Куда делась тема про Imax B8?

AlexN

Нельзя заряжать Ni-Mh на этих зарядниках током 0,1С! Дельта-пик не ловится. Даже бытовые Ni-XX аккумуляторы давно допускают токи заряда 0,5…1,0С.
А силовые Ni-XX батареи, как на фото автора сообщения - их и подавно заряжают большими токами (1,0…1,5С), и разряд у них до 30А. Почитайте вот здесь: www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

Вахтанг

Никогда не насиловал NI-MH такими токами, максимум 0,5С. Ничего никогда не грелось и не взрывалось! и служат по несколько лет, без проблем.

AlexN

У Вас силовые Ni-Mh паки? 😉
Статью прочитали?

gindos33
AlexN:

Нет конечно, этот способ не работает, а фотография - это я сделал и выложил специально чтобы сжечь всем повторившим зарядники и взорвать аккумуляторы 😈

Ни понял, вы прикалываетесь или серьезно? Я так заряжал 2S2P, причем 2 раза, все работает и все живо:)

AlexN

Прикалываюсь конечно. Человек приводит мою фотографию из этой же темы и спрашивает “Кто-нибудь пробовал так?”

Вахтанг
AlexN:

У Вас силовые Ni-Mh паки? 😉
Статью прочитали?

Паки те, которые продаются в модельных магазинах, не бытовые. Статью прочитал. Честно говоря первый раз увидел рекомендацию о зарядке метал гидрида таким током, а ведь статья древняя. Даже свеже выпущенные акки, не все позволяют такую зарядку, а в те годы, как видно из статьи, их было всего 3 наименования. Каждый волен ,конечно, делать со своим имуществом что хочет, но! Дабы не иметь проблем я заряжаю метал гидрид током от 0,1с до 0,5С; всегда имею с собой запасной пак. Но пока ни разу не менял борт в поле, хотя иногда летаю целый день. Когда летал на электричках, то имел с собой 3 пака Li-Po и 2 зарядника. После первого вылета пак ставил на зарядку, до израсходования 3-го первый уже был заряжен, и т.д.

shmatko

помогите плизз! зарядка IMAX B8 перегрузил сгорел мосфет IRFZ44N заменил, сейчас при подключении MH батарей показывает “неправильная полярность” меняеш тоже самое ,что ещё менять свинцовые пробовал вроде заряжает нормально …

Red_cat

Может не все сгоревшее поменяли?

AlexN
Вахтанг:

Честно говоря первый раз увидел рекомендацию о зарядке метал гидрида таким током, а ведь статья древняя.

Вы просто не общались с серьезными авто- и судо-моделистами - у них такие издевательства над батареей - обычное дело, ради лишних 50мА*ч, забитых в батарею, в жертву приносится срок службы. Если интересно, поищите темы на форуме в соответствующих ветках - что там делают с паками - просто жуть.

shmatko:

помогите плизз! зарядка IMAX B8 перегрузил сгорел мосфет IRFZ44N заменил, сейчас при подключении MH батарей показывает “неправильная полярность” меняеш тоже самое ,что ещё менять свинцовые пробовал вроде заряжает нормально …

Фото или местоположение сгоревшего транзистора укажите.

jons
Вахтанг:

Паки те, которые продаются в модельных магазинах, не бытовые. Статью прочитал. Честно говоря первый раз увидел рекомендацию о зарядке метал гидрида таким током, а ведь статья древняя. Даже свеже выпущенные акки, не все позволяют такую зарядку, а в те годы, как видно из статьи, их было всего 3 наименования. Каждый волен ,конечно, делать со своим имуществом что хочет, но! Дабы не иметь проблем я заряжаю метал гидрид током от 0,1с до 0,5С; всегда имею с собой запасной пак. Но пока ни разу не менял борт в поле, хотя иногда летаю целый день. Когда летал на электричках, то имел с собой 3 пака Li-Po и 2 зарядника. После первого вылета пак ставил на зарядку, до израсходования 3-го первый уже был заряжен, и т.д.

просто у нас аккумы разные и используются немного по разному
на авто токи заряда и разряда намного больше чем на самолётах
на зарядках для этого и делают термодатчики для отсечки по нагреву
у меня он есть, просто я раньше заряжал без него да акки нагревались но такого не было возможно они криво разрядились кстати именно эту банку я сюда впаял пару месяцев назад т.к. они селекционные возможно она не вписалась в батарею

shmatko

транзюки слева направо:
IRFZ44N, IRFZ44N, NL301( или 7?), IRFZ44N, NL301, IRF4905, ??805CV, IRFZ44N.
в середине если слева направо то 4 , ещё заметил при включении без радиатора зашипел , нагрелся второй с права L7805CV , сбросил токи нетак греется, может уже сдох ? кто шо предложет ?

AlexN

L7805 - стабилизатор +5В для питания схемы ЗУ.
Без радиатора включать не рекомендуется, не рассчитаны компоненты на работу в таких условиях.
Что вообще заряжает, а что нет?

shmatko

при подключении NI-MH, NI-CD, говорит неправильная полярность, свинцовые вроде как заряжает

AlexN

Дистанционная диагностика - вообще неблагодарное дело, а если еще и информация будет в стиле “вроде как”, “меняешь то же самое” и прочие загадки - лучше сразу и закончить.
Вообще быстрый вердикт таков: проверить для начала все полевики, а также пайку всех выводных компонентов.

shmatko

с пайкой порядок , а вот полевики я уже об этом думал , буду менять все, а вот L7805 - стабилизатор может косить ?

AlexN

L7805 в порядке. Если бы он был неисправен - не работало бы вообще ничего, даже меню.
“С пайкой порядок” - выводы транзисторов, диодных сборок и шунтов пропаяны так, что припой образует “галтель” и на второй стороне платы?
Что-то я сомневаюсь 😃

11 days later
Red_cat

Я вот дико извиняюсь, а какие в этом заряднике дрова?

22 days later
gindos33

Интересные наблюдения.
Так как летаю и так чуть ли не раз в месяц, решил свою сборку ЛиФе 7S согнать из заряженного состояния в стораж, ну как я его разряжал пропустим. Начали с 2.65-2.85В на банку заряжать режимом стораж. По достижении общего тока 23.11В согласно зарядки, она остановилась, начинаю просматривать через зарядку банки, 1-5 четко 3.35В, 6я 3.27В, 7я 3.19В. сложить не сложно, 23.21В, ну да фиг с ним. Беру тестер и начиняю проверять банки, 4я 3.311В остальные все 3.303В, путем сложения получаем уже более реальную цифру 23.129В. Мне вот теперь интересно, с таким разбросом в показаниях зарядки “жить” можно? Я так понимаю теперь после каждой балансировки придется контролировать тестером.

Не смотря на результат показания зарядки, результат по тестеру меня порадовал в итоге.

Happy_Kot

Прошу помощи-консультации по Imax B8.

При разрядке свинцово-гелиевого аккумулятора от упс ки, аккумулятор взорвался (отстрелило крышку)

После этого зарядка перестала ограничивать ток разрядки.
При разрядке подобного аккумулятора она его начинает разряжать током 7,2A и почти сразу пишет “control failure”

Подскажите пожалуйста, какую часть схемы смотреть-диагностировать?