Как понять когда пора заряжать NiCd?

Midi

Какие есть способы понять, что пора вновь подзарядить NiCd акк?
Например у меня 750 ma/h, 4.8 В (4 банки)

  1. Мерить непосредственно напряжение и какое значение тогда критическое (при том я знаю, что нельзя ниже 0.8 на банку)?
  2. Как-то можно при этом исходить из параметра емкости? О многом ли она мне может сказать на этапе оценки соостояния заряженности?
  3. Тупо проверять насколько вяло уже реагируют серво?
  4. Ваш способ?

Подскажите начинающему пож-ста.

lurii
Midi:

Какие есть способы понять, что пора вновь подзарядить NiCd акк?
Например у меня 750 ma/h, 4.8 В (4 банки)

  1. Мерить непосредственно напряжение и какое значение тогда критическое (при том я знаю, что нельзя ниже 0.8 на банку)?
  2. Как-то можно при этом исходить из параметра емкости? О многом ли она мне может сказать на этапе оценки соостояния заряженности?
  3. Тупо проверять насколько вяло уже реагируют серво?
  4. Ваш способ?

Подскажите начинающему пож-ста.

Насколько я понял - это бортовой акк.
Купи индикатор борта - он показывает насколько бортовой акк разряжен - обычно красная при этом горит.
Помогает, сегондя вот летал - после первого же полета по индикатору - борт сел, пришлось менять на запасной.
А сядет аккум в полете - считай самоль пропал.

Можно также пользовать мультиметр и продвинутые зарядники.

lurii

Еще забыл:
Летать надо когда есть запас - на моем 3 лампочки до конца, а то зимой просадка сильная.
Подключается в свободный канал на приемнике и лучше брать с переключателем на 4.8-6.0V

И небольшой совет: контакт от бортового акка к выключателю лучше зафиксировать дополнительно лейкопластырем.
Опять же сегодня, но не у меня: контакт отпал, ладно на земле, а если в воздухе … хана.

Midi
lurii:

Можно также пользовать мультиметр и продвинутые зарядники.

Мультиметр у меня как раз есть. Я могу им снимать показания напряжения с аккумулятора.
Вопрос в том, какое напряжение для моего 4-х баночного NiCd считать критическим, чтобы поставить вновь на зарядку.
Или дело не только в напряжении (а в чем тогда)? Вот что хотелось бы узнать.

Zhura

Для NiCad минимально-допустимое напряжение на 1 банку 0,85В. Мерять под нагрузкой. Летать с напряжением 1,0В на банку не стал бы.

arcad

Для любых Ni аккумуляторов показатель степени заряженности является напряжение ЭДС, то есть напряжение измеренное на аккумуляторе без нагрузки:

  • заряженный ак. на 100% - 1,35-1,45 В.;
  • заряженный приблизительно на 60% - 1,2 В.;
  • заряженный приблизительно на 30% - 1,2-1,1 В.;
  • заряженный приблизительно на 20% - 1,1 В.
  • разряженный - менее 1,1 В.
    Под нагрузкой проверяется нагрузочная способность ак. полностью заряженного. Для это достаточно кратковременно померить ток КЗ (ток короткого замыкания), который доложен быть не менее 4-5 А. Если ток КЗ составит 1-2А и начнет быстро падать, то это означает, что у ак. потерена емкость.
КОМЮ
arcad:

… Для это достаточно кратковременно померить ток КЗ (ток короткого замыкания)…

😮 Однако, “варварский метод”! 😦

Wherewolf

настоятельно рекомендую индикатор борта…
перед вылетом поработаешь всеми ручками одновременно - уходит в красную зону - на заряд…
личто я заряжаю когда уже пляшет до середины… самолёт дороже 20-ти минут зарядки…