Почему сгорит двигатель ?

Alexe33

Есть Ferrite Motor 7.2-9.6V. Есть контроллер 30A, 6-16V.
Если я возьму 3х баночную Li-Po, подсоединю ее через коллектор, тримером передатчика отрегулирую, что бы на выходе было 9.6V (или ниже), потом подсоеденю двигатель, и начну его использовать - он сгорит. (???)

А почему ?
Вольтаж - в норме.
Потребляемый ток ограничен самим двигателем.

Почему он сгорит ?

AlexN

Регулятор-то у Вас импульсный, а не линейный. Он на выход выдает импульсы входного напряжения, от длительности которых зависят обороты мотора.
Таким образом на девятивольтовый мотор будут поступать импульсы напряжения 12 вольт, сгорит он при этом или просто ресурс уменьшится - судите сами.

Alexe33

После контроллера стабильно 9.6V независимо от положения ручки газа и тримера.
На моторе надпись: 7.2-9.6V
Можно подцеплять, или, всерано, сгорит ? 😃

AlexN

На входе 12 вольт? Напряжение на выходе измеряете чем, мультиметром небось? Так он амплитуду импульсного сигнала не покажет Вам точно никогда.

Alexe33:

После контроллера стабильно 9.6V независимо от положения ручки газа и тримера.

А вот этого не может быть 😃 Если конечно контроллер исправен и это не реверсивная модель (у которой 0 оборотов - это центральное положение стика газа).

tt64
AlexN:

Регулятор-то у Вас импульсный, а не линейный. Он на выход выдает импульсы входного напряжения, от длительности которых зависят обороты мотора.
Таким образом на девятивольтовый мотор будут поступать импульсы напряжения 12 вольт, сгорит он при этом или просто ресурс уменьшится - судите сами.

И эти импульсы вызовут пробой изоляции, межвитковое и… пошел дым? Может есть другие верии? 😅
Замыкание вызывается исключительно нарушением изоляции от повышения температуры, а оно от тепловыделения, которое происходит от превышения тока выше номинала. Ну или от того, что винт немеряный повесят, типа висеть хочу аж эубы свело 😁
Импульсы будут выше, но останется скважность, при ограничении газа, и среднне значение тока будет тем же, что и при 9,6В (прибор среднеинтегральный вольтаж и показал).
Не сбивайте человека с правильного пути.

AlexN
tt64:

Не сбивайте человека с правильного пути.

Да что Вы, и в мыслях не было, пусть хоть от батареи 12S запитывает 😃

Alexe33

Отключил все, подключил заново, ситуация изменилась.
Напряжение газом регулируется от 0 до 11.x (я это по тестеру вижу).

Если я могу его загнать тримером вниз, что бы потолок был 9.5V - жить будет ?

AlexN

Да будет, будет жить 😃
Пробуйте, то что не сгорит ничего - это точно. Нагрев проверите после работы под нагрузкой.
P.S. В юношеские годы гонял советские движки 5-вольтовые от 9 вольт, приятно вспомнить 😃

Alexe33

Подцепил двигатель и вольтметр, без нагрузки - непонятно.
Подцепил винт. Держу в руке, смотрю что происходит.
Начиная с 5.5V смотря внутрь через уши охлаждения - видно что начинает появлять малюсенькая точка-искра.
На 7 вольтах это уже нормальная, хорошая искра - горящая постоянно, но и тащит уже хорошо.
На 9.5 вольтах мотор начинает быстро и сильно греться.
На 7 вольтах за 4ре минуты работы его держишь в руке даже без “горячо”, но его и винтом хорошо обдувает …

На что ориентироваться подбирая максимальное напряжение для его работы ?

p.s все это стоит на 2х метровм планере, поэтому постоянно работать двигатель не будет, но хотелось бы знать его разумную максималку.

AlexN

А нормальный мотор и должен достаточно сильно греться, так их проектируют. Градусов 60, например - это уже рука не терпит.
Так что выше 9.5 точно лучше не давать, а от 7 и выше - подбирать по необходимой тяге.

VladimirCurea
tt64:

И эти импульсы вызовут пробой изоляции, межвитковое и… пошел дым? Может есть другие верии? 😅
Замыкание вызывается исключительно нарушением изоляции от повышения температуры, а оно от тепловыделения, которое происходит от превышения тока выше номинала. Ну или от того, что винт немеряный повесят, типа висеть хочу аж эубы свело 😁
Импульсы будут выше, но останется скважность, при ограничении газа, и среднне значение тока будет тем же, что и при 9,6В (прибор среднеинтегральный вольтаж и показал).
Не сбивайте человека с правильного пути.

Вы все абсолютно верно говорите!!!
Но двиг СГОРИТ, а знаете почему 😁 , да потому-что в жизни не бывает так красиво,… один раз газ выставил на 9.6 В и усе
В реальной жизни, будут моменты когда газ будет на максимуме и тогда уже Ды…м 😉

AlexN

Вы упустили два момента:
Первый - двигатель на 9.6 В при питании от 12 вольт может жить очень-очень долго (не секунды и не минуты даже), прежде чем это скажется на его самочувствии 😃
Второй - автор хочет ограничить максимальный газ триммером на пульте.

Alexe33

Тримером на пульте ограничить не получилось.
Газ на 6ом канале (закрылки). У ручки (колесико с торца) очень большой ход. Наверное градусов 300, не меньше. У тримера на закрылки ход намного меньше, чем у тримера на основные 4ре канала. Тримером срезается чуть больше 1го вольта, либо можно сделать что бы вилка была 6-12V. В другую сторону (0-9V не получается). Как програмно перекинуть 6й канал на 1-4 - я тоже не нашел (Футаба 6ти канальная). Попробовал сделать микс 3го канала с 6ым. 6ой выставляю в ноль и ставлю его слейвом, 3й мастером. +%100 (предел). Получаю на ручке газа (3й канал) 0-8.8V. Отлично ?
Нет! Почему-то при полностью убранной ручке газа (0V) через несколько секунд бездействия - напряжение скачет на максимум. Ручку газа пошевелил - оно встало соотвественно ручке газа.
Убрал полностью ручку газа - 0V. Начинаю подниать ее. До середины - 0V. Следующая риска 0V. Потом еще +1 щелчёк и напряжение стало +1.5V. С этого момента все становится нормально (ручка газа имеет жесткую связь с выдаваемым напряжением). Но как только я ее убираю и на вольтметре появляется ноль, то идет пауза секунд в пять, а потом напряжение скачет на максималку.

Кто-нибудь в курсе, почему ?

8 days later
aaaa

Был у меня электропланер со SPEED 400 (6v.)Еще в Бес-Бесколлекторные времяна. По честному отпахал года три. На СЕМЬ банок AE 600 (номинал 8.4v.) ток ампер двенадцать. Мотор шести вольтовый стоял принципиально (чтоб моши побольше и не один я так в городе делал и успешно).Правда время работы ограничивалось полутора минутами (банки просто уже садились) но с планированнием 10 мин. полета легко.Во время полетушечных “соревнований” (у всех уже безколлекторники были) для добавки мощи вобще 10 банок поставил(12 v.) и ничего полетов десять отлетал и только наклейка на двигателе немного “скукожилась”(напомню двигатель был 6 волтовый).И двигатель и регулятор и все банки досих-пор живы(в столе) .Наверно движок и подразмагнитился от последних перегревов (обьективно по полету не было заметно хотя надо с новым сравнивать) но ему уже в принципе довно пора было))) а свои три(или четыре?) года он ЧЕСТНО ОТРАБОТАЛ и даже морально устарел раньше))). На соревнованиях по электро гонкам эти моторы вобще за соревнования убивают.
Единственно надо (как мне говорили и я судьбу ни испытывал и так сделал) в некоторых регуляторах включать (обратно естественно) паралельно двигателю диод (я паял на сам двигатель).Что то связанно с индуктивным “выбросом” напряжения из двигателя которое может спалить регулятор.В некоторых регуляторах диод есть а в некоторых нет (в моем не было).Хотя наверно если регулятор на 12 вольт расчитан то все и так должно быть хорошо но я бы поставил(стоит 5 р. и весит 0.3 гр.) какой именно диод советовать не возьмусь(я покупал при том кто мне его и советовал )))) не помню просто.Видимо самый обычный “выпремительный”.
Для мотопланеров вобще допустим небольшой перегруз мотора по сравнению с самолетом (мотор работает всего 5…90 сек.)
Хорошое охлаждение мотора тем не менее необходимо.Моторы портятся прежде всего от температуры а температура растет от силы тока и только ток растет от напряжения.
В полете ток будет меньше чем на в руках (винт в полете разгружается) и бывает довольно значительно. И при грамотном охлаждении мотор в полете гораздо лучше охлаждается чем на земле.Надо в полете пробовать (взлетать,быстро садится и трогать мотор,регулятор и аккумулятор) если на моторе руку держать терпимо то все ок.
Если ваши регулятор расчитан на ваш ток и напряжение а главное ТОК.И особенно если банки ваш ТОК выдержат.То ни чего страшного не должно быть и при полном газе.(Мерять ток нужно шунтом а не родными проводами к тестеру так как родные провода (обычно тонкие и длинные) ток сильно (чуть ли не в разы) занижают).Мерять надо между регулятором и аккумулятором.
К тому же обычно колекторные моторы предпологалось использовать еще с никель кадмием у которого токоотдача сильно выше лития и не исключено что ваши литиевые 11.4 вольтовые банки под нагрузкой просядут до такого же (или близкого)напряжения как и хорошие 9.6 вольтовые никель кадмиевые банки.
Главное не перегрузите ваши банки по ТОКУ.

AlexN

За исключением неточностей в виде “возможной необязательности” защитного диода (при питании мотора от 12 вольт выбросы ЭДС самоиндукции легко достигают сотен вольт и “благополучно” пробивают ключевой транзистор в регуляторе) и меньшей токоотдачи литиевых батарей 😂 (на электро - вертолётчиков что-ли посмотрите для примера, сразу понятно будет про токоотдачу всё) - неплохой комментарий по сути вопроса.