Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Выключатель заряда по дельта-пику

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Задача Едем с моделью планера\самолета\яхты в отпуск, на поезде\самолете. Тащить с собой "интеллектуальный" зарядник + блок питания не хочется. Берем ...

  1. #1
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47

    Выключатель заряда по дельта-пику

    Задача
    Едем с моделью планера\самолета\яхты в отпуск, на поезде\самолете. Тащить с собой "интеллектуальный" зарядник + блок питания не хочется. Берем простейший (легчайший), тот что из комплекта аппаратуры. А вот аккумуляторы NiCd или NiMh хочется поберечь и не заряжать их тупо по 12-14 часов после полетов, с риском перезарядить, а отследить дельта-пик и на этом заряд прекратить.
    Получается что нам нужно небольшое дополнительное устройство, отслеживающее напряжение на заряжаемом аккумуляторе, и размыкающее цепь заряда по дельта-пику.

    Сразу приходит в голову вольтметр на микроконтроллере ПИК, PIC12F675 с 10 разрядным АЦП (~5мВ на один разряд) и ключ на транзисторе.

    А может быть подобное устройство уже есть в природе?
    Ведь это часть любого "интеллектуального" зарядника.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Ничего не выйдет. Посмотрите зарядные кривые в даташитах аккумуляторов. При малых токах зарядки дельта-пик выражен слабо, у отдельных типов аккумуляторов может отсутствовать в принципе. Поэтому кадмий и гидрид заряжают "ударными" токами.

  4. #3
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Да, дельта-пик ярко выражен при заряде током ~1C.
    Исчезает (исчезающе мал) при заряде током 0.1С по крайней мере для NiCd, для NiMH (тех которые у меня есть) данных по заряду малым током не нашел.

    Городить "выключатель заряда" для маломощного зарядника нет смысла.

    Решение такое:
    придется брать с собой
    1- свой любимый "мнтеллектуальный" зарядник.
    2- импульсный источник питания на 3-5А 14В применяемый в ноутбуках.

    P.S. А если и это тяжело/много то надо сделать РАЗРЯДНИК на диодах и резисторах/лампочке и после полетов сначала полностью разряжать аккумуляторы а потом заряжать как положено 12-14-16 часов малым током.

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    105
    См. MAX712,713

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как определить дельта пик
    от Vadikene в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.09.2010, 13:37
  2. Вопрос по дельта-пику.
    от BVP в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.04.2010, 14:40
  3. Важно ли отключение зарядника по дельта пику?
    от McSonn в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.03.2009, 20:54
  4. Зарядка малыми токами и дельта-пик
    от igrushkin в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.05.2008, 21:20
  5. Kokam Power Station и установка дельта-пик напряжения(mV/C)
    от Большой в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 18.10.2006, 22:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения