Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Балансировка липо 2р

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Внезапно возник странный вопрос - а как же балансируют липо 2р? Если я правильно понимаю, то батареи 2р получают параллельным ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684

    Балансировка липо 2р

    Внезапно возник странный вопрос - а как же балансируют липо 2р?

    Если я правильно понимаю, то батареи 2р получают параллельным соединением двух батарей 1р, причем, без внутреннего соединения банок разных батарей. Т.е. просто включают 2 одинаковые батареи параллельно (к примеру, 3s2p - это параллельное включение двух батарей 3s1р в общей сборке).
    Но если балансировать каждую батарею 1р через свой балансирный разъем по отдельности, то часть зарядного/разрядного тока от крайних выводов балансира будет уходить/приходить в параллельно включенную батарею по проводам, объединяющим плюсы и минусы двух батарей.
    Как поступать в этом случае? Разъединять, например, общие плюсы?
    Или балансировать одновременно 2 батареи, но каким при этом должен быть зарядник (и балансирный разъем)??

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=467175
    Вот ссылка на тему, там картинка.При первом варианте как на картинке вы получите 2 сборки 3S сбалансированые между собой но не сбалансированые внутри себя отдельные банки в разных сборках, во втором варианте полноценную 2P батарею.Зарядник должен поддерживать кол-во банок, в Вашем случае 3 и заряжать током равным емкости получившейся батареи, т.е. если Вы делаете 3S2P из 2ух 3S1P 2100 то 4.2А.Правда я понимаю так, что даже объеденив балансирные разъемы как во втором случае балансировка после разряда будет хуже чем у правильно собраного 2Р акка.Балансирный разъем будет выглядет как Y кабель для 3S, но не так, как для объеденения 2ух 3S в 6S.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    до сих пор я считал, что объединение по схеме 2 не применяется из-за взаимного разряда банок друг через друга.
    По схеме 1 ни о какой балансировке и речи идти не может. Это не балансировка.
    Интересно, как объединены реально продающиеся в магазинах паки?

  5. #4

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    из-за взаимного разряда банок друг через друга.
    А разряда-ли?
    Или тут взаимное самовыравнивание потенциалов? Более сильная банка разряжаясь подзаряжает более слабую, пока напряжение не выравняется...
    Энергии надо кудато деваться, не может же она просто так разрядиться вникуда...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    А разряда-ли?
    Или тут взаимное самовыравнивание потенциалов? Более сильная банка разряжаясь подзаряжает более слабую, пока напряжение не выравняется...
    Энергии надо кудато деваться, не может же она просто так разрядиться вникуда...
    Этим вопросом меня мучал профессор при поступлении в институт, а значит ответ на него должен знать любой 10-ти класник, обучавшийся по системе 10-ти классов :-).

    Энергия уйдет в тепло, а взаимный разряд будет происходить из-за неравенства внутренних сопротивлений и потенциалов...

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Вот описание на 5S2P:

    В комплект входит: пять, соединенных последовательно по две, соединенных паралельно литий полимерных элемента 2100мАч с припаянной соединительной платой с силовыми проводами и разъемом под балансир, обжаты красной термоусадочной пленкой, упаковочный пакет, инструкция.

    Выходит что паралелят банки каждую с каждой и балансирный разьем один. Учитывая падение параметров уже после 50 циклов, наверняка можно пренебречь ухудшением параметров из-за паралельного соединения, тем более что наверняка соединяют свеже-заводские банки на заводе, сортируя по парамтерам...

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    И чего это там при параллельном соединении ухудшается?
    А вы в курсе, что одна банка литийполимерного аккумулятора - это, по сути, два десятка параллельно соединённых независимых аккумуляторов?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Этим вопросом меня мучал профессор при поступлении в институт, а значит ответ на него должен знать любой 10-ти класник, обучавшийся по системе 10-ти классов :-).

    Энергия уйдет в тепло, а взаимный разряд будет происходить из-за неравенства внутренних сопротивлений и потенциалов...
    Да? и любой спаралеленный акк - разрядится сам по себе?

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Да даже и не спараллеленный.
    Согласно этой теории, любая полимерная банка должна быстренько сама на себя разрядиться.

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    И чего это там при параллельном соединении ухудшается?
    А вы в курсе, что одна банка литийполимерного аккумулятора - это, по сути, два десятка параллельно соединённых независимых аккумуляторов?
    В курсе, как и то, что они находятся в одной "ванне" электролита и по сути это не миллион паралельных батареек, а просто такой способ увеличения активной поверхности анода и катода...

    ЗЫ. Ты не физик.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Да? и любой спаралеленный акк - разрядится сам по себе?
    Правильнее будет написать - сам на соседа... Однако если подобрать параметры банок сразу с конвеера, протестировав их на соответствие параметров - то такая сборка не будет принципиально отличатся от одной банки но двойной емкости.

    ЗЫ. Ну и зачем такой гимор если можно соединить последовательно?

  14. #11

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Если бы электролит был жидкий, и пластины бы в нём купались, как в автомобильных свинцовых АКБ - да, получилась бы одна батарейка.
    А тут электролит - гель, и посему ионообмена между парами пластин - нету.

    И не надо рассказывать сказки про подбор аккумуляторов. Можно совершенно спокойно соединять хоть две совершенно разные по ёмкости банки, например 500 мАч с 5000мАч, и они саморазрядятся не быстрее, чем когда были отдельными.

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Если бы электролит был жидкий, и пластины бы в нём купались, как в автомобильных свинцовых АКБ - да, получилась бы одна батарейка.
    А тут электролит - гель, и посему ионообмена между парами пластин - нету.
    Ага, и как же тогда работает АКБ если в геле нет движения ионов?! Или ионы такие дрессированые, что бегают только по предписаным направлениям, а к соседям заглядывать им нельзя?! Не смеши!
    И не надо рассказывать сказки про подбор аккумуляторов. Можно совершенно спокойно соединять хоть две совершенно разные по ёмкости банки, например 500 мАч с 5000мАч, и они саморазрядятся не быстрее, чем когда были отдельными.
    Можно, соединять все можно, вопрос только в том, какие будут получены результаты такого соединения...Литий позволяет соединять паралельно - чем и пользуются производители и чемпионы - но надо ли это делать в обычной жизни?! Я считаю что не стоит овчинка выделки.

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ЗЫ. Ну и зачем такой гимор если можно соединить последовательно?
    ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕМКОСТЬ. Для чего еще?... У меня самолет например летает на 3 банках 2100 с 250 ваттным мотором. А я хочу летать не 10минут, а 20.... Ну что, мне менять мотор на кв <500 и ставить туда 6 банок последовательно??? Не проще остаить все как есть и просто запараллелить 2 акка?

    Вы все время зачем-то пытаетесь доказать прописную истину, что большое напряжение - это хорошо. Да, хорошо никому в голову не прийдет с этим спорить. Но не все пробелммы на земле упираются в большой ток. И не всегда имеет смысл менять ВМГ, если не хватает емкости акков, котрые можно паралелить, если вес самолета это позволяет. Да и простите, питание борта от 4-6S и больше - это городить отдельный ВЕС из за этого - тоже не всем охота, тем более что дешевые - наводят сильные помехи, а кочественные стоят как еще один регулятор.. Все просто - когда в теории...


    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я считаю что не стоит овчинка выделки.
    Если Вы с этой проблеммой пока не сталкивались - это вовсе не означает, что это никому не нужно...Причем я больше чем уверен - построив систему хотя бы от 700 ватт на акках 2100 - вы скоро начнете искать либо аки от 3700 и больше, или строить сборки из 12 акков на 2100= 6s2p
    Я то через это уже прошел, знаю чем это закончится. У вас пока теория. Ну, вспомните мои слова потом...

  17. #14

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕМКОСТЬ. Для чего еще?... У меня самолет например летает на 3 банках 2100 с 250 ваттным мотором. А я хочу летать не 10минут, а 20.... Ну что, мне менять мотор на кв &lt;500 и ставить туда 6 банок последовательно??? Не проще остаить все как есть и просто запараллелить 2 акка?
    А заранее посчитать? И сразу брать мотор и рег с возможностью увеличения напряжения?
    Или купить 4200 и не мучаться? Век АКБ не долог... Да и 20 минут полетного времени - а оно надо? Планер летает дольше...

    Вы все время зачем-то пытаетесь доказать прописную истину, что большое напряжение - это хорошо. Да, хорошо никому в голову не прийдет с этим спорить. Но не все пробелммы на земле упираются в большой ток. И не всегда имеет смысл менять ВМГ, если не хватает емкости акков, котрые можно паралелить, если вес самолета это позволяет. Да и простите, питание борта от 4-6S и больше - это городить отдельный ВЕС из за этого - тоже не всем охота, тем более что дешевые - наводят сильные помехи, а кочественные стоят как еще один регулятор.. Все просто - когда в теории...
    Если Вы с этой проблеммой пока не сталкивались - это вовсе не означает, что это никому не нужно...
    И тут производители идут нам на встречу, уже есть реги с импульсным ВЕС...

    Я не пытаюсь доказать, я пытаюсь сам понять где в моих идеях проколы ;-)



    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Причем я больше чем уверен - построив систему хотя бы от 700 ватт на акках 2100 - вы скоро начнете искать либо аки от 3700 и больше, или строить сборки из 12 акков на 2100= 6s2p
    Я то через это уже прошел, знаю чем это закончится. У вас пока теория. Ну, вспомните мои слова потом...
    Лучше я их сейчас на ус намотаю :-))

  18. #15

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Ага, и как же тогда работает АКБ если в геле нет движения ионов?! Или ионы такие дрессированые, что бегают только по предписаным направлениям, а к соседям заглядывать им нельзя?! Не смеши!
    Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Можно, соединять все можно, вопрос только в том, какие будут получены результаты такого соединения...Литий позволяет соединять паралельно - чем и пользуются производители и чемпионы - но надо ли это делать в обычной жизни?! Я считаю что не стоит овчинка выделки.
    Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?

  19. #16

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.
    Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?
    Это не идея, это теория. А величина саморазряда - это практика. ЛиПо можно соединять паралельно - но делать это просто потому что разрешили - не лучшее решение. Помершая банка - статистика. Помрет одна - уведет за собой соседку... Не будет паралельного соединения на каждой банке - а только сборками - будет капец двум сборкам...
    Зачем мне разбирать - это уже сделали другие
    Вложение 112439

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Или купить 4200 и не мучаться? Век АКБ не долог... Да и 20 минут полетного времени - а оно надо? Планер летает дольше...
    Надо. Это удобно для рутинных полетов, для тренировки комплекса, например, или для отработки фигур. Не париться, сколько тебе осалось летать.
    Думаешь о пилотаже и ошибках, а не об отсечке и траектории экстренной посадки...

    4200... я так скажу. Во первых половина сборок 4200 из тех что есть в продаже - это те самые 6s2p 2100
    Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость. Выгодней, чем 4200, причем намного.
    Второй момент - можно на месте разделить паралель и получить 2 сборки 2100 для более мелких самолетов... 4200 пополам не распилишь...

  21. #18

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    почему-то никто эту теорию саморазряда так и не озвучил. Может, ссылку подкинете?
    А на приведённых фотках внутренностей-то и не видно.

  22. #19

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость.
    И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.
    Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?
    Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
    Зверь-машина. Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
    Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
    У меня самолет такого же размера на 3 банках... Но правда вес меньше в 1,5 раза...

  25. #22

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
    Зверь-машина. Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
    Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
    У меня самолет такого же размера на 3 банках... Но правда вес меньше в 1,5 раза...
    Почти то, о чем я талдычу вторые сутки :-) - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (:-))) самолет.

    А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Почти то, о чем я талдычу вторые сутки :-) - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (:-))) самолет.

    А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?
    У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.


    Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю... Так что Себа не эталон - это уж точно...

    А у меня размах на 5 см больше но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было...

    Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
    Эхслюзифф, понимаешь... Тута оно: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=74518
    Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно... Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.
    Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю... Так что Себа не эталон - это уж точно...

    А у меня размах на 5 см больше но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было...

    Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
    Эхслюзифф, понимаешь... Тута оно: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=74518
    Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно... Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).
    Подержал в руках ARF Себартовский, фюзеляж особенно - и не понравилось мне исполнение - тонкие жердочки, обтянутые пленкой - все в угоду облегчения.. А уж чего стоит канал охлаждения! Самолет с вертикальным взлетом право слово... Переделывать.. Лучше взять ДВС-ный вариант...
    Нужно ли делать легче и следовательно меньше удельное давление на крыло?

    Про эксклюзив помню конечно! Но это мне рано - расколашматю о планету быстро... И сколько у него давление?

    ЗЫ.Пока я взял Куошевского ШпрееСпорт М36 1200мм размаха, 900-1200г полетного, олдтаймерная пилотага :-). Как раз будет в пару к Фану 1000х1000 :-)))

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
    Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
    Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?
    ИМХО если это сборка с завода - то там один балансировачный разьем и обращаться со сборкой надо как с обычной АКБ.
    Если же это просто паралельное соединение двух сборок - то и заряжать их надо каждую отдельно... Вот только в какой момент их можно паралелить?

  30. #27

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
    Если аккуратно, то все 20. 12-15 - это если не очень аккуратно.

  31. #28

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
    Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?
    По-моему, Володимир правильно сказал:
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ИМХО если это сборка с завода - то там один балансировачный разьем и обращаться со сборкой надо как с обычной АКБ.
    Если же это просто паралельное соединение двух сборок - то и заряжать их надо каждую отдельно...
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Вот только в какой момент их можно паралелить?
    После окончания зарядки, например.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    как в 'сборке с завода' 2р соединены банки?

  33. #30

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    как в 'сборке с завода' 2р соединены банки?
    Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.
    Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
    А где прочитать такое описание?

  35. #32

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?
    Лично мне на ум пришли 3 варианта.
    Вариант 1, более безопасный при отсутствии зарядника могущего контролировать заряд побаночно(Hyperion 1210 например) с небольшой потерей заряда:
    Заряжаем 2 сборки отдельно друг от друга через балансир,после втыкаем их обе в балансир как 6S и получаем 6 сбалансированых банок путем небольшого разряда их балансиром,далее паралелим и втыкаем их в балансир как 3S2P и финально уравновешиваем опять же теряя часть заряда и получаем более менее сбалансированую сборку.
    Вариант 2, те же яйца, только быстрее при наличии побаночного контроля с меньшей потерей заряда:
    Заряжаем через балансир как сборку 6S,паралелим, финишно балансируем как 3S2P.
    Вариант 3 сам собой понятен:
    Если сборка будет использоваться постоянно как 2P без рассоеденения, то собрав ее 1 раз 1ым или 2ым способом далее заряжаем как 3S2P через балансир(как 3S естественно).Где то на западе читал мнение, что P банки будут таки себя уравновешивать со временем.

    Меня вот тоже одолел этот вопрос.Всвязи с возросшим кол-вом батарей остро встал вопрос времени зарядки.Пока теоретически обдумываю возможность заряда нескольких батарей от зарядника могущего 12 литий банок.У меня 6 сборок 3S1P 2100. Потенциально есть 2 способа.Зарядить 4 батареи как 12S или обнаглеть и зарядить 6 как 9S из 3S2P.Второй способ кажется совсем неправильным но поскольку сборки планируется переодически использовать как 2P может и имеет право на жизнь.Далее втает вопрос выбора оборудования.Изначально планировалось замахнутся на Щульца или Орбита но потом возникла другая поблема, в такой сборке мощности балансира может не хватить, поэтому возможен перезаряд если в начале заряда банки будут сильно разбалансированы, а они будут. Поэтому появился вариант Hyperion 1210 с 2мя LBA10.Если этот Гиперион получает информацию о побаночном вольтаже через дата порт, то при достижении одной банки 4.2 раньше других он уменьшает зарядный ток на всю батарею дабы не перезарядить ее(буржуи проверяли, якобы действительно работает).Попутно нашелся такой же вариант от Роббе из PowerPeak Infinity 3:
    http://at.robbe-online.net/rims_at.storefr...ew/1&2D8429 и их нового балансира http://at.robbe-online.net/rims_at.storefr...ew/1&2D8484 который очень сильно смахивает на 2 LBA10 в одном корпусе, если точно знать что балансир будет работать через дата порт с Гиперионом 1210 то лучше взять эту связку из-за удобства подключения.НО мысли о Шульце были неспроста, он перепрошивается и имеет потенциал(По этой причине Орбит был отклонен т.к. хоть и мощнее но перепрошивка осуществляется заменой чипа, что дорого и не удобно) в отличии от предыдущих вариантов.Здесь же выресовалась другая проблема, встроеный балансир там всего на 8ем банок(гады и за такие то деньги) а покупать отдельно их балансир на 14 банок тоже темное дело, т.к. дорого и я так понимаю в нужный момент он не даст заряднику сигнал понизить ток(см. выше) т.к. обмена информацией межде балансиром и зарядником нет. Вот такая,блин, музыка, вот такая, блин, вечная молодость. В общем мыслей много и вроде все теоретически должно получится, но как то нет ощющения что все правильно, кажется что что-то где-то пропустил.Может у кого есть соображения на этот счет? Или ну его вообще нафиг, только тогда зарядка всего парка аккумуляторов(а их 9) даже на 2ух зарядниках преобретает 6ти часовой характер.

    как в 'сборке с завода' 2р соединены банки?
    Я считаю что как в варианте 2 на картинке из моего 1го ответа в этой теме.

  36. #33

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
    А где прочитать такое описание?
    Описание читал на сайте Пилотажа, но сейчас что-то он тормозит не по детски, какой-то 4S2p...
    Банки соединяют на заводе и я так понимаю что в этом и весь смысл. Когда сам собираешь сборку - то нет такой возможности выбора банок по параметрам, а значит велик риск запороть всю сборку...

  37. #34

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
    Именно так

    Цитата Сообщение от vic_bull Посмотреть сообщение
    Лично мне на ум пришли 3 варианта.
    Вариант 1, более безопасный при отсутствии зарядника могущего контролировать заряд побаночно(Hyperion 1210 например) с небольшой потерей заряда:
    Заряжаем 2 сборки отдельно друг от друга через балансир,после втыкаем их обе в балансир как 6S и получаем 6 сбалансированых банок путем небольшого разряда их балансиром,далее паралелим и втыкаем их в балансир как 3S2P и финально уравновешиваем опять же теряя часть заряда и получаем более менее сбалансированую сборку.
    Предварительно зарядник, батареи и балансир - освятить и помолиться об успехе зарядки.

    Вполне достаточно зарядить сборки по очереди с балансиром.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Ну, понятно - у всех одни догадки

    Для себя я решил так (у меня 8 батарей 3s1p2100 разной степени молодости, включая прошлогодние):

    - имеющиеся батареи можно заряжать+балансировать во время заряда как по отдельности (как и раньше), но лучше парами 6s через LBA-10. В этом случае, ОДИН балансир будет следить за равенством напряжений на всех банках. Пассивно не балансировать (только в крайнем случае если слишком большой дисбаланс с последующим дозарядом как обычно). Пары подбирать по возрасту и балансировке экспериментально

    - На борту распаивать сразу два параллельных разъема для батарей, в которые включать подобранные пары. Один фиг, разряжаться они будут в основном через нагрузку. Во время полёта разрядом их друг через друга можно пренебречь.

    - заводские сборки 2р пока не покупать, т.к. пока не ясна их схема.

  39. #36

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Вот что пишут на сайте Пилотажа про 2S2P-
    В комплект входит: два, соединенных последовательно и два параллельно литий полимерных элемента с проводами для подключения и разъемом под балансира

  40. #37

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Можно ещё ёмкость сборок померить (цикл заряд-разряд сделать) и потом по ёмкости в пары отсортировать.

    А насчёт параллельного соединения - ну проведите эксперимент, попробуйте уже, наконец, соединить - не будет ничего саморазряжаться.
    Можете тестер прицепить и мерить периодически.

  41. #38

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Вот что пишут на сайте Пилотажа про 2S2P-
    В комплект входит: два, соединенных последовательно и два параллельно литий полимерных элемента с проводами для подключения и разъемом под балансира
    Не стоит верить на 100% описаниям на сайтах-магазинах. Там такие перлы порой встречаются технически безграмотные - жуть. Что у нас, что у буржуев.

  42. #39

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Не стоит верить на 100% описаниям на сайтах-магазинах. Там такие перлы порой встречаются технически безграмотные - жуть. Что у нас, что у буржуев.
    Логически рассуждая - если не балансировать липоли - они помрут. Значит балансировочный разьем должен быть 100% от каждой банки. Если сделать - каждую линейку последовательно и потом две сборки паралельно - то разьем балансировочный от 3S2P станет размером в 6 проводов минимум. А на 4S2P - 8 проводов. На фотках этого не видно

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Прикиньте, а мужыки летают на вертолетах на самопаянных и промышленных параллельных сборках и им совершенно параллельно.
    Заводская сборка пилотаж 6S2P - последовательная сборка из 6-ти параллельных банок. От каждой параллельной сборки по одному проводу на балансир.
    Вкачивается после использования примерно одинаковая емкость +- 100-300 миллиампер в зависисмости от погоды(температуры), режима полета.
    Года 4 назад пилотажники F3A набирали 36-вольтовые 7-амперные сборки из банок 350mAh(единственные в то время на рынке, способные отдавать больше 10С). И ничо, летали и сильно не парились.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Балансировка ЛиПо с помоцью зарядника Hyperion
    от SoulReaver в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 23:56
  2. схема балансировки 2-х 3S липо
    от megalamak в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2008, 14:23
  3. зарядка липо меньшим током и проблемы балансировки...
    от hemmitino в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.11.2006, 00:58
  4. Балансировка коленвала
    от URA в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 18.07.2006, 14:18
  5. Балансировка лопастей ??
    от Казаков Alexandr в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.02.2006, 16:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения