Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Полезная информация по зарядке NiMH аккумуляторов

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Наткнулся на полезный материал по зарядке NiMH аккумуляторов. Предлагаю ознакомиться и прокомментировать... [codebox] Нормальный Быстрый Скоростной Время заряда, ч 14-16 ...

  1. #1

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    107

    Полезная информация по зарядке NiMH аккумуляторов

    Наткнулся на полезный материал по зарядке NiMH аккумуляторов. Предлагаю ознакомиться и прокомментировать...

    [codebox] Нормальный Быстрый Скоростной

    Время заряда, ч 14-16 3-6 1-2
    Ток заряда 0,1C 0,3C 0,5C-1C


    Для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных батарей
    лучше всего применять метод скоростного заряда (Fast Charge).
    Нормальный (медленный) заряд приводит к кристаллизации
    элементов батареи, что снижает их емкость и срок службы. Не-
    смотря на то, что для борьбы с эффектом памяти (уменьшение
    емкости из-за кристаллизации аккумуляторов) применяют спе-
    циальные методы, которые позволяют восстановить емкость ба-
    тареи, срок ее службы при этом все равно снижается. Темпера-
    тура батареи при заряде должна быть умеренной, а нахождение
    ее при максимально допустимой температуре должно быть как
    можно меньше.
    Особенно критичен для них выбор тока
    струйной подзарядки. Поскольку они плохо поглощают энергию
    перезаряда, ток струйной подзарядки должен быть существенно
    Никель-кадмиевые и никелъ-металлгидридные батареи 39
    меньше, чем для никель-кадмиевых батарей. Для никель-метал-
    лгидридных батарей рекомендуется ток струйной подзарядки не
    более 0,05С. По этой причине зарядные устройства, предназна-
    ченные для зарядки никель-кадмиевых батарей непригодны для
    зарядки никель-металлгидридных, но зарядные устройства ни-
    кель-металлгидридных батарей можно с успехом применять для
    зарядки никель-кадмиевых.
    Медленный заряд никель-металлгидридных батарей трудно
    осуществим или вообще невозможен. При токе заряда 0,1C...О,3C
    определить конец заряда по скорости нарастания температуры
    батареи или перепаду напряжения на ней становится невозмож-
    ным. Поэтому, если устройства медленного заряда и применяют,
    то единственный способ завершения цикла заряда — отключе-
    ние по сигналу таймера. Назвать такой метод хорошим нельзя:
    перезаряд может привести к губительным для батареи последст-
    виям, особенно, если она установлена на зарядку в частично
    разряженном или в заряженном состоянии. То же самое может
    иметь место, если, например, заряжать батарею, утратившую
    свою емкость на 50 % из-за старения: при заряде в течение фик-
    сированного промежутка времени он должен быть рассчитан
    так, чтобы батарея могла получить 100 % необходимой энергии.
    А если она способна из этих 100 % взять только 50 %, значит,
    остальная энергия выделится в виде тепла (читай: произойдет
    перегрев батареи со всеми вытекающими последствиями).
    Обобщим особенности процесса заряда никель-металлгид-
    ридных аккумуляторных батарей. Ток заряда для них должен
    быть не менее 0,5С, но не более 1С. Если ток заряда выбрать бо-
    льше величины 1С, то в результате повышенного выделения га-
    зов произойдет принудительная вентиляция ее корпуса: под дав-
    лением откроется предохранительный клапан и, возможно, утеч-
    ка электролита, что приведет к снижению емкости и срока
    службы батареи.
    Если начать заряд полностью разряженной батареи током
    скоростного заряда 0,5... 1С), то в течение цикла заряда ее ем-
    40 Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи
    кость полностью восстановить не удастся. Поэтому началу ско-
    ростного заряда должен предшествовать инициирующий струй-
    ный заряд током 0,2...О,3С. Как правило, его время составляет до
    10 мин. После того как напряжение на ее элементах достигнет
    значения 0,8 В, можно начинать заряд током 0,5... 1С. [/codebox]

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Dimix Посмотреть сообщение
    ... и прокомментировать...
    Вы не пробовали читать статьи на этом сайте?

  4. #3

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    107
    Конечно пробовал... Как-никак уже более 2-х лет этот сайт просматриваю...
    Про аккумуляторы на сайте читал. Мне показалось, что выложенный мной материал более полно рскрывает суть зарядки NiMH. Хотя я могу ошибаться.

    P.S. Если не сложно, покажите какую статью мне стоит почитать

  5. #4

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Правильно ли я понял, что оптимальный ток заряда для Nimh рекомендован (оптимален) 0,5C (меньше - хуже ), также как для свинцовых автоаккумуляторов - 0,1 С?
    А есть ли такие рекомендации для неспешной зарядки LiPo? В статье на сайте предлагается 1С, но может быть меньше ток - больше срок службы (кол-во циклов)? Тогда какой ток нужен? В Инете ничего конкретного не нашел. Если кто чего знает по этому поводу, поделитесь инфой или ссылкой. Заранее спасибо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от bbv1 Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял, что оптимальный ток заряда для Nimh рекомендован (оптимален) 0,5C (меньше - хуже ), также как для свинцовых автоаккумуляторов - 0,1 С?
    Правильно, современные NiMH аккумуляторы лучше заряжаются при токах 0,4С-0,5C. Заряжаю свои NiMH аккумуляторы токами 0,4С-0,5С - при зарядке аккумуляторы не нагреваются и достаточно быстро заряжаются до полной ёмкости (аккумуляторы Varta Pro Rechargeable 2700, Dyna-Fun 3000, GP C 3300, Rx pack 1100.)

    P.S. Информация по зарядке была взята из книги, которая рекомендована в качестве справочного пособия для инженеров, студентов и т.д.

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Цитата Сообщение от Dimix Посмотреть сообщение
    Правильно, современные NiMH аккумуляторы лучше заряжаются при токах 0,4С-0,5C. Заряжаю свои NiMH аккумуляторы токами 0,4С-0,5С - при зарядке аккумуляторы не нагреваются и достаточно быстро заряжаются до полной ёмкости (аккумуляторы Varta Pro Rechargeable 2700, Dyna-Fun 3000, GP C 3300, Rx pack 1100.)

    P.S. Информация по зарядке была взята из книги, которая рекомендована в качестве справочного пособия для инженеров, студентов и т.д.
    Мой kokam power Master http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/...+Engineering+Co при зарядке пака 8S AA ansmann 2600 при токе от 0.3 а до 1.3 а заканчивает зарядку через 10 мин. и считает все ок. Пришлось заряжать 0.1 а Влилось 1200 мач. Пак был разряжен до 9.5 в. Где собака порылась? Пак новый, вторая зарядка...

  9. #7

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    107
    Многое от аккумулятора зависит и от зарядного устройства. Если зарядник простой, то при больших токах будут ложные срабатывания. Например, у меня есть аккумулятор GP 3300 и при зарядке токами > 0,8А ЗУ через пару мин. показывает, что аккумулятор заряжен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Цитата Сообщение от Dimix Посмотреть сообщение
    Многое от аккумулятора зависит и от зарядного устройства. Если зарядник простой, то при больших токах будут ложные срабатывания. Например, у меня есть аккумулятор GP 3300 и при зарядке токами > 0,8А ЗУ через пару мин. показывает, что аккумулятор заряжен.
    Зарядник навороченный. Может надо дельту подкрутить или заряжать пока не вольет скажем, 1,5С или по таймеру, но не хотелось бы отказываться от автомата..

  12. #9
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    а заканчивает зарядку через 10 мин. и считает все ок.
    Это нормальная ситуация - ложный пик в начале заряда. Есть такое свойство у кадмиевых акк.
    В программируемых зарядниках предусмотрена настраиваемая задержка на отработку этого пика.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Оптимальные параметры при зарядке NiMh "AA" (Infinity 960sr)
    от Nifty в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.02.2010, 16:45
  2. нужен совет по зарядке 8-ми Ni-MH аккумуляторов (АА размер)
    от Serjiki в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 15:41
  3. вопрос по зарядке свинцового аккумулятора
    от crius в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.12.2008, 21:51
  4. Вопрос по зарядке акков NiMh и заряднику MRC - 977
    от Doma в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.09.2008, 13:20
  5. Нужна информация по зарядкам
    от aip в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.06.2007, 00:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения