Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Lipo в качестве бортовой батареи

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; В свое время, много чего заказывал на башне. Попутно приобрел пару платок Кокам (трансформатор для Lipo c 7,4 на 5 ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538

    Lipo в качестве бортовой батареи

    В свое время, много чего заказывал на башне.
    Попутно приобрел пару платок Кокам (трансформатор для Lipo c 7,4 на 5 V) кот. стоил какие-то смешные деньги (12-15 долларов за шт).
    Только получив, прочел, что не рекомендуется использовать ее и Lipo батарею, как борт. при установлении на модели с ДВС.
    Вспомнил о них недавно, когда возникла необходимость установки отдельного от ходовой батареи питания на приемник (ставил на 3D Электричку Hiperion Su-31 25). Работает прекрасно.

    Теперь думаю, а с чего бы они так переживали по вопросу использовании этой штуки на ДВС моделях. может, только чтобы NiXX дальше продавать?
    Я в нюансах аккумуляторов разбираюсь очень средненько, хотел бы получить совет от толкового человека.
    Может быть кто-то уже имел опыт установки Lipo в качестве борта с ДВС.

    Очень хотелось бы использовать эту фигню на больших моделях с ДВС, вес батареи емкостью в 2 A - 80-100 гр. И самое главное - время заряда током 1 С - час, что на поле бывает очень нужно и приятно.

    Ребята , поделитель опытом

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    У меня тарахтелка на 2.5 куба летает с липошкой, проблем нет. Правда самоделка, интегральный стабилизатор напряжения на 5 в. по типовой схеме. Ток до 2 а, защита от к.з. и перегрузки и т.д, на 15$ их можно горсть купить. Тепло выделяемое стабилизатором используется для подогрева акков-зимой полезно.
    С уважением.

  4. #3

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Я видел как человек использовал липо в качестве борта в ДВС вертолете.

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Попробую поставить на модель с 5 цифрами. Надеюсь . что не грохну самик. Во всяком случае, буду замерять разряд батареи (много раз летать все равно не удастся из за погоды).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Цифры много едят, попробуйте активно шевелить всеми сервами несколько минут и померить напряжение питания на них. Если заметной просадки нет, то летать можно, и на холоде проверить так же, если летаете зимой.
    С уважением.
    p.s.
    А не рекомендуют липошки на двс скорее по пожарным соображениям.

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    г. Саранск
    Сообщений
    14
    Попробуйте уточнить - не боятся ли липошки вибрации? Как инженер - электронщик, должен доложить, что других проблем не должно быть. А спалить они могут любой самолет, причем на электричках это "проще" из-за высоких токов потребления.

  9. #7

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    А спалить они могут любой самолет, причем на электричках это "проще" из-за высоких токов потребления.
    Есть одна тонкость, в ДВСки некоторые вредители метанол с маслом зачем то льют, будет весело если такая бомбочка ляжет в нужный момент, в нужное место А вибраций в электричках тоже достаточно.
    С уважением.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Щелково-4
    Возраст
    42
    Сообщений
    280
    Видел как из -за Литеего борта бъется Европа 2м. Дело в том ,что липолька в отличии от кадмия имеет свойство резко просидать при разряде тогда как кадмий даст возможность вяло, но посадить самолет.

  12. #9

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Думаю, что рациональное зерно есть у всех.

    Скорее всего действительно:
    - Lipo резко проседает при разряде
    - взрывается (сам видел- как небольшой взрывпакет)
    - по поводу пожароопасности ясно, но в модели и так много взрывоопасных вещей и источников пламени (искры, КЗ и.т .д.), особенно на бензине. Думаю . что этот фактор может играет роль, но не принципиальную.

    По поводу вибрации только нет уверенности.

    Вопрос меня так завел, что завтра, наверное, пошлю mail на какойнибудь Кокам Enginiring. Может ответят, к клиентам они куда более внимательны, чем мы (прости ! господи!).

  13. #10

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    А где можно приобрести подобный переходник с липо на 5в?
    И есть ли переходники на 6 вольт?

  14. #11

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    А где можно приобрести подобный переходник с липо на 5в?
    И есть ли переходники на 6 вольт?

    Такие переходники продаются у вас же в москве и в хобби для всех на братиславской и в пилотаже. Называются просто стабилизатор бортового напряжения. думаю и в других магазах они есть. Нужно просто позвонить в вашем случае и поинтересоваться есть ли в наличии. Сам вот в пилотаже отовариваюсь через инет покупал у них. Девайсина стоит от 1500 до 2500 рублей. Стабилизирует напругу на 5,1 вольт (заряженый 4 банки кадмия) и на 6 вольт. Применяю эти вещи на бензиновых самолетах. для питания 7 серв. 5мощных цифровых и 2 стандартных. Акки простые кокамовские липошки 3S по 2000 милиампер.
    Еще усть у меня литий ионные акки на 4000 миллиампер. тоже через этот стабилизатор. Все работает замечательно.
    Если говорить о том что не рекомендуют применять на двс бортах то наверное по тому что при падении самолета акк может повредится ну и соответсвенно взорваться, что в перемешку с запасом топлива может стать причиной хорошенького пожара.
    Есть и минусы у этих стабилизаторов.
    Они выпивают акк до тех пор, пока он не просядет до тех же 5,1 или 6 вольт. а потом просто резко отключаются борт. Но по опыту скажу что кокамовской батарейки на 2 ампера, хватает на 2 полета по 10-12 минут без риска. Потом при зарядке в аккумулятор заливается примерно 84-87% его емкости.
    А 4 амперной батареи хватает на долго. Я на поле редко когда выезжаю больше чем на 2-3 часа. Так что мне хватает.
    Конструкционно главное липольки в фюзе укладывать так чтобы они были надежно закреплены в каком нить виброгасящем материале. поролон, или пенопластовый короб для них.
    Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания
    от SOLENOID в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.10.2007, 03:10
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.08.2007, 21:31
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.02.2007, 11:09
  4. Lipo в качестве питания борта на двс...
    от Neolight в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения