на 330-м тошнокоптере. Пару батарей на 160-170 ватт/час нужно будет собрать под миниталон. По удельной емкости к весу получается почти тоже, что и литий ион, по максимальным токам - чуть хуже, по размеру литий ион выигрывает. Летать можно.

А у таких аккумуляторов разве нет хитрой системы отсечки при превышении токоотдачи? Судя по толщине проводов у указанных аккумов токоотдача 5С, не больше

Зная реальную емкость, напряжение акк, сопротивление по банкам, можно примерно выяснить токоотдачу

Зарядовое число однозначно к числу токоотдачи может не иметь отношения, есть аккумы у современных мобил со сверхскоростной зарядкой, но их нельзя использовать для электросварки, умрут с 1го раза

SAN
rcdesign-pilot:

А наоборот, передатчиковые приходилось как тяговые опробовать?

Вобще-то у меня для передатчика ОДИН акк.
Раньше использовал родный никель-кадмий - совсем не годятся для тяги
Сейчас стоит литий-ферум (заряжаю раз за 5-6 полётных дней) - тоже не тяговый.
Да и чем передатчик питать если вытащить акк из него?

плотник_А
rcdesign-pilot:

Но мне не нужна помощь по поиску в тырнете, пока что нигде не забанен, интересует реальный опыт живых rcdesignщиков, а не теория

rcdesign-pilot:

5 ампер батарея пульта сможет отдавать?

Ваша батарея сможет отдавать! Что тут размусоливать? Проверяете на практике и никакой теории:)
И не важно, что она сдохнет быстро, ведь предназначена она для совсем другого, где потребление намного меньше.

Andy08
rcdesign-pilot:

Но мне не нужна помощь по поиску в тырнете

Я вас об этом и не просил.😃 Просто в ТТХ к аккуму написано:

  • Ток разряда: 5C
    Но вы этого не указали, а написали:
rcdesign-pilot:

Нету, там только написано, что не заряжать большим током, чем 2С

Т.ч. недоглядели. А, теперь начнем вот это :

Andy08:

На каждой батареи есть надпись ее “С” рейтинга. Вычисляете возможо отдаваемый ток. Вычисляете сколько будет потреблять БЭК, для отдачи требуемого тока. Сравниваете возможное с необходимым и делаете вывод о пригодности.

Акк 2620 и ток разряда 5С = 13А теоретического тока. И снова в теории получаем 144 Вт. Теперь берем БЭК, например он у вас 5В и нужно вам 5А = 25Вт. Вот теперь видим, что даже если теоретически китайцы привирают в два раза, вам хватит этой батареи с тройным запасом.
Ваши условия были:

rcdesign-pilot:

Через SBEC можно понизить напряжение, запитать приёмник, а напрямую - зажигание ДВС … 5 ампер батарея пульта сможет отдавать?

Как-то так.😃

EVIL

Кажись, я начинаю догонять… Устанавливаем в пульт силовой акк. Допустим, 3S с такими же параметрами, как в летательном аппарате. Летаем на других таких же и опа… Аккумы закончились! Но у нас есть Черный Бумер! Еще 1 акк в пульте! А на его место можно установить любой из разряженных…

Теперь правда-матка. Допустим, у нас всего 5 аккумов по 2200мА. Итого 4 полета по 10 минут и 1 акк в пульте. Когда придет черед батарейки из пульта, она потеряет примерно 50% заряда. То есть, взлететь можно, но не на долго.

SAN
EVIL:

Аккумы закончились! Но у нас есть Черный Бумер! Еще 1 акк в пульте! А на его место можно установить любой из разряженных…

Предпочитаю чтобы мухи и котлеты были по отдельности
😃

EVIL

Не все же такие убежденные 😉 Вот например, мухи до сих пор не могут найти ответ на вопрос: почему пчелы не едят г@вно. Сами едят и для них это вкусно, а пчелы при виде такого угощения теряют сознание 😆

плотник_А
EVIL:

Аккумы закончились! Но у нас есть Черный Бумер! Еще 1 акк в пульте! А на его место можно установить любой из разряженных…

Судя по написанному, не получиться…

rcdesign-pilot:

Да у меня просто много лишних 3S отработавших ресурс образовалось, по размеру помещаются в отсек в пульте. Вот и возник вопрос, а если в поле сели все тяговые батареи до уровня абсолютного нуля, но есть свежие 2-3 шт. от пульта?

Так не каких аккумуляторов не напасёшься, разряжая всё в “абсолютный ноль”😃

SAN

Похоже “абсолютный ноль” у всех - разный

rcdesign-pilot
плотник_А:

Что тут размусоливать? Проверяете на практике и никакой теории

Зачем самому. Именно на свои грабли наступать постоянно не нужно, тем более если есть опыт других практиков, уже проходивших через это. А не диванных теоретиков

Andy08:

Я вас об этом и не просил.😃 Просто в ТТХ к аккуму написано:

  • Ток разряда: 5C

Китайцы раньше на коробке с дешёвыми компьютерными колонками писали “PMPO 1000 watt”. Что они сейчас на аккумах пишут, ещё неизвестно. То что в 2 раза завышают ТТХ, однозначно. Пока что один разумный ответ в теме, и на том спасибо

плотник_А
rcdesign-pilot:

Зачем самому. Именно на свои грабли наступать постоянно не нужно, тем более если есть опыт других практиков, уже проходивших через это. А не диванных теоретиков

Не , вам реально, наверно нравиться размусоливать!
Вы показали аккумулятор, спросили о конкретных токах, вам ответили, что работать будет, только не долго.
В чем у вас проблема? Берите и используйте.
Если боитесь, я вам уже предложил как можно узнать реальную токоотдачу. Всё элементарно…

Andy08
rcdesign-pilot:

Китайцы раньше на коробке с дешёвыми компьютерными колонками писали “PMPO 1000 watt”. Что они сейчас на аккумах пишут, ещё неизвестно.

На заборах и раньше писали и сейчас пишут. И только Шнур додумался из этого делать песни.😉

Fisher15
rcdesign-pilot:

А у таких аккумуляторов разве нет хитрой системы отсечки при превышении токоотдачи? Судя по толщине проводов у указанных аккумов токоотдача 5С, не больше

Платы защиты нет. По даташиту и по факту продолжительная токоотдача 2С. Кратковременная - 5С.