Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Почему сгорит двигатель ?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Есть Ferrite Motor 7.2-9.6V. Есть контроллер 30A, 6-16V. Если я возьму 3х баночную Li-Po, подсоединю ее через коллектор, тримером передатчика ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    18

    Почему сгорит двигатель ?

    Есть Ferrite Motor 7.2-9.6V. Есть контроллер 30A, 6-16V.
    Если я возьму 3х баночную Li-Po, подсоединю ее через коллектор, тримером передатчика отрегулирую, что бы на выходе было 9.6V (или ниже), потом подсоеденю двигатель, и начну его использовать - он сгорит. (???)

    А почему ?
    Вольтаж - в норме.
    Потребляемый ток ограничен самим двигателем.

    Почему он сгорит ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Регулятор-то у Вас импульсный, а не линейный. Он на выход выдает импульсы входного напряжения, от длительности которых зависят обороты мотора.
    Таким образом на девятивольтовый мотор будут поступать импульсы напряжения 12 вольт, сгорит он при этом или просто ресурс уменьшится - судите сами.

  4. #3

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    18
    После контроллера стабильно 9.6V независимо от положения ручки газа и тримера.
    На моторе надпись: 7.2-9.6V
    Можно подцеплять, или, всерано, сгорит ? :-)

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    На входе 12 вольт? Напряжение на выходе измеряете чем, мультиметром небось? Так он амплитуду импульсного сигнала не покажет Вам точно никогда.

    Цитата Сообщение от Alexe33 Посмотреть сообщение
    После контроллера стабильно 9.6V независимо от положения ручки газа и тримера.
    А вот этого не может быть Если конечно контроллер исправен и это не реверсивная модель (у которой 0 оборотов - это центральное положение стика газа).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Регулятор-то у Вас импульсный, а не линейный. Он на выход выдает импульсы входного напряжения, от длительности которых зависят обороты мотора.
    Таким образом на девятивольтовый мотор будут поступать импульсы напряжения 12 вольт, сгорит он при этом или просто ресурс уменьшится - судите сами.
    И эти импульсы вызовут пробой изоляции, межвитковое и.... пошел дым? Может есть другие верии?
    Замыкание вызывается исключительно нарушением изоляции от повышения температуры, а оно от тепловыделения, которое происходит от превышения тока выше номинала. Ну или от того, что винт немеряный повесят, типа висеть хочу аж эубы свело
    Импульсы будут выше, но останется скважность, при ограничении газа, и среднне значение тока будет тем же, что и при 9,6В (прибор среднеинтегральный вольтаж и показал).
    Не сбивайте человека с правильного пути.

  8. #6

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Не сбивайте человека с правильного пути.
    Да что Вы, и в мыслях не было, пусть хоть от батареи 12S запитывает

  9. #7

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    18
    Отключил все, подключил заново, ситуация изменилась.
    Напряжение газом регулируется от 0 до 11.x (я это по тестеру вижу).

    Если я могу его загнать тримером вниз, что бы потолок был 9.5V - жить будет ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Да будет, будет жить
    Пробуйте, то что не сгорит ничего - это точно. Нагрев проверите после работы под нагрузкой.
    P.S. В юношеские годы гонял советские движки 5-вольтовые от 9 вольт, приятно вспомнить

  12. #9

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    18
    Подцепил двигатель и вольтметр, без нагрузки - непонятно.
    Подцепил винт. Держу в руке, смотрю что происходит.
    Начиная с 5.5V смотря внутрь через уши охлаждения - видно что начинает появлять малюсенькая точка-искра.
    На 7 вольтах это уже нормальная, хорошая искра - горящая постоянно, но и тащит уже хорошо.
    На 9.5 вольтах мотор начинает быстро и сильно греться.
    На 7 вольтах за 4ре минуты работы его держишь в руке даже без "горячо", но его и винтом хорошо обдувает ...

    На что ориентироваться подбирая максимальное напряжение для его работы ?

    p.s все это стоит на 2х метровм планере, поэтому постоянно работать двигатель не будет, но хотелось бы знать его разумную максималку.

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    А нормальный мотор и должен достаточно сильно греться, так их проектируют. Градусов 60, например - это уже рука не терпит.
    Так что выше 9.5 точно лучше не давать, а от 7 и выше - подбирать по необходимой тяге.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Комрат
    Возраст
    44
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    И эти импульсы вызовут пробой изоляции, межвитковое и.... пошел дым? Может есть другие верии?
    Замыкание вызывается исключительно нарушением изоляции от повышения температуры, а оно от тепловыделения, которое происходит от превышения тока выше номинала. Ну или от того, что винт немеряный повесят, типа висеть хочу аж эубы свело
    Импульсы будут выше, но останется скважность, при ограничении газа, и среднне значение тока будет тем же, что и при 9,6В (прибор среднеинтегральный вольтаж и показал).
    Не сбивайте человека с правильного пути.
    Вы все абсолютно верно говорите!!!!
    Но двиг СГОРИТ, а знаете почему , да потому-что в жизни не бывает так красиво,.... один раз газ выставил на 9.6 В и усе
    В реальной жизни, будут моменты когда газ будет на максимуме и тогда уже Ды........м

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Вы упустили два момента:
    Первый - двигатель на 9.6 В при питании от 12 вольт может жить очень-очень долго (не секунды и не минуты даже), прежде чем это скажется на его самочувствии
    Второй - автор хочет ограничить максимальный газ триммером на пульте.

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    18
    Тримером на пульте ограничить не получилось.
    Газ на 6ом канале (закрылки). У ручки (колесико с торца) очень большой ход. Наверное градусов 300, не меньше. У тримера на закрылки ход намного меньше, чем у тримера на основные 4ре канала. Тримером срезается чуть больше 1го вольта, либо можно сделать что бы вилка была 6-12V. В другую сторону (0-9V не получается). Как програмно перекинуть 6й канал на 1-4 - я тоже не нашел (Футаба 6ти канальная). Попробовал сделать микс 3го канала с 6ым. 6ой выставляю в ноль и ставлю его слейвом, 3й мастером. +%100 (предел). Получаю на ручке газа (3й канал) 0-8.8V. Отлично ?
    Нет! Почему-то при полностью убранной ручке газа (0V) через несколько секунд бездействия - напряжение скачет на максимум. Ручку газа пошевелил - оно встало соотвественно ручке газа.
    Убрал полностью ручку газа - 0V. Начинаю подниать ее. До середины - 0V. Следующая риска 0V. Потом еще +1 щелчёк и напряжение стало +1.5V. С этого момента все становится нормально (ручка газа имеет жесткую связь с выдаваемым напряжением). Но как только я ее убираю и на вольтметре появляется ноль, то идет пауза секунд в пять, а потом напряжение скачет на максималку.

    Кто-нибудь в курсе, почему ?

  17. #14

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Был у меня электропланер со SPEED 400 (6v.)Еще в Бес-Бесколлекторные времяна. По честному отпахал года три. На СЕМЬ банок AE 600 (номинал 8.4v.) ток ампер двенадцать. Мотор шести вольтовый стоял принципиально (чтоб моши побольше и не один я так в городе делал и успешно).Правда время работы ограничивалось полутора минутами (банки просто уже садились) но с планированнием 10 мин. полета легко.Во время полетушечных "соревнований" (у всех уже безколлекторники были) для добавки мощи вобще 10 банок поставил(12 v.) и ничего полетов десять отлетал и только наклейка на двигателе немного "скукожилась"(напомню двигатель был 6 волтовый).И двигатель и регулятор и все банки досих-пор живы(в столе) .Наверно движок и подразмагнитился от последних перегревов (обьективно по полету не было заметно хотя надо с новым сравнивать) но ему уже в принципе довно пора было))) а свои три(или четыре?) года он ЧЕСТНО ОТРАБОТАЛ и даже морально устарел раньше))). На соревнованиях по электро гонкам эти моторы вобще за соревнования убивают.
    Единственно надо (как мне говорили и я судьбу ни испытывал и так сделал) в некоторых регуляторах включать (обратно естественно) паралельно двигателю диод (я паял на сам двигатель).Что то связанно с индуктивным "выбросом" напряжения из двигателя которое может спалить регулятор.В некоторых регуляторах диод есть а в некоторых нет (в моем не было).Хотя наверно если регулятор на 12 вольт расчитан то все и так должно быть хорошо но я бы поставил(стоит 5 р. и весит 0.3 гр.) какой именно диод советовать не возьмусь(я покупал при том кто мне его и советовал )))) не помню просто.Видимо самый обычный "выпремительный".
    Для мотопланеров вобще допустим небольшой перегруз мотора по сравнению с самолетом (мотор работает всего 5.....90 сек.)
    Хорошое охлаждение мотора тем не менее необходимо.Моторы портятся прежде всего от температуры а температура растет от силы тока и только ток растет от напряжения.
    В полете ток будет меньше чем на в руках (винт в полете разгружается) и бывает довольно значительно. И при грамотном охлаждении мотор в полете гораздо лучше охлаждается чем на земле.Надо в полете пробовать (взлетать,быстро садится и трогать мотор,регулятор и аккумулятор) если на моторе руку держать терпимо то все ок.
    Если ваши регулятор расчитан на ваш ток и напряжение а главное ТОК.И особенно если банки ваш ТОК выдержат.То ни чего страшного не должно быть и при полном газе.(Мерять ток нужно шунтом а не родными проводами к тестеру так как родные провода (обычно тонкие и длинные) ток сильно (чуть ли не в разы) занижают).Мерять надо между регулятором и аккумулятором.
    К тому же обычно колекторные моторы предпологалось использовать еще с никель кадмием у которого токоотдача сильно выше лития и не исключено что ваши литиевые 11.4 вольтовые банки под нагрузкой просядут до такого же (или близкого)напряжения как и хорошие 9.6 вольтовые никель кадмиевые банки.
    Главное не перегрузите ваши банки по ТОКУ.

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    За исключением неточностей в виде "возможной необязательности" защитного диода (при питании мотора от 12 вольт выбросы ЭДС самоиндукции легко достигают сотен вольт и "благополучно" пробивают ключевой транзистор в регуляторе) и меньшей токоотдачи литиевых батарей (на электро - вертолётчиков что-ли посмотрите для примера, сразу понятно будет про токоотдачу всё) - неплохой комментарий по сути вопроса.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. так всетаки почему выключаються двигатели
    от Admitriy77 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 19:45
  2. Подскажите почему сгорел двигатель.
    от numark в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.09.2009, 16:32
  3. из-за чего сгорают ключи регулятора для бесколекторного двигателя
    от sashok17 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 13.12.2008, 20:49
  4. почему мог сгореть регултор хода?
    от DeN_666 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.08.2008, 21:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения