нужно-ли разряжать ЛиПо?

tu-100

Добрый день всем! не бейте сильно поиск результатов не дал. ЛиПо акк разряжается во время полетов процентов на 40-50 надо разряжать перед зарядкой?

dmitryu

надо разряжать перед зарядкой?

Не надо.

tu-100

Спасибо огромное! 😁 а то сомневался неделю как привезли пилотаж 2100мач. летаю учусь минут по двадцать - падаю, приношу домой меряю напругу - 8-8.12вольт. лампу вешаю 55ват час сижу на тестер смотрю. а с полузаряженными чето боюсь летать.

ugh

Ужас! Это сколькибаночный? Если 3 банки, то ниже 9в вообще нельзя разряжать!!! А вы ему еще и лампой… По логике он давно сдохнуть должен был…

tu-100

Ужас! Это сколькибаночный?

Две банки! мотор б\к пилотаж 2205\46.рег стамина 12v.планер пайпер по оранжу.

ugh

Фуй, напугали. Ну 2 банки-то ок. Только доразряжать ненадо. Главное дайте остыть и потом дозалейте. Зарядка “умная”?

voraks
сергей_гоба:

Без" умной "зарядки с li-po точно общаться опасно!

Это смотря с какой. У Граупнера есть простейшая зарядка на 1-4 банки. Просто втыкаете и ждете. Заряжает ровно час полностью разряженный пак не зависимо от его емкости. И выставлять зарядные токи не надо. Вот так вот 😃 . Жаль что я эту зарядку продал… по глупости 😦 теперь только Тритоном 2 пользуюсь.

tu-100

Зарядка “умная”?

Извините за молчанку, уменя интернет-GPRS и у сматса вчера чето рухнуло. Зарядка самопал на lm317. Еще вопрос-акк воще не греется.Ток мотора не мерял, летаю пока блинчиком на 1/2-2/3 газа это нормально?(что не греется).Летать больше 20 минут ручки кривые не дают.
ЗЫ:Вчера пока додумался оператору позвонить коммуникатор открывал(думал че отва лилось) мотрю а там акк ли-по 3.7в.1250мач.
теперь его боюсь.

tu-100

Без" умной "зарядки с li-po точно общаться опасно!

Не столко опасно, сколько нудно. Разрядка: ключаеш лампу и сиди поглядывай на тестер(чтоб не просадить ниже 6в).
Зарядка: ключаеш зарядник и сиди ток и напругу мотри.
если все от 8.15в до 6в до 8.4в. да на 2100мач то прикольный вечерок получается.Спасает тока что в это время руки свободны - можно самиком позаниматься.

horse427
tu-100:

Без" умной "зарядки с li-po точно общаться опасно!

Не столко опасно, сколько нудно. Разрядка: ключаеш лампу и сиди поглядывай на тестер(чтоб не просадить ниже 6в).
Зарядка: ключаеш зарядник и сиди ток и напругу мотри.
если все от 8.15в до 6в до 8.4в. да на 2100мач то прикольный вечерок получается.Спасает тока что в это время руки свободны - можно самиком позаниматься.

А зачем вообще Li-po разряжать?
Сам общаюсь с 5-ю сборками и автоматич.зарядником,единственный минус-просто неудобно,а в чем опасность-не пойму?

tu-100

А зачем вообще Li-po разряжать?
Сам общаюсь с 5-ю сборками и автоматич.зарядником,единственный минус-просто неудобно,а в чем опасность-не пойму?

Я просто не знал что каждый раз разряжать ненадо, опыта маловато тока с гидридами общался.
А воще разряжать иногда надо(если зарядка тупая) для балансировки

horse427
tu-100:

А зачем вообще Li-po разряжать?
Сам общаюсь с 5-ю сборками и автоматич.зарядником,единственный минус-просто неудобно,а в чем опасность-не пойму?

Я просто не знал что каждый раз разряжать ненадо, опыта маловато тока с гидридами общался.
А воще разряжать иногда надо(если зарядка тупая) для балансировки

Дык а балансир никто не отменял!

tu-100
horse427:

Дык а балансир никто не отменял!

Говорю же зарядка самопал. Балансир это как космос(что-то красивое и недосягаемое пока).Еле еле на акк,б/к,рег. наскреб.

AlexN
tu-100:

А воще разряжать иногда надо(если зарядка тупая) для балансировки

Если есть возможность разряжать отдельно каждую банку - тогда можно и так балансировать.
Но с тем же успехом можно и заряжать каждую банку отдельно, не мучая лишний раз батарею разрядкой, ресурс-то ограниченный.

tu-100:

Балансир это как космос(что-то красивое и недосягаемое пока).

В этом форуме есть схемы самодельных простых балансиров.

tu-100
AlexN:

Если есть возможность разряжать отдельно каждую банку - тогда можно и так балансировать.
Но с тем же успехом можно и заряжать каждую банку отдельно, не мучая лишний раз батарею разрядкой, ресурс-то ограниченный.

С этого момента поподробнец пожалуста! Типа на банках 3.5и 3.7 заряжаем каждкю до 4.2 и все?

horse427
tu-100:

Говорю же зарядка самопал. Балансир это как космос(что-то красивое и недосягаемое пока).Еле еле на акк,б/к,рег. наскреб.

Самого жаба душит на умный зарядник,но кол-во как сборок,так и самолей растет с арифметич.прогрессией,и уже давно репу чешу,что нужон он,то бишь зарядник.Спасает пока то,что перед полетами набиваю все сборки,хватаю все самоли(машина битком),и в небо,полетного времени общего часа 3(за глаза),т.е. необходимости зарядки прям на поле нету,поэтому и пока нет нужды 😃

tu-100
horse427:

Самого жаба душит на умный зарядник,но кол-во как сборок,так и самолей растет с арифметич.прогрессией,и уже давно репу чешу,что нужон он,то бишь зарядник.Спасает пока то,что перед полетами набиваю все сборки,хватаю все самоли(машина битком),и в небо,полетного времени общего часа 3(за глаза),т.е. необходимости зарядки прям на поле нету,поэтому и пока нет нужды 😃

жаба тоже присутствует но брать надо

AlexN:

Если есть возможность разряжать отдельно каждую банку - тогда можно и так балансировать.
Но с тем же успехом можно и заряжать каждую банку отдельно, не мучая лишний раз батарею разрядкой, ресурс-то ограниченный.
В этом форуме есть схемы самодельных простых балансиров.

Ссылочку пожлста! Коммуникатором много не нароеш

dmitryu

Схема рабочая. С радиаторами, как на картинке, выдерживает 1,5А зарядного тока.
Заряжал “автомобильным” зарядником и выставил на нём неправильное конечное напряжение - балансир жетко нагрелся, расплавил свой пластмассовый корпус, но напряжение выше 4,2 так и не поднялось. 😒

DeHunter

Уважаемые товарищи электролётчики. Я решил вам кинуть камень в огород. Какая ещё разрядка липо до 3х вольт-на-банку??? 😃
Зачем, вы скажите, каждый раз это делать? Я согласен, раз в 20-30 циклов имеет смысл, да и то, только чтобы проверить, сколько ёмкости осталось.

Использую литий уже больше года, и за это время понял, что даже до 3.3 вольт-на-банку не стоит разряжать (ЭДС). Как и летать до отсечки, ибо эти самые две-три минуты обходятся очень тяжело для аккума. Он как раз в это время начинает сильно нагреваться (сильно, это кады я ощущаю, что он тёплый, а не “не могу в руку взять”), а нагрев для лития - смерть. Греющиеся акки теряют ёмкость намного быстрее. Хотя тут может зависеть от производителя, но все, которые я использовал, (айрейт, пилотаж, дуалскай) имели такую особенность.

Безусловно, если вы хотите гробить батареи, можно хоть до 2.5 разряжать. Но я привык к ним бережно относиться, учитывая московские цены на 2100 mAh 3S сборки.

tu-100

Сейчас на работе завал- сигналку на спектру ставю.после обеда со схемами разберусь чого нить спрошу 😃

tu-100

Схема простая! Соберу- попробую.Кстати а какие симптомы для балансировки(типа разброс напр.на банках)?Сегодня первый раз отлетал без морковок, деревьев,и пр. фигур в.пилотажа.Общего времени в небе - 43мин. чего-то у меня сфизикой проблемы или ток заявленый на мотор завышен?Должно получиться минут 20-25 Винт самый тяжелый из рекомендованных 9х4.7.Самик вертикально не летает но с руки почти без броска уходит,а на гидридах 1300мач и380 коллекторе 4минуты на высоте хорды крыла-отсечка и домой.

horse427
tu-100:

Схема простая! Соберу- попробую.Кстати а какие симптомы для балансировки(типа разброс напр.на банках)?Сегодня первый раз отлетал без морковок, деревьев,и пр. фигур в.пилотажа.Общего времени в небе - 43мин. чего-то у меня сфизикой проблемы или ток заявленый на мотор завышен?Должно получиться минут 20-25 Винт самый тяжелый из рекомендованных 9х4.7.Самик вертикально не летает но с руки почти без броска уходит,а на гидридах 1300мач и380 коллекторе 4минуты на высоте хорды крыла-отсечка и домой.

У меня когда новая 4-х амперная была-около 40 мин вполгаза(масса 2100гр самоль).
Для пайпера на липолях думаю нормально(новая)