Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10

Напряжение на банке равно нулю. Можно восстановить?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Была ситуация: элемент 18650 забыл отключить от нагрузки. Когда вспомнил, измерил напряжение - оказалось ровно(!) ноль. Это меня смутило. Попытался ...

  1. #1

    Регистрация
    08.06.2020
    Адрес
    Томск
    Возраст
    68
    Сообщений
    168

    Напряжение на банке равно нулю. Можно восстановить?

    Была ситуация: элемент 18650 забыл отключить от нагрузки. Когда вспомнил, измерил напряжение - оказалось ровно(!) ноль. Это меня смутило.

    Попытался зарядить разными зарядниками - ничего не получилось. Решил, что банка сдохла полностью и положил её в коробку на выброс.


    Но вот вчера произошла такая история:

    Модель застряла на ветках дерева. Пока суетились, прошло часов 6-7. Когда принёс домой и измерил напряжение, получилось опять ровно(!) ноль.

    Попытался зарядить батарею с помощью IMax-B6. Зарядка не пошла, выдалось сообщение "Battery cell voltage low". Стало грустно. Выбрасывать целый аккумулятор было жалко.

    Переключил зарядник в режим РАЗрядки. Он пискнул, на долю секунды что-то мелькнуло на экране и он сказал, что разрядка успешно завершена. Разряжена ёмкость 0 mAH.

    После этого включил режим зарядки и она пошла! На третий цикл "разряд/заряд" батарея почти полностью восстановила емкость!

    И тогда у меня мелькнула мысль - а может быть и 18650 тоже можно как-то восстановить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.02.2016
    Адрес
    Мск вао
    Возраст
    34
    Сообщений
    500
    Включите на аймаксе режим NICD или NIMH, не помню что там есть... И он начнет лить все равно, потом когда в АКБ уже что то будет, зарядка распознает ее в штатном режиме

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    5,268
    Записей в дневнике
    208
    После нескольких часов ещё можно восстановить, а вот уже через несколько дней проблематично.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    *******************
    Возраст
    56
    Сообщений
    559
    Реальная история, случившаяся со мной. Модель Stinger 2, ДВС. Пожалуй самая любимая моя модель. Забыл выключить напряжение борта после полётов. Вспомнил об этом, когда приехал домой и стал разгружать свои вещи. Питание борта осуществлялось от двух батарей Li-Po grafen, батареи до этого момента были в идеальном состоянии и свежие. Так как напряжение на банках было около 1.5 V, зарядил их малым током на режиме NIMH, а затем окончательно уже на режиме зарядки Li-Po. Всё было отлично, батареи набрали свою полную ёмкость и напряжение. При очередных полётах вечером этого же дня, в полёте вырубилось питание борта. Модель красиво вошла в планету, хорошо что хоть никто не пострадал, так как была полностью неуправляемая. Это я к тому, что не рискуйте, выкиньте ячейку 18650 и забудьте. Лучше потерять в малом, чем потом в большом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2019
    Адрес
    Нижний область
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,629
    "риск дело благородное"(с) или там "кто не рискует тот не пьет шампанское"(с)
    но рисковать здоровьем и имуществом лично я не рискну, тем более чужим.

    так что, отправить в утиль и не переживать, ячейка 18650 стоит значительно дешевле квартиры ).

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,381
    "Поднимал" аккумуляторы, которые нечаянно разрядил в ноль или около того. Но если они пролежали в таком состоянии дни и более, деградация уже необратима.

  9. #7

    Регистрация
    22.09.2020
    Адрес
    Волгоград,россия
    Возраст
    20
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    ..."Поднимал" аккумуляторы,...
    То же несколько раз пробовал "реанимировать" ,но каждый раз терпел неудачу и аккум отправлялся в утиль.Больше не экспериментирую.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,797
    Поднимал ионки (VTC6), FPV самолёт включенным сутки провисел на дереве пока не удалось его оттуда сбить на следующий день. Все банки были в нуле. Потом на этой сборке ещё нормально летал, емкость и токоотдача почти не пострадали.
    Липохи хуже переносят такие разряды, сильно растёт внутренне сопротивление. Их тоже поднимал и потом летал.

    Совсем нулёвые банки нужно поднимать в режиме свинца, прежде чем идти в никель магний. Иногда требуется подключать к банкам живую банку на пару секунд чтобы поднять. Подключаешь вольтрметр, берешь живую банку и подключаешь её "импульсно" по 3-5 секунд к мертвой. Напряжение будет подниматься и потом снова плавно падать. Нужно довести до уровня когда зарядник сможет с ней работать. Раскачивать нужно каждую банку отдельно, а не всю батарею целиком.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига,Икшкиле, Латвия
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,866
    Липоху восстанавливал гдето с 1.5 вольта на банку если не ошибаюсь. Самолет неделю на сосне провисел. Аккум потом еще пару лет хорошо работал пока я в очередной раз не засадил на дерево. На этот раз акк умер окончательно. В этом году посадил крыло на дерево с литий ионками. Висело дня 4 на дереве при морозах до -20, потом упало, но аккум еще месяц под снегом лежал, пока не нашел. Напруга был 2.8 на банку, все восстаноивлось нормально летает.
    Если уж совсем почти в ноль разряжается, я бы посоветоал такие использовать для наземки, но не как ходовой на модели.

  13. #10

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,797
    Наверно мороз помог. У меня летом за сутки 12Ач сборка в ноль ушла от 600мВт видео.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2261
    Последнее сообщение: Вчера, 20:43
  2. Продам Двигатели для больших моделей.
    от ШАА в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.04.2021, 19:41
  3. Для всех кто купил клон IMAX B6. Перепрограмирование и замена резисторов.
    от omegapraim в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2584
    Последнее сообщение: 11.01.2021, 15:19
  4. Профиль разряда LiPo батареи
    от L2-Max в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 05.12.2020, 01:40
  5. Как восстановить ДВС
    от KiberBeep в разделе Авто. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.08.2020, 13:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения